Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Теоретические основы конкурентных стратегий предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минимизация затрат на реализацию продуктов за счет организации про­изводства в регионе потребления приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность.

Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании повышает мотивацию и формирует корпоративную культуру.

Современный процесс управления предполагает интеграцию оперативного и стратегического управления в единый непрерывный процесс. Для поддержки этого процесса необходимо создать на предприятии информационную подсистему на основе обратной связи. Такая подсистема помогает выявить причинно-следственные связи между элементами стратегического управления и делает результаты деятельности предприятия доступными каждому работнику управления. Структуризация управления может производиться не только с выделением отдельных бизнес-процессов (подсистем управления), но и в разрезе стратегического и оперативного управления.

Результаты стратегического управления предприятия должны выражаться не только в виде стратегической стабилизации – увеличении уровня устойчивой рентабельности предприятия, роста его стоимости, или капитализации, но и в виде приращения его социальных активов. Социальные активы предприятия становятся важным и необходимым направлением инвестиций предприятия в целях повышения стратегической устойчивости его деятельности.

Заключение

Стратегическое управление предприятием является для российской экономики уже не новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономических реформ и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики.

На современном этапе развития рыночной экономики актуализируется роль пищевой промышленности, что обусловлено ее способностью аккумулировать достижения информатизации и технологизации, определять формирование других секторов экономики, стимулировать рост производительности труда, ее относительно невысокой капиталоемкостью и большой социальной эффективностью. Следует отметить значительный мультипликативный эффект, связанный с влиянием пищевой промышленности на сельское хозяйство, транспорт, оптовую и розничную торговлю. Пищевая промышленность, обладает большим стратегическим потенциалом, обусловливаемым, в частности, высокой скоростью оборачиваемости капитала и быстрой окупаемостью инвестиций.


Основой конкурентной стратегии являются достигнутые предприятием конкурентные преимущества, т.е. свойства товара или марки, специфичные формы организации бизнеса, носящие относительный характер и обеспечивающие предприятию определенное превосходство над конкурентами. Конкурентные преимущества могут обусловливаться различными факторами и быть внешними (основанными на отличительных качествах товара, образующих ценность для покупателя с точки зрения качества, дизайна и т.п.) и внутренними (базирующимися на превосходстве предприятия в издержках производства и управления).

Сейчас предприятия пищевой промышленности России функционируют в сложных экономических условиях. Факторы внешнего окружения отрасли представляют собой больше угроз, нежели благоприятных возможностей. Тяжелая ситуация в сельском хозяйстве, дефицит отечественного оборудования для перерабатывающих предприятий, а также недостаточные темпы восстановления платежеспособного спроса населения являются серьезными ограничениями развития предприятий и роста их конкурентоспособности. Нейтрализация перечисленных угроз возможна  только при реализации совместных усилий экономических субъектов на макро-, мезо- и микроуровнях. Наибольшая роль здесь должна принадлежать предприятиям отрасли, поскольку именно на уровне предприятия формируется адекватный внешним условиям стратегический потенциал, являющийся основой создания устойчивых конкурентных преимуществ.

Таким образом, интеграция российской пищевой промышленности в глобальную экономику – это сложный и противоречивый процесс. Он произойдет не одномоментно, поскольку большая часть российских предприятий все еще работает на локальном рынке, конкурируя с импортом и имея вследствие этого весьма ограниченные перспективы своего развития. Российские производители продовольствия пока отстают от своих основных конкурентов по большинству параметров, определяющих их позицию на глобальном рынке.

Список использованной литературы

  1. Актуальные проблемы российского менеджмента в условиях мирового финансового кризиса [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Б.М. Жуков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2009.— 247 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8442.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Бурмистров Н.А. Выбор оптимальной стратегии развития предприятия. Теория и практика управления современной организацией. Сб.науч.трудов. – Саратов.: СГСЭУ, 2008.
  3. Бурмистров Н.А. Маркетинговые особенности рынка молочной продукции. Маркетинговый анализ товарных рынков: методика и опыт. Колл.монография.– Саратов, ИЦ «РАТА», 2009.
  4. Бурмистров Н.А. Формирование ассортиментной политики предприятий пищевой промышленности. Закономерности развития региональных агропродовольственных систем. Материалы Всероссийской школы молодых ученых. – Саратов, ИАгП РАН,2009.
  5. Васильева Н.А. Конкурентные стратегии предприятий пищевой промышленности: современная российская практика // Электронный научный журнал СПбГУНиПТ. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2011. - №2. // Режим доступа http://economics.open-mechanics.eom/articles/419.pdf.
  6. Васильева Н.А. Направления развития инновационного потенциала предприятий пищевой промышленности России // Электронный журнал «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - №1. // Режим доступа :http://www.hses-online.ru/2012/01 /08_00_05/02r.pdf.
  7. Васильева Н.А. Проблемы развития пищевой промышленности России в условиях глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). — c. 103-107. // Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/23310/
  8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Б.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10511.— ЭБС «IPRbooks».
  9. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное посо­бие для вузов. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.
  10. Моисеева, Н.К., Анискии Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012.
  11. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ -ДАНА. 2011.
  12. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  13. Сайт Adindex.ru (навигатор рекламного рынка России). Алексашенкова О. Рынок молочных продуктов // Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/ conjuncture/2011 /08/19/70527.phtml.
  14. Сайт группы компаний Danone-Юнимилк. О компании Danone-Юнимилк // Режим доступа: http://www.danone.ru/rus/about/russia.wbp.
  15. Сайт ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» // http://www.wbd.ru.
  16. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. N 559-р)// Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70067828/#1000#ixzz3Jp1z9oyS
  17. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. — Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  18. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Фомичев А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 468 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24817.— ЭБС «IPRbooks»
  19. Хакимова Е. ВТО: всероссийский торговый облом? // Мир новостей. -2013.-№4(995).-С. 7.
  20. Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
  21. Бусыгина И.М. Конкурентоспособность российских регионов: хорошие институты или хорошая география? / И.М. Бусыгина, М.Г.Филиппов // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 6. - С.5-14.
  22. Гринчель Б.М. Конкурентный потенциал и конкурентная привлекательность регионов // Регион: экономика и социология. - 2013. - N 3. - С.96-110.
  23. Косинова Н.Н. Стратегические приоритеты развития предприятий пищевой промышленности региона как фактор обеспечения продовольственной безопасности / Н.Н.Косинова, Е.П.Сафиулина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 37. - С.38-47.
  24. Веревкин Л.П. Слияние и поглощение компаний: стратегия бизнеса / Л.П.Веревкин, Ю.П.Кожаев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 2. - С.68-75.
  25. Меркулова Ю. Планирование товарных стратегий и ресурсных возможностей фирмы // Общество и экономика. - 2013. - N 4. - С.101-132.
  26. Сторчевой М. Теория фирмы и стратегический менеджмент // Экономист. - 2013. - N 1. - С.131-146.
  27. Трачук А. Инновационная стратегия компании // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 9. - С.75-83.
  28. Кирюшкина Е. Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление компанией // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.61-67.
  29. Третьякова Е. Организационный потенциал компании: методика измерения и оценка состояния / Е.Третьякова, А.Глушков // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.65-72.
  30. Ковалев В. Инновации и стратегии развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 4. - С.90-94.