Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, наиболее рациональным является первый вариант управления разделением прибыли ООО «Глобус», потому что по этому варианту наибольшая сумма чистой прибыли реинвестируется.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах.

Прибыль предприятия ООО «Глобус» это основной обобщающий показатель финансовых результатов и хозяйственной работы, объединяя важные стороны работы предприятия.

Для роста прибыли предприятия ООО «Глобус» росла, можно предпринять следующие меры:

- наращивать объемы реализации товаров;

- с наибольшей отдачей применять потенциал, имеющийся в распоряжении ООО «Глобус», в частности, финансовые ресурсы;

- внедрять мероприятия, направленные на повышение производительности труда своих работников;

- рациональнее размещать полученную раньше прибыль с позиции получения оптимального эффекта;

- разумно формировать договорные отношения с поставщиками, покупателями, особенно в части договорных цен и экономических санкций за невыполнение хозяйственных договоров.

Чтобы улучшить результаты деятельности ООО «Глобус», и способствовать реализации обнаруженных резервов, также возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном, так и в долгосрочном периоде следующие мероприятия:

- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасходов финансовых ресурсов на материальные и другие операционные расходы;

- внедрить на предприятии системы управленческого учета расходов в разрезе центров ответственности и расходов по отдельным группам услуг;

- повысить в составе реализации удельный вес более рентабельной услуг;

- осуществить эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям потребителей;

- усовершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных  мероприятий;

- уделять достаточное внимание учебе и подготовке кадров, повышению их квалификации;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно связанную с основными результатами хозяйственной работы организации и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении трудовой дисциплины;

- осуществлять регулярный контроль за условиями реализации товаров.

Так, внедрение отмеченных мероприятий позволит реализовать обнаруженные резервы и улучшит общее качество функционирования ООО «Глобус».


Оценка разделения прибыли ООО «Глобус» приведена в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Оценка распределения прибыли ООО «Глобус»

Показатели

2015 г.

2016 г.

Абс. отклон.

Чистый доход от реализации (работ, услуг)

6089,3

7454,6

1365,3

Себестоимость реализованных услуг

3361,7

4431,7

1070

Валовой доход

2727,7

3023,0

295,3

Налог на прибыль

243,8

109,7

-134,1

Чистая прибыль

500,8

367,2

-133,6

Доля распределения чистой прибыли:

- в уставный капитал

0,25

0,3

0,05

- в резервный капитал

0,05

0,06

0,01

- на выплаты собственникам

0,7

0,64

-0,06

Распределение чистой прибыли, т.руб:

- в уставный капитал

125,2

110,2

-15,0

- в резервный капитал

25,0

22,0

-3,0

- на выплаты собственникам

350,6

235,0

-115,6

Чистая прибыль ООО «Глобус» в 2016 г. составила 367,2 тыс. руб., что на 133,6 тыс. руб. меньше уровня 2015 г., что связано с ростом себестоимости реализованных услуг.

Распределение чистой прибыли в уставный капитал составило 110,2 тыс. руб., или 30 % от чистой прибыли, на 15 тыс. руб. меньше значения 2015 г. Распределение чистой прибыли в резервный капитал составило в 2016 г. 22 тыс. руб., или 6 % от чистой прибыли, на 3 тыс. руб. меньше значения в 2015 г.

Распределение чистой прибыли на выплаты владельцам составило 235 тыс. руб., или 64 % от чистой прибыли, на 115,6 тыс. руб. меньше значения 2015 г.

Следовательно, фактический уровень всех направлений разделения чистой прибыли менее уровня 2015 года, на это влияет два фактора – сумма чистой прибыли, которая на 133,6 тыс. руб. меньше уровня 2015 г. и изменение доли распределения чистой прибыли по каждому направлению. Рассмотрим влияние факторов на данные направления использования прибыли.


Двухфакторная модель:

РЧП = ЧП х Д (3.1)

где:

РЧП – направление распределения чистой прибыли;

ЧП – сумма чистой прибыли;

Д – доля распределения чистой прибыли.

