Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организации индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль от продаж

Прибыль от прочей реализации

Внереализационные финансовый результат

Прибыль от долевого участия

Прибыль от сдачи в аренду ОС и земли

Полученные и уплаченные штрафы, пени

Убытки от списания дебиторской задолженности

Убытки от стихийных бедствий

Доходы по акциям, облигациям, депозитам

Доходы и убытки по валютным операциям

Объем продаж продукции

Структура товарной продукции

Цены реализации

Себестоимость продукции

Изменение переходящих остатков

Выпуск готовой продукции

Неоплаченная отгруженная готовая продукция

Качество товарной продукции

Рынки сбыта продукции

Изменение цен на рынках сбыта

Инфляционные процессы

Прибыль от реализации товарно-материальных ценностей

Прибыль от реализации основных средств и нематериальных активов

Рис. 1.3. Схема факторного анализа прибыли до налогообложения

Источник: [18, с. 129]

Из вышеуказанной схемы, на модификацию прибыли влияют многие факторы. Количественно измеряют влияние факторов первого, вто­рого и третьего порядка (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Факторы, определяющие величину прибыли до налогообложения

Факторы первого порядка

Факторы второго порядка

Факторы третьего порядка

Прибыль от продаж

Объем реализации продукции;

Структура реализации продукции;

Полная себестоимость реализованной продукции;

Цены на продукцию

Завышение цен;

Нарушение стандартов, технологий производства;

Изменение конъюнктуры рынка.

Прибыль от прочей реализации

Прибыль от прочих внереализационных операций

Доходы по ценным бумагам и от долевого участия;

Штрафы, пени;

Прибыль и убыток прошлых лет;

Поступление списанной дебиторской задолженности;

Безвозмездная помощь

Влияние факторов первого и третьего порядка оценивается посредством сравнения базовых и отчетных данных. Для оценки влияния факторов второго порядка используются методы факторного анализа, например, цепной подстановки.

Прибыль от продажи продуктов характеризует абсолютную результативность хозяйствования коммерческого предприятия - ее производственной, сбытовой и управленческой работы. Увеличение прибыли от продажи формирует основание для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств перед бюджетом, банками и другими кредиторами.


Зависимость прибыли от перемен продажи продуктов устанавливается рядом факторов, связанных с объемом проданных продуктов, их себестоимостью.

К факторам первой группы относятся: модификацию объема продажи продукции; изменение объема продукции; изменение объема продукции, обусловленное изменениями в ее структуре.

Факторы второй группы включают: экономию от снижения себестоимости продукции; экономию от снижения себестоимости продуктов за счет структурных сдвигов; модификацию издержек, связанную с динамикой цен на материалы и тарифов на услуги; модификацию цен на один рубль продуктов. Общее видоизменение прибыли равно:

ΔП = П1 - По, (1.1)

Расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции (ΔП1) выполняется по формуле:

ΔП1 = Σ Ц1 * q1 - Σ Ц0 * q1, (1.2)

где Ц - цена изделия;

q - количество изделий, произведенных соответственно в отчетном и базисном периодах.

Воздействие на прибыль изменений в объеме продукции (ΔП2) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается по формуле:

ΔП2 = П0 * К1 - П0 = П0 * (К1 – 1), (1.3)

где К1 - коэффициент роста объема продукции:

K1 = S1,0 : S0, (1.4)

где S1,0 - себестоимость фактически реализованных товаров за анализируемый период, рассчитывается в ценах базисного периода.

Воздействие на прибыль видоизменений в объеме продукции, обусловленных переменами в ее структуре, (ΔП3) рассчитывается по формуле:

ΔП3 = П0(К2-К1), (1.5)

где К2 - коэффициент роста объема продажи в оценке по отпускным ценам.

К2 = (Σ Ц0 * q1) / (Σ Ц0 * q0). (1.6)

Остальные изменения прибыли происходят под воздействием экономии от снижения себестоимости и изменений последней за счет структурных сдвигов в составе себестоимости.

Таким образом, результаты анализа применяются для принятия решений в сфере управления прибылью. Вследствие анализа предлагаются варианты принятия решения, на основании которых выбирается решение, которое оптимально для организации в определенной ситуации.

1.3. Политика управления прибылью предприятия

Политика управления прибылью рассматривается в качестве политики, реализующей программу действий в сфере выявления приоритетных мер образования, распределения, применения прибыли, которые обеспечивают предусмотренное общее экономическое развитие предприятия, реализацию интересов владельцев.

В наиболее обобщенном виде качество прибыли характеризует структуру источников по видам работы. Предствим данную структуру источников по разновидностям работы на рис. 1.4.


Прибыль предприятия

От операционной деятельности

От инвестиционной деятельности

От финансовой деятельности

Основная деятельность предприятия, связанная с производством и реализацией продукции, что является главной целью его создания и обеспечивающая основную долю его дохода

Приобретение и реализация тех необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составной частью эквивалентов денежных средств

Деятельность, приводящая к изменениям размера и состава собственного и заемного капитала предприятия

Рис. 1.4. Структура источников прибыли по видам деятельности

Источник: [16, с. 152]

Качество прибыли - обобщенная характеристика структуры источников образования прибыли предприятия. Высокое качество операционной прибыли описывается увеличением объема выпуска продуктов, снижением операционных затрат, низкое качество – увеличение цен на продукты без роста объема их выпуска, осуществления в натуральных показателях [7, с. 174].

