Файл: Общие особенности кадровой стратегии малых предприятий (Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в малом предпринимательстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«1С КАМИН: Кадровый учет» ведет учет сотрудников, в том числе учет государственных (муниципальных) служащих. В личной карточке сотрудника указываются обязательные сведения:

1. личные контактные данные;

2. любой вид стажа;

3. образование;

4. семейное положение;

5. отношение к воинскому учету.

Проанализировав работу описанной выше информационной системы, можно отметить некоторые её недостатки:

1. Неоптимизированность работы с большим объемом данных.

2. Нет управленческого учета.

3. Нехватка опытных сотрудников для обслуживания IT-систем.

Кроме того, многие кадровики до сих пор предпочитают производить всю работу собственноручно, не доверяя автоматизированным программам или считая их слишком дорогостоящими.

С целью улучшения качества существующей информационной системы предлагается добавить в качестве вспомогательных услуг:

1.в настройки пользователя добавить возможность вывода предупреждений об изменении стажа сотрудников;

2. в данные по окладам добавить учет вида ставки;

3. в справочник должностей добавить реквизиты для указания прав и обязанностей работников. Данные этих реквизитов можно будет использовать при создании шаблона трудовых договоров.

Таким образом, «1C КАМИН: Кадровый учет» в ООО «Айтиком» – гибка, понятна, универсальна, функциональна, оперативна и удобна в использовании. Усовершенствованная систематизация справочников, отчетов и документов позволяет пользователю эффективно вести кадровый учет.

3.2. Предложения по внедрению инновационных технологий управления персоналом предприятия

Основное предложение по совершенствованию организации кадровой стратегии на анализируемом предприятии касается процесса внедрения на предприятии ежегодной аттестации.

В качестве организационного предложения по совершенствования аттестации персонала в ООО «Айтиком» требуется автоматизировать процесс оценки персонала путем установки компьютерной обучающе-контролирующей системы "ОЛИМП:ОКС".

Для решения совершенствования кадровой стратегии ООО «Айтиком» на предприятии необходимо:

  1. провести автоматизацию процесса аттестации на предприятии;
  2. провести сокращение числа работников аттестационной комиссии для повышения эффективности ее работы.

Компьютерная обучающе-контролирующая система "ОЛИМП:ОКС", разработанная нашей компанией, предназначена для организации  процесса обучения и  проверки знаний персонала непосредственно в организациях.

Основные бизнес-процессы и задачи, автоматизируемые системой:

  • развитие и обучение персонала;
  • дистанционное обучение сотрудников;
  • автоматизация работы корпоративного учебного центра;
  • управление талантами;
  • управление кадровым резервом и адаптационными программами;
  • оценка персонала;
  • управление компетенциями сотрудников;
  • оценка и планирование деятельности;
  • оценка должностей;
  • профессиональное тестирование;
  • подбор персонала;
  • управление знаниями.

Программный комплекс состоит из модулей, каждый из которых обладает своей функциональностью. Из этих модулей комплектуется программное обеспечение, предназначенное для решения конкретных задач в соответствии с требованиями заказчика:

  • создание электронных учебных материалов и тестов;
  • планирование и проведение многопользовательского электронного тестирования;
  • анализ результатов тестирования;
  • планирование и проведение дистанционного обучения;
  • анализ результатов дистанционного обучения;
  • автоматизация работы учебного центра: учет и планирование очных и дистанционных учебных мероприятий, составление учебных программ и учебных планов, учет учебных ресурсов, информирование сотрудников компании о деятельности учебного центра и обеспечение обратной связи с ними;
  • анализ результатов работы учебного центра;
  • автоматизация процедуры определения требований к сотрудникам;
  • планирование и проведение оценочных мероприятий;
  • автоматизация процедуры оценки должностей и формирование грейдов;
  • расчет процента премирования сотрудников.

