Файл: Разработка конфигурации «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам» в среде 1С Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 450

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие и(справочники, константы, перечисления).

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рисунок 24. Справочник пользователей

Программные модули информационной системы, располагаемые в форме конфигурации представлены на рисунок 25.

Рисунок 25. Конфигурация программного обеспечения

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Будут автоматизированы процессы создания документации в виде заказов, закупки товаров, а так же необходимая отчетность для руководства, а именно:

  • оформления плана закупок, его исполнение;
  • закупка товаров;
  • заказ товаров;
  • продажа товаров;
  • план продаж;
  • формирование отчетов;
  • учет контрагентов и товаров.

Для наглядного представления функций, выполняемых программным обеспечением, целесообразно представить их в виде схемы на рисунок 26.

Рисунок 26. Схема функций управления программным обеспечением

На схеме выделены основные и служебные функции, с помощью которых выполняются все операции с данными. Данный подход позволяет пользователю выполнять действия, с которыми он работает большое количество раз в день.

На основании схемы функций, которая заложена в будущее программное обеспечение сразу можно спроектировать сценарии диалога. Именно в той последовательности как было описано в предметной области, когда были проанализированы бизнес-процессы. Порядок диалогов заложен теми функциями, которые выполняют менеджеры и специалисты отдела снабжения. Сценарий диалога представлен на рисунке 27.

Рисунок 27. Сценарий диалога ИС

Программное обеспечение «Планирование закупок и размещение заказов» предназначено для хранения и обработки данных о клиентах товарах, услугах, которые также представляются данной организацией. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы.

Данные о товарах поступают менеджеру по работе с клиентами от отдела снабжения, на основании имеющихся данных менеджер по работе с клиентами формирует базу товаров и услуг. По обращениям клиентов менеджер по работе с клиентами формирует и актуализирует базу контрагентов, контрагенты дополняются из отдела по снабжения данными о поставщиках.


Для оформления заказа клиент заполняет специальную форму, в которой указывает товар, его количество и дату оказания услуги (если заказывает услугу) [24].

Для оформления заказа клиент подтверждает заказ и менеджер по работе с клиентами проверяет факт оплаты и проводит закупку товара, передавая оформленный заказ в отдел снабжения.

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Главная форма ИС «планирование закупок и размещения заказов» представлена на рисунок 28. Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, такие как «Журналы», «Закупки», «Продажи», Подсистема руководителя.

Рисунок 28. Главная форма ИС «Планирование закупок и размещения заказов»

Добавление продажи представлено на рисунке 29.

После добавления продажи документ отображается в списке реализации, рисунок 30.

Рисунок 29. Форма добавления продажи

Рисунок 30. Список документов продаж

Данные о товарах хранятся в справочнике товары. Добавление элемента справочника товары представлено на рисунок 31.

Список элементов справочника разделен на категории, каждую категорию создает пользователь, в зависимости от используемой номенклатуры товаров.

Рисунок 31. Форма просмотра товара

Регистр продаж представлен на рисунке 32. Журнал группирует документы по признакам даты, номеру, типу документа. По регистру можно осуществлять проверку оборотов документами.

Рисунок 32. Форма регистра продаж

Форма документа «Заказ» на товары представлена на рисунке 33. На основании заказа товара в дальнейшем формируется документ «Закупка». Т.е. что бы осуществить продаже в будущем необходимо закупить товар у поставщиков, отразить его на приход. Список заказов представлен на рисунке 34.

Рисунок 33. Форма «Заказ»


Рисунок 34. Форма подсистемы «Заказы»

Форма регистра заказов представлена на рисунке 35.

Рисунок 35. Форма регистра заказов

Форма добавления закупки представлена на рисунке 36.

Рисунок 36. Форма «Закупка»

Форма списка уже добавленных закупок представлена на рисунке 37.

Рисунок 37. Форма список закупок

Регистр закупок представлен на рисунке 38.

