Файл: Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 PR-технологии как эффективный инструмент продвижения спортивных мероприятий
1.1 Связи с общественностью как актуальный тренд в спортивной индустрии
1.2 Особенности продвижения зимнего вида спорта средствами Public relations
Глава 2 Разработка проекта PR-мероприятия для универсиады 2019
2.1 Актуальность применения PR-технологий в продвижении зимних видов спорта
2. PR-технологий должны быть согласованной системой действий и мероприятий. Более того, деятельность PR обязана быть планомерной. План мероприятий и процедур составляется заблаговременно, иначе ни как нельзя предотвратить все риски.
3. Все PR-технологий структурно похожи между собой, они обязательно являются четко спланированными и последовательными системами операции и процедур[4].
Рассмотрим особенности PR-технологий применительно к спортивной индустрии:
1.Главным объектом PR-деятельности может быть абсолютно все: товар, услуга, идея, конкретный человек, организация. Именно на них будет направленно популяризация. Так же PR в первую очередь формирует отношения индивида к определенному товару или услуге, тем самым дает возможность выбрать интересующие его товар среди многообразия конкурентов. В спортивной сфере объектом Public Relations могут быть спортсмены, команды (клубы), школы, мероприятия, соревнования.
2.Возможность людям создать собственный имидж, а не вынужденный. Из это следует, что однонаправленная коммуникация от инициативного лица к получателю уже не будет соответствовать действенной коммуникацией. А в данном случае должна присутствовать обоюдная коммуникация с обоих сторон. Отметим, что в спорте невозможно отделить имидж спортсмена от его команды, а имидж команды прямо пропорционально влияет на престиж соревнований. Проще говоря, данный имидж должен складываться из сообщений (то, что распространяет о себе организация-заказчик) и контактов (то, что воспринимают потребители).
3.Объекты без имиджа не могут существовать, так как имидж не создается субъектом, его формирует конкуренты и общественность с негативной стороны. PR может управлять собственным имиджем, непосредственно через воздействие на мотивационную составляющую людей, при этом используя не только информацию и знание, но и прибегая к эмоциям и переживаниям. Человек выбирает что-то одно, отказываясь от альтернативных вариантов. В спорте важен человеческий фактор.
Сформированная большая команда единомышленников всегда будет разделять и принимать ту политику, которая будет идти от руководства и всегда будут готовы к тому, чтобы решать ключевые задачи в спорте.
4.Постоянная необходимость в создание конкурентных преимуществ среди остальных предложений. Дать возможность человеку выбирать именно то предложение, из многообразия предложенных, которое соответствует его социальному статусу и личным предпочтениям. Среди всего многообразия спортивных видов спорта важно сделать так, чтобы каждый человек сам для себя выбрал тот вид спорта, который ему больше всего нравится, благодаря грамотно с позиционированным преимуществам. В результате этого можно сформировать систему, по которой будет понятно по каким конкурирующим предложениям наше предложение является выгодным среди потребителей.
На сегодняшний день рынок перенасыщен различными предложениями. Именно поэтому человек пытается постоянно найти отличия между ними, чтобы обосновать правильно свой выбор. Поэтому PR- технологии прежде всего решают вопрос о разграничении имиджей. Эти различия и служат в дальнейшем главным критерием людей при выборе товара или услуги.
Рассмотрев основные понятия PR и подробно изучив применяемые в нем PR-технологии, отметим, что в современном обществе невозможно обойтись без PR. Каждая сфера деятельности в той или иной степени активно прибегает к помощи профессиональных PR-специалистов и сфера спорта не исключение. Сегодня PR в спортивной индустрии является трендом. Все чаще можно наблюдать за тем, что у спортсменов и отдельных клубов появляются пресс-секретари, которые активно работают над созданием репутации. Проводятся отдельные мероприятия и PR-акции, которые привлекают внимание к определенным событиям в мире спорта. Большой интерес у потребителей к спорту можно поддержать благодаря спонсорству, которое помогает найти новые возможности удержать аудиторию[5].
