Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении гостиничным (ресторанным) предприятием.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные информационные программы в индустрии гостеприимства
1.3 внедрения технологий в управления
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях гостиницы
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий
«Hotel-2000» автоматизацию гостиничных . В ней реализована система с гостями, контроль за кассиров, управление фондом, контроль за горничных. В встроен аналитический , позволяющий системы сформировать для гостиницы 100 различных , операционных, и финансовых . «Hotel-2000» дает управлять включения и телефонных и осуществляет информации о переговорах на гостевой . Система быть с любой ограничения доступа, в гостинице. системой замков с использованием карт [17, c. 98].
российским , который на мировой со своим продуктом для , стала «Рек-софт» из .
Первая системы «» за рубежом произведена в году в швейцарской . В настоящее система «» установлена чем в 400 отелях стран. В это «Скандинавия», «» и «Grand Emerand» 5 в Санкт-Петербурге, « Palace » в Астрахани, «» в Хабаровске, «Черноморье» в . Основная системы «» - автоматизация резервирования и («Портье»), отдела, , проживания, горничных, , бизнес-центра, службы .
1.2 Преимущества компьютерных
Одной из широкого компьютерных технологий туристский , который одной из развивающихся экономики, и собой насыщенную область, где , хранение, и передача являются и необходимым функционирования .
В современных информатизации и быстрое туристского в России нового к обработке и процессу решений. организационных в туристском , сопровождающаяся генерации объема и требующая обработки для решений, осложняться факторов, как передача , неточной или информации, характеристик и функционирования систем, человеческого , т.е. участие , обладающих действия.
существующего обеспечения для предприятий , что подавляющая программ возможность для , редактирования и информации о , гостиницах, , расписании средств и заявок. Все они без дают печатания различных – от анкет, и списков до описания , туров и т.д. программных позволяют оплату , печатать документы, учет в гостинце и на . Одной из функций программ также расчет туров с индивидуальных и скидок, , курсов и других [14, c. 64].
Применение технологии в процессе управляемость ( циклы ), обеспечивает интеллектуальных всей управления, качество за счет использования данных, систем и принимаемых .
Основным деятельности организации процесс и продвижения продукта на . Процесс нового продукта наиболее , поэтому этот нуждается в программного , обеспечивающего поддержку принятия . Для принятия наиболее является: , быстрота принятия ; во-вторых, выбора , транспортных , места и т.д., для чего создание , позволяющей возможные маршрутов, наиболее ; осуществлять проработку; спрос и новых ; проводить эксперимент, «экспериментальный ».
Успешное фирмы на туристского практически без использования информационных . Специфика разработки и турпродукта таких , которые в сроки бы сведения о транспортных и возможностях туристов, бы быстрое и бронирование , а также решения задач при туруслуг ( оформление документов, как , счета и , обеспечение и справочной и др.). Это достижимо при широкого в туризме компьютерных обработки и информации.
туризма многолика и , что требует самых информационных , начиная от специализированных средств, автоматизацию отдельной фирмы или , до использования компьютерных . На сегодняшний в туризме достаточно новейших технологий, , глобальные системы , интегрированные сети, мультимедиа, Cards, системы и др. [21, c. 148].
работу комплекса с эффективностью и в с современными требованиями только с современных технологий. комплексной процессов , регистрации и гостей, с ними, , туроператорами весьма для российских .
Любая – это единый , слаженное которого комплексной .
Программы, позволяют бизнес-процессы , называются системами (АСУ) или PMS ( Management ).
Основой является процессов номеров, и размещения , расчетов с , а также за состоянием фонда.
PMS-систем именно с функционала, а ранее так и – Front-Office ( портье). PMS-системы, описанных , включают возможности, как с контрагентами, взаимоотношениями с , ведение программ для гостей, управлений и т.п. PMS-системы с разнообразными системами, в гостинице. них наиболее встречаются , системы дверных , телефонные , системы автоматизации [10, c. 66].
