Файл: Организация и осуществление конкурентной борьбы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим особенности формирования ценовой и сбытовой политики ООО «ЕВРОФАРМ».

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: отпускные цены; оптовые цены; розничные цены.

Разница между отпускными и оптовыми ценами составляет оптовую торговую надбавку.

Регулирование цен на лекарственные средства устанавливается соответствующими решениями органов местного самоуправления.

В Алтайском крае ценообразование на лекарственные средства регулируется следующим нормативным документом:

Решением главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 27.02.2010г. № 15-к «Об установлении предельных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и лекарственных средств».

Предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, устанавливаются к фактической отпускной цене производителя дифференцированно от цены:

- до 50 рублей включительно – 30%,

- свыше 50 рублей до 500 рублей включительно – 21%,

- свыше 500 рублей – 10%.

НДС (налог на добавленную стоимость) на лекарственные средства начисляется в размере 10%.

Представим полученные расчеты в виде таблицы:

Таблица 3 – Пример расчета розничных цен аптеки ООО «ЕВРОФАРМ», руб.

Название

Кол-во

Цена производителя без НДС

Оптовая наценка, %

Сумма оптовой наценки, руб.

Торговая надбавка, %

Сумма торговой надбавки

Розничная цена аптеки без НДС

НДС, %

Сумма НДС, руб.

Розничная цена аптеки с НДС

Индометацин 25 мг № 30

500

79,50

17

13,52

21

16,70

109,71

10

10,97

120,68

Левомицетин табл. 500 мг № 10

500

8,72

20

1,74

30

2,62

13,08

10

1,31

14,39

Панкреатин табл. 25 ЕД № 10

500

64,00

17

10,88

21

13,44

88,32

10

8,83

97,15

Рибоксин табл. 200 мг. № 50

500

13,80

20

2,76

30

4,14

20,70

10

2,07

22,77

Солодки сироп 100г.

500

8,80

20

1,76

30

2,64

13,20

10

1,32

14,52

Эналаприл табл. 5мг №20

1000

5,00

20

1,00

30

1,50

7,50

10

0,75

8,25

Эмоксипин 1% 5 мг глаз.капли

500

40,00

20

8,00

30

12,00

60,00

10

6,00

66,00

Кальций Д3 Никомед 0,5 № 30

500

120,00

17

20,40

21

25,20

165,60

10

16,56

182,16


Сбытовая политика ООО «ЕВРОФАРМ» строится на принятом типе канала товародвижения:

Организация-производитель ЛС → Аптечный склад → Аптека → Потребитель.

Данный канал товародвижения относится к двухуровневому каналу.

Основное преимущество многоуровневого вида товародвижения состоит в наличие очень плотной сбытовой сети, а недостаток в том, что наличие большого числа средних и мелких посредников вызывает рост цены на товар.

Для создания более полной характеристики ООО «Еврофарм» проведем анализ его технико-экономических показателей (таблица 4).

Таблица 4 - Технико-экономические показатели ООО «Еврофарм»

Показатель

2014 год

2015

Год

Изменение

(+;-)

Темп роста

(%)

2016 год

Изменение

(+;-),

Темп

роста

(%)

Выручка от продажи, тыс.руб.

2760

3980

220

112,50

5109

129

106,52

Коммерческие расходы, тыс.руб.

1525

1710

185

112,13

1870

160

109,36

Прибыль от продаж, тыс.руб.

235

270

35

114,89

239

-31

88,52

Чистая прибыль, тыс.руб.

184

216

32

117,39

191

-25

88,43

Рентабельность продаж, %

10,45

10,91

0,45

104,35

9,06

-1,8527

83,02

Производительность труда, тыс.руб. / чел.

117,33

132

14,67

112,50

140,6

8,6

106,52

По результатам проведенного анализа видно, что выручка от продажи услуг ООО «Еврофарм» в 2014 году составляла – 2760 тыс.руб., в 2015 году – 3980 тыс.руб. (темп роста по сравнению с 2014 годом составил – 112,50%, увеличение – 220 тыс.руб.); в 2016 году – 5109 тыс.руб. (темп роста по сравнению с 2015 годом составил – 106,52%). При увеличении выручки от продаж – в ООО «Еврофарм» наблюдается и рост коммерческих расходов.


Так, если в 2014 году коммерческие расходы предприятия ООО «Еврофарм» составили – 1525 тыс.руб., в 2015 году они немного увеличились и составили – 1710 тыс.руб., а в 2016 году коммерческие расходы ООО «Еврофарм» возросли до 1870 тыс.руб. (темп роста данного показателя по сравнению с прошлым 2015 годом составил – 109,36%). Таким образом, темп роста коммерческих расходов значительно опережает темп роста выручки от продажи услуг, что является отрицательной тенденцией для предприятия ООО «Еврофарм», поэтому в будущем предприятию необходимо будет снижать коммерческие расходы.

Прибыль от продажи товаров в ООО «Еврофарм» в 2014 году составила 235 тыс.руб., в 2015 году – 270 тыс.руб. (темп роста данного показателя составил 114,89%); в 2016 году прибыль от продажи достигла значения 239 тыс.руб. (по сравнению с прошлым 2015 годом произошло незначительное снижение прибыли, темп снижения составил – 88,52%). Что касается чистой прибыли, то в 2014 году она составила 184 тыс.руб., в 2015 году – 216 тыс.руб. (темп роста 117,39%), в 2016 году – 191 тыс.руб. Таким образом, за последний год (2016 год) произошло снижение прибыльных показателей, руководство фирмы объясняет это в основном возросшими коммерческими расходами предприятия.