Связи с общественностью в спортивной сфере являются неким коммуникативным проводником между спортивной организацией и общественностью. Работа по налаживанию связей с общественностью должна быть постоянной, технологичной и главное с привлечением образованных и грамотных специалистов в области спорта.
Рассмотрев основные аспекты PR в спорте стоит сказать о том, что данный инструмент маркетинга способствует установлению связи между государством и обществом, помогает находить новых спонсором и инвесторов. Благодаря грамотно подобранным инструментам PR формирует положительный имидж, над которым в последствие нужно постоянно работать.
Таким образом, главной целью PR в индустрии спорта является создание и поддержание благоприятного имиджа, формирование общественного мнения, продвижение спортсмена и спортивных клубов, популяризация спорта в стране. PR-технологии играют важную роль в достижении взаимопонимания с различными целевыми группами, в связи с этим выделяют внутренние и внешние технологии. Внешние направлены на работу с целевой аудиторией. А внутренние технологии направлены на поддержание внутрикорпоративных дружественных отношений.
Таким образом, основные особенности PR-технологий спортивной индустрии определяются следующими факторами:
1.Зачастую заказчиками PR-акций выступают не сами объекты, а лишь третьи лица. К таким инициаторам можно отнести коммерческие структуры, которые будут выступать основными спонсорами или инвесторами спортсменов, мероприятий или клубов.
2.Масштабность PR-мероприятий.
3.Спорт от части сам по себе PR. Это объясняется тем, что спортивные соревнования и мероприятия с участием именитых спортсменов относятся к числу PR-инструментов.
4.Доступность спортивной индустрии. Ещё в древние времена её было легко пропагандировать и при этом не вкладывать в это денежные затраты.
5.Поддержка государством. Государство признает социальную значимость спорта и физической культуры. В современной России существует программа по развитию физической культуры и спорта на период до 2020г. Стоит сказать о том, что в СМК появилось огромное количество спортивных каналов, которые всячески настроены на то, чтобы популяризировать спорт в массы, будь то фигурное катание или же бокс. Это говорит о том, что PR-специалистам стало намного проще воздействовать на целевые сегменты именно через специализированные каналы.
Для развития спортивной индустрии и привлечения внимания аудитории к спортивным событиям необходимо применение PR-технологий, и активная работа специалистов по связям с общественностью.
Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации, а, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять. Эффективные инструменты PR успешно продвигают команду или конкретного спортсмена. Благодаря работе PR-специалистов в сфере спорта создаются большие и красочные мероприятия, спортивные соревнования, интересные статьи о спорте, которые привлекают и повышают интерес у потенциальных потребителей. Спорт — это тренд современного российского общества, что подтверждается большим количеством социологических исследований, появления телевизионных шоу, связанных со спортом, открытие спортивных объектов. Появляются новые спортивные телевизионные каналы, спортивное радио, праздники, мероприятия, стало намного больше мотивационной рекламы спорта. На сегодняшний день Public relations выступают одной из эффективных и приоритетных технологий в продвижении социального феномена «спорт».
1.2 Особенности продвижения зимнего вида спорта средствами Public relations
Наиболее эффективными, на наш взгляд, инструментами PR- технологий в продвижение зимних видов спорта являются: новости; публикации; специализированные мероприятия; выступления; реклама.
Новости — это сообщения о каких-то событиях, которые происходят вокруг. Под новостями подразумеваются различные программы, собранные из нескольких информационных поводов на телевидение, радио, в прессе и в интернете. В сфере спорта новости играют важную роль в продвижение любого спортивного мероприятия. Подготовка и само спортивное мероприятие не обходится без освещения. Важно, чтобы люди знали о тех спортивных событиях, которые проходят в стране, кто из спортсменов будет принимать в них участие, где будет проходить и как на него попасть. Новости подогревают интерес у аудитории, тем самым воздействуют на подсознание и подталкивает их проявить интерес к данному событию.
