Файл: Основные функции в системе менеджмента (Функции системы менеджмента и их назначение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными принципами деятельности компании Xiaomi являются: 
1. Быстрое и постоянное расширение ассортимента;

2. Поддержка продаж (проведение мотивационных программ для партнеров и покупателей, реклама);

3. Профессиональный и индивидуальный подход к проведению деловых переговоров; 
4. Разработка, обеспечение и внедрение плановых показателей реализации; 
5. Возможность заключения договоров с отсрочкой платежа;

6. Современная информативная упаковка продукции, отвечающая правилам эффективного маркетинга;

7. Проверенный и необходимый покупателю товар;

8. Гарантия. 

В своей работе компания: 

  •  пытается создать атмосферу взаимного доверия и поддержки;
  •  привлекает к сотрудничеству профессиональных сотрудников;
  •  работают дружно и определяют ресурсы для перспективных возможностей.

Основателя компании Xiaomi Ли Цзюна сразу же нарекли «китайским Джобсом». Он тоже носил черную футболку с джинсами, говорил об инновациях и использовал на презентациях знаменитый джобсовский слайд «one more thing…», что в переводе на русский означает «еще кое-что» (рис. 3). Как и у Джобса, у Цзюна есть армия личных поклонников – у его микроблога более 4 млн подписчиков, с которыми он ежедневно общается во внутреннем чате Xiaomi — MiTalk. 

   

                    

Рис. 3. Ли Цзюн (основатель компании Xiaomi)

«Мистер Джобс был великим человеком, - написал Цзюн в корпоративном блоге в октябре 2013 года – Он создавал гениальные вещи, изменил мир и стал вдохновением для Xiaomi. Ли Цзюн считает, что неправильно сравнивать Xiaomi и Apple, потому что, это 2 разные компании.

Мы открыты для наших пользователей, мы ценим обратную связь с их стороны и даже устраиваем совместные вечеринки.

Мы верим, что можем подарить инновации всем желающим, поэтому и стремимся продавать нашу продукцию по цене, близкой к себестоимости».

 В отличие от Джобса, в Цзюне нет ни капли джобсовской надменности. Когда у iPhone 4 всплыла проблема с плохим поиском сети, Джобс попросту отмахнулся от надоедливых журналистов, дескать, все исправим.

Когда у некоторых моделей Mi1 обнаружился брак, Цзюн распорядился открыть в Пекине бесплатные мастерские с огромными вывесками Xiaomi. Тем самым сделав своей продукции огромную рекламу.

Таким образом основным достоинством компании Xiaomi является максимальная ориентация на фанатов-пользователей. В компании считают, что если с ними обращаться как с богами, то это ослабит компанию. Поэтому они считают, что с пользователями нужно обращаться как с хорошими друзьями, помогая им решать проблемы. А самые активные поклонники Xiaomi получают возможность первыми тестировать новые продукты компании. [19, с. 115]


«Все для фанатов» – вот во что верит Xiaomi. Преданные поклонники поддерживают и направляют компанию на всем пути развития. На самом деле, многие нынешние сотрудники Xiaomi раньше были просто ее фанатами. 

Многие знают Xiaomi, однако мало кто знает, кто именно стоит за успехом компании. Xiaomi Report рассказывает о главных 10 топ-менеджерах китайской корпорации:

1. Лэй  Цзюнь (основатель компании Xiaomi)

2. Линь Бинь (проработал в компании Microsoft и Google (главный инженер) 

3.Ли Ванкин 
4. Чжоу Гуанпинь (глава подразделения Motorola на территории Китая)

5. Вон Джанджи (работал в Microsoft China) 

6. Хонг Фенг (глава компании Google China)

7. Ван Чуан 

8. Лю Де 

9. Хьюго Барра (вице-президент по разработке ОС Android) 

10. Чен Тонг 

Ряд других интересных фактов о Xiaomi: 

