Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«День зимних видов спорта в России». В 2015 году страна его отметила впервые, а дата для празднования - 7 февраля. Именно в этот день состоялось торжественное открытие XXII зимним Олимпийским играм, которые проходили в Сочи и стали важным событием для всей страны. Несмотря на то, что этот праздник совершенно новый для России уже второй год в рамках его празднования проводятся различные спортивные мероприятия во многих городах страны. И прежде всего это уже традиционные соревнования «Лыжня России», а также различные состязания, викторины, представление на катках, ледовые площадки посвящённые зимним дисциплина.

Важной целью «Дня зимних видов спорта» является привлечение как можно большего количества детей — спортивного будущего страны, а также молодежь и взрослое поколение. Отметим, что в 2015 году основные концертные программы с приглашенными артистами, мастер-классы, игры прошли в Сочи. Также был организован большой Зимний олимпийский бал фигуристов, где все зрители смогли увидеть российских спортсменов и посмотреть их выступления.

Вводя данный праздник государство вкладывало определенные цели по развитию и популяризации зимнего вида спорта в России. И благодаря необходимым инструментам PR-технологий, можно продвигать это мероприятие. Безусловно в первую очередь в продвижение «Дня зимних видов спорта в России» используют новости. Они появляются не только на телевидение, но и в интернете, в газетах, журналах. В каждом городе России организаторы стараются заинтересовать людей посетить праздничные мероприятия.

Новости в совокупности с публикациями приносят двойной эффект. Так как интересные факты, интервью, спортивные традиции могут заинтересовать людей прийти на мероприятия и поучаствовать в нем. В данном случае новости и публикации являются завлекающими инструментами, которые повышают интерес у общественности. К ним же можно добавить рекламу, которая безусловно перед самим событием транслировалась как в интернете, так и на телевидении, радио, журналах, газетах, а также на баннерах в различных городах.

На самом празднике были использованы ещё два инструмента продвижения, это специальные мероприятия и выступления. Выступления спортсменов и спортивных министров в основном проходили в крупных городах России. Любой человек мог пообщаться и задать свои вопросы спикерам.

Специализированные мероприятия, в каждом городе проходят разные мероприятия, но они все между собой очень похожи. Во многих городах спортивные учреждения проводят открытые занятия, для того, чтобы привлечь потенциальных потребителей. Очень значимыми мероприятиями, без которых не обходится ни в одном Российском городе являются состязания в различных спортивных дисциплинах. Людям предоставляется возможность попробовать свои силы в разных видах спорта и возможно в дальнейшем увлечься профессионально этими дисциплинами. Также в этот день во многих городах проходят различные мастер-классы для учащихся спортивных школ по хоккею, конькобежному спорту, фигурному катанию от олимпийских призеров, спортивные викторины, выставки, фестивали, концерты, флешмобы.


Делаем вывод, что основные инструменты PR для продвижения праздника, на наш взгляд, были подобраны верно. Ведь именно в совокупности можно было допиться положительного результат. В данном случае можно сказать о том, что с каждым годом этот праздник становится очень популярен среди россиян.

«Всероссийский день хоккея». В этот день для детей и их родителей в разных городах проводят мастер-классы, благодаря которым дети знакомятся с новым видом спорта. Также в этот день транслируются документальные фильмы о знаменитых хоккеистах и их победах. В интернете в различных пабликах появляются интересные викторины на знание хоккея. То есть в основном для продвижения этого праздника были использованы такие инструменты продвижения, как новости, публикации, специализированные мероприятия и реклама в сети интернет. Делалось это для того, чтобы заинтересовать современное поколение заниматься хоккеем и в дальнейшем продвигать его в стране. Помимо этих праздников в стране проходит большое количество соревнований по различным зимним дисциплинам. Отметим, что ни одно спортивное соревнование не обходится без PR-технологий. Ведь именно благодаря им происходит связь между спортом и общественностью.

Рассмотрим одном мероприятие, которое проводится в г. Красноярске и приурочено к предстоящей Универсиады 2019 - «Уроки Зимней Универсиады». Универсиада 2019 нуждается в постоянном продвижение, для того чтобы заинтересовать большое количество людей принять в ней участие. В связи с этим дирекция Универсиады запустила проект, который называется «Уроки Зимней универсиады 2019».

