Файл: Франчайзинг, как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мода на бороду, впрочем, как и любая другая, то проходит, то возвращается вновь. Так, идеально выбритое лицо, популярное в конце 90-х и начале 2000-х гг., сменилось полностью противоположным трендом — вот уже несколько лет подряд на пике популярности в мужском образе аккуратная и ухоженная борода. Теперь ее отращивают даже молодые парни, стремящиеся выглядеть более мужественно и солидно. Таким образом, можно сделать вывод, что возродившаяся несколько лет назад мода на бороду, делает бизнес в сфере мужских парикмахерских сегодня актуальным как никогда.

И если тренд на ношение бороды периодически переживает свои взлеты и падения, то аккуратная мужская стрижка всегда останется востребованной. Поскольку это не тенденция, подверженная веянию моды, а всегда актуальная классика. К тому же, особенная атмосфера мужского духа и брутальности, которая царит в подобных заведениях, привлекает все больше своих потенциальных клиентов.

Мужчина, однажды посетивший barbershop, уже не захочет снова возвращаться в обычные парикмахерские, где среди женщин сильная половина человечества чувствует себя не совсем комфортно.

Ведь именно за комфорт, особенную атмосферу и, конечно, за стандарты качества, мужчины готовы переплачивать.

Сейчас такие гиганты как Apple, Сбербанк и ВТБ снимают рекламу в барбершопах, потому что это модно и на слуху. Через 5 лет барбершоп будет как «кафе», «спортзал», «ночной клуб» — это станет неотъемлемой частью социума. Дети и родители уже с детства будут априори знать, что скоро нужно стричься, и будут искать ближайший БАРБЕРШОП. В Америке так уже около 30 лет [19].

Для открытия такого бизнеса требуются не только первоначальные инвестиции и большое желание стать предпринимателем. Нужно знать об этой культуре все — от и до.

О том, насколько данное направление успешно развивается в других регионах говорит наличие или отсутствие закрытых точек, а также повторные открытия филиалов среди действующих франчайзи. Оценивая по этому принципу франчайзиноговые предложения можно судить, насколько продуманная стратегия развития у компании, а также узнать степень заинтересованности франчайзора в успехе и продвижении своих партнеров.

Предвидев барбершопный бум, который обрушился недавно на Россию и СНГ, компания Oldboy Barbershop в 2014 году открыла свою первую парикмахерскую. Поняв на своем опыте, что их стратегия прибыльная, компания в 2015 году начала работать по системе франчайзинга, помогая желающим перенять их бизнес-модель и открыться в других регионах.


Несмотря на то, что Oldboy — одна из самых молодых франшиз барбершопов, за три года компания стремительно выросла и заключила уже сотый контракт с франчайзи. При этом у сети нет ни одной закрытой парикмахерской. Все барбершопы работают в плюс, благодаря четкой стратегии и умению сделать этот бизнес прибыльным.

Одной из стратегий развития франшизы, которую выбирают для себя многие российские компании, является расширение сети за границей. Так и Oldboy планирует масштабировать бизнес за счет иностранных филиалов. Недавно франчайзор заключил договор с Кипром, где совсем скоро состоится открытие нового барбершопа.

Компания намерена вплотную заняться развитием международного направления и в ближайшем будущем планирует открыться в Индии, Норвегии и Польше, а далее — по всей Европе. Серьезность этих намерений подтверждается уже сформированным специальным отделом, который будет заниматься именно франчайзинговой деятельностью за границей [19].

Таким образом, на сегодняшний день барбершопы в России еще не достигли пика популярности. В скором времени они станут неотъемлемой частью социума, благодаря особенной атмосфере, отсутствию праздных разговоров и европейским стандартам качества. А современная мода на ношение бороды и всегда актуальная классическая мужская стрижка делает бизнес в сфере мужских парикмахерских сегодня актуальным как никогда.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ

Несмотря на некоторые негативные стороны и особенные условия ведения бизнеса в нашей стране, франчайзинг предусматривает и широкие возможности развития.

