Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление товарными потоками»..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Исследование предметной области компании ЗАО «МедСил»
1.1Процессный подход к управлению
1.2 Описание предметной области компании ЗАО «МедСил»
2.Автоматизация управления процессом приема и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил»
2.1 Постановка задачи на разработку ЭИС
2.2 Моделирование «как-будет» приёма и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил»
3.1Проектирование бизнес-сущностей в 1С Предприятие 8.3
3.2 Описание технологии работы с ЭИС
1.3 Моделирование существующей технология выполнения функции обработки, заказа на производство необходимой продукции регистрации и передачи
Процессы обработки и сопровождения заказов были смоделированы в нотации IDEF0. В качестве инструмента для моделирования и графического представления данного бизнес-процесса было использовано свободно-распространяемое программное обеспечение моделирования бизнес-процессов – пакет «Ramus Educational».
На рис. 6 отображена контекстная диаграмма приема и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил».
Рисунок 6 - Прием и сопровождение заказов в ЗАО «МедСил AS-IS
В качестве входов в данном бизнес-процессе выступают следующие данные:
- Информация о клиентах;
- Информация о заказах;
В качестве управляющих процессов представлены документы- регламенты бизнес-процесса, они в том числе включают в себя идентификацию управленцев управляющих данным бизнес-процессом.
В качестве ресурсов исполнения бизнес-процесса используются сдедующие бизнес-единицы:
- ЭИС «Заказы»;
- Специалист приема и сопровождения заказа в головном офисе;
- Мастера участков;
- Кладовщик;
- Специалист приема и сопровождения заказа в головном офисе;
Выходом бизнес-процесса сопровождения является отгруженная продукция.
На рис. 7 отображена декомпозированная модель приема и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил».
Рисунок 7 - Декомпозиция модели приема и сопровождения заказов ЗАО «МедСил» AS-IS
При этом в деятельности компании, существующая ЭИС компании «Заказы» используется лишь на стадии приема и сопровождения заказов в головном офисе (отдел сбыта) ЗАО «МедСил».
На рис. 8 отображена декомпозированная модель функционального блока приема и обработки заказов в отделе приема заказов на производстве.
Рисунок 8 - Декомпозиция модели приема и обработки заказов в отделе приема заказов на производство в ЗАО «МедСил» AS-IS
В ходе осуществления обработки и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил» специалисты отдела приема и сопровождения заказов сначала обрабатывают полученную информацию с головного офиса, а далее распределяют заказы по участкам по мастерам участков, далее составляется спецификация на производство продукции и данная информация передается в производственные цеха компании.
На рис. 9 отображена декомпозированная модель функционального блока передачи на стерилизацию и отгрузку продукции.
Рисунок 9 - Модель декомпозиции функционального блока передачи на стерилизацию и отгрузки продукции клиенту в ЗАО «МедСил» AS-IS
В данном процессе участвует компания, которой выделены функции на аутсорсинг по осуществлению стерилизации продукции.
Стерилизация продукции бывает двух видов: газовая и радиционная.
Основные проблемы в существующей технологии приема и сопровождения заказов заключаются в последовательной передачи информации от головного офиса в отделе приема заказов. Это происходит из-за особенностей существующей наследуемой экономической информационной системы обработки информации о выполнении заказа, при этом сама ЭИС используется только в головном офисе.
Таким образом, в отделе приема заказов - отсутствует автоматизированная система обработки заказов, также как и в бизнес-процессах стерилизации продукции.
Таким образом, компания строит дополнительные барьеры в протекании бизнес-процесса, из-за них отсутствует параллельность в выполнении операций технологической цепочки и происходит искажение информации, увеличение транзакционных издержек в производстве продукции.
В ЗАО «МедСил» в целом процесс приема и обработки заказов проходит отлаженно, но всё же существует ряд недостатков:
- В связи с тем, что информация о заказе поступает к исполнителю через промежуточное звено головного офиса, порой случается так, что информация о заказе искажается, совершая очень длинный путь от заказчика до исполнителя.
- На оформление заказа затрачивается достаточно большое количество времени, сначала оформляется в головном офисе, затем в отделе приема заказов на производстве, и только после этого информация поступает в производственные цеха.
- Информация о готовности продукции и отгрузке, до заказчика так же поступает с задержкой, так как сначала она поступает в головной офис, откуда уже отсылается заказчику.
- Приходится часто совершать проверки, выезжая на территорию основного производства, что отвлекает от текущих дел.
Исключить данные недостатки возможно разработав и внедрив в эксплуатацию экономическую информационную систему, с помощью которой сотрудники отделов по обработке заказов головного офиса и основного производства могли работать напрямую, исключая промежуточное звено, т.е. при поступлении заказа, тот единовременно отображается в обоих отделах, после чего сразу же приступает к исполнению.[6]
Подводя итоги первой главы, можно сделать следующие выводы:
1. Внедрение процессного подхода делает процессы организации структурированными, стабильными и воспроизводимыми. Это означает, что такая организация эффективнее, чем не внедрившая процессный подход.
2. При внедрении процессного подхода в организации обязательно должны появиться структурированные процессы и структурированные бизнес-единицы, обеспечивающие гибкость и адаптивность самой системы процессов к изменяющимся условиям внешней среды. Иными словами, должны совершенствоваться не только процессы управления, но и процессы выполнения деятельности.
2.Автоматизация управления процессом приема и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил»
2.1 Постановка задачи на разработку ЭИС
Целью внедрения данной ЭИС является устранение тех недостатков, которые были выявлены в ходе исследования работы отделов сбыта головного офиса и приема и сопровождения заказов на производство, обработки и регистрации заказов. Главным недостатком описанного бизнес-процесса обработки заказов клиента является усложнение работы специалистов в связи с лишним рядом действий по дублированию информации, и её ручной обработки в некомпьютеризированной системе. Данная разрабатываемая система, имеющая свою отдельную базу данных на одном сервере и возможность обработки, позволит ускорить обработку заказов в следствие устранения дублирования и появлении информации в обоих отделах одновременно и тем самым ускорять и упростить процесс регистрации заказа клиента и его отправку в производственные цеха компании
Разрабатываемая ЭИС должна обеспечивать:
Сбор, обработку и регистрацию всех данных о клиентах в единую информационную базу компании, подробная характеристика о каждом клиенте, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
Cбор и учет информации о заказах клиента – информацию о идентификационном номере заказа; планируемой даты отгрузки продукции клиенту и анализ условий поставки клиенту и состояния его заказа;
Формирование производственных спецификаций и др. информации, характеризующая заказ клиента и его перемещение по предприятию;
Формирование следующей отчетности:
отчет, содержащий информацию о клиентах заказавших продукцию за определенный выбранный период;
отчет, содержащий информацию о продажах продукции за выбранный (отгруженная продукция);
отчет, содержащий о всех заказах клиентов за выбранный период с указанием статуса состояния заказа клиента;
Пользователями данной информационной системы являются специалисты приема и сопровождения заказов в головном офисе и на производстве. В их обязанности при работе с ЭИС входит:
занесение данных по клиентам, имеющим интерес к продукции и регистрация их заказов компании в базу данных;
формирование отчетов по отгруженной продукции, который показывает фактические результаты работы организации в различных разрезах.
На схеме. 1 представлена функциональная структура решаемых задач ЭИС, а также входные и выходные информационные потоки.
Данная схема показывает информационные потоки, которые поступают на вход ЭИС, функции решаемых системой и создающею промежуточную информацию в ходе осуществления своих функций в соответствии с целями системы.
Также, на схеме показаны выходящие информационные потоки, которые были созданы в следствии реализации системой своих функций.
Входная информация:
- Клиенты.
- Договоры клиентов.
- Номенклатура.
- Склады.
- Услуги.
Функции (задачи, решаемые системой):
- ведение единой клиентской базы;
- обработка информации о заказах клиентов;
- учет заказов клиентов и всех сопровождающих его процессов - перемещение готовой продукции и материалов, составление спецификации, производство, стерилизацию и отгрузку;
Выходная информация:
Отчет о состоянии заказов клиентов;
Отчет о спецификациях на производство;
Отчет о готовой продукции на складе
Отчет о издержках на стерилизацию;
Отчет о прибыли и издержках ЗАО "МедСил" по заказам клиентов;
Промежуточная информация:
Заказ клиента;
Приемка на склад готовой продукции;
Отгрузка продукции клиенту;
Спецификация на производство;
Отгрузка на стерилизацию;
Схема 1. Функциональная структура решаемых ЭИС задач
2.2 Моделирование «как-будет» приёма и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил»
В основе разработки ЭИС лежит процесс приема и сопровождения заказов на производство в ЗАО «МедСил», который проводится с помощью специалистов по приему и сопровождению заказов в отделе сбыта (головной офис) и отдела приема заказов на производство, осуществляющих обработку, регистрацию и отслеживание состояния заказов на производство необходимой продукции.
Новая предлагаемая технология приёма и сопровождения заказов в ЗАО «МедСил» позволит устранить основные недостатки присущие существующей в компании практике приема и сопровождения заказов, выявленные на стадии анализа объекта управления.
Разрабатываемая ЭИС направлена на автоматизацию процесса приема и сопровождения заказов в отделах сбыта (головной офис) и отделе приема заказов на производстве компании ЗАО «МедСил».
При этом в отделе сбыта (головной офис) эксплуатация старой наследуемой системы, разработанной ещё на языке FoxPro - будет прекращена и система соответственно будет утилизирована. Также, стоит отметить, что использование пакета MS Excel в отделе приема заказов на производство будет существенно уменьшено - за счет внедрения более эффективной информационной системы, разработанной на платформе 1С: Предприятие 8.3.
Таким образом, вследствие разработки и внедрения ЭИС в отделах сбыта (головной офис) и отделе приема заказов на производство процесс приема и сопровождения заказов становится не столь трудоемким и более оперативным.
Далее представлены схемы бизнес процессов, которые будут организованы на предприятии в результате внедрения и эксплуатации ЭИС.
На Рисунке 6 представлена структура реорганизованного бизнес-процесса приема и сопровождения заказов, составленная с учётом использования разработанной ЭИС.
Рисунок 10 - Структура бизнес-процесса мониторинга заказов
На Рисунках 11 – 14 представлены контекстная диаграмма процесса приема и сопровождения заказов ЗАО «МедСил» и декомпозиции рассматриваемого процесса согласно принципам автоматизации процессов, путём использования ЭИС приема и сопровождения заказов. Диаграммы представлены в нотации IDEF0.