Рисунок 38. Форма регистра закупок

На рисунке 39 представлен регистр по остаткам.

Рисунок 39. Форма регистра по остаткам

На основании заказов и спроса на товары можно составить план закупок у поставщиков, рисунок 39.

Рисунок 39. Форма документа «План закупок»

Форма отчетов по выполненным документам и операциям представлены на рисунке 40 и 41.

Рисунок 40. Отчет по заказам

Рисунок 41. Отчет по продажам

Выводы по главе.

На основании изучения нормативно-справочной, входной и результатной информации предметной области было произведено проектирование и разработка справочников и форм документов в конфигурации 1С Предприятие 8.3.

Определена логика последовательности работы документов и бизнес-процессов, разработаны регистры хранения и накопления промежуточных данных. Созданные модули в виде отдельных форм объединены в единый программный каркас и связаны между собой с помощью визуальных средств разработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы достигнута цель – выполнена разработка информационной системы «Планирование закупок и размещение заказов». Данная информационная система должна быть информативным, удобным и гибким в администрировании. Разработанная информационная система позволяет автоматизировать деятельность отдела снабжения организации по планированию закупок и размещению заказов, взаимодействовать с менеджерами по работе с клиентами, формировать отчетность по выполнении плана закупок и выполнению заказов.


Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

  • рассмотрена задача и объект автоматизации, определены рамки решения задачи;
  • проведено обоснование проектных решений;
  • рассмотрены и описаны нормативно-справочная, входная и результатная информация;
  • разработан проект автоматизации;;
  • разработан программный интерфейс информационной системы и выполнена физическая реализация, описан контрольный пример тестирования системы при заполнении данных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балдин, К.В.  Информационные системы в экономике. Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и Ко, 2012. - 395 с.
  2. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие / А. О. Блинов, О.С. Рудакова – М.: Юнити-Дана, 2012 – 342 с.
  3. Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: Учебник / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов – изд. 3-е – М.: Дашков и К, 2013. – 640 с.
  4. Вендров А. М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 334 с.
  5. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А. М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 352 с.
  6. Всяких, Е.И. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. / Е.И. Всяких, Е.В. Сидоренко – ДМК Пресс, 2013 – 247 с.
  7. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014 – 508c.
  8. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем.Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям) и другим экономическим специальностям" / Н. Н. Заботина – Москва: ИНФРА-М, 2013 – 329с.
  9. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В.В. Ильин. – М.: «Вильямс», 2012 – 176 с.
  10. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных : учеб. пособие / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014 - 213c.
  11. Информационные системы и технологии в экономике и управление: Учебник для бакалавров /В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2012 – 521 с.
  12. Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А.Титоренко. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 591c.
  13. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учебное пособие /Г.Н. Исаев. – Изд-во: Омега-Л, 2012 – 464 с.
  14. Качала, В.В. Основы теории систем и системного анализа: учеб. пособие для вузов. / В.В. Качала. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 210 с.
  15. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем. Учебное пособие для студентов (бакалавров и специалистов) высших учебных заведений, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика (профили: экономика, социально-культурная сфера) и специальности 080801 "Прикладная информатика (по областям применения)" / В. В. Коваленко - Москва : Форум , 2012 - 319 с.
  16. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике. Учебное пособие / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен - Москва : Дашков и К° , 2012 - 303 с.
  17. Перерва А.Д., Иванова В.А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
  18. Смирнов, Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для вузов / А.А. Смирнов, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 512c.
  19. Советов Б.Я. Моделирование систем. Учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям "Информатика и вычислительная техника" и "Информационные системы" / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев; Санкт-Петербургский гос. электротехнический ун-т. - 7-е изд. – Москва: Юрайт , 2012 – 342 с.
  20. Стасышин В.М. Проектирование информационных систем и баз данных. Учебное пособие / В. М. Стасышин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т, Фак. прикладной математики и информатики - Новосибирск : Изд-во НГТУ , 2012 – 97с.
  21. Трофимов, В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник / В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2011. - 521 с.
  22. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - Изд-во: Дашков и К, 2012 – 394 с.
  23. Чекалов А.П. Базы данных: от проектирования до разработки приложений / А.П. Чекалов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012 – 384 с.
  24. Чекмарев Ю.В. Автоматизация процессов обработки информации в статистике: учебное пособие / Ю.В. Чекмарев, И.А. Кашина, В.К. Кашин, Д.Ю. Нечаев. – Изд-во: ДМК Пресс, 2012 – 199 с.
  25. Шуремов, Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами / Е.Л.Шуремов. – М.: 1С-Паблишинг, 2011. - 98с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Процедура ЗаполнитьОстатокПоЗаказуСервер(Основание) Экспорт

