Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* В скобках – в том числе переменные расходы

Исходные данные для для анализа прибыли от реализации услуг ООО "Глобус":

Турпродукт А - 55 ед. по цене 20 тыс. руб.;

Турпродукт Б - 160 ед. по цене 10 тыс. руб.;

Турпродукт В - 30 ед. по цене 50 тыс. руб.;

Турпродукт Г - 50 ед. по цене 35 тыс. руб.;

Турпродукт Д - 55 ед. по цене 30 тыс. руб.;

Турпродукт Е - 34 ед. по цене 41,2 тыс. руб.;

Турпродукт Ж - 52 ед. по цене 50 тыс. руб.

Виды туров ООО "Глобус" приведены с использованием буквенного кода, для того, чтобы упростить отображение формализированных процедур.

Суть расчета влияния на прибыль ООО "Глобус" приведенных факторов заключается в последовательном анализе каждого из них, то есть допускается, что другие факторы в это время на прибыль не влияют. Для каждого і-го вида услуг устанавливается, сколько можно получить прибыли дополнительно благодаря реализации объемов услуг в отчетном периоде по ценам, которые превышают цены в предыдущем периоде.

Рассчитаем влияние на прибыль изменений цены на реализованные услуги.

∆Р = Qil * (Pil – Pio), (2.1)

где:

Qil - объем реализации за отчетный период;

Pil - цена реализации ед. услуг за отчетный период;

Pio - цена реализации ед. услуг за предыдущий период.

Влияние на прибыль изменений цены на реализованные услуги ООО "Глобус" по видам:

∆РА = 55 (20 – 19) = 55 тыс.руб.;

∆РВ = 30 (50 – 39,9) = 303 тыс.руб.;

∆РГ = 50 (35 – 35) = 0 (цены не изменялись);

∆РД = 55 (30 – 23,5) = 357,5 тыс.руб.;

∆РЕ = 34 (41,2 – 43) = -61,2 тыс.руб.;

∆РЖ = 52 (50 -10) = 2080 тыс.руб.

Совокупное влияние на прибыль изменений цены на все реализованные услуги ООО "Глобус":

∆РР = 555 + 303 + 357,5 – 61,2 +2080 = 2734,3 тыс.руб.

Следующим этапом будет расчет влияния на прибыль изменений объемов реализации услуг. Выясняется, сколько дополнительно было получено прибыли только благодаря увеличению объемов отдельных видов услуг. Для удобства сравнения объемы выражены через себестоимость (с целью избежания влияния ценового фактора). Допускается, что пропорционально к изменению объемов изменяется прибыль.

Так, фактическая себестоимость реализованных услуг ООО "Глобус" в отчетном периоде по видам услуг:

SA1,0 = 55 * 17,3 = 951,5 тыс.руб.

SB1,0 = 30 * 35,9 = 1077 тыс.руб.

SГ1,0 = 50 * 29,8 = 1490 тыс.руб.

SД1,0 = 55 * 18,77 = 1032,3 тыс.руб.

SЕ1,0 = 34 * 42,1 = 1431,4 тыс.руб.

SЖ1,0 = 52 * 11,32* = 588,6 тыс.руб.

Влияние на прибыль изменений объемов реализации услуг ООО "Глобус":

∆РQ = 777 ((6570,8 : 8390) – 1) = - 168,6 тыс. руб.


Дальше рассмотрим влияние на прибыль изменений в структуре реализованных услуг.

Объемы реализации услуг ООО "Глобус" по видам в отчетном периоде по ценам предыдущего периода на предприятии составили:

VA1,0 = 55 * 19 = 1045 тыс.руб.

VB1.0 = 30 * 39,9 = 1197 тыс.руб.

VГ1,0 = 50 * 35 = 1750 тыс.руб.

VД1,0 = 55 * 23,5 = 1292,5 тыс.руб.

VЕ1,0 = 34 * 43 = 1462 тыс.руб.

VЖ1,0 = 52 * 10 = 520 тыс.руб.

V1,0 = 7266,5 тыс.руб.

Рассчитаем влияние на прибыль изменений в структуре реализованных услуг:

∆РQ` = 777 (7266,5 : 9167) : (6570,8 : 8390) = 7,38 тыс.руб.

Следующим этапом анализа будет расчет влияния на прибыль изменений себестоимости единицы услуг.

