Файл: Нормы уравнительности и состязательности в управлении оплатой труда. На примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуацию неэффективной системы оплаты труда работник переживает как неудовлетворенность работой в организации.[28]

Для диагностики уровня удовлетворенности сотрудников системой оплаты труда и эффективности системы стимулирования используют следующие методы:[29]

- наблюдение;

- беседа, интервью с руководителями и работниками;

- опрос работников по специально разработанным анкетам;

- тестирование;

- анализ документации организации, которая отражает результаты труда коллектива, производительность, качество труда и другие.

В целях повышения эффективности системы оплаты труда персонала необходимо изучать факторы его трудовой мотивации.[30]

Итак, в первом разделе исследования были рассмотрены теоретические аспекты формирования системы оплаты труда персонала, в частности сущность, функции и структура заработной платы, а также мотивационные аспекты управления заработной платой.

Заработная плата в рыночной экономике рассматривается как стоимость (цена) рабочей силы, величина которой определяется на рынке труда под воздействием спроса и предложения.

В рыночной экономике заработная плата осуществляет функции: воспроизводственную, распределительную, стимулирующую, статусную и социальную.

Заработная плата является одним из сильнейших методов стимулирования трудовой активности персонала. Неэффективная система начисления заработной платы ведет к состоянию неудовлетворенности работников условиями своего труда, желанию иметь лучшие условия работы.

Рассмотрим организационно-экономические характеристики ООО «Смарт Логистик».

2. Организационно-экономическая характеристика и анализ кадров ООО «Смарт Логистик»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Смарт Логистик»

Общество с ограниченной ответственностью "Смарт Логистик" бренд "Boxberry" – служба доставки для интернет-магазинов и частных лиц с 2010г. как структурное подразделение группы компаний «Урал-Пресс».


Все началось с создания альтернативного подписного агентства «Урал-Пресс», которое теперь прочно занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке подписки. Оно обладает самой широкой сетью подразделений. Благодаря продуманной логистической схеме, включающей собственный склад в Москве, ГК «Урал-Пресс» удалось обеспечить четкие сроки доставки и завоевать лояльность клиентов.

Большой опыт работы в логистике очень пригодился при создании службы доставки Boxberry, которая сегодня успешно сотрудничает со многими российскими и зарубежными компаниями электронной торговли.

С 2014 года стартовало направление доставки по РФ документов, писем и посылок от частных лиц. Сейчас письма и посылки от частных лиц принимаются к отправке в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Воронеже, Калуге, Твери, Туле, Ярославле, Иваново, Вологде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новороссийске, Таганроге, Нижнем Новгороде, Владимире, Смоленске, Казани и доставляются во все города, где есть собственные отделения Boxberry.

Объемы работы Boxberry ежегодно растут в несколько раз, что позволяет активно развиваться, расширять географию и предоставлять все больше сервисных услуг для клиентов.

Необходимо отметить достаточно устойчивое положение ООО «Смарт Логистик» на рынке услуг доставки. В таблице 1 представлен объем продаж компании за период с 2013 г. по 2016 гг.

Таблица 1

Выручка ООО «Смарт Логистик» по категориям потребителей за 2013 - 2016 гг.

Потребители

Выручка ( млн.руб.)

2013 г.

2014 г.

2015 г .

2016 г.

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Интернет-магазины

48

48

56

46

76

47

90

47

Частные лица

36

36

44

36

68

41

75

38

Корпоративные клиенты

16

16

20

16

20

12

30

15

Всего:

100

100

120

100

164

100

195

100


Источник: Отчеты о финансовых результатах ООО «Смарт Логистик» за 2013-2016 гг.

В сравнении с показателями 2013 г. в 2016 г. выручка возросла на 95 млн. руб. Объем выручки также возрос и по основным группам потребителей. На основе представленных данных можно сделать вывод, что ООО «Смарт Логистик» успешно осуществляет свой основной вид деятельности и имеет высокие темпы роста объемов продаж, что выражается в увеличении объемов выручки предприятия.

2.2. Анализ состава и движения персонала ООО «Смарт Логистик»

Проанализируем социальную структуру коллектива ООО «Смарт Логистик» (табл. 2).[31]

Можно сделать следующие выводы: основное количество персонала составляют мужчины – 64%, меньшее число - женщины (36%). Персонал в основном находится в возрастном периоде 25-30 лет (59%), то есть большая часть персонала - молодые люди.

Таблица 2

Анализ социальной структуры ООО «Смарт Логистик»

Признак классификации

Численность персонала

Абс

%

Среднесписочная численность персонала

205

100

Пол

мужской

132

64

женский

73

36

Возраст

до 25 лет

29

14

25-30 лет

119

59

30-45 лет

52

25

45-60 лет

5

2

Общий стаж работы

до 1г.

