Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОБУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Глобус»

Гостиница ООО «Глобус» работает на рынке туристических услуг Крыма с 1998 года. За это время она заслужила репутацию надёжной компании, значительной частью которой является профессионализм и корпоративная культура. ООО «Глобус» является постоянным участником крупнейших международных туристических выставок на территории России и СНГ.

Компания сотрудничает с большим количеством отелей, пансионатов, санаториев Крыма, России, СНГ и дальнего зарубежья. Партнерами и агентами являются крупные российские и зарубежные компании.

Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.

ООО «Глобус» предлагает частным и корпоративным клиентам широкий диапазон услуг:

- размещение клиентов;

- услуги питания;

- предоставление информации об организуемых международных и внутренних маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами – консультации и рекомендации;

- бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);

- возможность организации тура по желаемым маршрутам;

- визовая поддержка;

- оформление медицинской страховки;

- бронирование отелей в Крыму и зарубежье;

- бронирование авиа, ж/д билетов.

Организационная структура управления ООО «Глобус» приведена на рис. 2.1

Директор

Старший менеджер по туризму

Транспортный отдел

Отдел внутреннего туризма

Бухгалтерия

Отдел внешнего туризма

Юрист

Экскурсионный отдел

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Глобус»

Директор ООО «Глобус» организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование: определены миссия (удовлетворение потребностей клиентов посредством соотношения «цена - качество») и чётко выстроено дерево целей предприятия, каждая из которых нашла своё отражение в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.


Таблица 2.1

Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Глобус» за 2014 -2016 гг.

Наименование

(тыс. руб.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение (+,-)

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к 2015 г.

сумма

%

сумма

%

1

Чистый доход от реализации

14734,6

6089,3

7454,6

-8645,3

-58,7

1365,3

22,4

2

Себестоимость реализованных услуг

5639,7

3361,7

4431,7

-2278

-40,4

1070

31,8

3

Валовая прибыль

9095,0

2727,7

3023,0

-6367,3

-70

295,3

10,8

4

Рентабельность продаж %

61,7

44,8

40,6

х

72,6

х

90,6

5

Численность работников, чел.

16

12

14

-4,0

-25,0

2,0

16,7

6

Фонд оплаты труда

2048

1704

2520

-344,0

-16,8

816,0

47,9

7

Среднегодовая зарплата работника

128

142

180

14,0

10,9

38,0

26,8

8

Коэффициент износа основных средств %

40

44

44

х

4

х

0,0

9

Чистая прибыль

213,8

500,8

367,2

287,1

34,3

-133,6

-26,7

10

Общая рентабельность %

3,8

14,9

8,3

х

11,1

х

-6,6


Выручка ООО «Глобус» от реализации услуг за 2016 год составила 7454,6 тыс.руб, против прошлого года увеличилась на 1365,3 тыс.руб или на 22,4 %. Рост выручки произошел за счет увеличения объемов работы и повышения стоимости на услуги.

Соответственно выросла себестоимость реализованных услуг, которая в 2016 г. составила 4431,7 тыс. руб., что на 31,8 % выше, чем в 2015 г., в 2014 г. этот показатель составил 5639,7 тыс. руб. Увеличение себестоимости реализованных услуг произошло за счет увеличения объемов деятельности и общего повышения цен.

Валовая прибыль в 2016 г. составил 3023 тыс. руб., что больше, чем в 2015 г. на 10,8 %. Рентабельность продаж в 2016 г. составила 40,6 %, в 2015 г. этот показатель составлял 44,8 %, а в 2014 г. – 61,7 %. Уменьшение показателя произошло потому что темп роста себестоимости услуг значительно больше чем темп роста выручки от реализации.

На конец 2016 года численность работников предприятия увеличилась на 2 чел. и составила 14 чел. Фонд оплаты труда увеличился при этом на 47,9 %. В 2015 г. этот показатель составил 1704 тыс. руб. Причиной увеличения фонда оплаты труда в 2016 году до 2520 тыс. руб. стало постепенное повышение уровня минимальной заработной платы и прожиточного минимума.

За данный период можно сделать вывод об ухудшении хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая увеличение дохода от реализации, в 2016 г. прибыль составляла 367,2 тыс. руб. В прошлом году прибыль составляла 500,8 тыс. руб.

2.2. Анализ динамики прибыли предприятия ООО «Глобус»

В результате осуществления финансово хозяйственной деятельности предприятие получает доходы от разных видов деятельности и несет в соответствии с данными доходами расходы. Превышение доходов над затратами образует прибыль предприятия. Убытки выступают следствием превышения затрат организации над ее доходами. Прибыль, в случае, когда она капитализируется, а не распределяется среди владельцев и не используется на разные цели, увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия. Убытки негативно влияют на объем финансовых ресурсов и финансовую устойчивость предприятия, поскольку уменьшают собственный капитал и часть собственных средств в общем объеме ресурсов организации.

Размер полученной прибыли устанавливает экономическую стратегию организации по вопросам управления материальными ресурсами и расходами, персоналом организации и оплатой его труда, налоговой, инвестиционной, дивидендной политикой предприятия.


Динамика чистой прибыли предприятия за 2014 – 2016 гг. приведена в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Динамика чистой прибыли ООО "Глобус" за 2014 – 2016 гг.

Наименование

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение (+,-)

2015 к 2014 г.

2016 к 2015 г.

сумма

%

сумма

%

1

Чистый доход от реализации

14734,6

6089,3

7454,6

-8645,3

-58,7

1365,3

22,4

2

Себестоимость реализованных услуг

5639,7

3361,7

4431,7

-2278

-40,4

1070

31,8

3

Валовая прибыль

9095,0

2727,7

3023,0

-6367,3

-70

295,3

10,8

4

Чистая прибыль

213,8

500,8

367,2

287,1

134,3

-133,6

-26,7

Таким образом, можно сделать вывод об уменьшении чистой прибыли ООО "Глобус" в 2016 году в сравнении с 2015 годом на 133,6 тыс. руб. или 26,7 %, что связано с ростом себестоимости реализованных услуг.

В сравнении показателя 2015 года с уровнем 2014 года наблюдается наоборот увеличение чистой прибыли на 134,3 % или 287,1 тыс. руб., что связано со снижением себестоимости реализованных услуг.

Стратегия управления прибылью предприятия связана с определением главной цели его деятельности. Чаще всего эта главная цель формулируется как реализация отдельного уровня рентабельности на вложенный капитал и получение желаемой массы чистой прибыли.

Управление чистой прибылью в узком понимании заключается:

- в повышении доходов организации;

- уменьшении расходов;

- образовании и реализации действенной налоговой политики;

- оптимальном разделении прибыли.

Динамика доходов, себестоимости и валовой прибыли предприятия за 2014 – 2016 гг. изображена на рис. 2.2.

14734,6

6089,3

7454,6

5639,7

3361,7

4431,7

9095

2727,7

3023

213,8

500,8

367,2

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

Чистый доход


Себестоимость

услуг

Валовая

прибыль

Чистая прибыль

2014

2015

2016

Рис. 2.2. Динамика доходов, себестоимости и валовой прибыли ООО "Глобус" за 2014 – 2016 гг.

Таким образом, за анализируемый период наблюдается неравномерная динамика чистой прибыли ООО "Глобус". Оставленные в распоряжении предприятия средства инвестируются в оборотные или необоротные активы, которые предприятие применяет в дальнейшем процессе финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

2.3. Анализ факторов, формирующих прибыль предприятия ООО «Глобус»

К факторам, которые влияют на прибыль ООО "Глобус", относятся изменения:

- цены на реализованные услуги;

- объемов реализации услуг;

- себестоимости единицы услуг;

- себестоимости услуг за счет структурных сдвигов в составе услуг.

Исходные данные и расчетные показатели для анализа прибыли от реализованных услуг по турпродуктам приведены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Исходные данные и расчетные показатели для анализа прибыли от реализации услуг ООО "Глобус" (по турпродуктам) по факторам

Вид прод-укции

Объем реализации, ед., за период

Цена реализации ед. услуг, руб., за период

Себестоимость ед., прод., руб., за период

Выручка от реализации прод., руб. за период

Себестоимость реализ., руб.., за период

Прибыль от реализов. услуг, руб., за период

Изменения прибыли от реализации

∆Р

(гр.11- гр. 12)

отчетн.

Qil

пред.

Qio

отчетн.

Pil

пред. Pio

отчетн.

Sil

пред. Sio

отчетн.

Vi1

пред.

Vio

отчетн.

Si1

пред. Si0

отчетн.

Pi1

пред.

Pi0

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

55

80

20

19

18 (13)*

17,3

1100

1520

990

1384

110

136

-26

Б

-

160

-

10

-

11,32

-

1600

-

1812

-

-212

212

В

30

46

50

39,9

47,7 (30)

35,9

1500

1835

1430

1651

70

184

-114

Г

50

55

35

35

30 (24)

29,8

1750

1925

1500

1639

250

286

-36

Д

55

79

30

23,5

22,1 (20)

18,77

1650

1857

1215

1483

435

374

61

Е

34

10

41,2

43

39,5 (28)

42,1

1400

430

1343

421

57

9

48

Ж

52

-

50

-

48,5 (35)

-

2600

-

2522

-

78

-

78

Всего

х

х

х

х

х

х

10000

9167

9000

8390

1000

777

223