Файл: Особенности современного японского менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3)Третья модель основана на методе адаптации западного опыта. Как становится понятно из названия, эта модель основана на заимствовании западной системы моделирования проектов и изменения ее с учетом российской обстановки. Подобная модель содержит знания и опыт, полученные иностранными, а так же советскими и российскими учеными и менеджерами. Безусловно, она является более подходящей для большинства российских проектов.

Основной особенностью моделей, получивших признание в России, стало привлечение недостающих финансовых ресурсов и опыта из передовых стран. Хотя, каждая из них учитывает возможности воздействия на проекты, найденные еще советскими руководителями, и опыт современных, отечественных менеджеров.

Современная российская модель управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием выступают обеспечение эффективности и конкурентоспособности. Новая российская модель управления должна иметь следующие характеристики: небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; небольшое число уровней управления; ориентация всей деятельности фирмы на потребителя.

Наиболее вероятной перспективой российской модели управления является ее дальнейшее развитие. Система изменится в той мере и в том направлении, насколько это необходимо для достижения значимых (по мировым меркам) результатов при условии сохранения большинства характерных для нее управленческих инструментов.

Заключение.

В России в процессе управление ориентация на яркую личность, которая способна приумножить прибыль фирмы. Японская модель делает ставку на группу и организацию в целом. В российских организациях существуют жесткие структуры управления, которые создаются и ликвидируются в зависимости по мере выполнения конкретных задач. Главным стимулом для российского сотрудника является заработная плата. Он рассматривает организацию, как средство для приумножения своих денежных средств. Он может выпячивать свое добросовестное отношение к организации, прекрасно понимать цели и миссию организации, но исход всегда будет один. Это деньги. Для нашей страны характерен инструментальный и профессиональный тип, и это не так плохо как выглядит на самом деле. Потому что точно такое же отношение фирмы к сотруднику. Получается такая замкнутая цепь, и в итоге, мы получаем очень острое изречение: «любой каприз за ваши деньги». Это два субъекта, которые идентичны друг другу по отношению, они очень гармоничны и похожи, и тем самым дополняют друг друга. Для японских сотрудников главенствующую позицию занимают не деньги, а социально – психологические факторы: гордость за фирму, чувство значимости и важности для организации, атмосфера, корпоративный дух, причастность к общему делу, убеждение с целями и задачами организации и т.д.).


Для российской модели характерно наличие морально – психологических запретов, которые удерживают инициативу и креатив сотрудников. Японские работники руководствуются очень четкими понятиями внутреннего долга и подчиненности своих интересов интересам коллектива.

В условиях кризисной ситуации российский менеджмент старается сократить часть персонала посредством увольнения, чтобы сократить издержки и уменьшить расходы своего предприятия и сделать ее более конкурентоспособной. В японских фирмах существуют неписаные законы системы пожизненного найма сотрудников, при котором работающие рассматриваются как высшее богатство организации. И исходя из этого менеджмент будет стараться сделать все возможное для того что бы сохранить своих сотрудников даже в критических условиях кризисной ситуации. Для этого существуют даже специальные программы и меры, которые носят название по типу «выход из кризисного положения». Здесь очень хорошо прослеживается некое уважение и чувство долго фирмой перед сотрудником. Даже в самых тяжелых условиях люди остаются в приоритете над выгодой, а все так, потому что организация это и есть люди. Такой японский подход, без какой – либо доли иронии можно назвать гуманным и человеколюбивым. Российский же подход несколько жесток и не справедлив. Чуть ли не в каждое кризисное положение сокращаются целые штаты организации, и насколько бы сотрудник не был бы предан и добросовестно исполнял свои обязанности. Здесь можно проследить отчетливое влияние запада, капиталистический подход, высшая ценность которого является получение прибыли. При таком положении дел японская модель несказанно лучше и с этим невозможно не согласится.

Российские сотрудники согласно контракту о приеме на работу будут ориентированы только на выполнение своих функциональных обязанностей. Японцы стремятся не только выполнить свои должностные обязанности, но и сделать максимум полезного для своей организации. Взять, например российского мастера инженера, он ни за что не будет проводить уборку по территории цеха, даже при наличии у него свободного времени. Японский специалист, который имеет свободное время от основной деятельности, обязательно займется чем – то полезным для своей организации. Потому что он ориентирован не на выполнение строго очерченных функциональных заданий или обязанностей, а на работу, которая будят во благо для всей фирмы в целом. Можно сказать про русского сотрудника, что он просто знает себе цену. Возможно это так. Он получает свою зарплату только за свою работу, и действительно, зачем он должен заниматься делами, которые не входят в его компетенции. Для этого есть отдельная должность. Если вернуться к примеру с инженером. Он делает свою работу и получает за это деньги, он мастер и знает свое дело от и до. И он получает зарплату за свои конкретные труды, конечно в процессе его рабочей деятельности остается производственный мусор и прочие нечистоты. Но для уборки мусора и прочего существует специальная должность уборщицы, и она тоже получает за свой труд заработную плату. Всем по их достатку, и по их возможностям. И ни в коем случае не следует отбирать работу у другого человека, именно поэтому и существует разделение на профессии и специальности. И мастер оттачивает свои навыки в процессе своей работы, и становится еще большим мастером в своей профессии.


Следует заметить, что уровень брака и частотность поломок бытовой техники, автомобилей, электроники и прочей продукции в 10 раз ниже, чем у российских изделий. Например, реконструкция производственной системы или производственной единицы с целью повышения качества приводит к краткосрочному росту производственных затрат, но в долгосрочном плане, напротив, сокращает их. И благодаря такой системе японские автомобили считаются одни из самых лучших в мире. Они надежные, экономичные и комфортные. Что нельзя сказать о нашем автопроме. Даже легендарное американское производство автомобилей Форд остались позади японских. Американцы в свою очередь даже пытались внести санкции и ограничения на импорт японских автомобилей, потому что они составили главную конкуренцию.

Сопоставление российской и японской модели менеджмента иллюстрирует, что нельзя проецировать одну модель в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, социально – культурных и психологических факторов. Рассмотренные модели до сих пор находятся в развитии и движении, нельзя сказать, что это две нерушимые системы. Очень часто можно увидеть их симбиоз, проецирование или ассимиляцию из одной в другую, особенно стоит учитывать непредсказуемых технический прогресс. И, конечно же, нельзя сказать какая модель лучше, они обе прекрасны, и каждая по - своему. По своему подходят для своей местности, экономики и этноса. В современных условиях расширяется интернационализация объектов менеджмента и среды, создается взаимосвязанная система мирохозяйственных связей и взаимопроникновения культур. В этих условиях формируется среда деятельности предприятий, что требует от менеджеров все более высокого профессионального уровня и глубоких знаний о национальных моделях управления.

Список используемой литературы.

  1. Принятие решений в японских компаниях. Менеджмент и трудовые отношения. Курсовая работа(2015).
  2. Японцы этнопсихологический очерк. Ладанов И.Д., Пронников В.А.
  3. Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее. Ингиу Оу.
  4. Система менеджмента Тойоты. Ясухиро Монден.

http://miuki.info/2012/12/osobennosti-i-osnovnye-cherty-yaponskogo-menedzhmenta/

http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/modeli-menedzhmenta.html

https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1515719-yaponskii-menedzhment-ponyat-i-primenit

http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st024.shtml

http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/5.htm