Файл: Определение инвестиционной привлекательности финансово-кредитных институтов (Теоретические подходы к характеристике инвестиций и инвестиционной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Тульский мясокомбинат» специализируется на производстве и реализации колбасных изделий в торговые предприятия Тульской области и Тулы.

Рынок сбыта представлен следующими сегментами:

60% сбыта – торговые предприятия Тульской области;

10% сбыта – частные мелкие предприниматели Тулы и Тульской области;

30% сбыта представлено предприятиями, закупающими продукцию оптовыми партиями для реализации в Туле.

Рассмотрим показатели инновационной привлекательности ООО «Тульский мясокомбинат».

Инновационная привлекательность – экономическая ценность предприятия, которая определяется степенью его соответствия основным целям инвестора или покупателя: прибыльности, безопасности и ликвидности инноваций.

Под инновационной привлекательностью понимается интегральная характеристика предприятия как объекта инновационной политики.

Результаты оценки инновационной привлекательности оформим в виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2 - Результаты интегральной экспертной оценки инвестиционной привлекательности предприятия критериям

Критерий

Соответствует

Не соответствует

Удельный вес

Экспертная оценка, %

Среднее взвешенное значение

Удельный вес

Экспертная оценка, %

Среднее взвешенное значение

Наличие негосударственной формы собственности

0.12

100

12

0.12

0

0

Прибыльность хозяйственной деятельности

0.08

65

5.2

0.08

35

2.8

Реальные перспективы роста прибыли

0.06

58

3.48

0.06

42

2.52

Привлекательность дивидендной политики

0.04

71

2.84

0.04

29

1.16

Производство продукта, имеющего спрос

0.25

82

20.5

0.25

18

4.5

Наличие своей доли, сегмента рынка

0.03

59

1.77

0.03

41

1.23

Разработка собственной фирменной стратегии маркетинга на рынке

0.02

62

1.24

0.02

38

0.76

Доступность информации о фирме

0.28

78

21.84

0.28

22

6.16

Уровень профессионализма команды менеджеров и деловая репутация фирмы

0.09

65

5.85

0.09

35

3.15

Уровень фирменной культуры и ее способность к трансформации

0.03

77

2.31

0.03

23

0.69

Интегральная оценка, всего

1.00

-

77.03

1.00

-

22.97


Общая оценка инновационной привлекательности анализируемого предприятия выражается в виде интегрального показателя:

- соответствует 77.03%

- не соответствует 22.97%.

Согласно таблице 3.2 можно отметить, что все проанализируемые факторы соответствуют развитию инновационной привлекательности предприятия.

Стоимость оборудования составляет 6 500 000 рублей.

Производительность: 100 000 кг в год.

С целью повышения конкурентоспособности продукции, а также обеспечения успешной реализации инновационного проекта проведем исследование внешней среды рынка колбасных изделий. В качестве респондентов были опрошены 100 мужчин и 100 женщин, проживающих в городе Тула.

Опрос показал следующую структуру:

- 25% мужчин периодически часто потребляют колбасу, 65% относятся нейтрально, 10% респондентов – мужчин негативно относятся к колбасной продукции

- из женщин постоянством в потреблении отличаются только 10%, 35% относятся негативно, 55% нейтрально мыслят о своей жизни без колбас.

В таблице 3.3 рассмотрены результаты опроса.

Таблица 3.3 - Обработка результатов исследования

Мужчины (%)

Женщины (%)

20 – 30 лет

10

5

30 – 40 лет

25

3

40 – 50 лет

35

2

50 – 60 лет

20

1

60 лет и выше

10

1

Как показывает анализ опроса, проведенный в таблице 3.5, основной группой потребления колбасных изделий являются мужчины в возрасте 30 – 50 лет.

Женщины потребляют данную продукцию в возрасте 20 – 30 лет (на праздники, поэтому объем потребления незначителен).

Определим в таблице 3.4 виды колбас, пользующиеся наибольшим спросом.

Таблица 3.4 - Изучение спроса на некоторые виды продукции

Сырокопченые

Полукопченые

Вареные

Варено - копченые

Прочие

Мужчины

25

20

25

20

10

Женщины

40

25

15

15

5

Как видно из таблицы 3.4, лидером у мужского населения в потреблении колбас являются сырокопченые и вареные колбасы, которые занимают по 25% емкости рынка. Низкий спрос на прочие виды (сосиски, ветчина) объясняется высоким уровнем цен.

Расчет уровня качества и конкурентоспособности продукции показывает, что дирекции комбината необходимо снизить уровень цен на продукцию на 3.5%, что должно повысить уровень спроса на 30%.


Особенности рынка предприятия ООО «Тульский мясокомбинат» заключаются в следующем: широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обуславливает отсутствие отлаженного спроса; сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные колебания реализованного спроса; более широкие связи между торговлей и производством; совпадение в основном срока производства товаров с их потреблением; ограниченность срока хранения продуктов.

В связи с этим предприятие проводит гибкую ценовую политику. Уровень цен рассмотрим в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Анализ цен в городе

Вид продукции

Уровень цены за 1 упаковку в среднем, рублей

ООО «Тульский мясокомбинат»

В среднем по отрасли

Основного конкурента

Копченые

150

160

170

Вареные

45

40

35

Варено – копченые

60

62.5

65

Как показывает таблица 3.5, предприятие проводит более гибкую ценовую политику при реализации копченых и варено – копченых колбас.

