Файл: Event- менеджмент (Основные понятия Event-менеджмента).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные понятия Event-менеджмента.
1.1 Цели и задачи Ивент-менеджмента
1.2 Классификация маркетинговых мероприятий событийного маркетинга
1.3 Этапы проведения Эвент-мероприятия.
Глава 2. Роль Event-Менеджмента в современных рыночных отношениях
2.1 Современные тенденции событийного маркетинга
2.2 Ивент менеджмент как способ в формировании положительного имиджа компании
ВВЕДЕНИЕ
Все мы привыкли расценивать Эвент мероприятия как нечто связанное с проведением торжественных моментов, свадеб, юбилеев и новогодних корпоративов для сотрудников, однако понятие Эвент-менеджмент имеет гораздо более масштабное значение. Эвент-менеджмент можно с успехом применять и в деловой области. Стоит разделить два понятия Эвент-менеджмент и Эвент-Маркетинг. Первый включает в себя все мероприятие целиком тогда как второй в свою очередь направлен на конкретное событийное меоприятие.
В рыночной экономике главным является приоритет потребителя. От его выбора зависит развитие того или иного производства и соответственно выбор ресурсов. Вместе с тем существует обратная связь: потребителя своей продукцией можно не только найти, но и создать, то есть сформировать платежеспособный спрос как на новые виды товаров, так и на усовершенствованные старые виды товаров, можно перевести платежеспособный спрос с товара конкурентов на свои товары. Рыночная конъюнктура динамична и зависит от огромного количества факторов, поэтому маркетинговые исследования должны быть постоянными, всесторонними и способствовать продвижению товаров организации на рынок, адаптации организации к изменяющимся условиям рынка. Решить эти задачи позволяет маркетинг, который является мощным средством конкурентоспособности фирмы и эффективности ее деятельности.
Жизнь любой компании наполнена событиями как внутри предприятия и так на внешнем рынке. В настоящее время, отдельно взятые и оформленные события играют огромную роль, для успешной работы предприятия, в реалиях современного рынка. По сути, деловая встреча тоже является Эвент-мероприятием в котором, определены задачи и цели.
Событийный менеджмент – является одним из вспомогательных инструментов в ведение коммерческой деятельности предприятия, по силе своей значимости, он не уступает маркетингу. В условиях жесткой конкуренции рынка, монополизации сфер большими компаниями предприятиям необходимо разрабатывать новые концепции ведения бизнеса, привлечения потенциальных клиентов, инвестиций и партнеров. Для данных целей вполне можно рассматривать, возможности событийного маркетинга как одно из способов реализации поставленных целей. Мероприятия, проводимые в рамках Эвент маркетинга, по своей структуре могут значительно отличаться, это зависит и от условий проведения мероприятий и от задач которые ставит заказчик перед организатором. Так же Эвент мероприятия способны привлечь наибольшее количество масс целевой аудитории к проводимому мероприятию, что в свою очередь окажет положительное влияние на результат в целом. Ориентация мероприятий на конкретную аудиторию (дети, женщины, пенсионеры) помогает компании донести информацию до конкретного потребителя, показать свой товар или услугу что называется «лицом к лицу» что дает возможность увеличить процент доверия между производителем и потребителем. В данной работе мы рассмотрим, как классифицируются мероприятия, что входит в план их организации, какие проблемы помогает решить событийный маркетинг.
При помощи хорошо спланированного и организованного Эвент- мероприятия организация имеет возможность решить для себя ряд проблем. Для продуктивного взаимоотношения с клиентами, дилерами, поставщиками и другими заинтересованными в деятельности организации внешними условиями, необходимо организовывать регулярный сбор информации о потребностях участников рынка, оценивать состояние в процессе формирования желаемого поведения.
Необходимо регулярно разрабатывать различные способы обращения к аудитории, формировать проекты для успешной коммерческой деятельности организации. Эвент - менеджмент является публичным методом и одним из наиболее существенных инструментов, который направлен на получение положительного процесса в формировании имиджа предприятия, его влиянии на общественные интересы и потребности, означает превращение мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершено исключительное, с точки зрения участников.
В сфере внимания данной работы лежат основы управления событиями касающиеся того, что именно отличает подлинное событие, как правильно спланировать и осуществить, как правильно управлять событием. Для получения ожидаемого успеха требуется уделить внимание планированию и организации любого мероприятия.
Оригинальность мероприятия со временем и в долгосрочном периоде приносит и дополнительную выгоду предприятию, что подтверждает оправданность затраченных усилий на мероприятие.
Целью написания данной работы является исследование теоретических аспектов Event-менеджмента на рынке услуг и товаров. Значимость метроприятий для предприятий в целях продвижения своих товаров работ услуг на рынке.
Предмет исследования является Event-менеджмент как разновидность и дополнение к стратегическим и маркетинговым планам организации в целях увеличения прибыли. Как способ создания положительного впечатления о компании, помощь организации в решении поставленных задач.
В данной работе определены следующие задачи:
1.Исследование основных задач организации ивент мероприятий.
2.Методы формирования имиджа компании.
2.Определить понятие Event-менеджмента и рассмотреть этапы планирования мероприятий;
2. Анализировать рынок событийного менеджмента в России, определить перспективы и тенденции к развитию.
Объектом исследования является совокупность действий в рамках ивент-мероприятия для формирования представлений общественного мнения о компании.
В целях написания курсовой работы была изучена дополнительная литература: «Event-маркетинг. Сущность и особенности организации» Практическое пособие. А.Н. Романцева. В которой автор книги раскрывает сущность event-маркетинга как одного из сравнительно новых и перспективных направлений современного маркетинга, определяет основные инструменты осуществления данного способа продвижения товаров, услуг и товарной марки, показывает преимущества от реализации event-проектов. В практическом пособии приводятся современные приемы организации маркетинговых событий, даются советы, направленные на достижение эффективности этого направления деятельности. Так же «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей» автор Алексей Назименко который в своей книге анализирует российский рынок индустрии специальных мероприятий. Автор рассматривает важнейшие аспекты событийного маркетинга.
