Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении гостиничным (ресторанным) предприятием.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные информационные программы в индустрии гостеприимства
1.3 внедрения технологий в управления
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях гостиницы
2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий
Так, гостиница «Dell’Amore» пользуется услугами ОАО «Центртелеком». Тарифы на обычную междугороднюю и международную связь довольно высоки. Но современные технологии не стоят на месте и сейчас есть возможность звонить в другой город или даже страну намного дешевле – с помощью технологии «IP-телефония».
IP-телефония.
Успешная деятельность любого предприятия невозможна без постоянного оперативного обмена информацией с партнерами, клиентами, собственными филиалами. Международные телефонные переговоры и пересылки факсимильных сообщений становятся весомой частью расходных статей бюджета и существенно отражаются на результатах работы. IP-телефония - это технология передачи голоса и факсимильных сообщений через сети, использующие протокол IP, в том числе через сеть Интернет. Основное преимущество IP-телефонии - в несколько раз меньшая стоимость связи. Чтобы воспользоваться данной услугой, не требуется ни компьютер, ни доступ в сеть Интернет. Все, что нужно - это телефонный аппарат с возможностью переключения в режим тонального набора. ОАО «Центртелеком» предоставляет услугу IP-телефония. Для ее использования необходимо приобрести карту IP-телефонии номиналом 100, 300 или 500 единиц (одна единица эквивалента 1 рублю), либо заключить договор с ОАО «Центртелеком».
IP-телефония обладает множеством преимуществ, среди которых: более низкая цена, лучшее качество и минимальные вложения в оборудование.
Еженедельно клиенты ГК делают около 20 телефонных звонков (примерно по пять-семь минут) по межгороду и за границу, используя услуги ОАО «Центртелеком», стоимость которых составляет от 10 до 30 рублей за минуту и больше. Средняя стоимость за 1 минуту разговора - примерно 18 рублей. В результате получаем, что ежемесячные расходы составляют 2000 рублей. В год – 24000 рублей.
Таблица 4
Сравнительная таблица тарифов на услуги международной и междугородней телефонной связи и IP-телефонии ОАО «Центртелеком»
Направление |
IP-телефония |
Традиционный межгород |
Экономия |
Москва |
1,44 |
12,00 |
10,56 |
Другие регионы России |
1,90 |
6,00 |
4,10 |
Армения, Узбекистан |
5,00 |
13,00 |
8,00 |
Китай |
2,00 |
48,21 |
46,21 |
Страны СНГ |
6,35 |
13,10 |
6,75 |
Средняя стоимость |
3,38 |
18,46 |
15,12 |
Проанализируем стоимость предоставления телефонной связи через IP-телефонию. По тарифам ОАО «Центртелеком», которые приведены в таблице 4, средняя стоимость 1 минуты разговора составляет примерно 18 рублей. При внедрении технологии «IP-телефония» гостиница «Dell’Amore» могла бы тратить на международные телефонные разговоры в месяц – 3,38*5*20=338 рублей, в год – 338*12= 4056 рублей. В итоге – 19944 рублей экономии в год.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что внедрение технологии «IP-телефония» значительно сокращает расходы ГК на телефонную связь. Если сравнить расходы фирмы на международные и междугородние разговоры по обычной телефонной линии и расходы при использовании IP-телефонии, следует сделать вывод о том, что IP-телефония обойдется почти в 5 раза дешевле. В абсолютном выражении экономия от использования предложенной в работе технологии составит 19944 рублей в год. Это означает, что у ГК появятся высвободившиеся денежные средства, которые могут быть использованы более эффективно.
В связи с изложенным, представляется целесообразным использование IP-телефонии в деятельности гостиничного комплекса, как более эффективного и экономного средства коммуникации.
Доступ в INTERNET
Гостиница «Dell’Amore» для выхода в Интернет пользуется услугами провайдера НГТС. В месяц расходы составляют приблизительно 6000 рублей. Скорость передачи данных очень низкая (64 кбит/сек). Такая низкая скорость весьма затрудняет работу администраторов.
Webstream - это быстрый Интернет по обычному телефону.
- Высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 24 Мбит/с) по обычному телефону;
- услуга предоставляется по существующей телефонной линии (возможно подключение с прокладкой провод при отсутствии телефона);
- свободная телефонная линия;
- постоянный доступ к сети Интернет;
- одновременный доступ в сеть Интернет с нескольких компьютеров по одной абонентской линии;
- главным преимуществом является возможность оперативно организовать широкополосный доступ практически в любую точку города.
Webstream обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа. Скорость доступа в сеть в 50 раз больше обыкновенного модемного доступа. Расходы на интернет в месяц составляют около 6000 рублей. Подключение к WEBSTREAM составляет 2000 рублей. Безлимитный тариф будет обходиться в месяц 2500 рублей.
Таблица 5
Сравнение WEBSTREAM и НГТС
Затраты, руб. |
||
В месяц |
В год |
|
НГТС |
6000 |
72000 |
WEBSTREAM |
2500 |
30000 |
Экономия от использования WEBSTREAM, руб. |
3500 |
42000 |
Экономия от использования WEBSTREAM составляет 1500 в первый месяц, 3500 в последующие и 40000 в год. Кроме того значительно повышается эффективность работы администратора, благодаря более высокой скорости передачи данных. Также появится возможность оказания услуги «выход в интернет из гостиничного номера». Стоимость услуги будет составлять 150 рублей в час. В настоящее время многие клиенты интересуются такой возможностью. По примерным подсчетам и проведенным опросам клиенты будут пользоваться интернетом около 5 часов в сутки.
Экономическая выгода от внедрения данной услуги
5 часов * 7 дней = 35 часов в неделю.
5 часов * 30 дней = 150 часов в месяц.
Произведя расчеты получаем: 150*150= 22500 рублей прибыли в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Владение информацией актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной индустрии позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора и обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших средств реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы Управления (АСУ) и Компьютерные Системы Бронирования (КСБ).
Автоматизированная Система Управления (АСУ) отелем, или – в английском варианте – Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.
В данной работе раскрыто современное состояние технологий и программного обеспечения, используемых в гостиничном бизнесе за рубежом и в России, а также тенденции их дальнейшего развития; дана характеристика основных программных продуктов, используемых в работе гостиниц, а также приведено описание исследуемых в работе программ и технологий.
Показано, что «компьютеризация» работы гостиниц – объективный, многогранный процесс, охватывающий большинство аспектов их деятельности. Предложен ряд мероприятий по использованию компьютерных технологий, позволяющих получить экономию финансовых ресурсов гостиницы «Dell’Amore» в размере 61944 рублей в год. И прибыль в размере 22500 рублей в год, за счет создания новых услуг на базе компьютерных технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других гостиниц малого и среднего классов.
Таким образом, очевидно, что использование компьютерных технологий и програмного обеспечения даст возможность не только повысить эффективность функционирования предприятия, но и сэкономить ее средства и получить дополнительную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2016.
- Бабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 4-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2016.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2017.
- Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2016. - № 6. - С. 56-60.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономисть, 2016.
- Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес. - 2016. - № 10. – С. 17-19.
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное Пособие. - М.: ПРИОР, 2017.
- Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2017.
- Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2014.
- Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
- Информационные технологии управления / под ред. Черкасова Ю.М. – М.: ИНФРА–М, 2017.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 3-е издание. – Минск: Новое знание, 2017. – 422 с.
- Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2017.
- Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2017.
- Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч.I: Информационные технологии в турфирме: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2015.
- Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч.II: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2015.
- Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме. – М., 2016.
- Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2016.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
- Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2016.
- Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / Чудновский А.Д., М.А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2017.