Суть мероприятия заключается в том, что что волонтёры штаба зимней универсиады приходят в различные школы края и в форме интерактива рассказывают о предстоящем событии. За время этого урока ученики погружаются в историю студенческого спорта, знакомятся с талисманами Универсиады, выдающимися спортсменами Красноярского края, а также со строящими объектами и с видами спорта, которые входят в соревновательную программу. Благодаря таким урокам, организаторы пытаются через развлечения активизировать и вовлечь школьников принимать активное участие во всех мероприятиях, посвященных Универсиаде. А также заинтересовать школьников заняться одним из видов спорта, чтобы в дальнейшем они сами имели возможность участвовать в Универсиадах и Олимпиадах.

В данном проекте были применены специальные мероприятие (special event), конкретнее презентация. Волонтёры с помощью ярких видео и фото материалов презентовали Универсиаду учащимся школ. Благодаря этому между волонтерами и школьниками возникает определенный контакт, который дает возможность повлиять на решение учащихся заниматься спортом.


Проанализировав несколько мероприятий, которые направлены на продвижение зимних видов спорта, нами отмечено, что специальные мероприятия зимних видов спорта являются интеративнее и завлекательнее, чем летние, несмотря на то, что в продвижение применяются те же инструменты PR.

Таким образом, без применения инструментов PR-технологий сложно достичь высоких показателей в продвижении больших мероприятий.

Особенности продвижения зимнего вида спорта средствами Public relations заключаются в воздействии на целевую аудиторию. Если летние виды спорта считают узконаправленным направлением, то зимние дисциплины благодаря инструментам PR охватывают широкий спектр потребительских предпочтений.

Важно, чтобы все информационные каналы были использованы, ведь только так можно охватить большую часть аудитории и осветить само мероприятие. При проведении мероприятий должна обязательно быть обратная связь, которая в последствие даст возможность проанализировать все предыдущие ошибки и при организации следующего мероприятия предотвратить их. Только специалисты в данной области могут сказать о важности применения PR-технологий в популяризации спортивных мероприятий. В связи с этим в следующей главе представлены результаты экспертного интервью на основе которого автором был разработан проект по продвижение одного из мероприятий Универсиады.

Глава 2 Разработка проекта PR-мероприятия для универсиады 2019

2.1 Актуальность применения PR-технологий в продвижении зимних видов спорта

Для разработки проекта PR-мероприятия для Универсиады 2019 целесообразно определить актуальность в применение PR-технологий в продвижении зимних видов спорта. В связи с этим автором проведено качественное социологическое исследование, которое помогло определить важность PR и PR-технологий в продвижении различных мероприятий, посвященных Универсиаде 2019.

Актуальность проводимого социологического исследования обусловлена тем, что самой популярной темой в обществе является спортивная индустрия и все связанные с ней крупные мероприятия. Нам же важна Универсиада 2019, которая пройдет в Красноярске. Нужно понять, как применяемые PR-технологии влияют на подсознания потребителей. Почему везде используется PR и действительно ли это самый эффективный способ продвижения, благодаря которым зимние виды спорта в России востребованы.


Основная цель исследования: выявить актуальные PR-технологии, которые влияют на повышение интереса к зимним видам спорта. В связи с целью определены следующие задачи:

1. Выявление приоритетных маркетинговых коммуникаций, которые применяют в своей работе специалисты по связям с общественностью;

2. выявление значимости и востребованности PR-технологий в продвижении Универсиады 2019;

3. составление выборки респондентов, а также приглашение к участию в данном исследовании;

4. Анализ полученных данных;

5. Составление выводов, на основе полученных данных.

В данной работе было выбрано качественное исследование, так как оно, в рамках поставленной цели, предоставит более обширный результат в отношении субъектов модной индустрии города Красноярска к выбору канала продвижения.

Выборка исследования — неслучайная; количество участников — 8; все респонденты являются представителями волонтерских движений Универсиады 2019, а также пресс-служба Универсиады 2019. Данная выборка обуславливается тем, что представители в большей степени осведомлены в тех вопросах, которые связаны с продвижение Универсиады 2019.

