Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией. (Теоретические аспекты кадровой стратегии организации).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой стратегии организации
1.1 Сущность кадровой стратегии организации
1.2 Формирование кадровой стратегии организации
Глава 2. Анализ кадровой стратегии в СОАО «ВСК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2. 2 Оценка кадровой стратегии СОАО ВСК
Глава 3. Пути улучшения кадровой стратегии в СОАО «ВСК»
3.1 Создание Комитета по корпоративной этике
Важнейшие принципы формирования кадровой политики организации и их характеристика приведены в таблице 1.
Таблица 1
Принципы формирования кадровой политики
Основные направления |
Принципы |
Характеристика |
Управление персоналом организации |
Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) |
Необходимо искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации |
Подбор и расстановка персонала |
Соответствия |
Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека |
Профессиональной компетенции |
Уровень знаний, соответствующий требованиям должности |
|
Практических достижений |
Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) |
|
Индивидуальности |
Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства |
|
Конкурсности |
Отбор кандидатов на конкурсной основе |
|
Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности |
Конкурсности |
Конкурсный отбор кандидатов |
Ротации |
Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали |
|
Индивидуализации подготовки |
Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе |
|
Проверки делом |
Эффективная стажировка на руководящих должностях |
|
Соответствия должности |
Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент |
|
Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей |
Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п. |
|
Оценка и аттестация персонала |
Отбора показателей оценки |
Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок |
Оценки квалификации |
Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности |
|
Оценки осуществления заданий |
Оценка результатов деятельности |
|
Развитие персонала |
Повышения квалификации |
Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала |
Самовыражения |
Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения |
|
Саморазвития |
Самообучение, изучение передового опыта |
|
Оплата и стимулирование персонала |
Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы |
Эффективная система оплаты труда |
Равномерного сочетания стимулов и санкций |
Конкретность описания задач, обязанностей и показателей |
|
Мотивации |
Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
Основными направлениями кадровой политики организации, выработанными на основе стратегии управления персоналом, являются:
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- планирование потребности организации в персонале;
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;
- подбор и расстановка кадров;
- разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
- рационализация затрат на персонал организации;
- разработка программ развития персонала в целях решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;
- организация труда и рабочих мест;
- разработка программ занятости и социальных программ;
- эффективное распределение и использование занятых в организации работников, оптимизация их численности;
- управление нововведениями в кадровой работе;
- обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
- анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;
- обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
- разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.
Реализация такой кадровой политики предполагает перестройку работы службы управления персоналом организации. Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях.
Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации.
В настоящее время выделяют три концептуальных подхода к стратегии кадровой политики.
Первая концепция предполагает, что стратегия управления персоналом определяется стратегией организации. Управление персоналом выполняет обслуживающую функцию, которая заключается в предоставлении и поддержании работоспособности необходимого для организации персонала.
Вторая концепция основывается на том, что стратегия управления персоналом является центральной, самостоятельной и не зависит от стратегии организации. Занятые в организации работники рассматриваются как самостоятельные ресурсы, при помощи которых в зависимости от их качества и способностей можно решать различные задачи, возникающие в условиях рыночной экономики. В данном случае стратегия кадровой политики зависит от имеющихся или потенциальных кадровых ресурсов.
Третья концепция является синтезом двух предыдущих. Сопоставлением стратегии организации с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами определяется ее соответствие направлениям стратегии кадровой политики. В результате такого сопоставления может быть изменена стратегия деятельности всей организации и ее кадровой политики.
Глава 2. Анализ кадровой стратегии в СОАО «ВСК»
2.1 Общая характеристика объекта исследования
ВСК работает с 1992 года и является одним из признанных лидеров на рынке страховых услуг России. Под защитой ВСК находятся свыше 10 млн. россиян и более 130 тыс. предприятий и организаций.
Высокий уровень работы Компании признан профессиональными сообществами и экспертами страхового рынка, а также дважды отмечен благодарностью Президента России за большой вклад в развитие страхового дела (2002 и 2007 гг.)
Региональная сеть ВСК насчитывает более 600 филиалов и отделений во всех субъектах России, что дает возможность эффективно сопровождать договоры страхования и урегулировать убытки по всей стране.
ВСК является рентабельной Компанией по всем ключевым направлениям. Достижение таких результатов стало возможным, благодаря регулярному мониторингу тарифов и качества портфеля, а также сбалансированной перестраховочной защите.
Актуарная политика Компании направлена на достижение в долгосрочном периоде максимальной рентабельности страхового бизнеса путем реализации принятой в ВСК тарифной политики, при безусловном выполнении Компанией всех принятых обязательств и нормативов контролирующих органов по платежеспособности и финансовой устойчивости.
Основными направлениями работы актуарной службы являются:
- тарификация новых страховых продуктов;
- мониторинг качества портфеля Компании по существующим страховым продуктам и направлениям бизнеса;
- оценка страховых обязательств Компании на базе современных актуарных методик;
- оценка перестраховочной защиты портфеля Компании, определение оптимального уровня собственного удержания и справедливой цены перестрахования;
- прогноз объема страховых выплат, величины страховых резервов и качества страхового портфеля для целей бюджетного планирования.
