Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией. (Теоретические аспекты кадровой стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшие принципы формирования кадровой политики орга­низации и их характеристика приведены в таблице 1.

Таблица 1

Принципы формирования кадровой политики

Основные направления

Принципы

Характеристика

Управление

персоналом

организации

Одинаковой необ­ходимости дости­жения индивиду­альных и органи­зационных целей (основной)

Необходимо искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать предпочтение интересам организации

Подбор и расстановка персонала

Соответствия

Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям че­ловека

Профессиональной компетенции

Уровень знаний, соответствующий требованиям должности

Практических дос­тижений

Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных)

Индивидуальности

Облик, интеллектуальные черты, харак­тер, намерения, стиль руководства

Конкурсности

Отбор кандидатов на конкурсной основе

Формиро­вание и под­готовка резерва для выдвижения на руководя­щие должно­сти

Конкурсности

Конкурсный отбор кандидатов

Ротации

Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали

Индивидуализации подготовки

Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе

Проверки делом

Эффективная стажировка на руководящих должностях

Соответствия должности

Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент

Регулярности оценки индивиду­альных качеств и возможностей

Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т.п.

Оценка и аттестация персонала

Отбора показате­лей оценки

Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок

Оценки квалифи­кации

Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности

Оценки осуществ­ления заданий

Оценка результатов деятельности

Развитие персонала

Повышения ква­лификации

Необходимость периодичности пересмот­ра должностных инструкций для постоян­ного развития персонала

Самовыражения

Самостоятельность, самоконтроль, влия­ние на формирование методов исполне­ния

Саморазвития

Самообучение, изучение передового опы­та

Оплата и стимулирова­ние персона­ла

Соответствия оп­латы труда объему и сложности вы­полняемой работы

Эффективная система оплаты труда

Равномерного со­четания стимулов и санкций

Конкретность описания задач, обязанно­стей и показателей

Мотивации

Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда


Основными направлениями кадровой политики организации, выработанными на основе стратегии управления персоналом, являются:

  • проведение маркетинговой деятельности в области персо­нала;
  • планирование потребности организации в персонале;
  • прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
  • организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;
  • подбор и расстановка кадров;
  • разработка систем стимулирования и мотивационных ме­ханизмов повышения заинтересованности и удовлетворен­ности трудом, оплаты труда;
  • рационализация затрат на персонал организации;
  • разработка программ развития персонала в целях решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебно­го продвижения работников и подготовки резерва для вы­движения на руководящие должности;
  • организация труда и рабочих мест;
  • разработка программ занятости и социальных программ;
  • эффективное распределение и использование занятых в организации работников, оптимизация их численности;
  • управление нововведениями в кадровой работе;
  • обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
  • анализ причин высвобождения персонала и выбор наибо­лее рациональных его вариантов;
  • обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
  • разработка проектов совершенствования управления пер­соналом организации и оценка социальной и экономичес­кой эффективности.

Реализация такой кадровой политики предполагает перестрой­ку работы службы управления персоналом организации. Главной целью службы управления персоналом является обеспечение орга­низации кадрами, их эффективное использование, профессио­нальное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях.

Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации.

В настоящее время выделяют три концептуальных подхода к стратегии кад­ровой политики.

Первая концепция предполагает, что стратегия управления персоналом определяется стратегией организации. Управление персоналом выполняет обслуживающую функцию, которая зак­лючается в предоставлении и поддержании работоспособности необходимого для организации персонала.


Вторая концепция основывается на том, что стратегия управ­ления персоналом является центральной, самостоятельной и не зависит от стратегии организации. Занятые в организации работ­ники рассматриваются как самостоятельные ресурсы, при помощи которых в зависимости от их качества и способностей можно решать различные задачи, возникающие в условиях рыночной экономики. В данном случае стратегия кадровой политики за­висит от имеющихся или потенциальных кадровых ресурсов.

Третья концепция является синтезом двух предыдущих. Со­поставлением стратегии организации с имеющимися и потенци­альными кадровыми ресурсами определяется ее соответствие направлениям стратегии кадровой политики. В результате такого сопоставления может быть изменена стратегия деятельности всей организации и ее кадровой политики.

Глава 2. Анализ кадровой стратегии в СОАО «ВСК»

2.1 Общая характеристика объекта исследования

ВСК работает с 1992 года и является од­ним из признанных лидеров на рынке страховых услуг России. Под защитой ВСК находятся свыше 10 млн. россиян и более 130 тыс. предприятий и организаций.

Высокий уровень работы Компании при­знан профессиональными сообществами и экспертами страхового рынка, а также дважды отмечен благодарностью Прези­дента России за большой вклад в разви­тие страхового дела (2002 и 2007 гг.)

Региональная сеть ВСК насчитывает более 600 филиалов и отделений во всех субъ­ектах России, что дает возможность эф­фективно сопровождать договоры стра­хования и урегулировать убытки по всей стране.

ВСК является рентабельной Компанией по всем ключевым на­правлениям. Достижение таких результатов стало возможным, благодаря регулярному мониторингу тарифов и качества порт­феля, а также сбалансированной перестраховочной защите.

Актуарная политика Компании направлена на достижение в дол­госрочном периоде максимальной рентабельности страхового бизнеса путем реализации принятой в ВСК тарифной политики, при безусловном выполнении Компанией всех принятых обяза­тельств и нормативов контролирующих органов по платежеспо­собности и финансовой устойчивости.