Результат=РаботаСРегистрами.ПолучитьОстатокПоЗаказу(Основание);

Для Каждого Значение Из Результат Цикл

НоваяСтрока=Товары.Добавить();

НоваяСтрока.Товар = Значение.Товар;

НоваяСтрока.Количество = Значение.Остаток;

КонецЦикла;

КонецПроцедуры

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

РаботаСРегистрами.ЗаписатьНаборВБазу(ЭтотОбъект,"Закупка");

Если (Режим = РежимПроведенияДокумента.Оперативный) И

НЕ (Основание.Пустая()) Тогда

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст=

"ВЫБРАТЬ

| ЗаказыОстатки.Товар,

| ЗаказыОстатки.КоличествоОстаток КАК НехваткаТовара,

| Док.НомерСтроки

|ИЗ

| (ВЫБРАТЬ

| МИНИМУМ(ЗакупкаТовары.НомерСтроки) КАК НомерСтроки,

| ЗакупкаТовары.Товар КАК Товар

| ИЗ

| Документ.Закупка.Товары КАК ЗакупкаТовары

|

| СГРУППИРОВАТЬ ПО

| ЗакупкаТовары.Товар) КАК Док

| ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрНакопления.Заказы.Остатки(

| &Момент,

| Товар В

| (ВЫБРАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ

| ЗакупкаТовары.Товар

| ИЗ

| Документ.Закупка.Товары КАК ЗакупкаТовары

| ГДЕ

| ЗакупкаТовары.Ссылка = &Ссылка)

| И ДокументЗаказа = &ДокументЗаказа) КАК ЗаказыОстатки

| ПО Док.Товар = ЗаказыОстатки.Товар

|ГДЕ

|ЗаказыОстатки.КоличествоОстаток < 0";

Граница = Новый Граница(МоментВремени(),ВидГраницы.Включая);

Запрос.УстановитьПараметр("Ссылка",Ссылка);

Запрос.УстановитьПараметр("Момент",Граница);

Запрос.УстановитьПараметр("ДокументЗаказа",Основание);

Результат = Запрос.Выполнить();

Если Не Результат.Пустой() Тогда

Отказ=Истина;

Выборка = Результат.Выбрать();

Пока Выборка.Следующий() Цикл

Сообщение = Новый СообщениеПользователю;

Сообщение.Текст = "Перерасход позиций в количестве: "+(-Выборка.НехваткаТовара);

Сообщение.Поле = "Товары["+(Выборка.НомерСтроки-1)+"].Количество";

Сообщение.УстановитьДанные(ЭтотОбъект);

Сообщение.Сообщить();

КонецЦикла;

Иначе

Результат=РаботаСРегистрами.ПолучитьОстатокПоЗаказу(Основание);

Если Результат.Количество()=0 Тогда

ОбъектОснование=Основание.ПолучитьОбъект();

ОбъектОснование.Состояние=Перечисления.СостоянияЗаказа.Выполнен;

ОбъектОснование.Записать();

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

Процедура ПередЗаписью(Отказ, РежимЗаписи, РежимПроведения)

СуммаДокумента = Товары.Итог("Сумма");