Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Теоретические основы конкурентных стратегий предприятия).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы конкурентных стратегий предприятия
Глава 2 анализ конкурентной стратегии ОАО «Вимм-Билль-Данн»
2.1 Организационно экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»
2.2 Анализ внешней среды и конкурентных сил ОАО «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Преимущества применения стратегии дифференциации ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Глава 3 Конкурентные стратегии российских предприятий пищевой промышленности в условиях глобализации
3.1 Конкурентные стратегии российских предприятий пищевой промышленности
3.2 Конкурентные стратегии российских предприятий в условиях глобализации
Минимизация затрат на реализацию продуктов за счет организации производства в регионе потребления приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность.
Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании повышает мотивацию и формирует корпоративную культуру.
Современный процесс управления предполагает интеграцию оперативного и стратегического управления в единый непрерывный процесс. Для поддержки этого процесса необходимо создать на предприятии информационную подсистему на основе обратной связи. Такая подсистема помогает выявить причинно-следственные связи между элементами стратегического управления и делает результаты деятельности предприятия доступными каждому работнику управления. Структуризация управления может производиться не только с выделением отдельных бизнес-процессов (подсистем управления), но и в разрезе стратегического и оперативного управления.
Результаты стратегического управления предприятия должны выражаться не только в виде стратегической стабилизации – увеличении уровня устойчивой рентабельности предприятия, роста его стоимости, или капитализации, но и в виде приращения его социальных активов. Социальные активы предприятия становятся важным и необходимым направлением инвестиций предприятия в целях повышения стратегической устойчивости его деятельности.
Заключение
Стратегическое управление предприятием является для российской экономики уже не новым явлением и приобретает в последнее время императивное значение. Необходимость в стратегическом управлении возникла в результате реализации экономических реформ и рыночно-институциональной трансформации всех уровней национальной экономики.
На современном этапе развития рыночной экономики актуализируется роль пищевой промышленности, что обусловлено ее способностью аккумулировать достижения информатизации и технологизации, определять формирование других секторов экономики, стимулировать рост производительности труда, ее относительно невысокой капиталоемкостью и большой социальной эффективностью. Следует отметить значительный мультипликативный эффект, связанный с влиянием пищевой промышленности на сельское хозяйство, транспорт, оптовую и розничную торговлю. Пищевая промышленность, обладает большим стратегическим потенциалом, обусловливаемым, в частности, высокой скоростью оборачиваемости капитала и быстрой окупаемостью инвестиций.
Основой конкурентной стратегии являются достигнутые предприятием конкурентные преимущества, т.е. свойства товара или марки, специфичные формы организации бизнеса, носящие относительный характер и обеспечивающие предприятию определенное превосходство над конкурентами. Конкурентные преимущества могут обусловливаться различными факторами и быть внешними (основанными на отличительных качествах товара, образующих ценность для покупателя с точки зрения качества, дизайна и т.п.) и внутренними (базирующимися на превосходстве предприятия в издержках производства и управления).
Сейчас предприятия пищевой промышленности России функционируют в сложных экономических условиях. Факторы внешнего окружения отрасли представляют собой больше угроз, нежели благоприятных возможностей. Тяжелая ситуация в сельском хозяйстве, дефицит отечественного оборудования для перерабатывающих предприятий, а также недостаточные темпы восстановления платежеспособного спроса населения являются серьезными ограничениями развития предприятий и роста их конкурентоспособности. Нейтрализация перечисленных угроз возможна только при реализации совместных усилий экономических субъектов на макро-, мезо- и микроуровнях. Наибольшая роль здесь должна принадлежать предприятиям отрасли, поскольку именно на уровне предприятия формируется адекватный внешним условиям стратегический потенциал, являющийся основой создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Таким образом, интеграция российской пищевой промышленности в глобальную экономику – это сложный и противоречивый процесс. Он произойдет не одномоментно, поскольку большая часть российских предприятий все еще работает на локальном рынке, конкурируя с импортом и имея вследствие этого весьма ограниченные перспективы своего развития. Российские производители продовольствия пока отстают от своих основных конкурентов по большинству параметров, определяющих их позицию на глобальном рынке.