Основными направлениями работы актуарной службы являются:

  • тарификация новых страховых продуктов;
  • мониторинг качества портфеля Компании по существующим страховым продуктам и направлениям бизнеса;
  • оценка страховых обязательств Компании на базе современ­ных актуарных методик;
  • оценка перестраховочной защиты портфеля Компании, определение оптимального уровня собственного удержания и справедливой цены перестрахования;
  • прогноз объема страховых выплат, величины страховых ре­зервов и качества страхового портфеля для целей бюджетно­го планирования.

В рамках указанных направлений применяются как классические, так и оригинальные подходы и методы. В частности, для анализа исходных данных широко используется технология многомерного анализа (0LAP - кубы), для целей бюджетного планирования - ре­грессионные модели, для тарификации - подходы с использовани­ем обобщенной линейной модели. Большие массивы данных обра­батываются с помощью современных серверных SQL-технологий.

Особое направление актуарной политики - работа в рамках профессиональных объединений страховщиков и, в частности, акту­ариев, для выработки мер по макроэкономической стабилизации страхового рынка в условиях торможения экономического роста.

Стратегия развития Компании направлена на увеличение капита­лизации и повышение рентабельности.

Компания продолжает повышать эффективность своей деятельно­сти путем улучшения структуры страхового портфеля, повышения маржинальности автомобильного бизнеса и оптимизации аквизиционных издержек по портфелю ОСАГО в убыточных сегментах, а также путем снижения уровня административных расходов за счет повы­шения технологичности бэк-офисных и мидп-офисных процедур.

Перестрахование рисков входит в число ключевых факторов обеспечения финансовой устойчивости Компании. В ВСК созда­на одна из самых эффективных на российском страховом рынке систем перестрахования рисков. Компания тщательно анализи­рует деятельность и финансовое состояние перестраховочных компаний и сотрудничает с наиболее надежными из них.

В настоящее время ВСК имеет более 15 облигаторных договоров, обеспечивающих комплексную и качественную защиту портфе­ля. Договоры размещены у ведущих западных перестраховщи­ков, в числе которых: Swiss Re, Munich Re, Hannover Re, Partner Re, Gen Re, SCOR, Allianz, синдикаты Lloyd's и другие.

Рисунок 3 – Организационная структура СОАО ВСК


Будучи одним из лидеров рынка страхования корпоративных клиентов, ВСК удерживает значительную долю рынка в сегменте страхования имущества предприятий. В Компании принимаются активные меры по развитию продаж имущественных видов стра­хования предприятий через собственную филиальную и агент­скую сети, расширяется работа с крупными федеральными ком­паниями.

Продолжая работу с энергетическими, нефтехимическими компаниями, предприятиями транспортного машиностроения, крупнейшими фармацевтическими холдингами, ВСК также ак­тивно развивает свое присутствие в новых сегментах рынка.

Традиционно ВСК является лидером по страхованию залогово­го имущества и имущества, передаваемого в лизинг, чему спо­собствуют долгосрочные партнерские отношения и совместная работа по совершенствованию услуг, оказываемых общим кли­ентам.

ВСК сохраняет долгосрочные партнерские отношения со своими ключевыми клиентами и привлекла новых значимых клиентов. К числу наших страхователей относятся:

  • предприятия металлургической, угольной, легкой промыш­ленности: ЗАО «Ижорский трубный завод», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ЗАО «Рузаевский Стекольный За­вод», ООО «ЭлектроСтальКонструкция», ОАО «Металлсервис», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
  • предприятия аграрного сектора и пищевой промышленности: ОАО «Университет», АПХ «Мираторг», ОАО «Великолукский мя­сокомбинат», ООО «Кондитерская фабрика «Красная Заря», ООО «Птицефабрика «Новгородская», ООО «Продимекс - Хол­динг», ЗАО «Алексеевский Бекон», ООО «Пищевые Ингредиен­ты», Агрохолдинг «Агропромкомплектация»;
  • компании банковского сектора: ОАО «Сбербанк России», Центральный банк Российской Федерации, Первый Чешско- Российский банк, ОАО «Банк «Возрождение», ОАО «Коммерче­ский банк «Петрокоммерц»;
  • предприятия фармацевтического сектора: ООО «НПФ «Мате- риа Медика Холдинг», ЗАО «НПФ «Катрен», ЗАО «РОСТА»;
  • предприятия машиностроения: ФГУП «Уралвагонзавод», ОАО «Кировский завод», ОАО «Пермский Моторный завод»;
  • предприятия энергетической, газовой, химической и нефтехи­мической промышленности: ООО «Стройгазмонтаж», Щекин- ское ОАО «Химволокно», Нефтехимический холдинг САНОРС, ОАО «РАО Энергетические системы Востока», ОАО «Сахалинэ- нерго», ОАО Акционерная компания «Якутскэнерго», ОАО Энер­гетики и электрификации «Магаданэнерго», ООО «Газстрой»;
  • а также такие крупные клиенты, как: ООО «Фестиваль», ОАО «Компания Усть-Луга», ЗАО «АЛИДИ-Лоджистикс», ООО «Рендер», ЗАО «Эверест», ЗАО «Туристский гостиничный комплекс «Салют», ЗАО «Центрум Парк Калуга», ЗАО «Восток- Сервис-Спецкомплект», ООО «Перфект консалтинг», ОАО «ПЕ- ТРОЛЕСПОРТ», ОАО «Челябинский часовой завод «Молния», ООО «Эспресс Ритейл» (Х5 Ритейл Групп), ЗАО АВК «Эксима».