Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении гостиничным (ресторанным) предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, гостиница «Dell’Amore» пользуется услугами ОАО «Центртелеком». Тарифы на обычную междугороднюю и международную связь довольно высоки. Но современные технологии не стоят на месте и сейчас есть возможность звонить в другой город или даже страну намного дешевле – с помощью технологии «IP-телефония».

IP-телефония.

Успешная деятельность любого предприятия невозможна без постоянного оперативного обмена информацией с партнерами, клиентами, собственными филиалами. Международные телефонные переговоры и пересылки факсимильных сообщений становятся весомой частью расходных статей бюджета и существенно отражаются на результатах работы. IP-телефония - это технология передачи голоса и факсимильных сообщений через сети, использующие протокол IP, в том числе через сеть Интернет. Основное преимущество IP-телефонии - в несколько раз меньшая стоимость связи. Чтобы воспользоваться данной услугой, не требуется ни компьютер, ни доступ в сеть Интернет. Все, что нужно - это телефонный аппарат с возможностью переключения в режим тонального набора. ОАО «Центртелеком» предоставляет услугу IP-телефония. Для ее использования необходимо приобрести карту IP-телефонии номиналом 100, 300 или 500 единиц (одна единица эквивалента 1 рублю), либо заключить договор с ОАО «Центртелеком».

IP-телефония обладает множеством преимуществ, среди которых: более низкая цена, лучшее качество и минимальные вложения в оборудование.

Еженедельно клиенты ГК делают около 20 телефонных звонков (примерно по пять-семь минут) по межгороду и за границу, используя услуги ОАО «Центртелеком», стоимость которых составляет от 10 до 30 рублей за минуту и больше. Средняя стоимость за 1 минуту разговора - примерно 18 рублей. В результате получаем, что ежемесячные расходы составляют 2000 рублей. В год – 24000 рублей.

Таблица 4

Сравнительная таблица тарифов на услуги международной и междугородней телефонной связи и IP-телефонии ОАО «Центртелеком»

Направление

IP-телефония

Традиционный межгород

Экономия

Москва

1,44

12,00

10,56

Другие регионы России

1,90

6,00

4,10

Армения, Узбекистан

5,00

13,00

8,00

Китай

2,00

48,21

46,21

Страны СНГ

6,35

13,10

6,75

Средняя стоимость

3,38

18,46

15,12


Проанализируем стоимость предоставления телефонной связи через IP-телефонию. По тарифам ОАО «Центртелеком», которые приведены в таблице 4, средняя стоимость 1 минуты разговора составляет примерно 18 рублей. При внедрении технологии «IP-телефония» гостиница «Dell’Amore» могла бы тратить на международные телефонные разговоры в месяц – 3,38*5*20=338 рублей, в год – 338*12= 4056 рублей. В итоге – 19944 рублей экономии в год.

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что внедрение технологии «IP-телефония» значительно сокращает расходы ГК на телефонную связь. Если сравнить расходы фирмы на международные и междугородние разговоры по обычной телефонной линии и расходы при использовании IP-телефонии, следует сделать вывод о том, что IP-телефония обойдется почти в 5 раза дешевле. В абсолютном выражении экономия от использования предложенной в работе технологии составит 19944 рублей в год. Это означает, что у ГК появятся высвободившиеся денежные средства, которые могут быть использованы более эффективно.

В связи с изложенным, представляется целесообразным использование IP-телефонии в деятельности гостиничного комплекса, как более эффективного и экономного средства коммуникации.

Доступ в INTERNET

Гостиница «Dell’Amore» для выхода в Интернет пользуется услугами провайдера НГТС. В месяц расходы составляют приблизительно 6000 рублей. Скорость передачи данных очень низкая (64 кбит/сек). Такая низкая скорость весьма затрудняет работу администраторов.

Webstream - это быстрый Интернет по обычному телефону.

