Файл: Основные функции в системе менеджмента (Функции системы менеджмента и их назначение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разобраться в том, что стоит за такими успехами компании в мобильном бизнесе нам поможет шаблон бизнес-модели Xiaomi. Данный шаблон помогает увидеть, как компания создает ценность, доставляет её потребителям и получает прибыль. 

   

Рис. 4 Бизнес-модель Xiaomi

Смартфоны компания продает напрямую через фирменные онлайн-магазины минуя посредников. Это является основным каналом продаж, за счёт которого Xiaomi экономит на дистрибуции. 

   

Рис. 5 Продажи в бизнес-модели Xiaomi

Стратегия интернет-продаж также позволяет отправлять покупателю устройства сразу с завода, не занимая больших складских пространств.

Таким образом, при помощи данной стратегии Xiaomi избавилась от лишнего звена в цепочке поставок устройств от производителя до конечного пользователя, что опять же выливается в экономию средств и удешевление себестоимости продукции. 

Рис. 6 Доходы в бизнес-модели Xiaomi

У компании тесные отношения с потребителями. Компания учитывает пожелания потребителей и вносит изменения в оболочку операционной системы почти каждую неделю. Xiaomi общается со своими поклонниками в социальных сетях.

Аудитория форума Xiaomi в Китае составляет 40 миллионов активных участников, ежедневно оставляющих около 500000 сообщений. Данные участники являются фанатами фирмы, и именно они помогают Xiaomi продвигать свою продукцию. [19, с. 115]

В качестве рекламных площадок используются микроблоги, социальные сети и встречи с поклонниками. Ежегодно проводится фестиваль фанатов Xiaomi, включающий день онлайн покупок со скидками. Например, на одном из таких мероприятий, 6 апреля 2015 года, было продано 2112010 устройств.

Еще один вид ключевой деятельности – это управление производством. Для снижения производственных издержек Xiaomi размещает заказы у своих партнеров. 

   

Рис. 7 Производство в бизнес-модели Xiaomi

В основе смартфонов Xiaomi лежит операционная система Android, разработанная компанией Google. Поэтому Xiaomi не несёт затрат на разработку операционной системы. Это за нее делает компания Google, выступающая партнером компании. 

   

Рис. 8 Ресурсы партнеров в бизнес-модели Xiaomi

Таким образом, компания Xiaomi использует следующие способы снижения издержек и цен на продукцию:


  • отказ от продаж через различные сети;
  • проведение вирусных рекламных акций в социальных сетях; 
  • размещения производства у партнеров; 
  • продажа смартфонов по себестоимости.

   

Рис. 9 Затраты в бизнес-модели Xiaomi

3.2 Источники прибыли в бизнес-модели Xiaomi

Теперь определим самое интересное. Ведь продавая смартфоны по себестоимости денег не заработать. Тогда каким же образом компания зарабатывает прибыль? Дело в том, что компания Xiaomi вместе со смартфонами продает свои мобильные сервисы, за счет которых компания и получает свою основную прибыль. 

  


Рис. 10 Ключевой источник прибыли в бизнес-модели Xiaomi

В 2014 году Xiaomi купила долю в видео-сайте iQiyi и стриминговой компании Youku Todou для того чтобы обеспечить эти сервисы развлекательным контентом.

Стриминговые компании – это компании, обеспечивающие передачу данных от провайдера к конечному пользователю, при котором контент (т.е., информация, расположенная на сайте) находится на удаленном сервере, и для его воспроизведения на устройстве не требуется ни загрузка, ни установка. 

   

Рис. 11 Источники прибыли в бизнес-модели Xiaomi

Данная бизнес-модель напоминает известные бизнес-модели Nespresso, Gillette и iPhone, где потребителя подсаживают на «крючок» в виде повторяющихся покупок. 

   

Рис. 12 «Крючок» в бизнес-модели Xiaomi

В случае с Xiaomi потребитель покупает смартфон с сервисами мобильных развлечений. Имея такой смартфон, он подсаживается на повторяющиеся покупки видео, музыки и других развлечений. 

   

Рис. 13 Ключевые источники доходов в бизнес-модели Xiaomi

Компания Xiaomi строит свою бизнес-модель так, чтобы снижать издержки и зарабатывать на мобильных сервисах, интегрированных в смартфон. «Ценность компании заключается не в компонентах смартфона, а тем, что у нее внутри», утверждает Лей Цзюнь, руководитель компании. 

Xiaomi так же продолжает искать новые пути расширения своего бизнеса. Только за последние несколько месяцев ассортимент компании пополнился такими непрофильными продуктами, как рисоварка, велосипед, квадрокоптер и многое другое. Теперь культовый китайский производитель смартфонов попробует себя в банковском секторе.


Xiaomi в лице дочерней компании Sichuan Yinmi Technology Ltd вместе с несколькими другими китайскими компаниями, учредила новый банк под названием Sichuan Hope Bank (Сычуань Надежда).