Список использованной литературы
- Актуальные проблемы российского менеджмента в условиях мирового финансового кризиса [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Б.М. Жуков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2009.— 247 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8442.— ЭБС «IPRbooks»
- Бурмистров Н.А. Выбор оптимальной стратегии развития предприятия. Теория и практика управления современной организацией. Сб.науч.трудов. – Саратов.: СГСЭУ, 2008.
- Бурмистров Н.А. Маркетинговые особенности рынка молочной продукции. Маркетинговый анализ товарных рынков: методика и опыт. Колл.монография.– Саратов, ИЦ «РАТА», 2009.
- Бурмистров Н.А. Формирование ассортиментной политики предприятий пищевой промышленности. Закономерности развития региональных агропродовольственных систем. Материалы Всероссийской школы молодых ученых. – Саратов, ИАгП РАН,2009.
- Васильева Н.А. Конкурентные стратегии предприятий пищевой промышленности: современная российская практика // Электронный научный журнал СПбГУНиПТ. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2011. - №2. // Режим доступа http://economics.open-mechanics.eom/articles/419.pdf.
- Васильева Н.А. Направления развития инновационного потенциала предприятий пищевой промышленности России // Электронный журнал «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - №1. // Режим доступа :http://www.hses-online.ru/2012/01 /08_00_05/02r.pdf.
- Васильева Н.А. Проблемы развития пищевой промышленности России в условиях глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). — c. 103-107. // Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/23310/
- Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Б.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 624 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10511.— ЭБС «IPRbooks».
- Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.
- Моисеева, Н.К., Анискии Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2012.
- Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ -ДАНА. 2011.
- Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Сайт Adindex.ru (навигатор рекламного рынка России). Алексашенкова О. Рынок молочных продуктов // Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/ conjuncture/2011 /08/19/70527.phtml.
- Сайт группы компаний Danone-Юнимилк. О компании Danone-Юнимилк // Режим доступа: http://www.danone.ru/rus/about/russia.wbp.
- Сайт ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» // http://www.wbd.ru.
- Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. N 559-р)// Режим доступа: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70067828/#1000#ixzz3Jp1z9oyS
- Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. — Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
- Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Фомичев А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 468 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24817.— ЭБС «IPRbooks»
- Хакимова Е. ВТО: всероссийский торговый облом? // Мир новостей. -2013.-№4(995).-С. 7.
- Болонин А.И. Детерминанты формирования стратегий развития региональных социально-экономических систем в условиях отраслевой интеграции / А.И.Болонин, К.Д.Лайпанов // Микроэкономика. - 2013. - N 4. - С.94-95.
- Бусыгина И.М. Конкурентоспособность российских регионов: хорошие институты или хорошая география? / И.М. Бусыгина, М.Г.Филиппов // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 6. - С.5-14.
- Гринчель Б.М. Конкурентный потенциал и конкурентная привлекательность регионов // Регион: экономика и социология. - 2013. - N 3. - С.96-110.
- Косинова Н.Н. Стратегические приоритеты развития предприятий пищевой промышленности региона как фактор обеспечения продовольственной безопасности / Н.Н.Косинова, Е.П.Сафиулина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 37. - С.38-47.
- Веревкин Л.П. Слияние и поглощение компаний: стратегия бизнеса / Л.П.Веревкин, Ю.П.Кожаев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2013. - N 2. - С.68-75.
- Меркулова Ю. Планирование товарных стратегий и ресурсных возможностей фирмы // Общество и экономика. - 2013. - N 4. - С.101-132.
- Сторчевой М. Теория фирмы и стратегический менеджмент // Экономист. - 2013. - N 1. - С.131-146.
- Трачук А. Инновационная стратегия компании // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 9. - С.75-83.
- Кирюшкина Е. Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление компанией // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 9. - С.61-67.
- Третьякова Е. Организационный потенциал компании: методика измерения и оценка состояния / Е.Третьякова, А.Глушков // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.65-72.
- Ковалев В. Инновации и стратегии развития // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 4. - С.90-94.