Составим матрицу БКГ по продукции, реализуемой предприятием с целью определения наиболее слабых товарных позиций.

Таблица 3.6 - Анализ данных для составления матрицы БКГ

Продукция

Доля рынка

Темп роста рынка

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

Копченые

12

14

5

15

Вареные

6

10

35

50

Варено – копченые

15

8

10

20

На рисунке 3.1 построим матрицу БКГ.

К

9

Доля рынка

Темп роста

звезды

Знак вопроса

Хромые собаки

Дойные коровы

25

К

В

В

В - К

В - К

Рисунок 3.1 - Матрица БКГ

Как показывает матрица, товарный ассортимент является вполне устойчивым, а также имеющим тенденцию к росту.

Это является значительным преимуществом в политике распределения, так как обеспечивает минимальную наценку и почти вся прибыль остается в распоряжении частного предпринимателя.

Негативным фактором является тот факт, что конкуренты имеют более разветвленную структуру распределения, а также то, что нет перспектив для захвата новых сегментов рынка.


С целью повышения эффективности хозяйственной деятельности можно предложить ряд мероприятий: предоставление скидок; проведение опроса потребителей продукции с целью определения уровня качества продукции и наиболее эффективной цены.

Составим таблицу 3.7, в которой проведем анализ качества продукции в соответствии с конкурентной.

Таблица 3.7 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности продукции предприятия по 5-балльной системе

Показатель

ООО «Тульский мясокомбинат»

Конкурент

Единичный

Эстетический

Групповой

Качественные параметры

Вкусность, соотношение специй

4

3.9

1.02

0.3

0.306

Жирность

3

3.5

0.857

0.15

0.128

Качество ингредиентов

0.95

0.95

1

0.35

0.35

Оригинальность

4.75

4.5

1.05

0.15

0.15

Экономические параметры

Цена, рублей

130

125.5

0.967

0.2

0.968

Таблица 3.7 нам показывает, что колбасные изделия, реализуемые комбинатом уступают в жирности и цене, но выигрывают во всех остальных показателях качества, что является преимуществом при оценке конкурентоспособности.

Вычислим уровень конкурентоспособности:

0.306 + 0.128 + 0.35 + 0.15 / 0.968 = 0.965 или 96.5%

Определим себестоимость производства соевых жареных колбас. Однако введем следующие допущения: в случае внедрения технологической линии объем производства соевой копченой колбасы увеличится до 270 тысяч упаковок в год.

Стоимость материала – 110 руб / кг

Стоимость возвратных отходов – 10 руб / кг

Часовые тарифные ставки:

- наладчик 5 разряда – 50 руб

- оператор оборудования 3 разряда – 25 руб.

В общем виде затраты на материал, идущий на выполнение годового задания, Получим:

М = (1 * 100 * 1.1 – 1 * 0.5) * 270 000 = (110 – 0.5) * 270 000 = 29 565 000 руб

Таблица 3.8 - Расчет затрат на основные материалы

Задание, тыс единиц

Норма расхода

Цена 1 кг, руб

Стоимость, руб

Вес отходов

Цена 1 кг отходов, руб

Стоимость отходов, руб

Стоимость материала за вычетом отходов, руб

На изделие, кг

Программу, кг

На штуку, кг

Программу, кг

270

1

270 000

110

110

0.05

13 500

10

0.5

109.5


Затраты на электроэнергию для термической обработки сырья составят по формуле: Эт = 1 * 2 880 * 250 * 3 = 2 160 000 руб

Для определения расходов на заработную плату составим таблицу 3.9.

Таблица 3.9 - Расчет фонда оплаты труда

Профессия

Численность по плану

Годовой фонд времени

Разряд рабочих

Часовая ставка, руб

ФОТ, руб

Дополнительная зарплата, 10%, руб

Итого, ФОП, руб

Отчисления социальные, руб (37.5%)

Прочие начисления, 5%

Одного

Всех

Оператор

1

2 880

2880

3

25

72 000

7 200

79 200

29 700

3 960

Наладчик

1

2 880

2880

5

50

144 000

14 400

158 400

59 400

7 920

ИТОГО

2

Х

Х

Х

Х

216 000

21 600

237 600

89 100

11 880

Расходы на заработную плату основных рабочих по данному варианту составили: 237 600 + 89 100 + 11 880 = 338 580 руб.

Номенклатура статей затрат на содержание и эксплуатацию оборудования приведены в таблице 3.10.

Таблица 3.10 - Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

Статья затрат и ее содержание

Сумма, руб

Амортизация оборудования (10%)

650 000

Стоимость вспомогательных материалов (5% от стоимости оборудования)

325 000

Затраты на проведение текущего ремонта (20% стоимости оборудования)

1 300 000

Прочие расходы (10% фонда оплаты труда)

33 860

ИТОГО

2 308 860

Номенклатура статей общепроизводственных расходов, их содержание и порядок определены в таблице 3.11.

Таблица 3.11 - Общепроизводственные расходы

Статья затрат и ее содержание

Сумма, руб

Затраты, связанные с обеспечением техники безопасности труда (3% от фонда оплаты труда)

10 160

Прочие расходы (5% от фонда оплаты труда)

16 930

Затраты на инвентарь (2% от стоимости оборудования)

130 000

ИТОГО

157 090

Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство образуют производственную себестоимость продукции. Перечень включенных в себестоимость текущих затрат приведен в таблице 3.12.