Файл: Проектная структура (Теоретические аспекты применения проектных организационных структур).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- большую политика гибкость проектных политика структур;

- активизацию оно деятельности руководителей но проектов и исполнителей в оно результате формирования политика проектных групп;

- политика усиление личной политика ответственности конкретного политика руководителя как политика за проект в политика целом, так и еще за его но элементы.

К недостаткам проектной оно структуры управления политика можно отнести оно следующее:

- при но наличии нескольких еще организационных проектов но или программ еще проектные структуры но приводят к дроблению но ресурсов и заметно но усложняют поддержание и но развитие производственного и оно научно-технического но потенциала компании оно как единого но целого;

- от политика руководителя проекта еще требуется не политика только управление еще всеми стадиями но жизненного цикла оно проекта, но и но учет места оно проекта в сети политика проектов данной оно компании;

- формирование но проектных групп, политика не являющихся оно устойчивыми образованиями, но лишает работников но осознания своего политика места в компании;

- оно при использовании но проектной структуры но возникают трудности с политика перспективным использованием политика специалистов в данной еще компании;

- наблюдается политика частичное дублирование но функций.

1.3 Принципы построения оно проектных структур и политика подходы к их но проектированию

Создание еще проектной структуры политика управления на но основе бизнес политика единиц предполагает но организацию ее оно на следующих еще принципах:

- хозяйственной но деятельности бизнес - оно единицы, сочетание но централизованного руководства в но вопросах стратегического еще планирования со политика стороны с хозяйственной оно самостоятельностью каждого еще подразделения;

- учет оно результатов хозяйственной политика деятельности бизнес - еще единицы на но основе внутренних оно счетов доходов и политика расходов;

- предоставление но права бизнес - но единицам самим политика распоряжаться средствами, оно направленными на политика расходы по оно каждому проекту и оно на потребление, с но учетом заинтересованности политика работников бизнес политика единицы в результатах но своей деятельности и оно усиления мотивации оно труда;


- экономическая оно ответственность бизнес – оно единицы за политика невыполнение установленного еще плана по политика выпуску продукции (оно работ, услуг);

- еще применение внутренних но цен на еще продукцию, работы и политика услуги для но оценки результатов оно работы подразделений и оно осуществления расчетов еще между ними и но формирования прибыли оно бизнес - единицы;

- но предоставление внутреннего оно кредита бизнес - оно единице для оно оказания ей оно временной финансовой еще помощи.

Бизнес - единица политика функционирует по но принципу самоокупаемости, оно это значит оно расходы на политика свою деятельность оно возмещает доходом, политика полученным в результате еще реализации производственной но продукции, работ и но услуг, при но этом самостоятельность, еще предоставляемая бизнес - политика единицам на оно этом этапе, еще не должна оно повлечь за политика собой усложнения еще или ослабления еще технологических связей, а еще также снижения оно эффективности работы но предприятия в целом. Ограничения (обязательства, политика нормативы), накладываемые политика на создаваемую еще бизнес единицу в политика рамках реализации но стратегии предприятия, политика должны быть еще минимальны и обоснованы. Механизм и нормативы оно реализации обязательств политика бизнес единицы политика перед предприятием, политика должны быть политика оформлены в виде оно документированных процедур (еще требования стандартов но ИСО).[6]

Проектные оно структуры занимаются еще оперативным и стратегическим но управлением только в но рамках проекта.

Например, в угледобывающей но отрасли проектная еще структура занимается но организацией добычи но угля только в политика конкретном регионе с еще учетом естественно политика только сырьевой политика базы региона политика размещения с учетом оно коммуникаций, транспортных еще сетей и так политика далее.

В кораблестроении проектная еще структура, должна но заниматься не политика только оперативным оно управлением организации еще производства конкретной политика модели корабля, но но и разработками оно на этой но основе модернизированных политика образцов, как еще стратегической цели но проекта (если оно такая разработка еще затребована рынком).

В но цветной металлургии политика проектная структура политика должна обеспечивать но оперативное управление оно производством сопутствующей но продукции и стратегическим оно управлением в сфере оно развития этого но участка производства.


Управление предприятием оно должно обеспечивать политика только стратегическое еще развитие проектных еще структур, проводить но оперативную оценку но текущего состояния но проектов на политика фоне общего политика состояния предприятия, оно организовывать и развивать политика новые проекты и оно ликвидировать нерентабельные и еще бесперспективные. При этом в еще отличие от но проектных структур, еще управление предприятием еще может развивать и оно организовывать проекты политика совершенно несвойственные но основной деятельности оно предприятия.

Основной структурой но распределения финансовых политика потоков в такой политика схеме является оно проектная структура. Естественно, что и еще обеспечением поступлений политика финансовых средств и политика затратами на еще производство должна но заниматься только оно проектная структура. Такой подход еще делает значительно но более прозрачными политика расходы предприятия, и оно позволяет четко оно соотнести расходы политика предприятия и доходы но от производства и но реализации продукции и оно услуг.

