Файл: Использование информационных и компьютерных технологий в управлении гостиничным (ресторанным) предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современная индустрия гостеприимства за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование на рынке гостиничного бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий.

Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Индустрия гостеприимства настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной гостиницы, до использования глобальных компьютерных сетей.

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоконасыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого гостиничного предприятия.

Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

Применение компьютерных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого гостиничного предприятия. В настоящее время информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс развития деловой активности. Особенно важно это в туризме, который является наиболее информационно насыщенной деятельностью.

В связи с этим представляется актуальным анализ влияния информационных технологий на организацию деятельности и перспективы развития гостиничной индустрии.


Целью исследования является рассмотрение влияния информационных технологий на деятельность гостиничных предприятий (на примере гостиницы «Dell’Amore»).

ГЛАВА 1.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1 Основные информационные программы в индустрии гостеприимства

За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технический прогресс позволяет создавать новые и улучшать работу существующих предприятий различных направлений.

системы гостиничным позволяют работу крупного без особых времени и сил. на многочисленность систем гостиничных , основные построения систем схожи: все представляют интегрированные программ, деятельность служб : управление фондом, , коммерческой, , службы питания [2, c. 78].

На день несколько разработок, заслуживают при выборе системы .

Рассмотрим компьютерные обеспечения , применяемые в гостиницах и России.

распространенным продуктом комплекс в мире «Micros – », специализирующейся на систем для гостиниц и на протяжении 20 лет. система на предприятиях 100 крупнейших цепей (, Hilton, , Kempinsky, и др.)

Система Front (FFO) автоматизировать этапы гостиницы: от резервирования , регистрации, и выписки до управления фондом, бухгалтерии и . К преимуществам FFO отнести: в эксплуатации, достаточно логикой системы и интерфейса, уровень , обеспеченный разграничением пользователей, настройки. FFO успешно как в отелях, к гостиничным , так и в независимых и пансионатах с различной работы [17, c. 34].

компьютерных во всем широкое получили системы гостиничных .

Впервые «Компьютерная Бронирования» () появилось в и США в 60-х ХХ века. В те гражданская находилась на активного . "Телефонная" бронирования туристическими и "бумажная" управления рейсов перестали с обслуживанием пассажиропотока, что и к необходимости подобного деятельности.


КСБ были отдельными и предназначались для обслуживания собственных агентов. некоторое такой привел к , что, с одной , в активно турагентствах и было несколько КСБ, принадлежащих авиакомпаниям, а, с стороны, приходилось все больше и средств на развитие КСБ. решением в ситуации объединение авиакомпаний в и продвижении КСБ на . Результатом интеграции возникновение так называемых систем (Global System - ). На настоящий к глобальным четыре системы : Amadeus, , Sabre и . Вместе эти насчитывают 500 тысяч , установленных в по всему , что составляет 90 % рынка, их называют « четверкой». несколько составляют системы и системы, в стадии с одной из . Каждая GDS, и является , имеет ареал . Для Amadeus и – это, прежде , Европа, для и Worldspan – . Интересно, что Galileo в 116 странах , более чем 45 агентств, которые доступ к о ресурсах. По 2016 Galileo наиболее позиции в , Италии, , странах , Швейцарии, . В целом этой на рынке - 29,8% ( место). результатов достигло за три работы на рынке [6, c. 18].

Для гостиниц, в гостиничные , как Inter – , Radisson и , работа с GDS централизованно и неотъемлемой маркетинговой гостиничной в целом.

У гостиницы несколько работы с системами : установить у терминалы или нескольких бронирования и работать ; заключить с компанией-посредником, на предоставлении рода ; заключить с крупным , уже имеющим к глобальным бронирования.

гостиницы в GDS обязательно включать в следующие : общее , описание фонда, тарифов, , информацию о мест.

система имеет режимов, типами , принципиально из которых два: тип «А» и тип «В». При доступе по «А» подтверждение возвращается в течение 7 , что позволяет полностью клиента за визит в . При доступе по «В» подтверждение агенту персоналом или гостиницы в 24 часов, что к повторному клиента в [14, c. 63].

Несомненным в сфере резервирования сеть . Именно гостиницы собственные – серверы, которые и доступ к и бронированию в GDS.

Internet для не ограничиваются работой с GDS. преимуществами для являются охват (более 100 млн. в мире) и накладные , по сравнению с GDS. , Internet – конкурент КСБ, так как через может на любых , любое раз, любым лицом, сэкономить на , в то время как с GDS только . А преимущество GDS в том, что любая , загрузив о себе, быть , что эту информацию каждый , а для размещения о гостинице в нужна работа по их в различные системы, и каталоги.

еще одна не успешная – Horse-21.Экзотическое имя объясняется – это аббревиатура Hotel Service. -21 принадлежит компании BV и действует в с 2000 . Её база содержит о более 240 отелей. систем эта система пять преимуществ: online ( брони в нескольких ); централизованная получения ; уникальная данных ; возможна без абонентской , сегментных , депозитов; использования: не обучения, программного , оборудования.


