Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 PR-технологии как эффективный инструмент продвижения спортивных мероприятий
1.1 Связи с общественностью как актуальный тренд в спортивной индустрии
1.2 Особенности продвижения зимнего вида спорта средствами Public relations
Глава 2 Разработка проекта PR-мероприятия для универсиады 2019
2.1 Актуальность применения PR-технологий в продвижении зимних видов спорта
2.2 Проект PR-мероприятия для Универсиады 2019
Опираясь на полученные данные в ходе исследования, автором предложен проект мероприятия по продвижению Универсиады 2019 и зимних видов спорта с использованием инструментов PR-технологий. Проект состоит из подготовительного этапа и самого мероприятия. На подготовительном этапе определяются основные положения по определению места, участников, дается общий план мероприятия, а также происходит его продвижение до самого мероприятия.
На самом мероприятие планируется развлекательная программа с обучающими элементами, которая позволит заинтересовать как взрослого, так и ребенка. Схема создания проекта была взята с сайта агентства «ADV2ADV» , которые занимаются организацией выставок, конференций и другого рода мероприятий.
Проект PR-мероприятия состоит из двух составляющих:
1. Создание мероприятия: определение даты и время, поиск площадки описание мероприятия и творческих площадок, составление сценария.
2. Продвижение PR-проекта.
Создание мероприятия. Мероприятие, которое разрабатывалось автором называется «Открытый урок Универсиады». Для начала нужно определиться с датой и временем проведения. Дата и время проведения «Урока открытой Универсиады» была выбрана так, чтобы и взрослым, и детям было удобно. Дата мероприятия 6 января 2018 года. Сбор гостей начнётся с 12:00 и все площадки будут работать до 19:00.
Площадка — не просто место, но и набор возможностей, который может не только подкорректировать, но даже и изменить формат мероприятия. Так как само мероприятие является спортивно-
развлекательным и планируется большое количество развлекательных площадок, то самым удобным местом проведения является остров Татышев. Остров Татышев — самый большой остров, из находящихся в черте Красноярска. Его площадь - 637 гектаров. Остров часто становится местом проведения развлекательных мероприятий и спортивных соревнований. Несколько лет остров является местом проведения семейного фестиваля «Зелёный».
Общий план подготовки мероприятия включает следующие сведения: свободна ли площадка в этот день и время, подготовка необходимой документации, заключение договора с администрацией острова Татышев). В договоре прописывается все необходимое, что потребуется на мероприятие. Обговаривается аппаратура, оборудование, инвентарь, наличие сцены и возможность построения стендов, где волонтеры будут проводить мастерклассы для всех посетителей мероприятия.
Спортивные учреждения тоже будут участвовать в мероприятие, чтобы заинтересовавшиеся люди смогли сразу узнать всю информацию о интересующимся спортивном учреждении на одной из площадок, которая будет работать на мероприятие.
Спонсорская помощь будет важным аспектом в организации мероприятия. Спонсоры при желании могут участвовать в мероприятие.
Описание мероприятия. «Уроки Универсиады» уже с большим успехом проходят в школа Красноярска и края, но там только лишь волонтёры задействованы и очень мало интрактивных игр, которые могут заинтересовать. В связи с этим был придуман проект «Открытый урок Универсиады», благодаря которому каждый желающий сможет прийти послушать про Универсиаду и историю зимних видов спорта, а также поиграть и побывать на разных мастер-классах, посмотреть концерт, пообщаться со спортсменами, сфотографировать с символов Универсиады, а также получить всю необходимую информацию, где в городе Красноярск можно заниматься той или иной зимней дисциплиной, так как на площадках будут раздаточные материалы спортивных учреждений.
Для посетителей созданы специальные карты, по которым будет удобно находить все площадки, которые будут до 19:00 работать на острове Татышева. Всего на острове будет работать 12 интерактивных площадок.
Первая площадка — Биатлонная. На этой площадке будет рассказана небольшая история о данном виде спорта, а после волонтеры, которые будут работать на площадке проведут развлекательную игру. Для этого нужно заранее договориться о нужном инвентаре. Будет что-то вроде тира. Тем, кто будет набирать по максимуму будут вручаться сувенирная продукция, а всем остальным сладкие призы.
Вторая площадка — Хоккей с шайбой. Волонтеры расскажут не много об истории спорта, а затем будут играть в хоккей с гостями площадки. Для этого нужны будут ворота, клюшки и шайбы. Победителям вручать будут сувенирную продукцию.