Отметим, что новости могут быть размещены на всех информационных каналах, будь то телевидение, радио, газеты или интернет. Тем самым существует большая вероятность того, что охват аудитории будет шире. Связано это с тем, что взрослое поколение больше предпочитает телевидение, радио, газеты, а молодежь пользуется глобальными сетями и оттуда получает всю необходимую информацию. Этим и удобен PR, что нет никаких ограничений, где будет происходить транслирование информации о мероприятии.
Публикации. В данном случае речь идет о том, что в специализированных журналах, газетах, новостных форумах, блогах публикуют полезную информацию о спорте, спортсменах, наградах и тд. Чаще всего в таких статьях можно увидеть интервью тренеров, спортсменов, директоров спортивных клубов из разных городов, биографию спортсменов, неизвестные факты о спорте и т. д. Часто в спортивных изданиях печатаются различные пресс-релизы мероприятий, обзорно-аналитические статьи, связанные со спортивной деятельность, бэграунд и многие другие тексты. Делается это с целью того, чтобы заинтересовать людей предложенным мероприятием и в конечном итоге посетить его.
Мероприятия считаются важным инструментом продвижения, так как являются основным средством коммуникации с различными целевыми аудиториями. Проведения различного рода мероприятий направлены на привлечения внимания потребителей, СМИ, партнеров к данной организации или сфере. Мероприятия в спорте играют важную роль в повышение интереса у людей к здоровому образу жизни и к занятиям спорта. Спортивные мероприятия могут проходить как на открытом воздухе, так и в помещении. В основном такие мероприятия проходят бесплатно, для того, чтобы большое количество людей приняли в нем участие. Это могут быть показательные мастер-классы от спортсменов, учебных заведений. Стоит отметить, что в спортивных мероприятиях должны участвовать лидеры общественного мнения (ЛОМы) — люди, чье мнение авторитетно в обществе. Поэтому для продвижения любого спортивного мероприятия необходимо, чтобы присутствовали спортсмены, которые будут мотивировать людей заниматься спортом.
Концерты и флешмобы всегда пользуются большой популярностью среди людей, поэтому важно, чтобы ни одно спортивное мероприятие, которое направлено на продвижение спорта не прошло без них. Благодаря показательным выступлениям воспитанников различных спортивных учреждений у людей появляется заинтересованность к данному виду спорта, что в конечном итоге приводит к тому, что они сами приходят в школу и обучаются, либо приводят своих детей. Также к специальным мероприятиям могут относиться презентации, выставки, ярмарки, встречи, семинары, соревнования, викторины, конкурсы.
Выступления. Одна из важнейших составляющих коммуникаций с общественностью — выступление перед аудиторией. Главными преимуществами выступлений является непосредственный контакт с аудиторией, демонстрация открытости, а также повышает престижность организации и отдельных личностей. В спортивной сфере публичные выступления играют важную роль. У общества появляется возможность пообщаться с важными людьми из спортивной индустрии и задать интересующие вопросы. На таких публичных пресс-конференциях проще всего поговорить с теми, кто знает все о спорте и спортивной индустрии. Благодаря публичным выступления повышается имидж как самого мероприятия, так и отдельного человека.
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке . Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке. Реклама является действенным способом привлечения внимание общественности. Как показали результаты социологического исследования, которое было проведено автором, реклама мероприятия должна быть информативной, яркой, простой. Если в рекламе будут слоганы, то они должны быть запоминающими, чтобы было проще привлечь внимания потенциального потребителя. 23
Реклама не должна ограничиваться одним каналом распространения. При рекламирование любого спортивного мероприятия рекламные плакаты или видеоролики размещаются на телевидение, радио, газетах, интернет, а также на баннерах и афишах, которые будут размещены по всему городу. Только комплексно можно достичь того, чтобы люди заинтересовались мероприятием и пришли на него.
Проанализируем опыт применения PR-технологий на примере следующих мероприятий, посвящённых зимним видам спорта: «День зимних видов спорта в России», «Всероссийский день хоккея», «Уроки Зимней Универсиады».