работы в Horse-21 прост: шаг 1 – критерия по : страна – – предпочтительная – дата ; шаг 2 – выбор из предлагаемого , отсортированного по цены, по отелю посмотреть описание и фотографий; шаг 3 – , указываются туристов и дебетовых . Также позволяет статистику , контроль [16, c. 105].

систем бронирования в гостиничном широко программы управления службами .

Система Touch американской MAI Hospitality, одним из в разработке для индустрии . Она представляет интегрированный программ, различные гостиницы: , ресторанную , отдел , организации . Lodging может связана с периферийными , как бухгалтерские , системы прибыли , платное , системы , контроля в номера и др.

Lodging – Портье функции номеров, и выписку , начисления и процедуру аудита. можно отчет по гостиницы, различную информацию ( карточки, данные).

К некоторых программных системы блок тарифами, управления фондом ( составления уборки и работы ). Стоит наличие в Lodging программного работы с , позволяющего оформление от агентств, комиссионных, скидок и предложений, статистики.

Nimeta. Это новый , предназначенный для и средних . Работа Nimeta возможность и использования управления Internet – . Эта технология в том, что данные о и, собственно, программа управления находятся вне на специально сервере. сервер в оборудованном – центре . Таким , для подключения и системы достаточно иметь и выход в .

У нас в стране компьютерных управления (Property System/PMS) на западных началось с высококлассных , многие из работают в с корпоративными , диктующими «» той или иной [22, c. 82].

На сегодняшний на предприятиях в России несколько для гостиничных : Fidelio, «золотой » GDS, SAHARA, Touch, 21, характерные и для гостиниц, а Hotel – Синимекс – , Эи – отель, – Гостиница, , характерные для России. данные более .

Наиболее система в нашей - система , она полностью и адаптирована для рынка. Как , она устанавливается совместно с расчетно-кассовым Micros. могут программа финансово-хозяйственной , программа отдела и маркетинга, главного . Все программы как единая система в среде .

Эксклюзивным фирмы – Fidelio на рынке в 12 лет является HRS (Hotel & System). HRS установку « ключ» и аппаратного , проводит персонала, поддержку .

В России управления FFO внедряется в , входящих в цепочки: «» (Москва), « САС Лазурная » и «Рэдиссон САС Пик Отель» (), «Шератон » (Москва), « Парк » (Москва), и в гостиницах: «» (Москва), « Палас » (Екатеринбург), « Норд» (), «Чукотка» (), «Версаль» (), «Парк-Отель» () и многих [4, c. 57].

Что касается GDS, они широко на российском . К данному принадлежат резервирования в гостиницах «» (Аlеаn.ru) и SAHARA.


«Алеан» создана в году на компании-туроператора РВБ ( воинское ) специально для на отечественный глобальной бронирования и туров. системного занимались программисты . Однако маркетинговый продукт лишь с специалистов, не только с технологиями, но и со туристического . Покупателями могут как турфирмы, так и клиенты. возможность получила в полной ориентации на . Для индивидуальных оформление и заказа происходит в варианте (в фирме или по прибытия на ).

Применительно к также упомянуть резервирования . Для российских , принимающих туристов, во всех , входящих в « четверку», является уже , а не просто моде. Для , ориентирующихся на туризм, предпочтительно в системе . Российским следует в системы, глобальным, в , существующие в Internet. недостатком SAHARA то, что она не приспособлена к с Internet и собственных , через обеспечивается к информации.

Galileo из GDS на российском компьютерных в гостиничном занимает 2 . Но такой достигнут за 4 года . «Мы понимаем, что мы - , но это почетное », - говорит представительства в Сара 8. Развитие системы очень , делая отечественных более и продуктивной.

С года на российском компания International. её деятельности в появились: Lodging , Open Spa, программных epitome .

В отличие от подобных , Lodging функционирует в среде NT, что значительно ее деятельность, а позволяет освоить с ней даже пользователю. , что система Touch с российскими программами, , с системой «». На сегодняшний эта система - современное средство автоматизации бизнеса. В 4500 компании российские как «Ренессанс», «», «Метрополь», «», «Эридан», «» [7, c. 116].

управления обслуживанием Spa установлена во санаторно-курортных Центральной . В России организацией, Open Spa, санаторий « волна» в

Комплекс продуктов E Enterprise корпорацией HIS (), одним из лидеров в информационных для индустрии . Информационные HIS обеспечивают многих известных и гостиничных . Клиентами являются 4000 различного в 83 странах . В России семейства Enterprise примерно в 50 . Среди системы как гостиницы («» и «Катерина» в , «Влад » во Владивостоке), так и комплексы ( «Космос» и «», «Рэдиссон САС Парк » в Сочи). Они систему гостиницей, бизнес-коммуникаций, .

По словам , этому 5 основополагающих : стабильность, , простота , минимальные по обслуживанию и информации [18, c. 51].

Из разработок программное компании «» (ее продукты на рынке в 90-х гг. ХХ и по сей день в нескольких российских , среди гостиница «») и системный «Hotel-2000», компанией «» и используемый в 10 российских , среди : «Академическая», «» (Москва), « Палас » (Великий ), «Сахалин-Саппоро» (), пансионат «» (Анапа).