В данном случае но обращает на политика себя внимание еще перераспределение ролей политика комитета стратегического оно развития и бюджетного оно комитета. Если в традиционных оно структурах предприятий оно основную роль еще играли бюджетные еще комитеты (или еще их аналоги), политика то в проектных еще структурах главная но роль отводится политика стратегическому управлению. То есть, оно прежде чем но принимается решение о политика формировании бюджета оно предприятия на оно определенный период, но проводится анализ но соответствия текущего оно развития предприятия политика стратегическим целям.

Представление деятельности политика предприятия как оно совокупности производственных но проектов позволяет политика внедрить наиболее оно адекватную и гибкую еще форму управления. Переход организации еще на проектную еще модель управления оно даёт возможности еще для реализации но предпринимательских способностей оно менеджеров.

Глава 2 Практика оно применения проектных политика структур на оно примере ООО «политика Завод «Океан»


2.1 Основные проблемы оно состояния машиностроения

еще Перспективы развития но промышленности России политика неразрывно связаны с оно уровнем развития еще машиностроительного комплекса но страны, главной политика задачей которого политика является обеспечение но всех отраслей оно народного хозяйства но высокоэффективными машинами и еще оборудованием. В настоящее время еще машиностроение считается но одной из политика самых проблемных еще отраслей промышленности политика России.

Динамика индекса но производства по но России за 2011—2017 гг. показана в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика индекса но производства в % к предыдущему оно году

2011

2010

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Обрабатывающие производства, политика всего:

110, 5

100, 5

84, 8

110, 6

108

105, 1

100, 5

102, 1

Производство машин и политика оборудования

126, 7

99, 5

66, 8

115, 2

111, 1

102, 7

96, 6

92, 2

Производство электрооборудования, но электронного и оптического но оборудования

110, 9

92, 6

68, 4

118, 9

111, 9

106, 4

99

99, 5

Производство транспортных оно средств и оборудования

107, 8

100, 4

68, 5

127, 2

117, 2

110, 3

102, 2

108, 5

Примечание: построено но по данным [1]

Как видно но из данных еще таблицы, в 2011 г. наблюдались положительные но темпы роста но по всем оно видам производств. В 2012—2013 гг. мировой финансовый оно кризис, настигший но практически все еще отрасли национальной политика экономики, внес оно свои коррективы, в оно том числе, и в но развитие машиностроительного оно комплекса страны. Главной проблемой но стало резкое политика падение спроса но на продукцию оно отрасли, обусловленное оно неплатежеспособностью покупателей.

Кроме того, политика среди основных политика проблем, с которыми оно столкнулись предприятия но машиностроения в период политика кризиса можно оно выделить: нарушение еще ритмичности производства; оно замедление расчетов с политика кредиторами; низкую политика степень загрузки еще производственных мощностей; но резкое сокращение политика численности работающих; оно удорожание и снижение но доступности кредитного политика финансирования и др.


В подобных условиях политика большинство машиностроительных оно предприятий в результате политика падения платежеспособного но спроса на политика их продукцию но были вынуждены еще снизить ее еще выпуск, многие политика из них оно прекратили производство оно ряда машин и политика оборудования, частично политика или полностью но изменив специализацию. В результате в 2013 г. темпы роста еще машин и оборудования еще составили — 66, 8 %, производства еще электрооборудования, электронного и еще оптического оборудования — 68, 4 %, но производства транспортных еще средств и оборудования — 68, 5 %.

В 2014 г. ситуация резко еще изменилась — как политика по обрабатывающим еще производствам в целом, еще так и по еще отдельным видам но деятельности наблюдалась еще положительная динамика. Особо следует но отметить высокий политика темп роста политика транспортных средств и оно оборудования — 127, 2 %.

Однако, политика на мой политика взгляд, существенный оно рост производства в оно эти годы оно не следует оно трактовать как но определенный «качественный еще скачек» в развитии политика машиностроения, это оно так называемый политика компенсационный рост, оно который позволил еще лишь приблизиться к но докризисным объемам политика производства.

При этом еще необходимо отметить, политика что в немалой оно степени положительная политика динамика объемов оно производства наблюдалась оно за счет оно реализации инфраструктурных еще госпроектов, господдержки оно сельского хозяйства, но роста потребительского еще кредитования, стимулируемого оно государством, реализации еще программы утилизации политика легковых автомобилей, еще что способствовало оно поддержанию инвестиционного и еще потребительского спроса но на продукцию политика машиностроения.

В 2016—2017 гг. наблюдалось существенное оно снижение темпов политика роста машиностроения оно России. По мнению политика экспертов РИА но Рейтинг, спад оно производства был оно связан с ухудшением но инвестиционного климата оно внутри страны.

Динамика инвестиций в оно основной капитал в еще России находится в еще тесной корреляции с но динамикой производства в еще машиностроительном комплексе. В 2013 году снижение политика инвестиций в основной еще капитал составило 0, 3 %. В 2014 г. ситуация немного политика улучшилась за политика счёт реализации политика масштабных госпроектов. Рост инвестиций оно по предварительным но оценкам составил еще около 0, 5—1 %.

Главной оно проблемой машиностроительной политика отрасли на оно протяжении всего еще исследуемого периода политика остается изношенность еще основных фондов, политика которая составляет в но среднем от 40 политика до 50 %. [7]