Предприятие ООО «Еврофарм» в анализируемом периоде (2014-2016 гг.) является рентабельным, что подтверждают данные таблицы 4. Так, в базовом 2014 году коэффициент рентабельности продаж составил – 10,45%; в 2015 году – 10,91%; в 2016 году – 9,06%.

На основании исходных данных проведем вертикальный и горизонтальный анализ актива баланса. Горизонтальный анализ актива баланса - это динамический анализ показателей, содержащихся в активе бухгалтерского баланса предприятия.

По результатам проведенного горизонтального анализа можно сказать, что общая сумма средств предприятия ООО «Еврофарм» на протяжении трех лет возрастает. Так, если в 2014 году сумма всех средств предприятия составляла – 370 тыс.руб., то уже в 2015 году она достигла – 503 тыс.руб. (абсолютное увеличение составило 133 тыс.руб., а темп роста составил 135,95%); а на конец 2016 года сумма средств составила 881 тыс.руб. (абсолютное значение прироста составило 511 тыс. руб., темп роста составил 238,11%). Это говорит о положительной тенденции для ООО «Еврофарм». Рассмотрим изменения в динамике.

Внеоборотных активов предприятия ООО «Еврофарм» в анализируемом периоде не имеет. Все средства предприятия в 2014-2016 гг. представлены оборотными средствами, их стоимость в 2014 году составляла – 370 тыс.руб., в 2015 году оборотные средства возросли до 503 тыс.руб. (абсолютное увеличение составило 133 тыс.руб., а темп роста составил 135,95%); а на конец 2016 года сумма оборотных средств составила 881 тыс.руб. (абсолютное значение прироста составило 511 тыс. руб., темп роста составил 238,11%).


Оборотные средства предприятия ООО «Еврофарм» представлены запасами; дебиторской задолженностью и денежными средствами. Так, если на начало анализируемого периода стоимость запасов составляла 106 тыс.руб., 2015 году – 180 тыс.руб. (увеличение статьи запасов составило 74 тыс.руб., темп роста составил – 169,81%), в последнем 2016 году запасы составили 206 тыс.руб. (прирост 100 тыс.руб., темп роста составил – 194,34%). Данное изменение можно объяснить применением в компании более рациональной системы расходования запасов для торгового процесса фирмы (то есть избавление от неликвидов и использование старых запасов ТМЦ).

Вся дебиторская задолженность предприятия в анализируемом периоде (2014-2016 гг.) является краткосрочной, к концу 2016 года она составила 308 тыс.руб., что по сравнению с 2015 годом в 3,3 раза больше (в 2015 году задолженность дебиторов предприятию составила 115 тыс.руб.). На протяжении трех лет наблюдается увеличение суммы дебиторской задолженности предприятия, это говорит о не совсем грамотной политике работы с клиентами (очень часто применяются рассрочки оплаты за услуги).

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Еврофарм»

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. SWOT-анализ среды «Еврофарм» представлен в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT-анализ среды «Еврофарм»

Strengths сильные стороны

Стабильное самофинансирование

Конкурентоспособность

Профессионализм персонала

Хороший имидж

Комфортные условия работы сотрудников

Weaknesses слабые стороны

Отсутствие карьерного роста у сотрудников

Узкий перечень предоставляемых услуг

Treats угрозы

Зависимость от платежеспособности населения

Opportunities возможности

Целевое финансирование государством бизнеса

Стратегические цели предприятия соответствуют изменениям во внешней среде. Как правило, это следующие цели: расширение и многообразие реализуемых товаров; обновление номенклатуры товаров с учетом требований рынка. На третьем этапе перечислим потенциальные конкурентные преимущества, обусловленные внутренней и внешней средой организации:


Таблица 6 - Конкурентные преимущества «Еврофарм»

Конкурентные преимущества

Внутренняя среда

Существующие

Основная деятельность

Более низкие издержки.

Наличие сформировавшегося положительного имиджа у клиентов.

Знание специфических потребностей потребительского спроса и их удовлетворение в рамках определенных узких сегментов рынка

Поддерживающая деятельность

Серьезные технологические навыки.

Проверенный менеджмент.

Большой опыт

Хорошо проработанная функциональная стратегия. Адекватные финансовые ресурсы

Внешняя среда

Потенциальные

Повышение технической оснащенности предприятия, качества предоставляемых услуг

Расширение рынков сбыта;

Расширения ассортимента услуг.

Проведем ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных открывающимися возможностями отрасли и определение наиболее серьезных факторов, угрожающих потенциальным конкурентным преимуществам. Каждая характеристика критерия получает персональную оценку с учетом занимаемой в матрице позиции в матрице потенциальных преимуществ относительно возможностей и угроз внешней среды (табл. 7 и табл. 8):

Таблица 7 - Матрица потенциальных преимуществ относительно возможностей внешней среды

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Повышение технической оснащенности предприятия

Улучшение качества предоставляемых услуг

-

Средняя вероятность

Расширение рынков сбыта

Расширения ассортимента товаров

-

Низкая вероятность

-

-

-

Так, наиболее сильное влияние на повышение конкурентоспособности «Еврофарм» окажет повышение технической оснащенности предприятия и расширение рынков сбыта. Позиционирование всех указанных в блоке угроз осуществляется с учетом их возможного появления и силы его потенциального воздействия (табл. 8).

Таблица 8 - Позиционирование угроз предприятия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая вероятность

-

5. Соперничество между конкурентами

-

2. Способность потребителей торговаться.

Средняя вероятность

-

-

1. Угроза появления новых конкурентов.

3. Способность поставщиков торговаться.

Низкая вероятность

-

-

-

4. Угроза появления товаров и услуг-заменителей.