Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 1319
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты стимулирования продаж в организации
1.1 Понятие стимулирования продаж в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные методы стимулирования продаж
1.3 Мерчандайзинг как способ продвижения товара на рынке
2. Анализ мероприятий по стимулированию продаж продукции торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Леруа Мерлен»
2.3 Обзор стимулирующих мероприятий конкурентов
3.1 Рекомендации по стимулированию продаж товаров
3.2 Проведение презентации продукции в рамках стимулирования сбыта ООО «Леруа Мерлен»
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стимулирование продаж – это система мер, которые призваны увеличить покупательский спрос, ускорить его и интенсифицировать.
Необходимость в стимулировании продаж у компании возникает в следующих случаях:
- активно увеличить объемы сбыта продукции;
- внедрить на рынок новый бренд, товар, услугу;
- если рекламный бюджет лимитирован, но существует необходимость увеличения действенности рекламных коммуникаций;
- стимулировать («подогреть») интерес потребителей к предлагаемым компанией услугам или товарам (такие мероприятия эффективнее проводить параллельно массированной рекламной кампании конкурентов).
Основными видами стимулирования продаж выступают следующие возможности:
- осуществление личных (индивидуальных или групповых) общений с потенциальными потребителями;
- применение разнообразных средств стимулирования, вкупе с рекламными акциями и приемами мерчандайзинга;
- построение технологии по увеличению спонтанных приобретений покупателями;
- построение такой схемы продаж, которая бы позволила сократить время потенциального покупателя на поиск информации о товаре или услуге и принятии решений об их приобретении (таким образом, будут ускорена оборачиваемость вложений в компанию).
Компания ООО «Леруа Мерлен» успешно работает на рынке. За это время компания накопила достаточный опыт в обслуживании клиентов, а также в предоставлении услуг, связанных с этой деятельностью. Компания имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры. В ООО «Леруа Мерлен» функциональная система управления сбытом. В основу построения структуры отдела сбыта, положены товарный и функциональный принципы.
ООО «Леруа Мерлен» проявляет наибольшую маркетинговую активность по отношению к конечному потребителю, нежели к собственным сотрудникам. Причины, этого нам неизвестны. Возможно, определенную роль в этом процессе играет, так называемая, «текучка» кадров.
В завершении были даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Леруа Мерлен».
Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2012. – 447с.
- Ахметова, А.Р. Разработка технологии сбыта и реализации продукции / А.Р. Ахметова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 5. - С. 230-237.
- Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. Минск: БГТУ, 2012. 306 с.
- Булдыгин Е.М. Характеристика сбыта продукции / Е.М. Булдыгин // Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2014. - № 12. - С. 259-261.
- Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.-№4. – С.34.
- Власова М.А. Особенности внедрения принципов маркетинга в процессе управления сбытом продукции / М.А. Власова, И.В. Скоблякова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 5-1. - С. 59-64.
- Гасымова, Г.М. Сбыт продукции : организация системы сбыта и выбор каналов распределения / Г.М. Гасымова // В сборнике: Ценности и интересы современного общества Экономика и управление. - 2014. - С. 119-121.
- Голова А.Г. Управление продажами: учебник. М.: Дашков и К, 2013. 277 с.
- Грищенков, А.И. Инновационные подходы в реализации региональной маркетинговой политики в системе сбыта / А.И. Грищенков, А.М. Хлопяников, Н.В. Глушак, А.А. Морозов // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 3 (2). С. 183-187.
- Калиева О.М. Организационные аспекты сбытовой политики предприятия / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 5-5. - С. 81-89.
- Катаева Н.Н. Анализ сбытовой политики промышленного предприятия / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 1 (13). - С. 4.
- Катаева Н.Н. Оценка эффективности каналов распределения продукции и выявление возможностей увеличения объёмов сбыта / Н.Н. Катаева // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 1 (13). - С. 5.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского]. М.: Вильямс, 2012. 488 с.
- Кузнецова, Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия / .Т.Е. Кузнецова, Л.В. Марабаева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8-1. - С. 148-153.
- Миркина О.Н. Совершенствование управления сбытом машиностроительной продукции / О.Н. Миркина // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2014. - № 4 (10). - С. 62-67.
- Морозова, А.С. Управление организацией по сбыту продукции торговой компании / А.С. Морозова // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2013. - Т. 179. - С. 499-503.
- Пруткова А.А. Сбыт как элемент коммерческой деятельности предприятия / А.А. Пруткова, Н.В. Мешкова-Кравченко // Вестник Херсонского национального технического университета. - 2014. - № 4 (51). - С. 224-228.
- Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. М.: Юрайт, 2014. 652 с.
- Толмачёва Е.А. Статистическое изучение товарооборота и сбыта продукции / Е.А. Толмачева // Science Time. - 2014. - № 7 (7). - С. 401-408. \
- Шилько, И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И.С. Шилько // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 164-171.