Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты осуществление конкурентной борьбы
Понятие и сущность конкурентоспособности
Методы оценки конкурентоспособности организации
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
Частично ценовой принцип отталкивается от соотношения минимальных цен «рынка» (внешней среды) с необходимостью минимальной наценки на каждую подгруппу товаров и призван обеспечить необходимую долю регионального рынка в совокупности с обеспечением необходимой доходности деятельности «Еврофарм». Ценовой принцип ценообразования отталкивается от минимальных цен «рынка» (внешней среды), призван обеспечить долю рынка, как совокупность потребительских расходов населения на территории деятельности фирмы
Таким образом, в целом картина внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в «Еврофарм», соответственно это предполагает возможность внутреннего роста. К конкурентным преимуществам можно отнести: хороший менеджмент и организация производственной деятельности компании, отлаженное материально-техническое снабжение, качественное финансовое управление и продуманная политика управления человеческими ресурсами.
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
Стратегическое планирование ООО «Еврофарм» должно ставить целью, проводить комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разрабатывать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для повышения конкурентоспособности ООО «Еврофарм».
Стратегический план представляет собой программу укрупненных действий для достижения поставленных целей. Данный план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительного периода времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию.
Таким образом, ООО «Еврофарм» в целях повышения конкурентоспособности должна следовать следующим рекомендациям:
Политика маркетинга: расширенная реклама; анализ рынка потребителей; участие в выставочных ярмарках; организация новых филиалов; увеличение числа занятых в службе реализации продукции; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
Кадровая политика: повышение квалификации персонала.
Финансовая политика: контроль над плановыми расчетами; контроль над издержками.
Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения основных направлений разработки стратегии развития ООО «Еврофарм» представим данные на рис. 5.
Формирование стратегии развития предприятия, направленной совершенствование рынков сбыта
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов
Стимулирование персонала
Разработка рекламной компании
Повышение квалификации персонала
Создание Интернет-сайта
Рисунок 5 − Дерево целей для определения основных направлений разработки стратегии развития ООО «Еврофарм»
Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности системы управления в ООО «Еврофарм» является совершенствование процесса планирования. Исходной посылкой в повышении конкурентоспособности предприятия выступает всесторонний учет базовых принципов планирования и особенностей экономической деятельности ООО «Еврофарм».
Этапы реализации плана повышения конкурентоспособности представим в табл. 13.
Таблица 13 – Этапы реализации плана повышения конкурентоспособности ООО «Еврофарм»
Характеристика этапа |
Сроки |
1 Организация и проведение рекламной компании Рекламные ролики по ТВ в бегущей строке, специализированных СМИ |
Март -июнь 2018 года |
2. Разработка Интернет – сайта |
Март –апрель 2018 год |
3 Повышение квалификации персонала. Разработка графика повышения квалификации |
Май 2018 -декабрь 208 |
4. Стимулирование персонала Разработка элементов стимулирования персона для повышения производительности труда |
Январь 2018 – июнь 2018 года |
В ходе реализации разработанной стратегии могут возникнуть разнообразные проблемы, например:
1. Недостаточность финансовых ресурсов
Поэтому для реализации стратегии предприятию необходимо аккумулировать требуемую сумму во избежание проблемы нехватки денежных средств на каком-либо из этапов реализации стратегии.
2.Появление множества конкурентов, производящих аналогичную продукцию
ООО «Еврофарм» необходимо, не дожидаясь появления множества конкурентов, участвовать в конкурентной борьбе и нарабатывать клиентскую базу, для того, чтобы обеспечить себе стабильный сбыт
Далее рассмотрим организационный проект по повышения конкурентоспособности в ООО «Еврофарм» (табл. 14). Определим сроки и должностных лиц, ответственных за внедрение проекта.
Таблица 14 - Организационный проект по повышению конкурентоспособности в ООО «Еврофарм».
Мероприятие |
Исполнитель |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Разработка Интернет Сайта |
х |
|||||
Изучение правовых, политических и транспортных условий деятельности и коммерческой практики на рынке; |
х |
х |
х |
|||
Подготовка и проведение рекламной компании |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Тренинг «Стратегическое планирование» |
х |
х |
Согласно табл. 14 проект по повышению конкурентоспособности будет внедряться директором ООО «Алтварм».
Оценка и контроль реализации стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом планировании.
Итак, в целях повышения конкурентоспособности ООО «Еврофарм» необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка Интернет Сайта;
- проведение рекламных мероприятий в рамках стимулирования сбыта;
- обучение персонала ООО «Еврофарм» основным подходам к стратегическому планированию в современной организации, путем проведения тренингов.