18

9

1-5 лет

87

43

5-10 лет

91

44

свыше 10 лет

9

4

Стаж работы в

ООО "Смарт Логистик"

до 1 года

30

16

1 – 3 года

91

44

3 – 5 лет

84

40

Образование

общее среднее

10

5

СПО

54

26

н/ВПО

74

36

ВПО

67

32

Источник: Личные карточки персонала (форма Т-2).


Классификация персонала по общему стажу работы показала, что большинство персонала имеет общий стаж работы 5-10 лет (44%) и 1-5 лет (43%).[32]

Большинство персонала (44%) имеет стаж работы в данной организации от 1 года до 3 лет, еще 40% от 3 до 5 лет, а остальная часть персонала – опыт работы до 1 года (16%).

Для характеристики кадрового потенциала организации важна и образовательная структура персонала, отражающая уровень образования сотрудников. Результаты анализа показали, что большая часть сотрудников имеет неоконченное высшее и высшее образование (68%).

Таким образом, в результате анализа социальной структуры коллектива, ООО «Смарт Логистик» были сделаны следующие выводы. Коллектив персонала обладает достаточно высокими качественными характеристиками, что указывает на высокий кадровый потенциал организации.

На основе приведённых уже выше данных были также рассчитаны основные коэффициенты, характеризующие динамику движения персонала ООО «Смарт Логистик».[33] Коэффициенты анализа динамики движения персонала представлены в таблице 3.

Таблица 3

Динамика движения персонала ООО «Смарт Логистик»

Коэффи-циент

Расшифровка

Значение

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Пча

Абсолютный излишек/недостаток численности персонала

-23

-17

-9

-3

Кст

Коэффициент стабильности

0,52

0,48

0,47

0,44

Коп

Коэффициент оборота кадров по приёму

0,04

0,11

0,10

0,13

Ков

Коэффициент оборота кадров по выбытию

0,07

0,13

0,12

0,15

Кпк

Коэффициент постоянства кадров

0,93

0,87

0,88

0,85

Ктек

Коэффициент текучести кадров

0,06

0,13

0,12

0,15

Источник: Отчеты о движении персонала ООО «Смарт Логистик» 2013-2016 гг.

Таким образом, динамика показателей движения персонала указывает на то, что по сравнению с началом анализируемого периода - 2013 г. конечные показатели 2016 г. достаточно сильно изменились:


- стабильность персонала снизилась на 8%;

- удельный вес выбывшего персонала в общей численности работников организации увеличился на 8%;

- несмотря на то, что удельный вес принятых на работу в организацию в общей численности персонала также возрос в целом на 9%, сравнение данного показателя с предыдущим по периодам показывает, что коэффициент оборота кадров по приему был всегда ниже коэффициента оборота кадров по выбытию на 2-3%, что означает наличие вакантных мест на предприятии;

- коэффициент текучести кадров вырос в два раза и составил 15%.

Анкетирование увольняющихся сотрудников позволило получить информацию о причинах увольнения (рис. 2).[34]

Рис. 2. Причины увольнения персонала ООО «Смарт Логистик»

Анализ результатов анкетирования показал, что большая часть персонала (57%) увольняется из-за непонимания того, как начисляется заработная плата. Если для руководства данная методика является эффективным инструментом управления оплатой труда, то для работников алгоритм ее начисления не вполне ясен, так как даже сумма оклада изменяется из месяца в месяц, так как изменяется норма часов в месяц.

Было проведено исследование оценки удовлетворенности персонала факторами трудовой мотивации, которое подтвердило сделанные уже вводы (рис. 3).[35]

Рис. 3. Профиль соответствия важности факторов трудовой мотивации их качеству

Среднее значение удовлетворенности персонала качеством самого важного для нее фактора в трудовой мотивации – «хорошая заработная плата» - одно из самых низких (2,4 балла). Самый высокий показатель оценки качества имеет фактор благоприятного психологического климата в коллективе (4,5 балла).

Оценка качества факторов трудовой мотивации соответствует степени их важности для персонала только по факторам: хороший психологический климат в коллективе, эргономика и физиология труда. То есть, система мотивации персонала неэффективна, особенно в части оплаты труда, что затрудняет привлечение и удержание квалифицированных специалистов.

Среднее значение показателя важности содержательных ценностей (мотиваторов) (возможность карьерного роста, содержательность работы) лежит в интервале между 2,6 и 2,7 баллами. Таким образом, коллектив их оценивает как «мало важные» и «недостаточно важные».

Анализ оценки удовлетворенности персонала качеством факторов трудовой мотивации показал, что среднее значение такой оценки составляет 3,0 баллов, то есть «удовлетворительно».