Влияние на прибыль изменений себестоимости услуг определяется по формуле:

∆Р = Qil * (Sil – Sio), (2.2)

где:

Qil - объем реализации за отчетный период;

Sil - себестоимость ед. услуг за отчетный период;

Sio - себестоимость ед. услуг за предыдущий период.

Влияние на прибыль изменений себестоимости услуг ООО "Глобус" по видам будет составлять:

∆РА = 55 (18 – 17,3) = 38,5 тыс.руб.;

∆РВ = 30 (47,7 – 35,9) = 354,0 тыс.руб.;

∆Рг = 50 (30,0 – 29,8) = 10,0 тыс.руб.;

∆РД = 55 (22,1 – 18,77) = 183,1 тыс.руб.;

∆РЕ = 34 (39,5 – 42,1) = - 88,4 тыс.руб.;

∆РЖ = 52 (48,5 – 11,32) = 1933,4 тыс.руб.

Совокупное увеличение себестоимости услуг (то есть уменьшение прибыли) предопределяется увеличением себестоимости единицы услуг:

∆РS = 38,5 + 354,0 + 10,0 + 183,1 – 88,4 + 1933,4 = 2430,6 тыс.руб.

Заключительным этапом анализа является расчет влияния на прибыль изменений себестоимости услуг за счет структурных сдвигов в составе услуг.

∆РSQ = 8390 - 6570.8 = 82,2 тыс. руб.

Определим совокупное влияние факторов на прибыль от реализации услуг:

∆РТ = ∆РР + ∆РQ + ∆РQ` + ∆РS + ∆РSQ = 2734 – 169 + 7 – 2431 + 82 = 223 тыс. руб.

Общее увеличение операционной прибыли для ООО "Глобус" будет составлять:

∆Р = 1150 – 897 = 223 + 30 = 253 тыс. руб.

Метод управления прибылью с использованием метода точки безубыточности предусматривает разделение расходов предприятия на следующие:

- постоянные, или условно постоянные (Sпост), за определенный период; они остаются неизменными относительно изменений объемов деятельности; например, амортизационные отчисления, арендная плата, проценты за ссудный капитал, заработная плата управленческого персонала, содержание легкового транспорта, оплата услуг связи и охраны и др. Эти расходы учитываются по местам возникновения;

- переменные (Sпер), то есть такие, которые прямо зависят от изменения объемов деятельности. Носитель этих расходов – продукт;


- совокупные, то есть полная себестоимость (S) – сума постоянных (Sпост) и переменных (Sзпер) расходов: S = Sпост + Sпер;

Таким образом, прибыль от реализации услуг описывает абсолютную результативность хозяйствования предприятия – его сбытовой и управленческой работы. Увеличение прибыли от продажи формирует основание для расширенного воспроизводства, исполнения обязательств перед бюджетом, банковскими учреждениями, иными кредиторами.

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГЛОБУС»

3.1. Прогнозирование уровня прибыли предприятия ООО «Глобус»

Прогнозирование рассматривается в качестве предсказания будущего состояния внутренней, внешней среды предприятия, базирующегося на научных методах, интуиции.

Прогнозирование предшествует планированию, выступает его составной частью, так как применяется на различных этапах плановой работы.

В зависимости от своего состава, прогнозирование обширнее планирования, так как, кроме показателей работы предприятия, содержит сведения о внешней среде.

Рассмотрим наиболее распространенные типы прогнозирования:

- базирующееся на творческом прогнозе будущего, при применении интуиции;

- поисковое прогнозирование рассматривается в качестве способа научного прогнозирования от данного момента к будущему. Основывается на имеющихся сведениях. Оно бывает традиционным и новаторским, альтернативным;

- нормативное либо нормативно-целевое прогнозирование состоит в том, что изначально выявляются общие цели, ориентиры на будущее, затем проводится оценка развития предприятия, учитывая намеченные цели. В данном случае используются преимущественно качественные методы исследования, так как предприятие не владеет необходимыми исходными данными.

В системе управления предприятиями прогнозирование занимает особенное место, так как позволяет получить научно-обоснованные выводы об их возможном финансовом состоянии, сроке получения желанного состояния, альтернативных направлениях развития финансово-экономической работы.