  •  Лэй Цзунь и весь высший руководящий состав компании работают по 12 часов в день вот уже на протяжении нескольких лет. Подобного режима стараются придерживаться и остальные менеджеры компании. 
  • Мобильная прошивка MIUI регулярно обновляется раз в неделю. Разработчики стараются учитывать пожелания пользователей, полученные за последние 7 дней.
  •  Лэй Цзунь полагает, что iPhone — пока что лучший смартфон на планете, однако, он считает, что скоро наступит время, когда телефоны будут предлагать приблизительно одинаковые технические характеристики, дизайн и набор приложений, и единственным критерием в выборе смартфона останется цена, тогда уже смартфоны Xiaomi станут лучшими на планете. 
  • Xiaomi возлагает большие надежды на новый восьмиядерный смартфон Redmi Note, который стоит всего 130$. Стоит отметить, что курирует его лично Хьюго Барра. Кстати, он уже задумывает новый проект — смартфон за 50$.
  • Лэй Цзунь считает, что цены существующих смартфонов сильно завышены, как минимум в полтора раза. Такому положению дел способствуют всевозможные сети розничной торговли. По словам Лэя, в обозримом будущем уже все производители станут продавать свои устройства исключительно через собственные магазины, что должно значительно снизить цену на продукт для конечного пользователя. 
  • В 2014 году компания стала третьей в мире по количеству проданных смартфонов, уступив лишь таким гигантам, как Apple и Samsung, учитывая, что официально их продают только в странах юго-восточной Азии, и продажи только продолжают расти. 
  • По данным исследовательской компании Canalys, Xiaomi заняла четвертое место в мире в первом квартале 2019 года по объему продаж смартфонов.
  • Команда Xiaomi Tech уже имеет два значимых бывших сотрудника Google.

Xiaomi (произносится, как "ший-о-ми") относится к одной из самых быстро растущих технологических компаний в мире. Они являются 6-м по величине производителем телефонов на планете и 3-м в Китае, следуя за Samsung Electronics и Lenovo Group, согласно исследовательской фирме Canalys. Рост Xiaomi в последнее время впечатляет, а их потенциал впечатляет еще больше.

2.2 Финансово-экономические результаты Xiaomi

В 2018 году выручка Xiaomi составила 174,92 млрд юаней ($26 млрд), что на 52,6% больше, чем годом ранее, благодаря активной экспансии компании на рынках Индии и Европы.

Большую часть доходов Xiaomi формируют продажи смартфонов — в 2018 году они достигли 113,8 млрд юаней, превзойдя показатель годичной давности на 41,3%. В натуральном выражении реализация смартфонов у компании повысилась на 29,8% и составила 118,7 млн штук (данные IDC, которые приводятся в отчете Xiaomi).

В процессе финансирования первого этапа в августе 2014 года, венчурные капиталисты оценили Xiaomi в 10 миллиардов долларов, практически наравне с 30-летним производителем персональных компьютеров Lenovo и любимчиками Силиконовой долины Dropbox и Airbnb.

29 июня 2018 года Xiaomi провела первичное публичное размещение своих акций. Китайской компании удалось привлечь на $1,4 млрд меньше средств, чем планировалось.

Как сообщает агентство Bloomberg, Xiaomi установила диапазон цены размещения в рамках IPO на уровне 17-22 гонконгских долларов, однако на бирже компания продала 2,18 млрд акций по цене 17 гонконгских долларов за каждую.

Таким образом, на листинге Xiaomi заработала 37 млрд гонконгских долларов или примерно $4,7 млрд по курсу на 29 июня 2018 года. Незадолго до размещения Xiaomi строила прогноз по привлечению до $6,1 млрд, а несколькими месяцами ранее агентство Reuters и другие издания сообщали о сумме в $10 млрд.

Выйдя на Гонконгскую фондовую биржу, Xiaomi получила оценку рыночной капитализации в $54 млрд, что вдвое меньше первоначальной цели вендора. При этом даже нижняя граница планируемого диапазона размещения соответствует 22,7-кратной прибыли, ожидаемой по итогам 2019 года. Это говорит о том, что опцион дополнительного размещения полностью реализован, отмечает Bloomberg.

В то же самое время, Xiaomi добавили к производству смартфонов планшеты, телевизоры HD с большим экраном, телевизионные приставки и домашний маршрутизатор, чехлы для телефонов, портативные зарядные устройства, а также белого плюшевого кролика Миту за 16 долларов - талисмана компании, одетого в шапку китайского военного с красной звездой. 


Несмотря на то, что телефоны и планшеты заметно перекликаются с известными продуктами Apple и Samsung, они не являются их копией. Например, флагман компании – смартфон Mi3, дисплей и высокопроизводительный процессор Qualcomm которого являются теми же самыми компонентами, которые покупатели могут найти в других высококачественных телефонах.

Но при этом в телефоне установлена MIUI, собственная версия Xiaomi операционной системы Android. Постоянные обновления программного обеспечения, выпускаемые в конце каждой недели, зачастую содержат идеи самих пользователей.