Третья площадка — Фристайл. Рассказ о истории спорта с помощью картинок и большой кроссворд, который связан непосредственно с этим видом спорта. Кроссвордов будет несколько и разных.
Четвертая площадка — Фигурное катание. История фигурного катания будет рассказана волонтерами, а также будет проведена викторина. Заметим, что будет подготовлено большое количество вопросов, чтобы они не повторялись. А в связи с тем, что площадка будет находится около катка, для всех посетителей будут проведены мастер-классы.
Пятая площадка — Сноуборд. Волонтёрами будет рассказана история о развитие этой дисциплины. С помощью больших букв ребятам будут загадываться различные слова, связанные со сноубордом в форме ребусов. Кто первый отгадывает, тот получает приз.
Шестая площадка — Лыжное ориентирование. Будет игра, с помощью карт и при помощи волонтеров команды будут искать клад. На нескольких станциях будут волонтёры, которые будут рассказывать историю этой дисциплины и задавать вопросы. Вопросы для всех команд будут разные.
Седьмая площадка — Хоккей с мячом. Так как это новый вид зимней дисциплины, история спорта будет интересна людям. Помимо этого, будет игра похожая на хоккей с шайбой.
Восьмая площадка — Горные лыжи. Волонтерами будут загадываться загадки, на которые посетители будут отвечать, а в конце будет большой кроссворд на знание дисциплины.
Девятая площадка — Шорт-трек. Расскажут об истории, а также проведут мастер-класс и покажут несколько основных элементов. После будет проведена мини-викторина на знания.
Десятая площадка — Кёрлинг. История развития кёрлинга в России будет рассказана на площадке. На льду будут проводиться игры в кёрлинг. Командам победителей будут вручаться сладкие призы.
Одиннадцатая площадка — Фотозона с символом Универсиады, баннером. На данной площадке каждый желающий сможет сфотографироваться с U-лайкой, как на свой фотоаппарат, так и на камеру приглашенных фотографов.
Двенадцатая площадка — Спортивные учреждения. На данной площадке будут рассказывать о всех спортивных учреждениях, которые профилируются на зимних видах спорта. При желании можно заполнить анкету, взять раздаточный материал или записать на пробные занятия.
Продвижение мероприятия. PR-кампания по продвижению мероприятия «Открытый урок Универсиады» имеет следующую структуру: цель PR проекта; сроки реализации проекта; основные сегменты целевого воздействия; ключевая идея рекламной акции; рекламные сообщения; медиапланирование; бюджет рекламной кампании.
Цель PR-проекта. Основной целью проекта является популяризация Универсиады 2019 и зимних видов спорта. Важно, чтобы каждый, кто пришел на данное мероприятие заинтересовался историей Универсиады, а также проявил интерес к занятиям зимними видами спорта.
Сроки реализации PR-проекта. Так как дата проведения самого мероприятия запланирована на 6 января 2018 года, то PR-кампания начнется с конца ноября и продлится до начало самого мероприятия. Целесообразность выбранного срока обосновывается тем, что эффективное воздействие рекламы зависит от непрерывности рекламного воздействия в течение полтора месяца. Заранее запускать рекламную кампанию нет смысла, так как по цене это выйдет намного дороже, так ещё и востребованности будет меньше в связи с тем, что мероприятие сезонное и в сентябре оно вряд ли вызовет большой интерес.
Основные сегменты целевого воздействия. При запуске рекламной кампании важно знать на какую целевую аудиторию будет направлено рекламное сообщение. При определение целевой аудитории было выявлено несколько групп:
1.Школьники. Это та возрастная категория людей от 6 до 17, которых можно легко заинтересовать различными спортивными состязаниями, конкурсами и мастер-классами и на чей потребительский выбор можно повлиять. В связи с этой целевой аудиторией информация будет распространяться в школах и различных спортивных учреждениях, интернет.
2.Студенты. Это та целевая аудитория, которым посещения данного мероприятия будет интересно не только ради активного и веселого времени провождения, но и узнать о большое событие, которое произойдет в 2019 году, а в дальнейшем возможность попасть в команду организаторов. Информация будет распространяться в университетах и интернете.
3.Родители. Это тот сегмент целевой аудитории, которым было бы полезно прийти на данное мероприятие и посмотреть за спортивными предпочтениями своего ребенка. Информация будет распространяться на телевидение, в газетах и интернете.