Создание Интернет-сайта позволит расширить аудиторию потребителей предприятия за счет охвата более широкой аудитории. Интернет-сайт предоставляет возможности удаленного заказа, оплаты, ознакомления с продукцией. Кроме того, в базе данных будут храниться все данные о клиентах и относительно объемов приобретенной ими продукции для организации персонального обслуживания.
Также необходимо рассчитать затраты на создание интернет сайта ООО «Еврофарм». Так как за основу берется бесплатная версия программного продукта Microsoft Office FrontPage 2007, в затратную часть создания Web-сайта относятся такие расходы как: расходы по электроэнергии, расходы по размещению в сети интернет (хостинг), заработная плата программисту и прочие всевозможные расходы на канцелярские товары и расходные материалы для компьютера. Рассчитаем расходы на создание Интернет–сайта в таблице 15.
Таблица 15 - Расходы на создание интернет - сайта ООО «Еврофарм»
Наименование |
Сумма руб. |
Отчисления, руб. |
Зарплата программиста |
14000 |
4228 |
Транспортные расходы |
2700 |
|
Электроэнергия |
2525 |
|
Хостинг |
1200 |
|
Интернет |
700 |
|
Прочие расходы |
10 800 |
|
Итого |
31925 |
4228 |
Всего расходов |
36153 |
Итак, согласно данным представленным в таблице 15 расходы составят 36153 руб.
В рамках проекта совершенствования системы экономического стимулирования персонала, разработаем перечень оснований.
Основаниями для премирования сотрудников ООО «Еврофарм»:
- примерное (своевременное и качественное) исполнение должностных обязанностей, заданий, приказов и распоряжений руководства;
- своевременная и качественная подготовка документов;
- проявление профессионализма, творчества, использование современных методов, технологий в процессе служебной деятельности;
- бережное, рациональное использование материально-технических и финансовых средств, иных ресурсов;
- выполнение особо важных и сложных заданий.
Также дополнительно необходимо ввести материальную помощь в случае бракосочетания, и болезни, служащему может быть оказана материальная помощь, за счет средств экономии фонда оплаты труда в размере должностного оклада.
За успешное и добросовестное исполнение своих обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:
- благодарность;
- объявление благодарности с денежным поощрением;
- награждение ценным подарком;
- денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет.
При этом необходимо проведение постоянного контроля за уровнем надбавок и премий по отношению к величине оплаты по окладу, либо сдельным расценкам с целью отнесения на себестоимость надбавок – в размере до 20 %, премий – в размере до 30 %. Ответственность за выполнение данного мониторинга должны нести соответствующие специалисты экономических служб.
В качестве основных мероприятий по реализации данного предложения можно выделить:
- разработка новой системы оплаты персонала;
- закрепление системы оплаты во внутренних распорядительных документах;
- проведение разъяснительной работы с персоналом.
Тренинг «Стратегического планирование» необходимо провести для высшего и среднего звена с приглашением сторонних специалистов.
Цель программы:
1.Понять принципиальную разницу между подходом к планированию ЛИДЕРА и обычного человека.
2.Достичь общего понимания и видения будущего компании.
3. Приобрести устойчивый навык стратегического планирования.
4. Научиться ставить цели и принимать решения.
5. Сформировать стратегический план развития компании на текущий период (1 год мин) на примере реальной ситуации.
Методики работы:
1. Тренинг организован в смешанной форме:
- информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (60/40). .
2.Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
3. Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
4. Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка.
5.Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность участников и лягут в основу стратегических изменений для осуществления Прорыва на рынке в условиях кризиса.
6.Количество обучаемого персонала 5 сотрудников.
Таблица 16 - Затраты на обучение персонала ООО «Еврофарм»
Наименование операций |
Затраты руб. в год |
Необходимая информация |
Разработка положения об обучении персонала |
5000 |
Госты |
Проводить анализ стоимости тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации |
5000 |
инструкция |
Оформлять заявки на обучение |
5000 |
инструкция |
Подготавливать и утверждать бюджет и план по обучение |
5000 |
инструкция |
Семинар (4) |
100000 |
|
Учебные материалы и канцелярия |
2600 |
Итак, планируется провести четыре тренинга с привлечением внештатных сотрудников. Стоимость одного тренинга 15 тыс. руб.
Социальный эффект от проведенных мероприятий по совершенствованию системы управления сбытом в ООО «Еврофарм» рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:
- увеличение уровня квалификации персонала ООО «Еврофарм»;