Файл: Разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 Резюме проекта кафе-пекарни «Анастасия» (г. Москва)
2.2 Описание рынка и оценка конкуренции на рынке
2.3 Сбытовая стратегия кафе-пекарни «Анастасия» в г. Москва
2.4 Обоснование правовой формы функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
2.5 Описание кафе-пекарни «Анастасия»
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ «АНАСТАСИЯ»
3.3 Оценка риска открытия и функционирования кафе-пекарни «Анастасия»
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование – это современный и достаточно популярный термин на сегодня в бизнес-среде. Но разработка бизнес-планов и ведения деятельности в русле постоянного бизнес-планирования с учетом всех нюансов данного понятия (постоянный мониторинг рынка, состояния конкурентной среды, составление планов для внедрения любых изменений и т.д.) на отечественных просторах находятся на осязаемой расстоянии от европейских практик развитых стран [6, c. 23].
Возникновение любой предпринимательской идеи (будет ли это создание нового бизнеса, или совершенствования деятельности уже существующего) ставит много разнообразных вопросов: кто выступает как конкретные потребители, которым является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономически и тому подобное. Для получения ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план [15, c. 17].
Исследуя бизнес-планирования в развитии предпринимательства в сложной рыночной среде и потребностях в нем, особое внимание нами уделено изучению как зарубежных, так и отечественных литературных источников ученых и практиков. Прочный фундамент для дальнейших научных разработок в сфере организации, управления и планирования заложили представители отечественной экономической мысли П.Л. Виленского, В.В. Ковалева, И.В. Липсица, А.А. Максютова, В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко, А. Медведева, С.В. Петухова, В.М. Попова, В.Г. Соколова, В.З. Черняка и др.
Целью курсовой работы является углубление роли бизнес-планирования в условиях проектирования и внедрения предприятий в сфере общепита, разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие основные задачи:
- раскрыть концептуальный смысл понятия «бизнес-планирование»;
- обобщить основные задачи, цели и функции бизнес-планирования;
- выделить общую структуру бизнес-планов и раскрыть их содержание;
- осуществить комплексный теоретико-методологический анализ методики бизнес-планирования;
- обосновать возможность и целесообразность открытия кафе-пекарни «Анастасия (г. Москва);
Объектом исследования является процесс экономического обоснования бизнес-планирования кафе-пекарни.
Предметом исследования выступают теоретико-методические основы и практические аспекты экономического обоснования бизнес-планирования предприятий в сфере общепита.
Методы исследования. Методологической основой курсовой работы являются методы системного анализа, научной абстракции, синтеза, обобщения, планирования, а также эмпирических методов – наблюдения и моделирования.
Курсовая работа состоит Введения, в котором обоснована актуальность исследования, определены цели, задачи, методы, объект и предмет исследования. Основная часть работы состоит из трех разделов. В первом разделе – теоретическом описывается понятие бизнес-планирования, необходимость и сущность бизнес-планов, раскрываются функции и структура бизнес-планирования. Вторая часть работы посвящена маркетинговому исследованию целесообразности открытия кафе-пекарни в г. Москве, а также составлению бизнес-плана по организационному и маркетинговому направлениям. В третьем разделе работы проведено экономическое обоснование целесообразности открытия кафе-пекарни «Анастасия», составлены финансовый план и план производства, описаны возможные риски в деятельности кафе. Заключение содержит общие итоги и выводы по работе. Список использованных источников включает в себя 26 наименований.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
На сегодняшний день нестабильность факторов окружающей среды требует от предприятий детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умение принимать соответствующие управленческие решения. Важным элементом стратегического планирования, который в решающей степени может предвидеть реакцию предприятия на требования внешней среды и поддерживать его соответствующее поведение на рынке, является бизнес-планирование, которое можно рассматривать как действенный инструмент современного менеджмента, благодаря которому предприятия могут определить цель и задачи своего функционирования, разрабатывать систему мероприятий по улучшению результатов деятельности или предотвращения нежелательным явлениям.
В условиях рыночной экономики ни одно предприятие не способно достичь успехов без наличия обоснованного бизнес-плана. В бизнес-плане определяется механизм управления бизнес-процессами, происходящими на предприятии, для обеспечения его эффективного функционирования [4, c. 203].
Бизнес-план — это письменный документ, в котором изложена сущность предпринимательской идеи, пути и средства ее реализации и охарактеризованы рыночные, производственные, организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса, а также особенности управления им [11, c. 86].
Бизнес-планирование – это специфическая область деловых технологий, которая является неотъемлемой частью любого бизнеса, средство привлечения внешнего капитала и повышения эффективности бизнеса [20, c. 110].
Бизнес-план – это комплексный плановый документ предпринимательской деятельности, в котором предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предпринимательской идеи, для получения прибыли [23, c. 46].
Цель бизнес-плана – спланировать и оптимизировать на определенный период хозяйственно-производственную деятельность предприятия (по объемам производства и реализации товаров и услуг в соответствии с потребностями обеспечения рынка ресурсами и принятыми обязательствами) и выполнить финансово-экономическую оценку ее результатов [12, c. 4].