Основная идея рекламной акции. Основная идея рекламной кампании состоит в том, чтобы люди провели активно и с пользой свои выходные. Чтобы каждый для себя нашел зимний вид спорта по душе. При разработке идеи опирались на то, что чем ярче и многочисленнее рекламные сообщения или рекламная афиша, тем больше ассоциаций она будет вызывать у потенциальных потребителей.
Рекламные сообщения. При разработке рекламных сообщений опирались на основную идею рекламной кампании. В связи с этим был разработан пресс-релиз и три варианта баннеров (афиш)
Медиапланирование. На данном этапе важно составить медиа-карту и медиаплан для того, чтобы отслеживать в каких СМК и с какой периодичностью будут появляться рекламные сообщения.
Цель медиа-карты фиксация сведений о СМИ, с которыми работает организация (таб 1).
Таблица 1
Медиа-карта «Открытый Урок Универсиады»
Название медиа носителя |
Вид PR-текста |
Кол.повторений, длительность размещения |
ФИО ответственного, тел. |
Примечание |
Интернет: Группа «Зимняя Универсиада 2019» |
Анонс-релизы Пресс-релизы Пост-релизы, Факт. Справка, фото и видео материалы, розыгрыши |
Регулярно, начиная с начала ноября. Три раза в день. |
||
Интернет: твк Проспект мира Город и «Крайспорт» |
Анонс-релизы и пресс-релизы Розыгрыши |
С декабря месяца раз в неделю будет появляться информация в пабликах. |
ТВК-Мордвинов Игорь Пр.мира- Ксения Кряк. |
В вечернее время должны появляться посты |
Телевидение: ТВК |
Анонс-релиз Пресс-релиз |
В декабре в середине и в начале января, перед мероприятием |
Рубрики посвященные мероприятиям в Красноярске |
|
«Телесемь» |
Анонс-релиз |
За неделю до мероприятия |
Рубрика Афиша города |
Медиаплан выходов рекламных сообщений о мероприятии «Открытые Уроки Универсиады»
Рекламо носитель |
Выбор рекламоносителя |
Форма рекламных сообщений |
Место размещения |
Охват |
Кол-во выходов |
Стоим. 1 выхода |
Сумма |
Группа «Зимняя Универсиада 2019» |
Данная группа посвящена непосредственно универсиаде и имеет большое число читателей. |
Анонс-релиз, пресс-релиз, пост-релиз, фото и видео, розыгрыши |
Новостная лента |
86,5 тыс подписчик ов |
В течение месяца каждый день по 2 поста |
Бесплатно |
Бесплатно |
Группа «Проспект Мира» |
Группа, которая рассказывает о всех событиях и мероприятиях, которые проходят в Красноярске |
Анонс-релиз, пресс-релиз, розыгрыш |
Новостная лента |
72,5 тыс подписчиков |
Конец ноября: анонс-релиз; Середина декабр я: розыгрыш; конец декабря, начало января- пресс-релиз; |
Пост-1800 рублей Розыгрыш-3500 рублей |
8.900 рублей |
Группа ТВК |
Все новости города собраны в одном месте |
Репост анонсрелиза и прессрелиза |
Новостная лента, афиша |
51,1 тыс подписчик ов |
Анонс в начале декабря Пресс-релиз в начале января |
Репост с нашей группы - 2000 рублей |
4.000 рублей |
Телеканал ТВК |
Новости Красноярска и края |
Пресс-релиз |
Афиша событий |
Более миллиона человек |
В конце декабря |
30.000 рублей |
30.000 рублей |
Журнал «Телесемь» |
Телепрограмма, новости из жизни звезд, а также афиша мероприятий |
Анонс-релиз |
Афиша |
Тираж 131 000 экз Аудитория 353 100 чел |
3 января |
1.300 рублей |
1.300 рублей |
Рекламные плакаты (афиши, приглашения) |
Подходящая целевая аудитория |
Баннер Афиши |
Распространены по школам города и края, университетах и в спорт. учреждениях |
2-баннера 100-Афиш |
В конце ноября |
1 афиша - 30 рублей Приглашения-50 рублей Баннер-10.000 рублей |
24500 рублей |
Исходя из составленного медиаплана, бюджет рекламной кампании по продвижению «Открытого урока Универсиады» составляет — 68.700 рублей В ходе разработки мероприятия были применены необходимые инструменты PR-технологий, которые смогли бы привлечь внимание людей в продвижении как Универсиады, так и зимних видов спорта.