Глава 1. Основные понятия Event-менеджмента.
1.1 Цели и задачи Ивент-менеджмента
В переводе с английского EVENT переводится как событие, включает в себя смысловую нагрузку благоприятного случая, оригинального происшествия, наиболее очевидный вариант желаемого результата, мероприятия, спортивного состязания.
Понятие event отражает исключительный характер определенного события или действия воспринимаемый субъективно. Целью субъективного восприятие стоит формирование у аудитории стабильных чаще положительных устойчивых моделей сознании и чувств у тех, кто его переживает.
Ивент мероприятия по своей характеристике бывают деловые, команд образующие, юбилейные. Так же на характер мероприятий влияет такой фактор как сезонность. Все мы знаем, как в преддверии новогодних праздников увеличивается спрос на проведение корпоративных мероприятий. В летний период и весной увеличивается число брачующихся и отдыхающих осень- это время начала образовательных программ.
Разработка оригинальной программы мероприятия делает ставку на эксклюзивность мероприятие, что формирует в сознании потенциальных участников впечатления исключительности. Оригинальный характер определенного мероприятия отражают следующие аспекты:
-Мероприятие организованно в честь проделанных событий и дорого как память; запоминается как нечто эксклюзивное;
-Является неповторимым и уникальным;
-Побуждает участников к активным действиям, предоставляет им дополнительные выгоды и эффекты;
-Грамотно спланировано, оформлено и инсценировано определенным образом;
-Отличается разнообразием ключевых событий и взаимодействий ;
- В мероприятии прослеживается зависимость между впечатлениями и символами;
Понятие «события» является субъективным и неоднозначным. Исход мероприятия имеет зависимость от побочных эффектов, которые плавно переходят один в другой. Как таковой событийный менеджмент не имеет четко определенных границ, но четкая и грамотная организация мероприятия на всех стадиях от прибытия и отъезда участников, место проведения мероприятия, организация питания для действующих лиц, а так же общее дополнительное окружения всех участников мероприятия, способно добавить ярких красок в общее впечатление.
Для определения факта события на первый план для восприятия участников мероприятия выноситься конкретная дата.
В этом смысле событиями являются:
-Определенный повод;
-День рождения;
-Посещение индивида какого либо мероприятия;
-Утреннее пробуждение
-Рабочий день
Даже тиканье часов можно вынести и обозначить как определенное событие.
Каждое событие определенно и регламентируется интервалом времени, который разработан для каждого участника мероприятия. В частности это относиться к перечисленным ниже событиям, продолжительность которых имеет четкие границы начало и конца события и коротка по сравнению общей шкалой измерения времени:
-Путешествие продолжительностью в две недели;
-Спектакль продолжительностью в три часа;
-Месячный отпуск в разрезе года;
-Олимпийские игры с периодичностью раз в четыре года
-Выборы президента раз в пять лет
Решающим в данном определении является субъективно пережитый и прочувствованный отрезок времени. Исключительность означает не только то, что событие происходит единожды, но и то, что оно является "уникальным" и выдающимся для участника.
-определенное;
-эксклюзивное;
Ключевым определением EVENT является позиция участников, переживающих определенное событие.
Проблема исключительности и субъективного восприятия обнаруживает себя, в частности, в вопросе периодичности. Что одно и то же, периодически возникающее важное событие, которое выделяется на фоне общего событийного ряда, переживалось участником значимо и имеет особенные признаки и идентифицируется как нечто особенное.
-Посещение конкретным участником, какого либо мероприятия на фоне других участников, а именно:
-Начало нового конкретного года в периодичности;
- Сдача экзамена для конкретного индивида либо группы в ряду тысяч ежегодных сдач экзаменов определенном учебном заведении:
Важно понимать что Эвент - мероприятие в деловой среде организовывается для бизнеса и является инструментом для решения поставленных бизнес задач. Значимости и формированию событийные мероприятия могут делить на крупные и маленькие. Крупные мероприятия организовываются для решения таких проблем как повышение престижа компании на внешнем рынке, продвижение бренда, формирование имиджа компании. Маленький формат более подходит для решения конкретных бизнес задач.
Ивент мероприятие организовывается для решения ключевых задач, таких как работа с клиентами как существующими, так и потенциальными, маркетинг и продажи с последующей монетизацией, обучение персонала. Так же посредствам ивент мероприятия компания может решить сопутствующие задачи привлечение партнеров, инвесторов, реклама.
Целью ивент-менеджмента является способ представить достижения компании таким образом, чтобы передать их исключительность с точки зрения клиента.
Рассматривая Event-менеджмент в практическом ключе можно выделить такую его составляющую как событийный маркетинг, который служит инструментом для бизнеса включает в себя комплекс мер, мероприятий и событий, влияющих на поведение и мнение потенциального потребителя. Событийный маркетинг посредствам специально созданных и обыгранных мероприятий напрямую влияет на эмоциональную сторону восприятия целевой группы. Согласно выводам психологов эмоциональная составляющая очень важна, так как имеет способность влиять на подсознание человека. Под влиянием эмоции человек совершает определенные поступки и чем ярче, радостней и сильней эмоция, тем более положительной будет реакция аудитории.
1.2 Классификация маркетинговых мероприятий событийного маркетинга
В настоящее время в стандартный набор событийной маркетинговой стратегии компании входят следующие мероприятия:
-Реклама в средствах массовой информации и сети Интернет
-Участие в мероприятиях (выставки, фестивали)