В исследовании выявлены ключевые метотемы:

1. Важность связей с общественность в организации

2. Эффективны ли PR-технологии

3. Используемые PR-технологии в продвижении

4. Эффективные каналы продвижения

Первая метотема связана с выявлением важности связей с общественностью в организациях. В основном все опрошенные интервьюеры сказали о том, что связи с общественностью в организации очень важны, так как их основной задачей является привлечение внимание людей к зимним видам спорта, а также к самой Универсиаде 2019.

Вторая метотема звучала так: На ваш взгляд PR-технологии — это эффективный метод продвижения предстоящей Универсиады 2019? Полученные результаты по данному вопросу показывают, что часть интервьюеров считает использование PR-технологий одним из самых эффективных методов продвижения. Именно благодаря им интерес у общества повышается. Другая часть отметила, что не всегда PR-технологий могут быть эффективным инструментом, что показывает предыдущий опыт.

Ну и оставшиеся часть интервьюеров заметила, что PR-технологии являются эффективными, только в сочетание с другими технологиями продвижения.

Третья метотема: Какие PR-технологиями вы используете для продвижения? Опрос интервьюеров показывает то, что самыми популярными PR-технологиями для продвижения являются публикации разного рода материалов в интернете, телевидение, журналах и газетах. Это делается для того, чтобы на всех носителях можно было увидеть или услышать интересующую информацию, которая может заинтересовать потенциального потребителя. А также проведения различного рода мероприятий, мастер­классов.


Четвертая метотема была на визуализацию: Большая часть опрошенных мной респондентов, считают, что реклама на телевидение давно перестала быть эффективной, а вот Интернет стал одной из главных платформ продвижения. Согласны ли вы с данным мнением? И к каким инструментам продвижения лично Вы используете для того, чтобы повысить интерес к спорту и к Универсиаде?

Мнение респондентов разделилось на три группы. Первая считает, что интернет действительно на сегодняшний день является самым эффективных каналом продвижения. Вторая группа считает, что телевидение намного эффективнее в донесении информации, чем интернет. А третья группа утверждает, что не нужно зацикливаться на одном канале продвижения, нужно уметь пользоваться всеми каналами продвижения.

Таким образом, опрос респондентов показал, что связи с общественностью являются одной из приоритетных технологий в организации и популяризации Универсиады 2019 в г. Красноярске. Благодаря тому, что специалистами применяются технологии PR люди, начинаю интересоваться спортом, тем самым они сами для себя решают заняться им, чтобы быть в курсе. Эффективные PR-технологии это те, которые просты, понятны и очевидны для обычного человека. Важно точно знать, что нравится обществу, что сейчас в моде, чтобы точно угадать, что зацепит человека.

В качестве эффективных мероприятий многие опрошенные респонденты отметили людей, которых называю ЛОМами. Это лидеры общественного мнения, которых любит народ и к идеалам, которых он стремится. В качестве таких людей в данном случае выступают именитые спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: Евгений Устюгов (биатлон), Виктор Вайлд (сноуборд), Сергей Ломанов (хоккей с мячом), Александр Третьяков (скелетон), Ольга Медведцева (биатлон), Николай Олюнин (сноуборд). Они нужны для того, чтобы человека пришедший на мероприятие поговорив с этим человеком точно для себя решил, что выбирает этот вид спорта.

Самое главное — это каналы продвижения. Несмотря на то, что многие респонденты ответили, что интернет — это самый эффективный канал продвижения, многие респонденты были только частично с ними согласны. Ведь для полноценного продвижения важно использовать разные средства массовой коммуникации. Это и интернет, телевидение, радио, и информационные службы.

Эксперты только подтвердили тот факт, что PR-технологии являются важным инструментом продвижения. Благодаря постоянному применению различных инструментов, можно повышается интерес людей как к Универсиаде, так и занятию зимними видами спорта. Для этого дирекция Универсиады проводит большое количество разных мероприятий и сами выставляют PR-площадки на больших городских мероприятиях, чтобы заинтересовать общественность.