Файл: Event- менеджмент (Основные понятия Event-менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-Спонсорство

-PR-поддержка и многое другое.

Сегодня мир и восприятие потенциальных потребителей и конкурентов меняется очень быстро. Расширение рынка, использование новых научных технологий, расширение социально коммуникативных связей обязывают рынок, основанный на организации мероприятий развиваться довольно стремительно. Конкуренты стараются использовать новые и нестандартные подходы в деятельности, а потребители становятся все более требовательными и избалованными при выборе товаров и услуг.

Особенно проведение мероприятий Эвент-маркетинга необходимы в условиях кризиса, что является нестандартным подходом к решению задач. На сегодняшний момент Эвент - маркетинг - одно из самых перспективных направлений в коммуникационной политике предприятия в любой сфере бизнеса. Маркетинг – есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта. Маркетинг – это создание и поддержание обеспеченности уровня жизни. Общая стратегия событийного маркетинга дает описание философии и стратегии предприятия, исходя из признаков продукции и выбора путей её реализации в конкретном сегменте рынка; характеризует аудиторию на которую будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на ком внимание будет сконцентрировано несколько позже; указывается механизм выявления потенциальных потребителей в этих группах.

Принцип современного событийного маркетинга можно сформулировать следующим образом и разделить на следующие этапы

-выявление потребностей рынка

-разработка и реализация маркетинговых стратегий

-обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов.

Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строиться таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта. Мощным фактором экономического развития страны является платежеспособный спрос населения. Стимулирование платежеспособного спроса осуществляется как государством, так и частными организациями.

Используя абсолютно разные виды Эвент мероприятий, компании успешно продвигают свои товары работы и услуги на рынке, создается требуемый имидж компании, что приводит в долгосрочной перспективе к увеличению объемов продаж, повышает лояльность и заинтересованность клиентов, помогает привлекать новых партнеров по бизнесу, формировать благоприятный фон для инвесторов. Как мы уже обсуждали, ивент-маркетинг имеет разнообразные форматы мероприятий классифицирующийся по принципу целевой аудитории или ориентации на объект воздействия.


1.Деловые мероприятия разрабатываются специально для партнеров по бизнесу, клиентов, дилеров и дистрибьюторов и включают в себя конференции, презентации, приемы, конгрессы, саммиты, специальные мероприятия на выставках и ярмарках.

Главной целью подобных мероприятий является представить потенциальному потребителю товар или услугу, наглядно продемонстрировав его достоинства партнерам по бизнесу. Организация деловых мероприятий преследуют определенную цель, которая включает в себя:

- Презентацию новых товаров работ и услуг

- Обмена опытом

- Поиск новых партнеров.

2. Корпоративные мероприятия организовываются с целью объединения и мотивации сотрудников, так же посредствам корпоративного мероприятия представляется возможность донести до каждого сотрудника миссию компании и стратегически важные планы. Данные мероприятия включают в себя:

1.Совмесный отдых компании.

2.Юбилеи компании

3.Професиональные праздники

4. Мероприятия по тимбилдингу

Так же корпоративные мероприятия могут служить эффективным инструментом внешнего маркетинга, можно пригласить на корпоративные мероприятия ключевых клиентов и партнеров.

Специальные мероприятия организовываются в целом для широкой аудитории во внешней среде и включают в себя следующие мероприятия:

  1. Фестивали и ярмарки
  2. Вручение премий и наград
  3. Мероприятия для прессы и связям с общественностью
  4. Концерты, предназначенные для широкой аудитории.

Проведенные исследования доказывают нам, что специальный комплекс мероприятий и событий благотворно влияет на имидж компании и бренд. Формирует у аудитории положительное впечатление о компании, повышает градус доверия. После профессионального проведения серии event-мероприятий данного вида прослеживается обширная положительная динамика в реакции целевой аудитории, выраженная в повышенной лояльности к компании и росте интереса со стороны потенциальных клиентов.

Рассмотрим еще один, часто используемый подход, организованный по принципу поставленных перед компанией целей и получение результата от мероприятия. Данный подход достаточно часто применяется на практике, так как перспективное видение желаемого результата всегда оказывает положительное влияние при выборе мероприятий.

