Файл: Разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Резюме проекта кафе-пекарни «Анастасия» (г. Москва)
2.2 Описание рынка и оценка конкуренции на рынке
2.3 Сбытовая стратегия кафе-пекарни «Анастасия» в г. Москва
2.4 Обоснование правовой формы функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
2.5 Описание кафе-пекарни «Анастасия»
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ «АНАСТАСИЯ»
3.3 Оценка риска открытия и функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план — это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия; это документ, который определяет оптимальные по времени и наименее рискованные пути реализации предпринимательского проекта.
Специфика бизнес-плана состоит в том, что это комплексный документ, который отражает все основные аспекты предпринимательского проекта. В нем рассматривается широкий круг проблем, на которые может натолкнуться предприниматель, и определяются способы решения этих проблем. Одновременно следует отметить, что принципы управления с помощью бизнес-плана предполагают необходимость учета в процессе разработки конкретного бизнес-плана многих специфических для данного предпринимательского проекта факторов.
В условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план – это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия. Бизнес-план дает возможность анализировать, контролировать и оценивать успешность деятельности в процессе реализации предпринимательского проекта, выявлять отклонения от плана и своевременно корректировать направления развития бизнеса.
Наличие обоснованного бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и сократить затраты.
В работе было проведено полномасштабное исследование и расчеты по открытию кафе-пекарни в г. Москва. Кафе-пекарня – перспективная ниша в системе предприятий общественного питания, рассчитана на людей с средним и ниже среднего уровнем дохода, потенциальные клиенты – мужчины, женщины от 20 до 50 лет (жители г. Москва – 40 %, приезжие – 60 %).
Кафе предполагается открыть на оживленной улице (большой трафик возле планируемого места аренды) в центре Москвы по ул. Маросейка, 6/8. Площадь арендуемого помещения 120 м2, непосредственно зал кафе занимает 80 м2.
Кафе-пекарня не имеет прямых конкурентов в радиусе 500 метров, что является преимуществом. Ассортимент блюд широкий, содержит расширенное детское меню, меню для вегетарианцев, выпечку и напитки. Кафе будет работать по принципу самообслуживания, что позволит экономить на персонале, повысить проходимость клиентов, снизить расходы заведения, что приведет к повышению прибыльности и рентабельности.
Основные финансово-экономические показатели проекта открытия кафе-пекарни «Анастасия»:
- Инвестиции на запуск проекта – 2031,7 тыс. руб. (из них 20 % собственные средства = 406,34 тыс. руб., заемные средства = 1625,36 тыс. руб. – кредит в «Тинькофф Банке» на 12 месяцев под 11,5 % годовых.
- Валовая выручка – 29925 тыс. руб. /год.
- Валовые расходы – 22828,7 тыс. руб./год.
- Чистая прибыль – 4355,02 тыс. руб./год.
- Срок окупаемости – 6 месяцев.
Со второго года функционирования кафе-пекарни «Анастасия» экономическая эффективность проекта будет выше за счет отсутствия расходов на запуск проекта, выплату кредита и процентов по нему. Таким образом целесообразность внедрения проекта не вызывает сомнений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
- Ансофф И. Стратегическое управление: /Ансофф И. – М.: Экономика, 2015. – 519 с.
- Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С. И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 672 с.
- Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб.-практ. пособ. / Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. – М.:Дело, 2017. – 832 с.
- Давыдович А.Р. Оценка стоимости основного капитала предприятий общественного питания санаторно-курортного комплекса г. Сочи [Текст]// Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2017. № 12. - С. 72-76.
- Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. , /П. Дженстер, Д. Хасси., М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 232 с.
- Диксон Д. Совершенствуйте свой бизнес. / Д. Диксон — М.: НПЦ «Инновации академии интерменеджмента», 2014. — 223 с.
- Краснова А.В. Рынок общественного питания в России. [Электронный̆ ресурс]. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2276/26317
- Липсиц И. В. Ваша путеводная звезда — бизнес-план. / И.В. Липсиц // Экономика и жизнь. — 2017. — № 33. – С. 24-27.
- Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. / А.А. Максютов. М.: Альфа-Пресс, 2016. - с.288.
- Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.— Новосибирск: ЭКО, 201. — 320 с.
- Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта / А. Медведева // МЭ и МО. — 2017. — № 6. — с. 86 – 98.
- Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта. — Ростов-на-Дону: Ростовский региональный информационно-консалтинговый центр «Инфо-Консульт», 2016. — 86 с.
- Организация коммерческой деятельности в общественном питании: учебное пособие для студ. вузов и средн. проф. образования И.Н.Смагина, Д.А. Смагин. —М. : Эксмо, 2015. — 336 с.
- Организация обслуживания в ресторане: учебное пособие / Ляпиной А.Ю, Чесноковой Л.Г, Чижевской И.Г «Профессии работников сферы обслуживания». – М., 2016. – 562 с.
- Петухов С.В. Бизнес-планирование. /С.В. Петухов. Изд. «Омега-Л », 2016, - 240 с.
- Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование: динамическая система повышения эффективности./ К. Ридинг. Изд.: Баланс Бизнес Букс, 2025 - 384 с.
- Российский сетевой рынок общественного питания в 2017 году // РБК ежедневная деловая газета. [Электронный̆ ресурс]. Режим доступа: www.rbcdaily.ru (дата обращения: 01.08.2018).
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 265 с.
- Соколов В. Г. Бизнес-план: опыт и проблемы реализации. / В.Г. Соколов // ЭКО, 2014. — № 12. — С. 64 – 68.
- Современный бизнес: Учеб. В 2-х т. / Д. Дж. Регмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл; Пер. с англ. — М.: Республика, 2015. — 431 с.
- Управление качеством: Учебное пособие. Ю.И. Ребрин.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. — 174 с.
- Уреньев, В.П. Архитектура предприятий общественного питания текст. / В.П. Уреньев. М., 2016. - 128 с.
- Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 2: Создание и развитие нового предприятия / Пер. с англ.; Общ. ред. В. С. Загашвили. — М.: Прогресс, 2012. — 256 с.
- Черняк В.З. Бизнес-планирование. 2-е изд.,/ В.З. Черняк. М.: ЮНИТИ, 2007, с.519.
- Экономика и организация предпринимательской деятельности: Учебник / под ред. А.И.Бутенко, В.Р. Кучеренко, А.С. Маркитана. – О.: Логос-Сервис, 2018. – 273 с.
- Экономико-математические аспекты диагностики конкурентоспособности предприятия. Монография / Л.М. Марярець, Л.А. Норик М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 412 с.
Приложение А
Таблица 2.1 - SWOT – анализ для кафе-пекарни «Анастасия»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
|
|
|
|
Приложение Б
Таблица 2.3 – Улучшение работы кафе-пекарни «Анастасия» по результатам SWOT–анализа
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабые стороны |
|
|
|
|
|
Организация доставки еды на дом из кафе-пекарни. |
Приложение В
Таблица 2.5 - Ассортиментный уровень блюд в меню кафе «Анастасия»
№п/п |
Группы блюд |
Количество блюд в ассортименте, порц. |
В % к общему количеству блюд в ассортименте |
1. |
Фирменные блюда |
6 |
4,62 |
2. |
Холодные закуски |
13 |
10,00 |
3. |
Горячие закуски |
9 |
6,92 |
4. |
Первые блюда |
8 |
6,15 |
5. |
Детское меню |
24 |
18,46 |
6. |
Блюда для вегетарианцев |
18 |
13,85 |
7. |
Салаты |
9 |
6,92 |
8. |
Десерты |
22 |
16,92 |
9. |
Выпечка (свежий хлеб, тосты) |
6 |
4,62 |
10. |
Напитки (в том числе фреши) |
15 |
11,54 |
ВСЕГО |
130 |
100,00 |
Приложение Г
Основные бизнес процессы
БП 1
БП 2
БП 3
БП 4
БП 5
БП 6
БП 7
БП 8
БП 9
Прибыль
Вспомогательные бизнес-процессы
Рисунок 3.1 - Перечень бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности кафе-пекарни «Анастасия»
Основные бизнес-процессы кафе-пекарни «Анастасия»: БП 1. Поиск поставщиков продуктов и полуфабрикатов: - Обработка и анализ информации по старым поставщикам; - Оценка соответствия качества продуктов, сырья, полуфабрикатов; - Поиск новых поставщиков; - Разработка рекомендаций и контрактов поставки. БП 2. Внутренняя логистика: - Хранение сырья, продуктов и полуфабрикатов; - Учет товарных запасов, продукции (от мяса до вина и напитков) и полуфабрикатов; - Управление запасами. БП 3. Маркетинг и продажи: Ценообразование; Продвижение ресторана; Привлечение клиентов. БП 4. Основная деятельность: - Создание меню; - Изготовление и подготовка блюд и напитков; - Управление процессом изготовления БП 5. Обслуживание клиентов: - Первоначальное обслуживание – самообслуживание; - Обработка заказа клиента; - Выдача заказа клиенту; - Расчет с клиентом. |
Вспомогательные бизнес-процессы в кафе-пекарне «Анастасия»: БП 6. Материально-техническое снабжение: - Поиск поставщиков - Закупка сырья, продукции, полуфабрикатов; - Материально-техническое снабжение. БП 7. Поддержание инфраструктуры кафе; - Планирование и финансирование деятельности; - Учет и администрирование деятельности; - Информационное и юридическое обеспечение. БП 8. Управление человеческими ресурсами; - Подбор и наем персонала; - Обучение персонала; - Мотивация и оплата труда. БП 9. Развитие стратегии маркетинга: - Проведение рыночных исследований; - Проектирование и разработка условий закупки и поставок; - Совершенствование внутренних технологий /процессов. |