Правильно проведенная аттестация позволит эффективно оценить работников ООО «Айтиком», что обязательно улучшить показатели производительности персонала. В результате это приведет к повышению итогового показателя деятельности предприятия, а именно выручки. Для того, чтобы количественно оценить влияние предлагаемых рекомендаций оценки персонала на показатели трудовой деятельности сотрудников данной организации необходимо решить две взаимосвязанные задачи.

Во-первых, необходимо оценить изменение эффективности работы персонала, и если обнаружится, что она выросла под влиянием новой проведенной системы оценки персонала, то на базе этого сделать соответствующие выводы. Во-вторых, учитывая, что отдельные методы оценки персонала для упрощения могут быть признаны взаимозаменяемыми в расчетной модели, необходимо правильно оценить, как отражается на затратах ООО «Айтиком» проведенная по новому аттестация персонала.


Первая задача решается с помощью определения показателей производительности труда сотрудников компании.

Вторая задача базируется на данных, полученных в решении первой, и дополнительно на данных о затратах на трудовые ресурсы ООО «Айтиком». В такую денежную оценку издержек, непосредственно связанных с трудом работников ООО «Айтиком», должны входить не только суммы, непосредственно израсходованные на оплату труда в виде заработной платы, но и премии, бонусы, материальная помощь, начисления и внутренние штрафы, а также возможная (альтернативная) оценка нематериальных форм мотивации по результата оценки работника.

Исходя из сказанного, факторная модель эффективности системы оценки персонала может быть построена на основе формулы 1:

 Y = Х1 * Х2 * Х3 * Х4, (1)

Где Y — зависимая переменная — общая сумма расходов на персонал ООО «Айтиком»

X1 — коэффициент увеличения затрат в связи с планируемыми средствами на развитие системы оценки персонала ООО «Айтиком». Необходимо отметить, что так как значительная часть этих средств может иметь своим источником чистую прибыль, то следовательно, эта часть не включается в себестоимость ООО «Айтиком»;

Х2 — средние размеры фонда оплаты труда, приходящиеся на 1 работника ООО «Айтиком»;

Х3 —трудоемкость продукции и услуг ООО «Айтиком»;

Х4 — суммарный объем выручки (нетто) от продаж в отчетный период времени.

В результате учета вышеприведенных рекомендаций, процесс организации аттестации несомненно улучшит ее результаты деятельности организации ООО «Айтиком», а также на показатели эффективности.

Рассмотрим возможности практического применения данной модели в ходе анализа эффективности системы оценки работы персонала ООО «Айтиком». Исходные данные для расчетов приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Данные для анализа эффективности системы оценки работы персонала ООО «Айтиком»

Показатель

Данные за 2017

Прогноз

1

Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.

8416

9000

2

Численность рабочих основной деятельности, чел.

97

100

3

Средняя трудоемкость ед-цы продукции, чел./тыс.руб.

0,012

0,011

4

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

2889

3000

5

Среднегодовая оплата труда 1 работника, тыс. руб.

29,8

30

6

Начисление премиальных, %

11%

15%


Источник: составлено автором

Используя приведенные в табл. 1 исходные и прогнозные данные, на основе формулы (1) имеем на 2018 г.:

1,11*29,8*0,012*8416= 3341тыс. руб.

После разработки и внедрения системы оценки персонала прогнозируемые затраты на 2015 г. составят:

1,15*30*0,011*9000= 3416 тыс. руб.

Под влиянием изменения всех включенных в исходную модель расчета эффективности системы оценки персонала факторов общая величина непосредственных расходов на персонал ООО «Айтиком» увеличилась на:

3416-3341= 75 тыс. руб.

Этот общий прирост может быть следующим образом распределен на величины, характеризующие влияние изменений отдельных факторов:

1. Влияние изменения коэффициента премиальных рабочим привело к росту общей суммы расходов на труд на:

(1,15-1,11)*29,8*0,012*8416=120 тыс. руб.

2. Влияние роста средней годовой оплаты труда одного работника привело к росту общей суммы расходов на труд:

 1,11*(30-29,8)* 0,012*8416= 22 тыс. руб.

