Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Уют» в г. Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Финансовый кризис конца 2014 года негативно повлиял практически на все отрасли экономики РФ. Гостиничная индустрия в РФ оказался в сложнейшей ситуации. Согласно статистики именно мини-отели оказались более защищены от экономического спада, благодаря гибкости в ценовой политике и персональному подходу к каждому клиенту. Для того чтобы деятельность предприятия имела максимальную эффективность, в том числе и в период кризиса, нужно грамотно планировать деятельность.

Данный бизнес-план разработан для открытия нового мини-отеля.

Цель курсовой работы это разработка бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- Составить резюме проекта.

- проанализировать положения дел в отрасли.

- Составить организационный, производственный, маркетинговый и финансовый план.

- Анализ экономической эффективности.

1 Теоретическая часть

1.1 Роль туризма в развитии экономики России

Туризм, одновременно является как социальным, так и экономическим явлением, и воздействует на экономическую структуру. С одной стороны его развитие стимулирует рост производства в сопредельных отраслях, с другой в значительной степени влияет на уровень занятости населения.

Проведя анализ изменений важнейших экономических показателей в развитии этой отрасли, можно с увереностью говорить о том, что туризм за последние 20 лет развивался стремительными темпами. Даже сохранялись положительные тенденции к росту в периоды экономического кризиса в мировой индустрии туризма.

Но не смотря на бурное развитие в последние годы, в РФ туризм до сих пор не достигнул впечатляющих результатов и до сих пор находится только на стадии становления. Невысокий технический уровень в туристской отрасли и низкий квалификационный уровень сотрудников на данный момент не могут привлечь большой зарубежный туристический, таким образом развивать внутренний и социальный туризм.

Решение проблем в области развития туристической индустрии и формирования современного туристического комплекса возможно при условии государственной поддержки.

Согласно прогнозам ВТО, РФ можно отнести к числу государств, в которых в начале 21 века будут наблюдаться довольно высокие темпы развития туризма при условии государственной поддержке данной отрасли. Опираясь на прогнозы, можно сказать что, к 2020 г. Россия выйдет в первую 10-ку десятку стран по приему туристов, так и по выезду туристов за пределы РФ.


Планирование в развитии туризма можно вести как на международном, так и на национальном и даже региональном уровнях.

1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма

На сегодняшний день индустрия гостеприимства это мощьная система регионального хозяйства или туристского центра и важную составляющую экономики туризма

Гостиничный бизнес - стремительно развивающаяся отрасль, на которую приходится около 6% мирового ВНП и около 5% в структуре совокупных налоговых поступлений, и помимо этих важных факторов еще является стимулятором в развитии других направлений: строительство, торговля, с/х, производства товаров народного потребления и т.д. Для обслуживания 10 туристов, проживающих в гостинице, в среднем, нужно примерно 3 рабочих места непосредственного, и 2 рабочих места, косвенного обслуживания. На гостиничный фонд в зарубежных странах приходится примерно 18-20 млн. мест, но их количество и качество, как правило, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в данных регионах.

Если рассматривать с точки зрения фундаментальной экономики то гостиничный бизнес это экономический комплекс, развитие которого в большей степени зависит от мировых хозяйственных процессов и отношениями, нежели внутренних причин. Кроме того, гостиничный бизнес это важнейший катализатор для экономического роста большинства стремительно развивающихся стран, так как выступает в роли канала перераспределения ВНП среди стран, и сопровождается с вывозом (импортом) товаров и услуг.

Гостиничное хозяйство это в своем роде материально-техническая база отрасли определяющая особенности и качество туристского продукта. В индустрию гостеприимства включены разнообразные средства коллективного и индивидуального размещения: гостиницы, молодёжные хостелы, отели, мотели и общежития, туристские приюты, апартаменты, а также частный сектор, который также учувствует в размещении туристов. Процессы, которые происходят в туристской сфере, отражаются на главных показателях функционирования гостиниц, а также определяют показатели туристской активности на этом направлении. Открытие новых гостиниц сможет помочь в повышении привлекательности туристского направления, увеличив тем самым туристический поток, и наоборот, устаревшая гостиничная база может повлиять на спад активности туристов как в определенном регионе, так и на всем туристическом рынке, снизив его конкурентоспособность.


На сегодняшний день гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», и стремятся расширить свой бизнес. В связи с недавним экономическим спадом, в развитых странах мира, обострилась борьба на гостиничном рынке.

Выживание и рост деловой активности это важнейшие задачи которые ставят перед собой поставщики гостиничных услуг во всех странах мира. Большинство предприятий в гостиничной сфере принимают меры, для обеспечения стабильного будущего при помощи максимального удовлетворения потребностей клиентов, которые регулярно меняются и стимулируют повторные обращения за предоставлением гостиничных услуг. Стремительные изменения, которые наблюдаются в области телекоммуникаций, СМИ и связанных с ними технологий, способствуют иногда завышенному спросу к качеству обслуживания, квалификации сотрудников и разнообразия предлагаемых гостиничных услуг. Следовательно в гостиничном секторе нельзя даже надеяться на то, что клиенты будет мириться с плохим обслуживанием. В рамках своей политики в области маркетинга гостиницам необходимо проинформировать потенциальных клиентов о качестве и уровне предоставляемых услуг, на которые клиент может рассчитывать, и уже далее соответствовать предлагаемым ими услуг заявленному уровню. Большинство успешных гостиничных компаний по своему собственному опыту осознали, что не нельзя игнорировать развивающиеся рынки, не использовать новые подходы к менеджменту и не внедрять передовые технологии 

Главные задачи, которые ставят перед собой предприятия гостиничного бизнеса - это повышение конкурентоспособности, формирование стабильной клиентуры и умение найти своего клиента, а также поиск и создание новых путей развития.