Во многих европейских странах для покупки франшизы предприниматели пользуются кредитами на льготных условиях. В нашей стране пока такая практика практически отсутствует. На сегодняшний день бизнесмены для покупки франшизы берут кредит на общих основаниях, с такими же условиями, что и для представителей малого бизнеса.

Однако уже сейчас некоторые финансовые и кредитные организации начинают предлагать новые кредитные продукты для молодых предпринимателей без залога для франчайзинговых пакетов.

Франчайзинг решает и социальные вопросы путем уменьшения безработицы, особенно в регионах. Открытие новых организаций по франшизе позволяет создавать дополнительные рабочие места. Кроме того, часто покупка франшизы становится своеобразным мостом, позволяющим некоторым инициативным наемным сотрудникам перейти в статус предпринимателей, задумавшись о начале собственного дела именно с франчайзинга [7].


Такой вид рыночных отношений, особенно в сфере услуг, часто привлекает активных женщин, желающих организовать собственное дело и иметь личный доход, но не обладающих достаточным опытом в бизнесе.

В отличие от большинства западных государств, где франчайзинг уже много лет имеет свою законодательную базу и поддержку, в нашей стране пока намечаются только первые шаги в этой области. Однако с развитием предпринимательства и ростом доли франчайзинга у нас тоже происходят изменения в этой сфере.

В Гражданский кодекс внесены поправки, регулирующие отношения между сторонами франчайзинговых соглашений. Все большую поддержку оказывает государство и региональные власти малому бизнесу, освобождая его от некоторых налогов, способствуя получению кредитов на льготных условиях.

Подобные программы действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске и других крупных городах страны. Представители малого бизнеса, в том числе и франчайзи, объединяют свои усилия для того, чтобы обезопасить себя в условиях экономического кризиса и расширить свои полномочия.

Развитие франчайзинга в России, особенно с привлечением иностранного капитала, позволяет внедрять инновационные технологии, повышать общий уровень ведения бизнес-проектов и квалификации, как самих предпринимателей, так и сотрудников компаний.

По мнению очень многих экспертов, в нашей стране в ближайшее время прогнозируется дальнейшее развитие франчайзинга, особенно в сфере оказания услуг (например, франшизы известных брендовых компаний в сфере услуг по продаже автозапчастей), коммерческой деятельности и организации общественного питания. В основном, развиваться будут эти направления в средней ценовой категории [5, c. 21].

Рост франчайзиноговых компаний обусловлен, в первую очередь тем, что в непростых экономических условиях представителям малого бизнеса очень сложно оставаться на плаву, а франшиза дает им некоторые гарантии и обеспечивает возможность вести собственное дело. К тому же этот вид отношений очень привлекателен для начинающих предпринимателей, делающих первые шаги в бизнесе.

Франшиза позволяет им учиться вести дело, перенимать опыт ведущих компаний, расти профессионально с минимальными рисками, ведь вкладывание средств в собственное дело и самостоятельное ведение его требует большого опыта и знаний, тем более в нынешних условиях.

Создать собственный узнаваемый бренд с нуля сейчас практически невозможно. Гораздо проще и менее рискованно инвестировать свои средства в уже раскрученное дело, с грамотно выстроенной рекламной кампанией и хорошей репутацией. Именно в этом и заключается, чаще всего, секрет успеха многих франчайзинговых сетей.


Франшиза позволяет снижать расходы на рекламу, способствует внедрению новых технологических и коммерческих приемов и методов, повышает уровень продаж услуг и товаров, а, соответственно, и доходов.

Для еще больших перспектив развития рынка в стране должны быть созданы соответствующие условия. В первую очередь, это создание четкой законодательной основы, регулирующей подобные отношения. К тому же необходимы специальные меры поддержки предпринимателей, которые занимаются франчайзингом, включающие льготные условия получения кредитов на развитие бизнеса, изменения налоговой политики и ведения бухгалтерского учета [8, c. 101].