Банк с уставным капиталом в 3 млрд юаней ($ 455 млн) сосредоточится на обслуживании индивидуальных потребителей, малых и средних предприятий, а также клиентов из сельскохозяйственного сектора. Xiaomi владеет 29,5% акций нового финансового учреждения.

В Китае рынок смартфонов достигает точки насыщения, поэтому для укрепления долгосрочного роста Xiaomi наращивает свои усилия по созданию экосистемы, где ключевую роль будут играть финансовые услуги в интернете.

В настоящее время компания предлагает такой сервис, как Xiaomi Wallet, который имеет свой инвестиционный фонд и работает над мобильной платежной системой. Но по сравнению с такими китайскими интернет-тяжеловесами, как Alibaba Group Holding Ltd и Tencent Holdings Ltd, Xiaomi в этой сфере совсем зеленый новичок.

По словам вице-президента, Xiaomi Хьюго Барра, преимущество бизнеса данной компании заключается в большой клиентской базе, которая при правильном подходе способна приносить большую прибыль день за днем. «Мы делаем ставку на нашу мобильную платформу и распространяем её с помощью наших телефонов, - говорит Барра. - Нам не столько важны продажи устройств, сколько внедрение платформы.

Тогда мы сможем построить игровой бизнес, показывать фильмы и продавать музыку. Тем более, что у нас есть собственная система платежей Mi Finance. Люди считают, что мы — компания, продающая смартфоны, на самом деле мы — интернет-компания». 

Таким образом, компания Xiaomi в своей конкурентной борьбе использует такую бизнес-модель, которая снижает её издержки и дает прибыль. При этом издержки снижаются за счет отказа от розничных продаж, использования вирусного маркетинга и привлечения партнеров по производству железа и софта.

А прибыль, в свою очередь, создаётся от продаж мобильных сервисов в привязки к ним пользователей смартфонов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компания Xiaomi – это китайская компания по производству портативных электронных устройств и «разумной» бытовой техники, которой за довольно небольшой период (основана 16.08.2010 года) своей деятельности удалось добиться невероятных показателей.

Например, одним из таких показателей является тот факт, что, в 2015 году компания Xiaomi стала третьим в мире производителем смартфонов после лидеров рынка Samsung и Apple.

В мае 2019 года Xiaomi Group опубликовала отчет о результатах своей работы за первый квартал за 2019 год. Общий доход Xiaomi Group в первом квартале этого года составил 6,3 млрд долларов, что на 27,2% больше, чем в первом квартале 2018. Прибыль составила 303 млн долларов, увеличившись за год на 22,4% и превзойдя ожидания рынка.


За отчетный период количество устройств Интернета вещей, подключенных к фирменной платформе Xiaomi, достигло 171 млн единиц (без учета смартфонов и ноутбуков), что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте 2019 года у персонального помощника Xiaoai было более 45,5 миллионов ежемесячных пользователей, что на 247,2% больше, чем было в марте 2018.

За отчетный период доход Xiaomi от продаж смартфонов составил 3,9 млрд долларов, увеличившись на 16,2% за год, а а мировые продажи составили 27,9 млн единиц. По данным исследовательской компании Canalys, Xiaomi заняла четвертое место в мире в первом квартале 2019 года по объему продаж смартфонов. Кроме того, средняя цена смартфонов Xiaomi в материковом Китае и на зарубежных рынках увеличилась на 30% и 12% соответственно.

За отчетный период было продано более 4 миллионов смартфонов серии Redmi Note 7. Серия Xiaomi Mi 9 была представлена 20 февраля 2019 года. К 31 марта 2019 года поставки превысили 1,5 миллиона единиц.

Данный успех, по мнению многих экспертов, заключается в построенной ею бизнес-модели, основной задачей которой заключается в снижении издержек и удержании потребителей. 

Копируя, в некоторых аспектах, идею компании Apple, Xiaomi пользуется очень большим успехом в производстве и продаже мобильных устройств. Китайская компания продает свою продукцию по очень низкой цене за счёт применения следующих механизмов: 

  • отказа от продаж через различные сети, как главного канала – Xiaomi продает напрямую через фирменные онлайн-магазины, минуя посредников, что позволяет экономить на дистрибуции, персонале компании, а также содержании складских помещений; проведение вирусных рекламных акций в социальных сетях;
  • размещения производства у партнеров (Foxconn, Asus и др.) ;
  • продажа смартфонов по цене, близкой к себестоимости, что позволяет сохранять большую целевую аудиторию покупателей.

Все приведенные факты говорят о невероятно эффективном менеджменте Xiaomi, который и позволяет удерживать лидирующие позиции среди производителей бытовой электроники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Учеб. пособие / В.М. Анисимов. – М.: 2011. – 425 с.

2. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2009. – 366с.

3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону, 2011.