Концентрация и глобализация гостиничного бизнеса четко прослеживаются в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Данный подход дает возможность гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлекать дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Предприятия сферы гостиничных услуг концентрируются при помощи создания ассоциаций или союзов, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но дающих возможности проводить общие программы в области маркетинга, проводить исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.

Как показывает мировая практика, инвестиции вкладываемые в гостиничную индустрию по своей отдаче можно сравнить с вложениями в нефтяную отрасль. Экономический анализ в гостиничной сфере говорит об инвестиционной эффективности именно в гостиничные цепи, а не в отдельных гостиничных хозяйствах. Опираясь на мировую практику можно классифицировать 2 вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, создаваемые из однородных единиц, и гостиничный консорциум, объединяющий в единое целое независимые отели.


2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Уют» в г. Москва

2.1 Резюме

Итогом проекта будет создание уютной мини-гостиницы, которая будет распологаться в Москве по улице Липецкая, ориентированная на клиентов из разных городов РФ, приезжающие по работе или в отпуск, а также иностранных гостей. Гостиница будет работать круглосуточно и круглый год.

Цель гостиничной деятельности это получение дохода в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Всего планируется разместить в гостинице 30 номеров (49 мест).

Гостиница осуществляет следующие виды деятельности:

- услуги по размещению гостей;

- встреча в аэропорту и ж/д вокзале;

- заказ билетов и экскурсий;

- камера хранение багажа, ценностей;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

Для гостей из других стран и гостей из РФ, которые желают ознакомиться с достопримечательностями столицы, предоставляется туристская информация, заказ экскурсий и гида и услуги переводчика.

Для деловых людей, с визитом в город в рабочих целях, предоставляется услуги пользования ноутбуком и интернетом.

Также в гостинице планируется сдаваться площадь под ресторан или банкетный зал (400 кв.м по 1000 руб. за 1 кв.м).

На аренду здания такого мини-отеля потребуются заемные денежные средства в размере 70 000 тыс. рублей. На эти средства планируется разработать дизайн гостиницы, купить мебель, провести все необходимые коммуникации, связь, и пр. Финансирование проекта будет осуществляться за счет банковского кредита с учетом 12% годовых.

Рентабельность проекта создания мини - отеля составляет 31%.

2.2 Анализ положения дел в отрасли

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправился на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более трехсот гостиничных цепей, которые уже перешли за рамки национальных границ. На их долю приходится более 8 млн. номеров. Такого рода ажиотаж в области гостиничной сферы в первую очередь вызван большим спросом на гостиничные номера.

Если провести анализ по сегментам, то наиболее востребованы отели 3-звезды, дефицит которых ощущается практически во всех крупных городах России. Самым перспективным сегментом в гостиничном бизнесе за последние несколько лет можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включаются и придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.


На сегодняшний день большая часть действующих на рынке мини - отелей в среднем включает от 5 до 20 номеров. К крупным объектам можно отнести от 30 номеров и выше. В основном все мини - отели это практически тот же сервис, что ив стандартных городских гостиницах: трансфер на вокзале или в аэропорту, услуги по предоставлению визы, экскурсии, служба портье и горничных, питание и так далее. Преимуществом малых гостиниц перед крупными отелями это индивидуальный подход к каждому клиенту.

Самый главный фактор, который влияет на рентабельность в гостиничном бизнесе это заполняемость объектов в так называемый низкий сезон (зимние месяцы). Но для малых гостиниц такой проблемы нет из-за их небольших размеров и сравнительно низким ценам на проживание. По данным компании «Мегаполис Консалтинг», загрузка крупных городских гостиниц в расчете на среднегодовые показатели составляет около 60%, а у мини-отелей этот показатель достигает 80%.

2.3 Маркетинговое исследование и конкуренция

В Москва на сегодняшний день насчитывается более 5000 гостиниц в основном крупных и средних, но маркетинговые исследования показывают, что городу нужны и маленькие гостиницы.

Основными клиентами гостиницы «Уют» это молодежь, и граждане пожилого и среднего возраста, и население со средним и более низким уровнем дохода.

Востребованность данных услуг стремительно повышается в связи с растущей популярностью изучения и ознакомления с различными достопримечательностями и деловых поездок.

Заманчивым для клиентов является грамотно построенный ценовой диапазон как главных, так и дополнительных услуг, которые удовлетворяют клиента. Планируется, что эти услуги будут иметь высокий спрос, поскольку они рассчитаны на определенную заинтересованную в них категорию людей.

Эффективно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Для новых отелей приемлема еще и презентации, на которые приглашаются представители туристических фирм и сотрудников бизнес - центров, расположенных по соседству.

На ассортимент услуг и ценовую политику влияет конкурентная среда. Анализ основных конкурентов представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ конкурентной среды

Конкуренты

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

Средняя цена за одноместный номер, тыс. руб.

Отель Plaza 3*

Широкий набор услуг, соответствующий европейскому стандарту качества

Относительно высокие цены

5-7

Частная гостиница на ул. Киевская -2*

Расположена в спальном районе, тихая зона.

Расположен далеко от центра, парковка отсутствует

3-5

Мини - Отель на улице Хлебозаводская - 2*

Хорошее место, и для отдыха, так и для эффективного бизнеса.

Слабо развита инфраструктура

2-4

Мини – Отель на ул. Студеновская 2*

Расположена в спальном районе рядом с парковой зоной

Малое количество предлагаемых дополнительных услуг

3-4

Мини – Отель на ул. Городская 2 *

Низкие цены

дополнительные услуги на территории отеля отсутствуют

1,8-3