3. Влияние роста эффективности труда в результате совершенствования системы оценки персонала привело к снижению издержек:

1,11*29,8*(0,011-0,012)*8416= - 298 тыс. руб.

4. Влияние роста выручки (нетто) от продаж привело к росту издержек, связанных с работой персонала, в их общей величине:

1,11*29,8*0,012*(9000-8416) = 231 тыс. руб.

Сумма оценок факторных влияний совпадает с общим изменением результативного показателя — общей суммы затрат ООО «Айтиком» на персонал: Иперс = 75 тыс. рублей

При этом эффект роста производительности труда персонала ООО «Айтиком», выраженный в увеличении выручки (нетто) от продаж, составит:

9000-8416=584 тыс. руб.

Т.е. чистый эффект влияния системы оценки персонала на рост производительности труда работников ООО «Айтиком» равен:

Э = 584 – 75 = 509 тыс. руб.

Таким образом, проведенные расчеты показывают, что предложенная система оценки персонала ООО «Айтиком», направленная на повышение производительности труда, является эффективной, так как рассчитанный чистый эффект данного повышения составит 509 тыс. руб.

Рассчитаем затраты на проведение аттестации в ООО «Айтиком» в таблице 2.

Таблица 2- Затраты на проведение аттестации в ООО «Айтиком»

Показатель

Количество

Количество рабочих часов в месяц, часов

168

Средняя зарплата председателя комиссии, руб

5040

Средняя зарплата членов комиссии, руб

3500

Средняя зарплата аттестуемого сотрудника, руб

2980

Количество сотрудников всего, чел

97

Организационные расходы, руб

2500

Специальные расходы, руб

1500

Итого затраты 1 часа аттестации персонала, руб

92


Таким образом, затраты на аттестационную комиссию при проведении аттестации продолжительностью 3 часа составят 5040/168*3+3500/168*3+92*3=293*97= 28,4 тыс. рублей.

После автоматизации процесса аттестации сократится время аттестации до 1 часа и затраты составят 5040/168+(3500/168)+92=142*97=13,8 тыс. рублей.

Соответственно от усовершенствования процесса автоматизации предполагается экономический эффект в размере 14,6 тыс.рублей

Ожидаемый экономический эффект от усовершенствования процесса оценки персонала составляет 509 тыс. руб. Введение автоматизации процесса аттестации позволят в итоге существенно улучшить процесс оценки сотрудников за счет проведенных мероприятий.

Экономическая эффективность проведения аттестации заключается в том, что на поиск работника на подходящую должность с помощью кадрового агентства, например, менеджера по персоналу в сфере ИТ бизнеса затрачивается от 20% до 30% средней годовой заработной платы, проценты варьируются в зависимости от сложности подбора кандидата.

Средняя заработная плата менеджера по персоналу составляет 1100 долларов, следовательно, гонорар кадровому агентству составит в среднем 7300 долларов за одного сотрудника.

Проведение аттестации позволит из уже работающих в организации сотрудников выявить тех, кто смог бы оптимально занять ту или иную должность.

Таким образом, проведение аттестации и конкурсов на вакантные места внутри организации позволит оптимально снизить расходы на подбор и увеличить мотивационный фактор среди сотрудников, побуждая их к повышению своих профессиональных знаний с целью получения продвижения по карьерной лестнице или поиску более привлекательно места работы внутри компании.

Мотивация персонала — одна из наиболее актуальных проблем для руководителей и служб по управлению персоналом.

В настоящее время многие компании разрабатывают программы по мотивации персонала.

Система мотивации в организации может стать демотивирующим фактором, если игнорируется такой простой факт, как различие у людей потребности и ожидания относительно вознаграждений, поэтому конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты, может не иметь для отдельных людей никакой ценности.

В качестве предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Айтиком» предложено создание в будущем собственного Ассессмент Центра, который бы входил в качестве структурного подразделения в службу по управлению персоналом.