Целевой аудиторией для Xiaomi стали студенты и гики (люди, которые очень сильно увлечены современными технологиями). Это произошло благодаря позиционированию компании как бренда, предлагающего топовые характеристики по приемлемым ценам. [17, с. 125]

О том, что из себя представляет компания Xiaomi в плане управления организационными ресурсами, а также в области работы с персоналом, можно судить по нескольким сухим фактам. Так как данная информация является скрытой для свободного доступа, а официальный сайт компании Xiaomi малоинформативен и в полном объеме доступен только на китайском языке.

 Компания Xiaomi насчитывает более 5000 сотрудников, работающих на территории Китая, Малайзии, Сингапура. В штат компании вошли специалисты из различных фирм и областей в сфере IT, таких как Google, Kingsoft, Microsoft, Motorola, Yahoo.

 «Все для фанатов» – вот во что верит Xiaomi. Преданные поклонники поддерживают и направляют компанию на всем пути развития. На самом деле, многие нынешние сотрудники Xiaomi раньше были просто ее фанатами. 

Команду объединяет неустанность, стремление к совершенству, желание создавать продукт высшего качества для максимального удобства пользователей. Постоянные нововведения и тестирование новых идей, направленных на расширение собственных границ. А вера в инновации и поддержка фанатов являются движущей силой новых и уникальных продуктов. 

Уже почти 10 лет Лэй Цзюнь и его партнеры работают по 12 часов в сутки 6 дней в неделю. Столь энергоёмкий рабочий график, серьёзные задачи, поставленные перед топ-менеджерами и, естественно, та прибыль, которую в случае успеха сулит проделанная ими работа, также заставляют и рядовых сотрудников компании не отставать от руководства. Поэтому деятельность компаний в области технологий не останавливается ни на секунду, а опытные инженеры и идейные мыслители Xiaomi постоянно ищут новые способы усовершенствования всем нам знакомых вещей.


Компания Xiaomi стремимся раскрыть весь потенциал своих сотрудников, создавая коллектив единомышленников, что позволяет Xiaomi достигать поставленных целей еще более эффективнее.

На Рождество, компания Xiaomi традиционно дарит своим сотрудникам технику собственного производства. Такие подарки, несомненно, повышают лояльность персонала к бренду и дают почувствовать на своем опыте насколько хорош продукт, над созданием и продажей которого все трудились весь год.

Глава 3. Анализ эффективности менеджмента компании Xiaomi

3.1 Бизнес-модель Xiaomi

Компания Xiaomi, основанная в 2010 году, уже на данный момент выходит в лидеры мобильного бизнеса. Поэтому истинным изобретением Xiaomi можно считать их бизнес-модель. Основные задачи данной модели – это снижение издержек и удержание потребителей. [18, с. 215]

Согласно некоторым теориям, Xiaomi компания продает гаджеты по себестоимости, но зарабатывает на сервисах. Вице-президент Xiaomi и бывший сотрудник Google Хьюго Барра раскрыл в интервью некоторые секреты «китайской Apple». 

Первым фактором, влияющим на снижение цены устройств, являются небольшая продуктовая линейка и продолжительный цикл продаж каждого из устройств.

Но что очень важно, Xiaomi продолжает продавать также и старые модели по сниженным ценам даже после выпуска новых устройств. «Большинство товаров из ассортимента остается на прилавках в течение 18-24 месяцев и проходит 3-4 периода снижения цен.

К примеру, Mi2 и Mi2s были в продаже 26 месяцев. Redmi 1 был представлен в сентябре 2013 г. Сейчас мы обновили этот гаджет, представив Redmi 2, что произошло через 16 месяцев», – сказал Хьюго Барра.

Данный факт для деятельности Xiaomi важен, так как долгий жизненный цикл позволяет компании лучше организовать и поддерживать связи с поставщиками комплектующих.

«Со временем мы смогли договориться о значительных скидках на комплектующие у наших поставщиков, поэтому маржа (разница между ценой на товар и его себестоимостью) остается на достаточном уровне, чтобы мы могли еще и делать скидки», — добавляет Барра. 

Итак, начнем с ценностного предложения компании. Это то, при помощи каких продуктов и услуг компания создает ценность для своих потребителей. Компания Xiaomi специализируется на выпуске привлекательных смартфонов по цене вдвое меньше, чем аналогичные продукты HTC и Samsung. Эти смартфоны компания предлагает своему потребительскому сегменту – китайскому среднему классу.