Представим данную классификацию мероприятий в виде таблицы:

Таблица 1.

Классификация мероприятий А.Шумовича

Вид мероприятия

Результат

Для участника

Для организатора

Для Средств массовой информации (пресс-конференции, пресс-туры, медиа, интернет)

Получение актуальной и правдивой информации непосредственно из первых рук, увеличение аудитории.

Привлечение внимания прессы (публикации СМИ, привлечение медиа проектов)

Антикризисные действия (выездные мероприятий, презентации)

Симулирование сбыта, информация о новинках, получение особых договорных условий, увеличение объёмов продаж

Увеличение лояльности клиентов, привлечение новых клиентов

Развлекательные (корпоративные и внутрикорпоративные праздники)

Развлечение, общение, укрепление коллектива, объединение и сплоченность сотрудников

Привлечение внимания СМИ

Торжественные (юбилеи, банкеты, фуршеты, прием гостей)

Формирование традиций, донесение до сотрудников мисси компании, общее поддержание статуса

Повышение собственного статуса для потенциальных заказчиков

Благотворительные (благотворительные обеды, концерты, акции по привлечению средств)

Возможность помочь нуждающимся слоям населения, общение, сбор средств, демонстрация социальной ответственности

Привлечение внимания СМИ

Городские праздники, массовые развлечения (фестивали, выставки, концерты, спортивные мероприятия)

Общение, привлечение спонсоров, поддержание культуры, демонстрация социальной ответственности, признание достижений, массовая непрямая реклама, привлечение туристов. Привлечение внимания большего числа участников.

Привлечение СМИ


В выше приведенной таблице мы рассмотрели подход к классификации Event мероприятий А.Шумовича, директора компании под названием «Eventum» А, который также является членом международной ассоциации ISES и членом AmChamотдельное. Согласно его подходу, основное мероприятие, выделено отдельным элементом и сознательно выделены их основные группы, в которых подробно расписаны какого результата, сможет добиться заказчик мероприятия и какие положительные моменты имеет возможность вынести для себя организатор мероприятия. Таким образом, схожесть некоторых мероприятий в классификации нацелена на получение разных результатов.

Отличительной особенностью такого подхода является тот факт, что СМИ и Медиа вынесены в отдельную группу. В настоящее время СМИ, Интернет и Медиа имеют для компании большое значение, так как помогают расширить круг взаимодействия с внешней средой, донести информацию о деятельности компании до потенциального клиента.

Рассмотрим еще один вид классификации ивент мероприятий, который дает усреднённый подход к классификации и, на мой взгляд, более рационален.

Таблица 2

Классификация видов event-менеджмента Музыканта В.Л.

Вид события

Форма события

Маркетинговая среда

Политические

Митинг, демонстрация, инаугурация

Государственные, международные

Корпоративные

Презентация, выставка

Определенный круг заинтересованных лиц, целевая аудитория

Социальные

Благотворительные мероприятия

Рассчитаны на разные слои населения.

Культурные

Концерты, фестивали

Масштабные мероприятия, рассчитанные на широкую аудиторию

Спортивные

Спортивные соревнования, сборы, олимпиады

Мероприятия рассчитаны на широкую, а также целевую аудиторию

Научные

Семинары, конференции

Целевая аудитория

Музыкант Валерий Леонидович - это еще один эксперт в области event-менеджмента, доктор социологии и профессор кафедры массовых коммуникаций РУДН. Он представляет другую классификацию, которая является более расширенной. Главным основанием, представленным в таблице, является определение маркетинговой среды, на которое рассчитано мероприятие. Определение которой, помогает действовать целенаправленно при выборе стратегии мероприятия. Так же данный метод позволяет выделить основную аудиторию, что в свою очередь позволит компании донести свой посыл до наиболее заинтересованных определенных групп. Оба метода широко используются в сфере Эвент- менеджмента и являются отправной точкой в организации событийных мероприятий.


