Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала организаций бюджетной сферы (Практические аспекты психологической поддержки персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другой проблемой в системе повышения эффективности труда МБОУ ВО «Тольяттинской консерватории» существует проблема отсутствия в работе учреждения методов морального стимулирования.

Одним из мероприятий для решения данной проблемы могло бы быть наличие Доски Почета для сотрудников.

Для большинства людей публичное признание их заслуг является мощным мотиватором, то наличие Доски почета, по моему мнению, будет являться действенным средством повышения мотивации персонала.

Путем отражения особых достижений, успехов в организации и совершенствовании воспитательного и учебного процессов, формирования культурного, нравственного и интеллектуального развития личности, для создания условий организации образовательного процесса необходимо наличие Доски Почета в Учреждении.

Поощрения сотрудников путем занесения на Доску Почета приравнивается к награждению Почетной грамотой. Например, материалы о сотрудниках, отличившиеся в различных мероприятиях (городских, региональных, российских и международных конкурса) размещаются на Доске Почета.

Кроме того, в работе для морального стимулирования можно предложить использовать информационный стенд, который будет информировать сотрудников о предстоящих различных конкурсах и об их итогах. Так же можно огласить, сведения, размещенные на информационном в присутствии всего персонала, включая и сотрудника, о ком информация, что создаст благоприятный настрой во всем коллективе и стремление других оказаться на его месте.

Корпоративный праздник сплачивает коллектив и выводит его на новый уровень эффективного сотрудничества и общения, который позволяет улучшить атмосферу между коллегами и способствует более плодотворному сотрудничеству.

Стенд поздравления, где будут вывешиваться именинники месяца, который будет постоянно обновляться. Благодаря этому стенду, сотрудники не смогут забыть поздравить коллегу в МБОУ ВО «Тольяттинской консерватории».

Выводы:

Таким образом, необходимо разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, которая в первую очередь быть направлена на изменение системы материального и морального стимулирования работников.

Заключение

Главной целью системы управления персоналом является, обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие путем методов развития.


Для удовлетворения определенных потребностей предприятия, устанавливаются конкретные функции управления персоналом.

К целям управления персоналом относится повышение эффективности труда, для достижения максимального результата, повышение конкурентоспособности предприятия и обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности:

  • Рассмотрена сущность, цели, задачи и функции управления персоналом, а также факторы, влияющие на эффективность труда персонала и методы оценки её эффективности;
  • Исследована деятельность МБОУ ВО «Тольяттинской консерватории»;
  • Проведен анализ трудовых ресурсов МБОУ ВО «Тольяттинской консерватории»; Проанализированы сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки трудовых ресурсов;
  • Разработаны мероприятия по повышению уровня эффективности труда персонала.

По результатам проведенного анкетирования в целом персонал данного учреждения доволен условиями работы и существующая система мотивации персонала является эффективной для МБОУ ВО ТК. Однако в ходе анализа основных экономических показателей, было выявлено ряд проблем, влияющих на эффективность труда персонала МБОУ ВО ТК. Данные проблемы, которые показали, что система материального стимулирования сотрудников, существующая на данный момент в Учреждении, нуждается в корректировке и совершенствовании.

С целью повышения уровня эффективности труда персонала, были предложены ряд мероприятий, среди которых:

  • Мероприятия по повышению эффективности труда, путем материального стимулирования:
  1. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя
  2. Дополнительные платные услуги.
  • Мероприятия по повышению эффективности труда, путем морального стимулирования:
  1. Доска Почета
  2. Информационный стенд
  3. Корпоративный праздник.

Практическая значимость данной работы видится в возможности применения её руководителями муниципальных образовательных учреждений, переходящих из режима стабильного положительного функционирования на путь целенаправленного инновационного развития. Предложенные мероприятия и рекомендации по повышению эффективности труда персонала апробируются в МБОУ ВО ТК.

Библиография:

  1. Авакян И.Б. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе как условие восприимчивости педагогов к новому // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 67 - 72.
  2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Академия, 2000. 220 с.
  3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2000. 303 с.
  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224 с.
  5. Батаршев А.В. Психолого-педагогические предпосылки профессиональноличностного становления и развития педагога профессиональной школы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 96 - 99.
  6. Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. 301 с.
  7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Академия, 1995, 200 с.
  8. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983. 207 с.
  9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996. 472 с.
  10. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. 440 с.
  11. Васильченко О. Социально-психологический климат - диагностика и формирование // Справочник кадровика. 2011. № 8. С. 8 - 9.
  12. Волчкова В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 167 - 170.
  13. Геберт Д., Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек в организации: пер. с нем. М.: Гуманитарный центр, 2006. 424 с.
  14. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Эксмо-Пресс, 2002. 174 с.
  15. Егорова Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 2. С. 161 - 168.
  16. Журавлев В.И. Особенности педагогической конфликтологии. М.: Просвещение, 2005. 264 с.
  17. Зебрева Е.Н. Коммуникативная толерантность во взаимоотношениях сотрудников как условие благоприятного социально-психологического климата служебного коллектива // Юридическая психология. 2007. № 3. С. 22 - 26.
  18. Зиновьев В.И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом // Менеджмент сегодня. 2008. № 6. С. 324 - 337.
  19. Иванова Н.Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность. Теория и практика. СПб.: СГУ, 2009. 456 с.
  20. Карамушка Л.М. Психология управления. К.: Миллениум, 2003. 332 с.
  21. Коломинский Н.Л. Психология педагогического менеджмента. К.: МАУП, 2017, 298 с.
  22. Коломинский Н., Панько Е. Диагностика педагогического взаимодействия. Воронеж: МОДЭК, 2007. 80 с.
  23. Лукашевич В.В. Климат для коллектива // Российская торговля. 2005. № 10. С. 59 - 61.
  24. Макаренко А.С. Педагогические сочинения // Соч.: в 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 3. 512 с.
  25. Макаров Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 128. С. 72 - 83.
  26. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Академия, 2000. 192 с.
  27. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социологические исследования. 2010. № 11. С. 87 - 88.
  28. Панфилова А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, М.: Издательский центр «Академия», 2011. 240 с.
  29. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Просвещение, 1998. 352 с.
  30. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М.: Феникс, 2006. 344 с.
  31. Петровский А., Шпалинский В. Социальная психология коллектива. СПб.: Речь, 2009. 544 с.
  32. Реан А., Коломинский Н. Социальная педагогическая психология. М.: Просвещение, 2000. 412 с.
  33. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: Гуманит, 1998. 496 с.
  34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2011. 384 с.
  35. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Академия, 1999. 429 с.
  36. Румянцева Т.В. Педагогическая психология: метод. Указания. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 78 с.
  37. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: Академия 2000. 264 с.
  38. Сластенин В.А. Психология и педагогика. М.: Академия, 2001. 480 с.
  39. Советова Е.В. Кадровая работа в школе. М.: Феникс, 2006. 288 с.
  40. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. 448 с.
  41. Стремякова И.Р. Моральная атмосфера управления: теоретикометодологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1991. 342 с.
  42. Чередниченко И., Тельных Н. Психология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 608 с.
  43. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Академия, 1986. 248 с.
  44. Щукина Е.Ф. Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения // Социальная работа. 2007. № 6. С. 31 - 34.

Приложение

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели деятельности МБОУ ВО «Тольяттинской консерватории» 2014 - 2016 гг.

Показатели

2014

тыс.

руб.

2015

тыс.

руб.

2016

тыс.

руб.

Изменен ия (+,-) 20142015

Изменен ия (+,-) 20152016

Темп

роста,

%

2014

2015

Темп

роста,

%

2015

2016

Доходы, всего

91022,1

84447,6

79402,9

-6574,5

-5044,7

92,8

94

Доходы от оказания платных услуг

2390,7

2617,0

2051,4

226,3

-565,6

109,5

78,4

Сумма бюджетного финансирования

84538,2

78054,5

73590,1

-6483,7

-4464,4

92,3

94,3

Прочие доходы

4093,2

3776,1

3761,4

-317,1

-14,7

92,3

99,6

Расходы, всего

89905,7

85659,3

81260,6

-4246,4

-4398,7

95,3

94,9

Балансовая

стоимость

нефинансовых

активов

37250,8

36917,5

36774

333,3

-143,5

99,1

99,6

Прибыль (убытки) от оказания услуг

0

0

0

0

0

0

0

Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами

7939

7985

9120

46

1135

100,6

114,2

Численность персонала, чел.

187

187

184

0

-3

100

98,4

Фонд оплаты труда тыс. руб.

67711,9

51636,4

48720,4

-16075,5

-2916,0

76,3

94,4

Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс.

руб.

362,1

276,1

264,8

-86

-11,3

76,3

95,9

Среднемесячная заработная плата 1 работающего, тыс. руб.

30,2

23,0

22,0

-7,2

-1,0

77

95,7

Таблица 2.2 - Качественные характеристики персонала МБОУ ВО

2014

2015

2016

Темп

Темп

изм-я,

2015

2016

%

Группа работников

чел.

уд.

вес, %

чел.

уд.

вес, %

чел.

уд. вес, %

изм-

я,2014-

2015

%

Возрастной

критерий, лет - менее 20

27

14

30

16

22

12

114

75

-от 20 до 35

25

13

24

13

26

14

100

108

-от 35 до 55

98

53

94

50

106

58

94

116

-старше 55

37

20

39

21

30

16

105

76

Всего

187

100

187

100

184

100

По полу: -мужчины -женщины

46

141

25

75

45

142

24

76

43

141

24

76

96

101

100

100

Всего

187

100

187

100

184

100

Образование:

- среднее и/или

15

8

13

7

14

8

87,5

114,3

полное

- начальное и/или

среднее

профессиональное

22

12

20

11

23

12

91,7

109,1

- высшее профессиональное

120

64

125

67

119

65

104,7

97

- послевузовское профессиональное

30

16

29

15

28

15

93,8

100

Всего

187

100

187

100

184

100