Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты осуществление конкурентной борьбы
Понятие и сущность конкурентоспособности
Методы оценки конкурентоспособности организации
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
- повышение уровня приверженности работников своей организации;
- снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;
- - улучшение координации действий работников;
- рост способности работать в команде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире невозможно представить отсутствие конкуренции. Рыночные отношения все больше поглощают экономику. Сегодня подавляющее большинство стран приняли рыночную модель развития экономики, причиной этому послужило то, что командно-административная система стала все больше накапливать негативные последствия: снижение эффективности производства; преобладание экстенсивного типа развития; невосприимчивость экономики к достижениям НТП; неравномерность развития народного хозяйства; подрыв трудовой мотивации работников и др.
Достоинством рынка является то, что производитель начинает думать о потребителе и старается удовлетворить его потребности для того, чтобы максимизировать свою прибыль. В свою очередь конкуренция предполагает наличие качественного товара, иначе его просто не приобретут. Рынок устраняет недобросовестных производителей и устарелые технологии.
Таким образом, конкурентоспособность является одним из главных факторов, свидетельствующих о преимуществах одного предприятия по отношению к другому. Высокая конкурентоспособность зависит от удовлетворенности потребителей и готовности повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствия претензий, престижностью работы на данном предприятии.
Конкурентоспособность предприятия является главным фактором успеха, а конкурентоспособность товара предполагает сочетание качества, цены, дизайна. В связи с этим, одним из главных показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Важно заметить, что конкурентоспособность предприятий влияет на уровень экономического развития целой страны. Чтобы вывести экономику государства на передовые позиции необходимо повысить конкурентоспособность каждой отдельной фирмы. Для этого необходимо увеличить объемы производства, позаботиться о качестве производимой продукции, сократить расходы, способствовать обучению персонала, анализировать ситуацию на рынке и улучшать результативность. Чтобы выполнить все это, во главе фирмы должен стоять грамотный управляющий. Все это позволит повысить конкурентоспособность фирмы, но, конечно, не без помощи государства. Государственное регулирование также должно способствовать развитию бизнеса. Эффективное производство на уровне страны напрямую влияет как на экономическое развитие внутри самой страны, так и на мир в целом.
Проведенный анализ деятельности сети аптек ООО Еврофарм» показал, что в целом картина внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в «Еврофарм», соответственно это предполагает возможность внутреннего роста. К конкурентным преимуществам можно отнести: хороший менеджмент и организация производственной деятельности компании, отлаженное материально-техническое снабжение, качественное финансовое управление и продуманная политика управления человеческими ресурсами.
В рамках повышения конкурентоспособности было предложено:
- проведение рекламных мероприятий;
- создание «Интернет – сайта»;
- проведение тренинговых мероприятий в сфере стратегического планирования;
- разработка критериев премирования персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон Правительства РФ № 70-ФЗ от 06.05.1998. Консультант Плюс.
- Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2013.-298 с.
- Арбатская Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: понятие и механизм реализации // Baikal research journal. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 18
- Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 2011. – 120 с.
- Величко Н. Ю., Березниченко Е. И. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 281–285.
- Гребнев Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 34-37.
- Гришков В.Ф. Основные факторы конкурентоспособности предприятий сферы услуг в условиях экономического кризиса // Вестн. образования и развития науки Рос. акад. естественных наук. – 2015. - № 2. – С. 86-90
- Ильина И.Е. Системный подход к управлению конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг / И.Е. Ильина, Н.В. Саункин // Образование. Наука. Науч. кадры. – 2012. - № 7. – С. 96-99.
- Киндалов В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство : вопросы теории и практики. – 2014. - № 7. – С. 335-340. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2013. - 896 с.
- Москальчук С. С. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях: монография / С.С. Москальчук. - Саратов :КУБиК, 2015. - 238 с
- Мустафаева Д.Г. Методы и принципы управления и организации конкурентоспособного производства / Д.Г. Мустафаева, М.Г. Мустафаев // Организатор производства. - 2014. - № 3. - С. 67-70.
- Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2011. - 272 с.
- Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2012. - 384 с.
- Памбухчиянц В. К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. М.: Высшее образование, 2014. - 420 с.
- Петровская Д.И. Основные принципы управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. материалов XVI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием. – Воронеж, 2015. – С.92-95.
- Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2011. - 229 с.
- Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2241–2245
- Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
- Тимофеев М. Мерчендайзинг - правила представления товара в розничной сети // Канцелярское Дело. 2012. № 11. С. 25-28.
- Тиханов Е.А., Криворотов В.В., Чепур П.В. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10-3. – С. 647-651