Таким образом, прибыль формируется в ходе хозяйственной работы организации вообще под влиянием следующих факторов:

- выручка от продажи продукции;

- структура реализации;

- себестоимость продукции;

- коммерческие расходы;

- реализационные цены, установленные на продукцию.

Основная цель управления прибылью состоит в максимизации благосостояния владельцев в текущем и перспективном периоде. Это означает обеспечение:

- наибольшая прибыль, соответствующая ресурсам организации, конъюнктуре рынка;

- оптимальное соотношение между степенью образуемой прибыли и допустимым уровнем риска;

- высокое качество образуемой прибыли;

- выплата требуемого уровня доходов на инвестированный капитал владельцам предприятия;

- достаточный объем инвестиций благодаря прибыли, согласно основным задачам развития бизнеса;

- рост рыночной стоимости организации при возможном уровне риска;

- эффективность программ участия персонала в разделении прибыли.

Главные стадии процесса формирования политики управления прибылью предприятия:

- выявление разных видов прибыли предприятия в ходе их учета;

- анализ видоизменения прибыли предприятия в предыдущем периоде;

- исследование и прогноз факторов, оказывающих воздействие на образование прибыли предприятия;

- эффективный контроль прибыли предприятия. Объект контроля – исполнение намеченных плановых заданий по образованию прибыли, ее разделению, применению по предусмотренным направлениям; размеренность получения прибыли во времени;


- оценивание эффективности предлагаемой политики управления прибылью. Данная стадия заканчивает процесс формирования политики управления прибылью предприятия. Данная оценка осуществляетсяя по системе специальных экономических, внеэкономических критериев, которые устанавливаются предприятием.

На размер прибыли воздействуют разные факторы, которые воздействуют на финансово-хозяйственную работу предприятия. Имеются разные подходы к группировке факторов. Для анализа финансовых итогов работы предприятия разумно выделять внешние и внутренние факторы. К ним причисляют факторы, оказывающие прямое и косвенное воздействие. Влияние прямых факторов определяется посредством методов факторного анализа. Косвенные факторы опосредованно влияют на финансовые итоги [24, с. 170].

Для принятия организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию прибыли необходимо классифицировать факторы роста ее величины, а также параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на данный процесс.

Количественную оценку указанных на рис. 1.4 факторов осуществляют посредством таких параметров:

- изменение отпускных цен на проданные продукты;

- изменение объемов продукции;

- изменение в структуре продажи продукции;

- экономия от уменьшения себестоимости продуктов;

- трансформация себестоимости благодаря структурным сдвигам;

- видоизменение цен на материалы;

- видоизменение цен на каждую денежную единицу стоимости продукции.

факторы роста величины прибыли предприятия

Внешние (экзогенные)

Внутренние (эндогенные)

Рыночно-конъюнктурные

Материально-технические

Хозяйственно-правовые

Организационно-управленческие

Административные

Диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уро­вень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции

Экономические

Социальные

Использование прогрессивных и экономичных предметов труда, производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции матери­ально-технической базы производства

Нало­гообложение, правовые акты, постановления и положения, регламен­тирующие деятельность организации, государственное регулирова­ние тарифов и цен


Освоение новых, более со­вершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и такти­ки деятельности и развития организации, информационное обеспе­чение процессов принятия решения

Финансовое планирование деятельности орга­низации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, эко­номическое стимулирование производства, налоговое планирование

Повышение квалификации работников, улучше­ние условий труда, организация оздоровления и отдыха работников

Рис. 1.4. Факторы роста суммы прибыли предприятия

Источник: [15, с. 139]

На размер прибыли оказывает влияние эффект производственного и финансового рычага.

Первый эффект показывает, во сколько раз видоизменение прибыли опережает темпы прироста объема продажи. Рост прибыли выходит благодаря эффекту масштаба производства. Чем больше доля постоянных затрат в общей сумме издержек, тем больше эффект данного рычага.

Второй эффект описывает видоизменение прибыли при разумном употреблении заемных средств. Рост заемного капитала ппредоставляет возможность, при некоторых обстоятельствах, уменьшить налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль. При этом финансовый риск работы предприятия вырастет.

Источники резервов увеличения размера прибыли, которые определяются по каждому виду услуг, для большей наглядности можно изобразить схематически в виде рис. 1.5.

Резервы увеличения

суммы прибыли

Повышение уровня цен

Рост объема оказываемых услуг

Снижение себестоимости услуг

Поиск наиболее выгодных рынков сбыта

Повышение качества услуг

Реализация в более оптимальные сроки

Рис. 1.5. Источники резервов роста прибыли предприятия

Источник: [17, с. 122]

Формирование политики управления прибылью в организации составляет:

1. Анализ прибыли организации в предплановом периоде.

2. Планирование образования прибыли.

3. Планирование разделения прибыли.

Таким образом, политика управления прибылью рассматривается в качестве составной части общей политики управления образованием собственных финансовых ресурсов, которая состоит в обеспечении образования необходимой величины прибыли, результативном ее разделении по направлениям применения.