Используем метод абсолютных разниц по формуле 3.2:

Влияние изменения чистой прибыли:

ΔРЧП(ЧП) = ΔЧП х Дплан (3.2)

Влияние изменения доли распределения чистой прибыли:

ΔРЧП(Д)= ЧПфакт х ΔД (3.3)

Общая сумма влияния двух факторов:

ΔРЧП = ΔРЧП(ЧП) + ΔРЧП(Д) (3.4)

Влияние факторов на распределение чистой прибыли в уставный капитал:

Влияние уменьшения чистой прибыли:

ΔРЧП(ЧП)= -133,6 х 0,25 = -33,4 тыс.руб.

Влияние роста доли распределения чистой прибыли в уставный капитал:

ΔРЧП(Д)= 367,2 х 0,05 = 18,4 тыс.руб.

Общая сумма влияния двух факторов:

ΔРЧП = -33,4 + 18,4 = -15,0 тыс.руб.

Фактическое распределение чистой прибыли в 2016 г. в уставный капитал на 15 тыс. руб. меньше уровня 2015 г. Уменьшение чистой прибыли на 133,6 тыс. руб. по сравнению с уровнем 2015 года способствовало уменьшению распределения чистой прибыли в уставный капитал на 33,4 тыс. руб., а увеличение доли распределения чистой прибыли на 5 % привело к увеличению распределения чистой прибыли в уставный капитал на 18,4 тыс. руб.

Влияние факторов на распределение чистой прибыли в резервный капитал:

Влияние уменьшения чистой прибыли:

ΔРЧП(ЧП)= -133,6 х 0,05 = -6,7 тыс. руб.

Влияние роста доли распределения чистой прибыли в резервный капитал (по формуле 3.3):

ΔРЧП(Д)= 367,2 х 0,01 = 3,7 тыс. руб.

Общая сумма влияния двух факторов:

ΔРЧП = -6,7 + 3,7 = -3,0 руб.

Фактическое распределение чистой прибыли в 2016 г. в резервный капитал на 3 тыс. руб. меньше уровня 2015 г. Уменьшение чистой прибыли на 133,6 тыс. руб. по сравнению со значением 2015 года способствовало уменьшению распределения чистой прибыли в резервный капитал на 6,7 руб., а увеличение доли распределения чистой прибыли на 1% привело к увеличению распределения чистой прибыли в уставный капитал на 3,7 руб.

Влияние факторов на распределение чистой прибыли на выплаты собственникам:

Влияние уменьшения чистой прибыли:

ΔРЧП(ЧП)= -133,6 х 0,70 = -93,6 тыс. руб.

Влияние роста доли распределения чистой прибыли на выплаты собственникам:

ΔРЧП(Д)= 367,2 х 0,06 = -22,0 тыс. руб.

Общая сумма влияния двух факторов:

ΔРЧП = -93,6 – 22,0 = -115,6 руб.

Фактическое распределение чистой прибыли в 2016 г. на выплаты собственникам на 115,6 тыс. руб. меньше уровня в 2015 г. Уменьшение чистой прибыли на 133,6 руб. по сравнению с 2015 г. способствовало уменьшению распределения чистой прибыли на выплаты собственникам на 93,6 тыс. руб., а уменьшение доли распределения чистой прибыли на 6 % привело к уменьшению распределения чистой прибыли на выплаты собственникам на 22 тыс. руб.


Основной целью формирования прибыли предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация ее структуры с позиций обеспечения условий эффективного использования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ядром рыночного механизма выступают экономические показатели, которые нужны для планирования, а также объективной оценки производственно-хозяйственной работы организации, образования и применения специальных фондов, измерения расходов, итогов на определенных этапах воспроизводственного процесса. Основную роль в системе экономических показателей имеет прибыль.

Под ней понимается денежное выражение накоплений, которые формируются организациями, вне зависимости от формы собственности.