АСУ – это информационная и обширные данных. Все о работе и ее смежных накапливаются и на мощном . К такой системе, с использованием «клиент-сервер», доступ в с установленными клиенты и гостиницы.
АСУ гостиницы автоматизированные места подразделений (персональные с соответствующим обеспечением), между и с сервером баз локальной . Сервер к Интернету, возможность бронирования гостиницы на сайте в on-line.
образом, АСУ – это:
- накопления и получения и своевременной о госте и состоянии , поступающей из систем в форме, а, , основа системы ;
- инструмент и управления и реагирования на меняющиеся в гостинице и на ;
- способ уровня гостей и работы ;
- система всех работы с от приемки до окончательного ;
- возможность использования фонда и элементов , а, следовательно, и ее доходов;
- для кадровой , позволяющий разграничивать персонала в и контролировать отдельных ;
- новые в области и сервиса, т.к. данные бесценным для гостиницы. данных « гостя» поощрять клиентов, изучать рынок , прогнозировать на услуги, эффективную и кредитную [7, c. 130].
пакет , составляющий АСУ , обеспечивает работу на своих местах и принятие на всех технологического от резервирования до получения по деятельности .
АСУ бывают и заказные ( форма и ее задачи). системы в разрабатывались в , когда структура отелей и почти не .
Системы интересы отеля и , постепенно отдельные работы. поддерживать систему в меняющегося и постоянных в гостиничном трудно. сейчас и применяются, в , типовые .
Многие на рынке продукты в автоматизации бизнеса зарекомендовали на практике, совершенствуются и фирмами-разработчиками в с потребностями . Во многих продуктах на их инсталляции настройка на нужды гостиницы.
того, осуществляют своих продуктов и пользователей, как , на их рабочих в режиме функционирования . Все это способствует внедрению программных в области бизнеса.
зарубежных гостиничных наиболее является Fidelio, а Lodging . К настоящему появился и функционирует ряд отечественных , обеспечивающих управления комплексом.К ним программные «Эдельвейс», «», «Барсум» ( «Рек-Софт»), Hotel-2000 ( «Интур-Софт»), комплекс « отель» ( «Сервис » совместно с «Ист »), системы «», «Меридиан-1» ( Nortel), Kei-Hotel ( Kei-Company).
перспективными для автоматизации гостиниц программные , разработанные «Рек-С». Этот состоит из взаимосвязанных : «Эдельвейс», «», «Барсум». отрасль на современном развития не обойтись без информационной . С точки технических , компьютерная в сфере бизнеса превзошла все .
С точки экономических на внедрение технологий, отметить, что в гостинице различные на данные . Очевидно, что в применении технологий не однозначно с расходов на них [9, c. 58]. гостиницы подобные неоправданными; , наоборот, большие , используя в новейшее обеспечение. , что желание в ногу со побуждает гостиниц новейшее обеспечение, тем , увеличивая на компьютеризацию.
инвестиций на гостиницы : фактически в них ключ к успехам или в области . Если не выделяют эти в отдельную и не понимают ресурсов, они инвестируют, компьютеризации не иметь целей и гостиницы на будет уязвима.
1.3 внедрения технологий в управления
Автоматизация - и дорогостоящий , к которому и управляющие приходят , критично возможности от инвестиций и кадровый , тщательно функционал, систем и оборудования. В системы профессионально и настроить, обучение , обеспечить , бесперебойную техники и организацию процедур и, , добиться эксплуатации технологий.
показала, что подход с «очень и все охватывающей », давно изжил. крупные корпорации по прикладного обеспечения для уже давно от создания систем, все подразделения сложного . Во-первых, гостиница системы и постепенно, из своих и бюджета. , универсальная слишком технически, и долго , требует количества и технологов узких , и практически не сбалансированному и качественному [17, c. 144].
современные автоматизации базируются на взаимодействии специализированных , поставляемых в профессиональными , которые не только установить системы и персонал, но обеспечить уровень технического и сопровождения. Все выбираются по основным :
- Техническое .
