Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении гостиничным (ресторанным) предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 1 указаны цены на размещение в гостинице «Dell’Amore».

Таблица 1

Цены на размещение в гостинице «Dell’Amore», руб.

Категория номера

1 взрослый

2 взрослых

Апартаменты

5600-5900

6260-6500

Люкс (двухкомнатный номер) 

4800

5440

Полулюкс (двухкомнатный номер) 

3800

4400

Полулюкс (однокомнатный номер)

3800

4400

Студия (одноместный номер) 

3360

3940

Одноместный улучшенный номер

2660

3210

Одноместный номер

2200

2640

Двухместный номер

2660

3120

В стоимость номера входит НДС, местные телефонные переговоры. Завтрак «Шведский стол» 230 руб., включая НДС, оплачивается отдельно.

За проживание ребенка в возрасте до 12 лет без предоставления места плата не взимается. При предоставлении ребенку до 12 лет основного места, а также при проживании с родителями двух и более детей взимается плата согласно прейскуранту.

Гостиница не взимает плату за бронирование номера. Для групповых и массовых заездов действует система скидок.

Расчетный час - 11.00. Время заезда в гостиницу с 12.00 текущих суток. Гарантированное заселение с 0.00 до 8.00 текущих суток оплачивается в размере 50% от суточной стоимости номера и производится по предварительной брони. При не заезде в указанную в брони дату взимается плата за фактический простой номера или места, но не более чем за сутки.

В соответствии с уставом основной задачей гостиницы «Dell’Amore» является предоставление гостиничных услуг и обеспечение при этом максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке гостиничных и туристических услуг. Для достижения поставленных целей имеется необходимая материальная база.

Основными ресурсами используемыми организацией, является: люди (трудовые ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация. Организационная структура гостиницы «Dell’Amore» представлена на рис. 1.

Директор

Заместитель директора (ответственный за ресторан)

Заместитель директора (ответственный за гостиницу)

Отдел материально-технического снабжения

Юрист

Прачечная

Отдел кадров

Техническая служба

Бухгалтерия

Охрана

Служба энергетики


Ресторан

Менеджер бронирования

Служба приема гостей и размещение

Сектор информационных технологий

Рисунок 1- Организационная структура гостиницы «Dell’Amore»

В гостинице работают два заместителя директора. Один из них ответственный за гостиницу. Второй заместитель ответственный за ресторан. Деятельность юриста, классифицируется на общие вопросы по гостинице и на работу с клиентами гостиницы. Бухгалтерия разделяется на работу с общей документацией по гостинице, работа с клиентами, работа ресторана. Сектор информационных технологий включает в себя системного администратора и программиста. Техническая служба включает в себя инженера по технике безопасности, инженера здания гостиницы. Служба энергетики занимается бесперебойным обеспечением электричества в гостиничном комплексе. Ресторан включает в себя банкетный зал, ночной бар.

Служба приема и размещения. Служба приема и размещения является структурным подразделением филиала. Служба приема и размещения создана в целях оказания качественных услуг потребителям и получения прибыли. Служба приема и размещения находится в подчинении директора филиала. В состав службы приема и размещения входят следующие подразделения:

- отдел бронирования;

- отдел приема и расчетов;

- отдел сервиса;

- жилые секции.

Отдел бронирования:

- осуществляет прием заявок (в устной форме, письменном виде, по телефон' по факсу) на бронирование номеров и дополнительны услуги. Обрабатывает их и составляет необходимую документацию (граф заезда гостей на каждый день, неделю, месяц, квартал, год);

- направляет в письменном виде подтверждение или отказ в течение 1 дня;

- составляет графики загрузки номерного фонда на неделю и на каждый день;

- проводит координационную работу с другими структурными подразделениям при получении комплексной заявки на обслуживание;

- осуществляет контроль за обслуживанием гостей, пользующихся услугам гостиничного комплекса;

- готовит калькуляцию на обслуживание и согласовывает с клиентом формы оплаты;

- направляет заявку в отдел приема и расчетов и дает квоту номеров на свободное поселение;

- передает информацию в ресторан;

- ведет картотеку гостей. Собирает информацию о госте от всех подразделений гостиницы, обобщает ее и заносит в картотеку.

Отдел приема и расчетов:

- распределяет номера на основании графика заезда и заявок, квоты свободной поселения, направленных отделом бронирования;


- ведет учет свободных мест в гостинице;

- приветствует гостя и информирует о предоставлении основных и дополнительных услуг, о форме и порядке их оплаты, доводит до сведения: условия соблюдения порядка проживания в гостинице, оказывает помощь гости при заполнении анкеты для проживающих;

- соблюдает паспортно-визовый режим;

- контролирует соблюдение сроков проживания, своевременно ставит вопрос об их продлении;

- контролирует подготовку номеров к заселению;

- обеспечивает выполнение инструкций по пропускному режиму в гостинице;

- контролирует качество уборки и санитарное состояние общественных помещений (вестибюли, холлы, места отдыха, туалеты);

- обеспечивает сохранность принятых в установленном порядке на временное хранение ценностей;

- обеспечивает учет и сохранность ключей от номеров и выдает их проживающим по предъявлению «карты гостя»;

- своевременно вручает клиентам адресованную им корреспонденцию;

- производит все расчеты с клиентами за проживание в гостинице предоставленные услуги;

- в случае причинения потребителем ущерба имуществу гостиницы либо его утраты принимает меры к возмещению ущерба, а при отказе оформляет документы в установленном порядке.