Значение бизнес-плана:
– дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
– содержит ориентир, указывающий, как должен развиваться проект (предприятие);
– является важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов;
– позволяет осмыслить место предприятия на рынке;
– помогает проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги), по-другому посмотреть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы;
– определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
– конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
– привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
– помогает получить опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее среду [2, c. 79].
Многие бизнесмены, которые проработали не одно зарубежное издание по разработке бизнес-планов и стараются придерживаться рекомендаций, изложенных в них, сталкиваются с нерассмотренными там, и неизвестными на Западе трудностями. В отличие от западных стран деловое планирование в России имеет ряд особенностей [1, c. 59].
Российское законодательство на сегодня не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Последний является новым документом для большинства российских предприятий [9, c. 115]. Несмотря на стремление страны присоединиться к мировому сообществу и повысить стандарты качества продукции, услуг и принципов ведения бизнеса, значительно распространена позиция, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Иногда считается, что отсутствие проработанного бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного бизнеса и интуицией.
Для такого состояния событий в России существует много предпосылок. Неконкурентоспособность российских бизнес-планов объясняется целым рядом ложного отношения к этому вопросу, прежде всего, со стороны заказчиков бизнес-планов (под заказчиком понимается юридическое или физическое лицо, которое обладает определенной бизнес-идеей и стремится к ее реализации). Для этого необходимо найти инвестора, которого можно привлечь именно качественным бизнес-планом. Этот документ владелец идеи может поручить разработать своим внутренним специализированным подразделениям, которые чаще всего в мелком и среднем бизнесе просто отсутствуют, или же заказать у сторонней организации, которая предлагает подобные услуги, имея высококвалифицированных опытных специалистов в сфере бизнес-планирования и консалтинга [16, c. 88].
В бизнес-плане формулируются перспективы и текущие цели реализации идеи, оцениваются сильные и слабые стороны бизнеса, приводятся результаты анализа рынка и его особенностей, излагаются подробности функционирования предприятия в этих условиях, определяются объемы финансовых и материальных ресурсов для реализации проекта [8, c. 24].
Бизнес-план в рыночной системе хозяйствования выполняет две важнейшие функции:
1) внешнюю — ознакомить различных представителей делового мира с сущностью и основными аспектами реализации конкретной предпринимательской идеи;
2) внутреннюю (жизненно важную для деятельности самого предприятия) — проработать механизм самоорганизации, то есть целостную, комплексную систему управления реализацией предпринимательского проекта [7, c. 43].
Традиционно бизнес-план рассматривается как инструмент привлечения необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов. Внешние инвесторы и кредиторы никогда не будут вкладывать деньги в бизнес, если не ознакомятся с тщательно подготовленным бизнес-планом. Такой план должен убедить потенциальных инвесторов в том, что предпринимательский проект имеет четко определенную стратегию успеха и заслуживает финансовую поддержку.
Не менее важной является и внутренняя функция бизнес-плана, в рамках которой можно выделить два направления его применения:
1) как инструмента стратегического планирования и оперативного управления деятельностью предприятия. Разработка бизнес-плана требует определения не только стратегических направлений и целей деятельности, но и оперативных действий для достижения таких. То есть бизнес-план является основой текущего планирования всех аспектов деятельности предприятия, он способствует более глубокому осознанию работниками личных задач, связанных с общим для них бизнесом;
2) как механизма анализа, контроля и оценки деятельности предприятия. Бизнес-план дает возможность анализировать, контролировать и оценивать успешность деятельности в процессе реализации предпринимательского проекта, выявлять отклонения от плана и своевременно корректировать направления развития бизнеса [18, c. 15-16].
Итак, в условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план — это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия; это документ, который определяет оптимальные по времени и наименее рискованные пути реализации предпринимательского проекта.
Специфика бизнес-плана состоит в том, что это комплексный документ, который отражает все основные аспекты предпринимательского проекта. В нем рассматривается широкий круг проблем, на которые может натолкнуться предприниматель, и определяются способы решения этих проблем. Одновременно следует отметить, что принципы управления с помощью бизнес-плана предполагают необходимость учета в процессе разработки конкретного бизнес-плана многих специфических для данного предпринимательского проекта факторов. Следовательно, появляется возможность классифицировать бизнес-планы за определенными признаками:
1) по сфере бизнеса (производство, строительство, розничная и оптовая торговля, оказание услуг, посредническая деятельность и т. п.);
2) по масштабам бизнеса (большой, средний, малый);
3) по характеристикам продукта бизнеса (традиционный, принципиально новый, производственно-технического или потребительского назначения).
Кроме того, в зависимости от типа инвестиционной ситуации в рамках каждого классификационного признака можно выделить:
а) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии выхода на рынок, ожидаемых финансовых результатов;
б) бизнес-план фирмы – изложение перспектив развития фирмы на плановый период для совета директоров или собрания акционеров, где обосновываются необходимые объемы инвестиций или других ресурсов;
в) бизнес-план структурного подразделения – изложение для высшего руководства компании плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов ресурсов, которые централизованно выделяются подразделения, или объемов прибыли, остающихся в распоряжении подразделения [24, c. 41-42].