В рамках указанных направлений применяются как классические, так и оригинальные подходы и методы. В частности, для анализа исходных данных широко используется технология многомерного анализа (0LAP - кубы), для целей бюджетного планирования - регрессионные модели, для тарификации - подходы с использованием обобщенной линейной модели. Большие массивы данных обрабатываются с помощью современных серверных SQL-технологий.
Особое направление актуарной политики - работа в рамках профессиональных объединений страховщиков и, в частности, актуариев, для выработки мер по макроэкономической стабилизации страхового рынка в условиях торможения экономического роста.
Стратегия развития Компании направлена на увеличение капитализации и повышение рентабельности.
Компания продолжает повышать эффективность своей деятельности путем улучшения структуры страхового портфеля, повышения маржинальности автомобильного бизнеса и оптимизации аквизиционных издержек по портфелю ОСАГО в убыточных сегментах, а также путем снижения уровня административных расходов за счет повышения технологичности бэк-офисных и мидп-офисных процедур.
Перестрахование рисков входит в число ключевых факторов обеспечения финансовой устойчивости Компании. В ВСК создана одна из самых эффективных на российском страховом рынке систем перестрахования рисков. Компания тщательно анализирует деятельность и финансовое состояние перестраховочных компаний и сотрудничает с наиболее надежными из них.
В настоящее время ВСК имеет более 15 облигаторных договоров, обеспечивающих комплексную и качественную защиту портфеля. Договоры размещены у ведущих западных перестраховщиков, в числе которых: Swiss Re, Munich Re, Hannover Re, Partner Re, Gen Re, SCOR, Allianz, синдикаты Lloyd's и другие.
Рисунок 3 – Организационная структура СОАО ВСК
Будучи одним из лидеров рынка страхования корпоративных клиентов, ВСК удерживает значительную долю рынка в сегменте страхования имущества предприятий. В Компании принимаются активные меры по развитию продаж имущественных видов страхования предприятий через собственную филиальную и агентскую сети, расширяется работа с крупными федеральными компаниями.
Продолжая работу с энергетическими, нефтехимическими компаниями, предприятиями транспортного машиностроения, крупнейшими фармацевтическими холдингами, ВСК также активно развивает свое присутствие в новых сегментах рынка.
Традиционно ВСК является лидером по страхованию залогового имущества и имущества, передаваемого в лизинг, чему способствуют долгосрочные партнерские отношения и совместная работа по совершенствованию услуг, оказываемых общим клиентам.
ВСК сохраняет долгосрочные партнерские отношения со своими ключевыми клиентами и привлекла новых значимых клиентов. К числу наших страхователей относятся:
- предприятия металлургической, угольной, легкой промышленности: ЗАО «Ижорский трубный завод», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ЗАО «Рузаевский Стекольный Завод», ООО «ЭлектроСтальКонструкция», ОАО «Металлсервис», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
- предприятия аграрного сектора и пищевой промышленности: ОАО «Университет», АПХ «Мираторг», ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Кондитерская фабрика «Красная Заря», ООО «Птицефабрика «Новгородская», ООО «Продимекс - Холдинг», ЗАО «Алексеевский Бекон», ООО «Пищевые Ингредиенты», Агрохолдинг «Агропромкомплектация»;
- компании банковского сектора: ОАО «Сбербанк России», Центральный банк Российской Федерации, Первый Чешско- Российский банк, ОАО «Банк «Возрождение», ОАО «Коммерческий банк «Петрокоммерц»;
- предприятия фармацевтического сектора: ООО «НПФ «Мате- риа Медика Холдинг», ЗАО «НПФ «Катрен», ЗАО «РОСТА»;
- предприятия машиностроения: ФГУП «Уралвагонзавод», ОАО «Кировский завод», ОАО «Пермский Моторный завод»;
- предприятия энергетической, газовой, химической и нефтехимической промышленности: ООО «Стройгазмонтаж», Щекин- ское ОАО «Химволокно», Нефтехимический холдинг САНОРС, ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «Сахалинэ- нерго», ОАО Акционерная компания «Якутскэнерго», ОАО Энергетики и электрификации «Магаданэнерго», ООО «Газстрой»;
- а также такие крупные клиенты, как: ООО «Фестиваль», ОАО «Компания Усть-Луга», ЗАО «АЛИДИ-Лоджистикс», ООО «Рендер», ЗАО «Эверест», ЗАО «Туристский гостиничный комплекс «Салют», ЗАО «Центрум Парк Калуга», ЗАО «Восток- Сервис-Спецкомплект», ООО «Перфект консалтинг», ОАО «ПЕ- ТРОЛЕСПОРТ», ОАО «Челябинский часовой завод «Молния», ООО «Эспресс Ритейл» (Х5 Ритейл Групп), ЗАО АВК «Эксима».