Сделаем вывод, что при правильном построении мероприятия на стадии планирования и реализации проекта ивент мероприятие позволяет компании повысить уровень конкурентоспособности, привлечь потенциальных партнеров и коллег, увеличить прибыль повысить уровень лояльности потенциальных клиентов и партнеров.

1.3 Этапы проведения Эвент-мероприятия.

Каждый проект начинается с определения задач и целей, нужно четко понимать для чего это делается. В деловой среде Эвент мероприятие ориентировано на бизнес и соответственно планируется с учётом поставленных перед бизнесом задач. Определение ключевых задач можно разделить на 4 пункта и именно:

  1. Определение кто мой клиент
  2. Что я могу дать клиенту
  3. Необходимые ресурсы
  4. Какие задачи требуют решения

Любое мероприятия представляют собой проект, определяющий конечный результат проведения мероприятия. Для организации мероприятия и реализации проекта составляется бриф на разработку концепции и стратегия мероприятия, который включает в себя все необходимые действия со стороны компании-устроителя (результат (цель), ресурсы (расходы), время (сроки)).

Опытные Эвент менеджеры разрабатывают специальный документ, в котором они отражаются основные этапы подготовки к мероприятию, что позволяет установить четкий контроль над процедурой осуществления мероприятия на основных стадиях. Грамотное распределение ресурсов на этапах подготовки помогает значительно сократить бюджет и сэкономить время.

На этапе разработки мероприятия стоит рассмотреть его структуру, наличие пленарного заседания, работу секций или бизнес-направлений, культурную программу и т.п., определить продолжительность каждого этапа во времени, Таким образом, возникает задача формирования программы мероприятия.

Организатор мероприятия, должен определить и донести до заказчика четкий регламент (программу, сценарий) мероприятия. В которой должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, время, отведенное для рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определить процедурные вопросы (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.). Отразить всю структуру проведения мероприятия, выверенную по времени. Регламент является неотъемлемой и значимой частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.


В регламент регулярного мероприятия по мере осуществления могут вноситься дополнительные поправки по степени подготовленности документов (предварительного предоставления участникам актов, протоколов, проекта решения по вопросам повестки дня). Также в регламенте мероприятия оговаривается состав рабочих органов мероприятия: президиум, редакционная комиссия, секретариат. Для осуществления данной задачи разрабатывается пресс-релиз, который включает в себя следующие характеристики как социальная значимость проекта, оригинальность, известность тех или иных персон.

Обычно пресс-релиз помещаться на одной странице формата А4.

Пресс-релиз включает в себя: координаты фирмы-устроителя, краткой справкой о фирме и контактной информацией менеджера проекта или лица, ответственного за контакты с прессой.

После завершения мероприятия целесообразно сформулировать пресс-релиз, разослать его в нужные редакции для опубликования сообщений о прошедшем мероприятии.

Далее следует составить факт-лист (фактическая справка) в форме информационного письма в виде справочной информации, которая составляется для отражения набором фактов или тезисов о компании и не является связным текстом.

Заявление для прессы включает в себя краткое изложение позиции организации или участников мероприятия по какому-либо вопросу, которое требуется донести до целевой аудитории. Заявление для прессы должно быть понятным и убедительным. Основными требованиями к его тексту являются аргументированность, а также апелляция к юридическим и этическим нормам. В качестве аргументов используются сравнения с показателями других компаний, а также ссылки на мнения независимых экспертов.

Пресс-кит представляет собой набор, объединенных новостным поводом PR-материалов представленных для прессы и дающие максимально полную информацию о конкретном событии.

Самым продолжительным и трудоемкими мероприятием, а также самым значимым по вкладу в конечный результат можно с уверенность назвать этап планирования и подготовки. Необходимо предусмотреть все нюансы способные в процессе, так или иначе, повлиять на результат.

Организации мероприятия начинается с определения места его проведения. В настоящее время есть достаточно большое количество предоставляемых площадей. Помимо ресторанов и гостиниц появились специализированные центры для конференций и бизнес-центры. Для оптимального определения места проведения необходимо у заказчика выяснить задачи, которые он ставит перед организаторами.