Отдел сервиса:

- сортирует и передает приходящую на имя гостей корреспонденцию;

- проводит необходимые организационно-технические мероприятия в соответствии с заявкой на обслуживание;

- дает устные справки, касающиеся распорядка работы служб гостиницы расположения местных достопримечательностей, маршрутов транспорте репертуара театров, времени работы музеев, выставок, магазинов и т.д;

- осуществляет заказ автотранспорта, автобусов;

- рекламирует и организовывает дополнительные услуги;

- контролирует своевременное обновление гостиничной информации и рекламы;

- контролирует исполнение заказов на питание в номер;

- организовывает оказание неотложной медицинской помощи гостям.

Жилые секции:

- обеспечивает чистоту, надлежащее техническое состояние и порядок в жилых помещениях, коридорах фойе и подсобных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостиницах;

- информирует отдел приема и расчетов о готовности номеров к заселению;

- обеспечивает загрузку мини-баров и своевременно информирует отдел приема и расчетов об их использовании;

- проявляет бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.


В течение года сильная сезонность загрузки гостиницы не наблюдается. В зимний период заполняемость гостиницы хуже, чем в летний. Сильная разгрузка номеров наблюдается в рождественские праздники в период с 25 декабря по 15 января, 23 февраля, 12 июня, 8 марта. Основными клиентами гостиницы являются:

- командировочные от крупных предприятий, которые приезжают несколько раз в год и являются постоянными клиентами гостиницы;

- спортивные команды. Клиенты, приезжающие с целю посещения, проведения спортивных мероприятий. Приезжают в основном в праздничные, выходные дни;

- корпоративные клиенты. Приезжают с целью проведения корпоративных мероприятий;

- клиенты с целью туризма. Туристические группы и самодеятельные туристы. Группы приезжают летом, самодеятельные туристы приезжают в любое время года;

Проведём анализ деятельности исследуемого предприятия на основе балансовых данных, сведения о которых, расположены в таблице 2. Таблица дает представление о структуре и динамике движения активов организации за отчетный год.

Таблица 2

Аналитическая группировка статей актива баланса гостиницы «Dell’Amore» за 2015-2017 гг.

Актив баланса

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение 2017 г.

в %, к

2015 г.

2016 г.

Имущество, всего, тыс. руб.

270367

254974

236072

87,3

92,6

Иммобилизованные (внеоборотные) активы, тыс. руб.

243071

229828

217930

89,6

94,8

Мобильные (оборотные) активы, тыс. руб.

27296

25146

18142

66,5

72,1

Запасы (включая НДС), тыс. руб.

12037

10452

10540

87,6

100,8

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

13481

12136

7536

55,9

62,1

Краткосрочные финансовые вложения

-

2550

-

-

-

Денежные средства и прочие оборотные активы, тыс. руб.

2095

301

137

6,5

45,5

Как видно из таблицы 2, за год общая стоимость имущества или активов организации уменьшилась в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 18902 тыс. руб. и с 2015 г. на 234295 тыс. руб. или на 10%. Отставание в росте имущества организации вызвано резким снижением оборотных и внеоборотных активов. При этом стоимость внеоборотных активов сократилась в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 11898 тыс. руб. и к 2015 г. на 25141 тыс. руб. или в среднем на 20 %, также снизилась стоимость оборотных активов на 7004 тыс. руб. по отношению к 2016 г. и на 9154 тыс. руб. к 2015 г.


В целом приведённые изменения отрицательно отразились на работе всего предприятия. Понижение в росте активов не укрепляет экономический потенциал организации, и понижает её финансовую устойчивость. Рассмотрим динамику изменения имущества гостиницы «Dell’Amore», за 2015-2017 гг. на рис. 2.

Рисунок 2 - Динамика изменения имущества гостиницы «Dell’Amore»

Для большей убедительности в таком выводе сравним итоги хозяйственной деятельности этой организации за 2015-2017 год.

Для этого используем данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках, которые приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Dell’Amore» за 2015-2017 гг.

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменения в 2017 г. в % по отношение к

2015 г.

2016 г.

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), всего, тыс. руб.

37965

33570

29261

77,1

87,2

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

41464

39862

39863

96,1

100,0

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

3499

6292

10602

30,0

16,8

4. Прибыль (убыток) от продаж, всего, тыс. руб.

(16999)

(19273)

(25241)

14,8

13,1

5. Прочие операционные доходы, тыс. руб.

1651

316

11233

68,0

35,5

6. Прочие операционные расходы, тыс. руб.

17250

9881

923

5,3

9,3

7. Прочие внереализационные доходы, тыс. руб.

118

6299

4096

34,7

65,0

8. Прочие внереализационные расходы, тыс. руб.

131

20505

21128

161,3

103,0

9. Чистая прибыль, (убыток) тыс. руб.

(32712)

(33376)

(60510)

185,0

181,3

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива.