Файл: Оценка системы мотивации трудовой деятельности на предприятии.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Также данная поликлиника оказывает разнообразные стоматологические услуги, в число которых входит:
Миссию объединения можно выразить таким образом:
Генеральный директор функционирует без доверенности от имени Общества,
Анализ формирования норм выработки
Оценка организации системы мотивации
Вспомогательный, управленческий и основной.
При расчете зарплаты учитываются расходы поликлиники, такие как:
Из рисунка 2.1 видно, за рассматриваемый период наблюдается тенденция урезания посещаемости пациентов в учреждении с более 140 тысяч человек в 2004 году до менее 13й тысяч человек в 2008 году. Уменьшение посещаемости приводит к снижению доходов учреждения.
В работе любой стоматологической поликлиники и отделения за последние годы отмечаются снижение как качественных, так и количественных показателей. В связи с кризисом, за последние годы наблюдается повышение цен. Тем не менее, существующая инфляция может привести к обесцениванию денежных средств, которые возмещают затраты медицинского учреждения, что в конечном итоге может заставить предприятие искать другие источники пополнения оборотных средств.
Не смотря на это, также повышение затрат на приобретение стоматологического оборудования и материалов приводит к увеличению цены на оказываемые услуги, и, следовательно, к уменьшению количества посещающих пациентов.
Несмотря на финансовые и организационные проблемы, с которыми стоматологической службе пришлось иметь дело, за последние 10лет, практически все современные технологии предоставлены в стоматологическим учреждениям.
Одним из видов работ, которые приносят больший доход учреждению, считается зубное протезирование (смотри рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 - Основные показатели работы ортопедического отделения за период 2004-2008 гг.
Как видно из рисунка 2.2 за рассматриваемый период произошло понижение числа лиц, которые получили протезы с более десяти тысяч человек до менее восьми тысяч человек в 2008 году и понижение лиц, которые имеют льготы на становление протеза с более семи тысяч человек до менее двух тысяч человек. Это произошло вследствие того, что было снижено финансирование из городского бюджета и области с 2005 года на льготное зубное протезирование, а также с реализацией в том же году Федерального закона №122 «о уменьшении перечня категорий льготников, которые получали льготное зубопротезирование и монетизации льгот».
Динамика изменения доходов поликлиники показаны на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Динамика изменения выручки за период 2005-08 годы
Как видно из рисунка 2.3 прибыль в целом по учреждению возросло с более 24 миллионов рублей, до более 53 миллионов рублей, то есть в более чем в 2 раза.
За период 2006–08 годы, основываясь на анализе статистических отчетов, количественных и качественных показателей наблюдаются несоответствие отработанных условных единиц труда с количеством посещений пациентов.
Количественные и общие показатели поликлиники приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Общие количественные показатели ЗАО «Городская стоматологическая поликлиника № 6» за период 2006-2008 гг.
Как видно из таблицы 2.1, за рассматриваемый период наблюдается снижение количества выработанных часов и понижение количества принятых больных.
Таблица 2.2 - Общие качественные показатели поликлиники за период 2006-08годы.
В настоящем положении рабочих норм выходит, что врачи для реализации обязательного плана условных единиц труда стремятся в первую очередь за уровнем количества, а потом за качественными показателями. А именно, они добавляют себе малозначимые, но не проделанные манипуляции в отношении пациентов.
Давайте проанализируем изменения средней зарплаты в поликлинике за период 2006-08 годы (смотри рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Изменение средней зарплаты в поликлинике за период 2004-08 годы.
Средняя зарплата в лечебных отделениях увеличилась, что можно заметить на следующей таблице:
№ |
должность |
Начальная з\п |
Новая з\п |
Коэффициент увеличения |
1. |
врачей |
3 793 руб. |
18 200 руб. |
4,7 |
2. |
среднего медперсонала |
1 760 руб. |
10 000 руб. |
5,6 |
3. |
младшего медперсонала |
900 руб. |
7000 руб. |
7 |
Средний уровень зарплаты в отрасли: потому что зарплата работников предприятия несколько превышает среднюю зарплату по сравнению с муниципальными поликлиниками, в которых работники получают только бюджетную заработную плату, то у предприятия имеются возможности повышения требования к работникам, а также улучшать действующие рабочие положения и рабочие графики.
На рисунках 2.5 и 2.6 предоставлены образовательные структуры персонала по стажу работы и структуры персонала.
Рисунок 2.5 - Образовательная структура персонала
Рисунок 2.6 –Структура персонала по стажу работы
Большая часть сотрудников поликлиники по образованию являются сотрудниками с высшим медицинским образованием и средним специальным медицинским образованием. Сотрудники, которые работают более пяти лет на предприятии, составляют 45%. Это обозначает, что текучесть кадров незначительная на данном предприятии.
Структура управления поликлиникой весьма сложна. Это можно связать с тем, что объем оказываемых услуг очень большой, либо наоборот. Подобная структура предполагает высокую численность аппаратов управления.
Высшим органом управления в поликлинике являются Общие собрания акционеров.
Совет директоров поликлиники реализовывает общее руководство деятельностью Общества, исключительными являются решение вопросов, которые отнесены к исключительным компетенциям общего собрания.
Совет директоров определяется на общем собрании акционеров в последовательности, предусмотренном законом «Об акционерных обществах». Лица, которые избираются в совет директоров, имеют право переизбираться любое количество раз.
Исполнительным органом организации является Генеральный директор, который избирается сроком на 5 лет, на общем собрании, большинством голосов.
Генеральный директор реализовывает руководство текущей деятельностью Общества, за исключением задач, которые были отнесены к исключительной компетенции совета директоров, или же Общего собрания.
Генеральный директор функционирует без доверенности от имени Общества,
- дает указания, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками;
- достоверности и своевременности бухгалтерского учета;
- издает приказы;
- несет ответственность по законам Российской Федерации перед государственными органами за следование требованиям определенных для регистрации военнообязанными гражданами РФ;
- пожарной безопасностью;
- разрешает штатное расписание;
- увольняет и нанимает сотрудников;
- других обязательных требований, которые предъявляются предприятиями, зарегистрированными на территории РФ.
Органом контрольным в Обществе считается аудитор (Ревизионная комиссия).
Существующая управленческо-организационная структура поликлиники считается сильно централизованной и функционально-линейной по принципу своего построения (смотри приложение). Следует отметить, что подобная структура распространена в Российской Федерации. При подобной структуре управления производством все подразделения выполняются четкими определенными функциями в общей последовательности производственного процесса. Как правило, это - конвейер, и каждое подразделение знает свою роль в работе конвейера. Данная структура считается оптимальной для:
- для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции;
- компаний среднего и малого размера.
Данная структура качественно работает при стабильной экономической ситуации. Она предназначена для осуществления повторяющихся и однотипных операций. При установленных условиях система имеет определенные преимущества, к которым относятся:
- система контроля и управления относительно проста;
- внутренние организационные связи четко очерчены;
- обеспечение конкурентного преимущества через улучшения качества работы функциональных подразделений;
- система позволяющая улучшающая профессиональность врачей-специалистов;
Административная функциональная командная структура управления, поликлинике характерная годами, в условиях системного кризиса в экономике и которая подвергла изменениям внешнюю среду, перестала отвечать тем экономическим реалиям, в влияющих на предприятие. Выполнения задач, стоящих перед ним, она не обеспечивала, а именно:
-создание условий для развития ответственности руководителей производственных подразделений и активности за них, за определенные результаты своей деятельности.
- выход на новые рынки;
Функциональная структура определяет дефициты, которые ранее не считались устанавливающими, но в видоизменившихся экономических условиях стали требующими немедленного устранения и более серьезными. Главными из них можно назвать:
- руководители специализированных подразделений больше ориентируются на текущую рутинную работу;
- структура "сопротивляется" расширению диверсификации деятельности и профильности производства.
- ответственность за финансовые результаты медицинского учреждения в целом несет руководитель учреждения. А критерием оценки работы руководителей, большего числа структурных подразделений, считается физический объем реализованных услуг их количественные и качественные показатели. Тем не менее, они стараются дистанцироваться от ответственности за экономические и финансовые результаты деятельности подразделения, и, помимо того, классическая система внутрифирменного учета просто не дает возможность объективно оценивать эти результаты;
Изменение внешней среды может потребовать надлежащей корректировки структуры.
На данный момент проведена масштабная работа по улучшению и совершенствованию системы методов управления. Тем не менее, на недостатки системы это не влияет.
Анализ формирования норм выработки
Устаревшая система управления отбросила свою тень, большая часть управленцев решило остаться на своих местах, поменялась структура управления, требует это и видоизменения отношения к своей работе со стороны руководителей.[1]
В поликлинике функциональная деятельность обладает следующими особенностями:
Каждое отделение работает по определенным нормам и графикам рабочего времени.[2] Так, хирургическое, ортопедическое и лечебные отделения работают в две смены. Прием лечение под общим наркозом и ведется по отдельному, персональному графику. Круглосуточно работает отделение неотложной помощи.
- На первом этаже поместили регистратуру, отделение неотложной и экстренней помощи и административные кабинеты;
- Хирургическое соответственно отделение расположено на втором этаже;
- ортопедическое отделение с зуботехническими лабораториями - на третьем этаже;
- на четвертом этаже - два терапевтических отделения, рентген кабинет и физио-лечебное отделение;
- На цокольном этаже находятся центральное стерилизационное отделение и хозяйственные службы.
Прием пациентов реализовывается в две смены с восьми утра до обеда (14.00) и с обеда до вечера (21.00), а в субботу с девяти утра до обеда (15.00) по талонам, которые были выданы регистратурой в день приема. Помимо того, реализована возможность предварительной записи на удаление и лечение зубов, протезирование, а также запись по телефону. К инвалидам и пенсионерам обслуживаются вызовы на дом.
В праздничные и выходные дни, а также в ночное время с восьми вечера до восьми утра прием ведет отделение неотложной экстренной помощи.
В регистратуре применяется номерная система сохранения амбулаторных карт. Учет ведется в соответствии с территориальными участками проживания.
Вся информация о лечении пациентов, в статистическом отделе, проходит компьютерную обработку.
На основании постановления Министерства Здравоохранения СССР (приказ от 25.01.1988 года №50 «О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема») была определена современная система учета врачебной трудовой деятельности, которая была основана на обмеривании объема их работ в условных единицах трудоемкости (УЕТ). Это было решено осуществить в таких целях как