- Высокоскоростной доступ к сети Интернет (до 24 Мбит/с) по обычному телефону;

- услуга предоставляется по существующей телефонной линии (возможно подключение с прокладкой провод при отсутствии телефона);

- свободная телефонная линия;

- постоянный доступ к сети Интернет;

- одновременный доступ в сеть Интернет с нескольких компьютеров по одной абонентской линии;

- главным преимуществом является возможность оперативно организовать широкополосный доступ практически в любую точку города.

Webstream обеспечивает передачу данных на скоростях, достаточных для эффективной работы с различными данными, в том числе цифровым видео или мультимедиа. Скорость доступа в сеть в 50 раз больше обыкновенного модемного доступа. Расходы на интернет в месяц составляют около 6000 рублей. Подключение к WEBSTREAM составляет 2000 рублей. Безлимитный тариф будет обходиться в месяц 2500 рублей.

Таблица 5

Сравнение WEBSTREAM и НГТС


Затраты, руб.

В месяц

В год

НГТС

6000

72000

WEBSTREAM

2500

30000

Экономия от использования WEBSTREAM, руб.

3500

42000

Экономия от использования WEBSTREAM составляет 1500 в первый месяц, 3500 в последующие и 40000 в год. Кроме того значительно повышается эффективность работы администратора, благодаря более высокой скорости передачи данных. Также появится возможность оказания услуги «выход в интернет из гостиничного номера». Стоимость услуги будет составлять 150 рублей в час. В настоящее время многие клиенты интересуются такой возможностью. По примерным подсчетам и проведенным опросам клиенты будут пользоваться интернетом около 5 часов в сутки.

Экономическая выгода от внедрения данной услуги

5 часов * 7 дней = 35 часов в неделю.

5 часов * 30 дней = 150 часов в месяц.

Произведя расчеты получаем: 150*150= 22500 рублей прибыли в месяц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Владение информацией актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Внедрение современных технологий в работу предприятий гостиничной индустрии позволяет повысить качество продукта и ускорить процесс сбора и обработки информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. Одним из важнейших средств реализации этих технологий являются Автоматизированные Системы Управления (АСУ) и Компьютерные Системы Бронирования (КСБ).

Автоматизированная Система Управления (АСУ) отелем, или – в английском варианте – Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (зарезервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование, и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.


В данной работе раскрыто современное состояние технологий и программного обеспечения, используемых в гостиничном бизнесе за рубежом и в России, а также тенденции их дальнейшего развития; дана характеристика основных программных продуктов, используемых в работе гостиниц, а также приведено описание исследуемых в работе программ и технологий.

Показано, что «компьютеризация» работы гостиниц – объективный, многогранный процесс, охватывающий большинство аспектов их деятельности. Предложен ряд мероприятий по использованию компьютерных технологий, позволяющих получить экономию финансовых ресурсов гостиницы «Dell’Amore» в размере 61944 рублей в год. И прибыль в размере 22500 рублей в год, за счет создания новых услуг на базе компьютерных технологий. Данные исследования могут быть полезны и для других гостиниц малого и среднего классов.

Таким образом, очевидно, что использование компьютерных технологий и програмного обеспечения даст возможность не только повысить эффективность функционирования предприятия, но и сэкономить ее средства и получить дополнительную прибыль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под общ. ред. Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  2. Бабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – 4-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2016.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/ пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2017.
  4. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал.- 2016. - № 6. - С. 56-60.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономисть, 2016.
  6. Галиновский А., Россихин А. IT-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес. - 2016. - № 10. – С. 17-19.
  7. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное Пособие. - М.: ПРИОР, 2017.
  8. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2017.
  9. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  10. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Титоренко Г.А. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
  11. Информационные технологии управления / под ред. Черкасова Ю.М. – М.: ИНФРА–М, 2017.
  12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 3-е издание. – Минск: Новое знание, 2017. – 422 с.
  13. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2017.
  14. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2017.
  16. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч.I: Информационные технологии в турфирме: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2015.
  17. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч.II: Информационные технологии в сфере гостеприимства: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2015.
  18. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Информационные технологии в турфирме. – М., 2016.
  19. Рухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  20. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
  21. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  22. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / Чудновский А.Д., М.А. Жукова. – М.: КНОРУС, 2017.