Экономическая суть прибыли выступает в качестве сложной и дискуссионной проблемы в нынешней экономической теории.

С экономической позиции прибыль рассматривается в качестве разности между денежными поступлениями, выплатами. Прибылью выступает превышение доходов над затратами.

Под методом в широком значении наука понимает способ исследования своего предмета. Методом анализа управления прибылью предприятия является комплексное органично связанное исследование деятельности предприятия с использованием статистических, экономико математических, учетных и других способов обработки информации.

Цель экономического анализа главных факторов воздействия на образование величины прибыли организации заключается в сравнении достигнутых итогов работы с данными за прошедшие периоды, с плановыми показателями организации, определение влияния разных факторов на итоги хозяйственной работы, выявление недостатков, ошибок, неиспользованных возможностей и перспектив развития [8, с. 132].

Как важнейший элемент методики анализа выступают технические приемы, а также способы анализа. Среди них выделяют традиционные логические способы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации: сравнение, графический, балансовый, средних и относительных величин, аналитических группировок и т.д.

Применение тех или других способов зависит от цели и глубины анализа, объекта изучения, технических возможностей выполнения расчетов и т.д. Анализ прибыли делится на разные направления, разновидности и формы, в соответствии со следующими признаками.

Гостиница ООО «Глобус» работает на рынке туристических услуг Крыма с 1998 года. За это время компания заслужила репутацию надёжной компании, значительной частью которой является профессионализм и корпоративная культура. ООО «Глобус» является постоянным участником крупнейших международных туристических выставок на территории России и СНГ.


Выручка ООО «Глобус» от реализации услуг за 2016 год составила 7454,6 тыс.руб, против прошлого года увеличилась на 1365,3 тыс.руб или на 22,4 %. Рост выручки произошел за счет увеличения объемов работы и повышения стоимости на услуги.

Соответственно выросла себестоимость реализованных услуг, которая в 2016 г. составила 4431,7 тыс. руб., что на 31,8 % выше, чем в 2015 г., в 2014 г. этот показатель составил 5639,7 тыс. руб. Увеличение себестоимости реализованных услуг произошло за счет увеличения объемов деятельности и общего повышения цен.

Валовая прибыль в 2016 г. составил 3023 тыс. руб., что больше, чем в 2015 г. на 10,8 %. Рентабельность продаж в 2016 г. составила 40,6 %, в 2015 г. этот показатель составлял 44,8 %, а в 2014 г. – 61,7 %. Уменьшение показателя произошло потому что темп роста себестоимости услуг значительно больше чем темп роста выручки от реализации.

В результате осуществления финансово хозяйственной деятельности предприятие получает доходы от разных видов деятельности и несет в соответствии с данными доходами расходы. Превышение доходов над затратами образует прибыль предприятия. Убытки выступают следствием превышения затрат организации над ее доходами. Прибыль, в случае, когда она капитализируется, а не распределяется среди владельцев и не используется на разные цели, увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия. Убытки негативно влияют на объем финансовых ресурсов и финансовую устойчивость предприятия, поскольку уменьшают собственный капитал и часть собственных средств в общем объеме ресурсов организации.

Размер полученной прибыли устанавливает экономическую стратегию организации по вопросам управления материальными ресурсами и расходами, персоналом организации и оплатой его труда, налоговой, инвестиционной, дивидендной политикой предприятия.

За анализируемый период наблюдается неравномерная динамика чистой прибыли ООО "Глобус". Оставленные в распоряжении предприятия средства инвестируются в оборотные или необоротные активы, которые предприятие применяет в дальнейшем процессе финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Прогнозирование рассматривается в качестве предсказания будущего состояния внутренней, внешней среды предприятия, базирующегося на научных методах, интуиции.

Прогнозирование предшествует планированию, выступает его составной частью, так как применяется на различных этапах плановой работы.

В зависимости от своего состава, прогнозирование обширнее планирования, так как, кроме показателей работы предприятия, содержит сведения о внешней среде.