Экономическое прогнозирование рассматривается в качестве процесса формирования научно-обоснованного суждения касательно перспектив развития некоторого экономического явления, базирующегося на научных методах познания, применения целого ряда методов, средств, способов экономической прогностики. Оно, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой – является его составной частью, поскольку используется на разных стадиях стратегического управления, а именно на стадии анализа среды, определения предпосылок для формирования стратегий, их реализации.

Прогнозирование финансовой деятельности предприятия на современном этапе развития экономики является сложным этапом финансового планирования. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о неуклонном повышении роли финансового планирования на предприятиях, в фирмах и корпорациях. И это дает им возможность избегать значительных просчетов и связанных с ними потерь. В настоящее время прогнозирование финансовой деятельности субъекта хозяйствования играет важную роль.

Без прогноза показателей финансового состояния предприятие не имеет возможности планировать развитие своей материально-технической базы, делать расходы, отдача от которых отдалена во времени от их проведения (например на научно исследовательские и опытно-конструкторские работы, на совершенствование технологии производства, на покупку ценных бумаг, капрасходы), разумно строить свои хозяйственные отношения с покупателями, поставщиками, банковскими учреждениями, другими партнерами. Так, ни один коммерческий банк не предоставит кредит предприятию, которое не предоставит четкий прогноз своего финансового состояния на период до возвращения задолженности.

Важнейшими функциями прогнозирования в системе стратегического управления является:

- определение возможных целей и направлений развития объекта прогнозирования;

- оценка социальных, экономических, научных, технических и экологических последствий реализации каждого из возможных вариантов развития объектов прогноза;

- определение содержания мероприятий по обеспечению реализации возможностей и послабления угроз каждого из возможных вариантов развития прогнозируемых событий;

- оценка необходимых расходов и ресурсов для внедрения разработанных мероприятий и последствий относительно ограничений.

Для прогнозирования уровня прибыли ООО «Глобус» построим модель прогнозирования на основании среднего коэффициента роста с помощью метода прогнозной экстраполяции.


Таблица 3.1

Значение чистой прибыли ООО «Глобус» за 2014-2016 гг.

Годы

2014

2015

2016

Чистая прибыль

213,8

500,8

367,2

Средний коэффициент роста:

Кср = 367,2 : 213,8 = 1,310

Сделаем прогноз прибыли предприятия на последующих 5 лет:

2017: 367,2  1,310 = 481,0 тыс. руб.

2018: 367,2  1,3102 = 630,2 тыс. руб.

2019: 367,2  1,3103 = 825,5 тыс. руб.

2020: 367,2  1,3104 = 1081,4 тыс. руб.

2021: 367,2  1,3105 = 1416,6 тыс. руб.

Таким образом, чистая прибыль ООО «Глобус» имеет тенденцию увеличения и в 2021 году при сохранении найденной тенденции составит 1416,6 тыс. руб., то есть предприятие имеет все предпосылки к прибыльной и рентабельной деятельности в прогнозном периоде.

Прогнозирование, как один из методов управления, не должно сводиться только к расчету ориентиров, которые имеют количественное выражение. Под ним также нужно понимать метод поиска оптимальных стратегических решений для предприятия. В этом значении прогнозирование тесно связано с перспективным анализом, поскольку окончательный вариант действий принимается после сравнительного анализа разных вариантов, в частности и альтернативных.

3.2. Управление распределением прибыли предприятия ООО «Глобус»

Управление прибылью рассматривается в качестве процесса разработки управленческих решений по главным аспектам ее образования, разделения, применения в организации.

Обеспечение эффективного управления прибылью организации выделяет некоторые требования к этому процессу:

1. Интегрированность с общей системой управления организацией.

2. Комплексный характер образования управленческих решений.

3. Значительный динамизм управления.

4. Различные подходы к принятию определенных управленческих решений.

5. Ориентация на стратегические цели развития организации. Все проекты управленческих решений должны соответствовать миссии организации, стратегическим направлениям ее развития.

Рассмотрим возможные варианты управления распределением прибыли в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Возможные варианты управления распределением прибыли

ООО «Глобус»

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Чистая прибыль

367,2

367,2

367,2

Доля распределения чистой прибыли, %:

- в уставный капитал

30

20

20

- в резервный капитал

6

10

5

- на выплату владельцам

64

70

75

Распределение чистой прибыли, тыс.руб:

- в уставный капитал

110,2

74,4

73,4

- в резервный капитал

22,0

37,2

18,4

- на выплату владельцам

235,0

260,5

275,4