Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В настоящее время спортивная индустрия занимает одно из первых мест среди востребованных сфер в жизни российского человека. Спорт, как социальный феномен, оказывает большое влияние на основные сферы жизнедеятельности. Он активно влияет на национальные отношения, деловую жизнь, формирует модные течения, меняет образ жизни людей.

История продвижения спортивной сферы свидетельствует о том, что спорт берет свое начало с древности и с каждым последующим этапом своего формирования становится востребование в обществе. Отметим, что спорт в России проигрывает в стратегических направлениях развития, в том числе и в широкой пропаганде, как это было во времена СССР. Но несмотря на это, государство активно влияет на развитие спортивной сферы, создавая специализированные программы по развитию спорта и физической культуры.

Количественное исследование, проведенное в рамках выпускной квалифицированной работы, показало, что спорт занимает важное место в жизни людей. Главное для человека — это поддержание своей фигуры и здоровья, как физического, так и духовного. Также респондентами было отмечено, что зимние виды спорта популярнее в России, чем летние, а главным каналом продвижения является интернет.

В связи с такой популярностью спортивной индустрии, востребованность PR-специалистов возрастает. Связано это с тем, что PR в спортивной сфере выступает коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. В первую очередь PR в спорте необходим для формирования положительного имиджа, репутации спортсменов, организаций, клубов. Данная работа должна быть постоянной и технологичной для того, чтобы привлечь как можно больше потенциальных потребителей. Отметим, что спорт от части сам по себе PR, и это объясняется тем, что спортивные соревнования и мероприятия с участием лидеров общественного мнения, относятся к числу PR-инструментов.

Отметим, что продвижение зимнего вида спорта средствами связей с общественностью заключается в формировании актуального общественного мнения. Актуальным каналом продвижения зимних видов спорта выступает интернет, который на сегодняшний день является приоритетным в сфере спортивной деятельности. Однако для эффективного продвижения нужно использовать разные средства массовой коммуникации (телевидение, радио, информационные службы и др.).

Проведенное качественное исследование показало, что PR является одной из приоритетных технологий в организации и популяризации Универсиады 2019 в г. Красноярске. Эксперты также отметили, что эффективные PR-технологии это те, которые просты, понятны и очевидны потребителю. На основе данных полученных в ходе работы, был разработан проект по продвижению Универсиады и зимних видов спорта с помощью основных инструментов PR-технологий.


Таким образом, гипотеза о том, что PR-технологии при продвижении зимних видов спорта излишни, так как спортивная индустрия достаточно популярна среди целевых потребителей, опровергнута. Полагаем, что тренд на здоровый образ жизни, активные занятия спортом, появление специализированных учреждение, в частности, во многом является результатом грамотного продвижения инструментами PR-технологий.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"// Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
  3. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме : учебник.- Москва : Инфра-М, 2016. - 170 с.
  4. Алексеев,С. В. Правовые основы профессиональной деятельности в спорте : учебник для вузов. - Москва : Советский спорт, 2013.- 517 с.
  5. Баранов, Д. Е. PR: теория и практика: учебник / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А., Лукашенко [и др.]; под ред. М. А. Лукашенко. - Москва: Маркет ДС, 2010. - 328 с. (Университетская серия)
  6. Бич, Дж. Маркетинг спорта: учебник.- Москва.: Альпина Паблишер, 2016. - 706 с.
  7. Гусева, А. Н. Популяризация спорта в России среди молодого поколения// Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (10). — С. 300-301.
  8. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебник.- Москва: Инфра-М, 2016. - 316 с.
  9. Дэвис, Джон А. Эффект Олимпийских игр. Как спортивный маркетинг создает сильные бренды. - 2-е издание, исправленное и дополненное.: пер. с англ. - Москва.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013. - 384 с. -
  10. Емельянов, С. М. Связи с общественностью: 2-е изд, испр. И доп. Учебное пособие для бакалавриата.- Москва : Юрайт, 2017. - 231 с.;
  11. Иванов, В. Д. Индустрия спорта в России. Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / В. Д. Иванов, Э. М. Нурмашева - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — № 3 (4). — С. 408-411. — ISSN 2411-8184.
  12. Коваленко, М. Ю. Психология рекламы и PR: Учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Ю. Коваленко - Москва : Юрайт, 2016. - 393 с
  13. Кузнецов П. К. Массовый спорт в современной России: социальные факторы воспроизводства и развития: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Кузнецов Павел Константинович. - Санкт-Петербург,2013. - 225 с.
  14. Официальный сайт «Универсиады 2019»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.krsk2019.com/
  15. Тимирясов В. Г. Проблемы и перспективы развития торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг в России и за рубежом: материалы Международной научно-практической конференции.. - Казань: изд-во «Познание». Института экономики, управления и права, 2012. - 428 с.
  16. Умаров, М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: учебник / М. Умаров - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 230 с.;
  17. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева - Москва: Юрайт, 2016. - 263 с
  18. Филатова, О. Е. Технологии и методы PR-продвижения. Вводный курс: учебное пособие / О. Е. Филатова - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
  19. Хойя Рассел. Спортивный менеджмент.Принципы и применение. - 3-е издание: пер. с англ. - Москва.: ООО«Издательство «Рид Медиа», 2013. - 352 с.