Большое значение имеет развитие и расширение инфраструктуры, создание образовательных и консультационных центров, разъясняющих преимущества франшизы, как одного из самых оптимальных способов ведения бизнеса, причем не только в крупных центральных городах страны, но и в регионах.

Решение всех этих вопросов, а также общее улучшение экономической ситуации в стране позволит быстрее развиваться франчайзингу и бизнесу в целом в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, франчайзинг на сегодняшний день являет собой двигатель малого и среднего бизнеса и является методом масштабирования бизнеса. Координацией деятельности франчайзингового бизнеса в России является РАФ.

Актуальность франчайзинга набирает популярность, однако имеет и ряд проблем. Которые ограничивают развитие франчайзингового бизнеса в России. Однако развитие франчайзинга происходит высокими темпами развития, но все же уровень показателей по франчайзинговым организациям низкий. Сферы бищнеса, использующие франшизы в РФ: ресторанный бизнес, магазины, фитнес-центры, агентства недвижимости, производство или сервис, предприятие в сфере услуг, обучающие центры.

Основные ошибки франчайзи проявляются в ожидании слишком большого участия франчайзера в устройстве и ведению бизнеса или наоборот в недооценке вклада франчайзера.

Так же развитие франчайзинга имеет много различных тормозящих его развитие факторов:

отсутствие нормативной и законодательной базы по франчайзингу;

недостаточное количество специалистов, занимающихся франчайзингом;

недоверие к системе в связи с отсутствием образовательных и разъяснительных программ, а также соответствующей пропаганды;

специфика российской хозяйственной практики, особенно в отдельных регионах страны;


специфика психологии и поведения отдельных групп потребителей в связи с большой территорией России;

фискальная налоговая политика государства;

наличие существенных валютных ограничений.

Без государственной поддержки в виде субсидий, внесения изменений в законодательство, регулирования барьеров, тормозящих развитие франчайзинга, специальных банковских предложений, региональных программ активное развитие франчайзинга и становление его как института не представляется возможным.

Франчайзинг так же представляет собой метод легализации бизнеса, выражает его прозрачность и тем самым увеличивает уровень доходов бюджета и ВВП.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. – С. 57–60.
  2. Ахатов А.И., Моджина Н.В. Франчайзинг в России в наше время // Молодой учѐный. - 2016. - № 12. - С. 1107-1109.
  3. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 66-68.
  4. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. – С. 1–4.
  5. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 2014. - № 12. – С. 20-22.
  6. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 2. - С. 80-86.
  7. Вострикова К.В., Слатвицкая И.И. Франчайзинг в России: проблемы и перспективы развития // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - 2016.
  8. Дынжанская М.В., Лукша И.М. Современная ситуация на рынке франчайзинга в России: тенденции и перспективы // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-1. – С. 96-101;
  9. Земляков Д. Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса / Земляков Д.Н., Макашев М.О. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 142 с.
  10. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. - 2014. - № 1. - С. 99-111.
  11. Иванов Г. Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  12. Кокаев М.И. Франчайзинг как форма международного бизнеса в условиях российского рынка // Молодой ученый. - 2017. - № 4. - С. 468-470.
  13. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 1 (45). - С. 212-214.
  14. Михалкин В. А. Организация и формы международного бизнеса: Учебное пособие/Михалкин В. А. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
  15. Моргунов, В. И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2014. - 184 с.
  16. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с.
  17. Яковлев Г. А. Основы коммерции: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
  18. Франчайзинг по-русски: проблемы и перспективы развития | Экспертное мнение - Портал «Новый бизнес: социальное предпринимательство» URL: http://www.nb-forum.ru/interesting/experts/franchising-po-russki.html#ixzz576Cv0YxT (дата обращения 13.02.2018 г.)
  19. «Бородатый» бизнес или почему мужчины предпочитают barbershop. URL: http://www.rusfranch.ru/presscenter/publications/3507/