- Функциональные .
- Простота и работы.
- .
- Возможность .
- Цена.
Как , последний достаточно отражает вес позиций. обычно : «Сколько стоит, на она и эффективна» [6, c. 19].
При систем обращаются за к гостиницам, уже путь полностью ( встречается редко, как и совершенство) или , с целью отзыв о продукте, установки и , репутации и взаимоотношениях с ней в эксплуатации.
выбор привести к первой или (или, что еще , первой и ) установки , а это очень для гостиницы, так как ее наедине с проблемами и или поздно гостиницу установку.
распространенные системы, применяются в практике:
- управления (PMS - Management );
- Система рестораном ( Of Sales);
- управления (Sales & );
- Система сервиса ( Management );
- Система ключей ( System);
- электронных (Mini-bar );
- Система телевидения ( Services );
- Система (Energy System);
- обработки карт( Card System);
- складского и калькуляции ( & Beverage);
- финансово-бухгалтерского (Accounting );
- Система бронирования ( Reservation );
- Система (Web System);
- кадрового (Human System);
- безопасности ( System) [22, c. 89].
далеко не , но система гостиницей () по праву в нем под первым , так как все остальные являются при их необходимости, и объему информации по отношению к PMS в автоматизации. управления образует рода систему и «солнцем», которого « большие и планеты» систем.
При гостиничных следует , как они будут между на месте. взаимообмен проводится в виде (, статьи реализации и ), можно не на координацию и установку взаимодействия (интерфейсов), а ввод вручную с форм. же поток детализирован и (например, и ресторанные , калькуляция , поток ), без интерфейсов не , так как в этом существенные и ошибки дороже.
внимание на работы программ - «» общей гостиницы. лучше, у компании-поставщика уже стандартный и интерфейс, возможность под конкретную систему. нет, вновь интерфейсная должна тщательно в эксплуатации и расположена в , то есть, на компьютере, не энергетическим и остановкам. качество и взаимодействующих будут к нулю.
интерфейсы назвать «» между ? В подавляющем случаев гостиничные достаточно обособлены, они для разных , имеют специфику, разным в разных и требуют знаний (, Система мероприятиями, электронных , Система учета). , структура данных, экранных и подход к в каждой могут специфическими. передает из партнерской в другую несколько (от 1 до 20), являющихся для данного , и чем лучше процедуры взаимосвязанных гостиницы и информационные , тем изящнее и интерфейс, то тем меньше полей он . Тем самым дублирование в партнерских гостиницы.
гостиничных работает в режиме (on-line), функционируют в периодического информации. режима , формата и расположения между данных ключевыми для создателей программ и их – специалистов [17, c. 154].
приводится простейшего гостиничных . Системы гостиницей и рестораном ( ресторан в управлении ) являются по отношению к системам. этого :
- Эти системы и обрабатывают по основным гостиницы – и питанию, и ей необходимы.
- Эти задействованы в непосредственного гостей (, выписка, , чеки, ), и к ним предъявляются требования по и дизайну в обслуживания ( Office).
- с покупки систем процесс гостиницы, и их решение на выбор систем.
или недорогие могут ограничиться только двух , так как даже установку 5 и систем осилить размером не 100 комнат и со тарифом не 100 $ за комнату в [14, c. 162].гостиничный сектор
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика гостиницы
Гостиница «Dell’Amore» расположена в центре города, построена по европейским стандартам, имеет оригинальный дизайн. Гостиница имеет удобные подъездные пути, а также благоустроенную освещенную прилегающую территорию, и площадку для парковки. Работает круглогодично, может использоваться для длительного пребывания. Уровень комфорта равен уровню 4-х звезд.
Услуги, предоставляемые гостиницей:
Бизнес-центр и конференц-зал на 70 и 25 мест, бар и кафе с отличной кухней, солярий, массажный кабинет, сейфы для хранения документов, магазин сувениров, разнообразная экскурсионная программа, доставка до вокзалов и аэропорта.