Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (Институт ревизии в современных экономических условиях и ее место в системе государственного финансового контроля).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
- роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности (наличие технологии обработки учетной информации, утвержденной руководителем ревизуемого объекта);
- критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
- средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета (наличие плана инвентаризации денежных, материальных и иных ценностей, проведение внеплановых проверок) [13, с. 55].
При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля должны использоваться следующие градации: высокая, средняя, низкая.
Ревизоры в ходе проверки принимают во внимание, что система внутреннего контроля ревизуемого объекта должна включать в себя:
- надлежащую систему бухгалтерского учета;
- контрольную среду;
- отдельные средства контроля.
Контрольная среда, под которой понимают осведомленность и практические действия руководства ревизуемого объекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:
- стиль и основные методы управления;
- организационную структуру;
- распределение ответственности и полномочий;
- осуществляемую кадровую политику;
- порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
- методику осуществления управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
- соответствие хозяйственной деятельности ревизуемого объекта в целом требованиям законодательства.
По результатам ознакомления с состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля руководитель, ревизионной группы принимает решение о дальнейшем ходе решения.
О неудовлетворительном состоянии системы бухгалтерского учета руководитель ревизионной группы сообщает начальнику КРУ, который принимает решение о переносе срока проведения ревизии до восстановления бухгалтерского учета. Экземпляр данного решения вручается под роспись руководителю ревизуемого объекта.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок документов и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: нарушенные законодательные и другие нормативные правовые акты (со ссылкой на соответствующий пункт, статью), период совершения и характеристика нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии предоставляются начальнику КРУ в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии на ревизуемом объекте. На последней странице акта ревизии начальник КРУ либо его заместитель делает отметку «Материалы ревизии приняты», указывает дату и ставит подпись.
Материалы ревизии хранятся в соответствии с номенклатурой дел КРУ.
Результаты проведенной ревизии начальником КРУ в установленном порядке докладываются Министру с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.
Начальник КРУ по предоставленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
По результатам проведенной ревизии начальник КРУ направляет руководителю ревизованного объекта представление для принятия мер по устранению недостатков и нарушений, установленных в акте ревизии.
2.3. Практические аспекты проведения ревизии организации бухгалтерской службы ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 78 Управления здравоохранения Восточного административного округа» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Согласно уставу основная цель создания учреждения является оказание квалифицированной, качественной и своевременной медицинской помощи населению в соответствии с видами деятельности, заявленными в лицензии.
Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: доврачебная медицинская помощь: акушерское дело, лабораторная диагностика, лечебная физкультура и спортивная медицина, медицинская статистика, медицинский массаж, рентгенология, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика [20].
Учреждение возглавляет Руководитель – Главный врач. Который назначается на срок до 5 лет.
Среднесписочная численность на 01.01.2017г. - 213 человек.
Финансирование учреждения осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, порядок формирования и расходования которых определялся Управлением здравоохранения ЮВАО Департамента здравоохранения города Москвы и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования. Сведения об источниках и объемах финансирования характеризуются данными представленными в приложении 1 исследования.
Как видно из таблицы 1 приложения 1, основным источником финансирования в 2015г. являлись средства, полученные от МГФОМС и составившие 77,1% от общего объема финансирования. Средства городского бюджета составили 21,4%. В 2016г. поступление средств от ОМС составило 70,03%, средства городского бюджета - 29,96%.
Проведя анализ бюджетной сметы за 2015г. и 2016г. видно, что финансирование за счет бюджетных средств в 2016 г. существенно увеличилось по некоторым кодам бюджетной классификации. Так, например, по коду 340 - увеличение стоимости материальных запасов - на 9 467500 рублей. Это положительная тенденция, т.к. с этой статьи идёт оплата химических реактивов для лаборатории. Это влияет на оснащенность лаборатории расходными материалами и качество обслуживания пациентов восточного округа.
Штатным расписанием в бухгалтерии ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы утверждено 7 единиц, фактически работает 7 человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, экономист по финансовой работе и четыре бухгалтера на участках. Для работы установлены должностные обязанности.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу учреждения. В отсутствии главного бухгалтера все обязанности возлагаются на его заместителя с правом подписи и распоряжением кредитами.
Для работы бухгалтерии используются персональные компьютеры. В бухгалтерии используется все 7 ПК, при этом компьютеры связаны в сеть.
В работе бухгалтерии используются следующие бухгалтерские программы: Программа «Парус Бухгалтерия»; Программа по расчету заработной платы «ППП КАБУ», «Оазис» - работа с пенсионным фондом; «Банк-клиент». Лицензии есть на все программы.
Рассмотрим, как организована деятельность, например, бухгалтера по работе с казначейством. Основные фактические трудовые функции следующие:
- оплата счетов (по мере их поступления);
- составление и сдача в ФКУ ЮВАО «Заявки на финансирование расходов по ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы» (ежемесячно до 15 числа);
- составление и сдача в ФКУ ЮВАО «Дополнительной заявки на финансирование расходов по ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы»;
- ведение учета остатков по лицевому счету получателя бюджетных средств;
- анализ «Карточки контроля за бюджетными обязательствами»;
- составление писем;
- проверка составления договоров с контрагентами;
- составление договоров с контрагентами (по мере необходимости);
- составление дополнительных соглашений;
- составление доверенностей;
- участие в составление «анализа исполнения сметы».
По учету материалов бухгалтер составляет:
- отчет по расходу химреактивов и расходных материалов для лаборатории (ежемесячно);
- отчет по расходу спирта и медикаментов (ежемесячно);
- отчет по расходу рентгенпленки (ежемесячно);
- отчет по расходу моющих средств (ежемесячно);
- отчет по расходу канцтоваров (ежемесячно).
Помимо этого, бухгалтер осуществляет:
- Ведение книги учета доверенностей
- Составление актов:
- Акт внезапной проверки медикаментов, перевязочных средств на складе гл. медсестры и пр.;
- Акт о списании материальных запасов (форма 0504230);
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143);
- Акт о списания объекта основных средств (форма ОС-1) (медицинского оборудования и вычислительной техники по ГУЗ КДЦ №2);
- Прочие акты (по мере необходимости).
- Формирование сведений о самостоятельных закупках расходных материалов медицинского назначения и пр. (составляется по мере необходимости).
Прочими обязанностями бухгалтера являются:
- прием, анализ, обработка и распечатка электронной почты;
- поиск, анализ и компилирование информации (законодательной, нормативно-правовой и прочего характера) по запросу сотрудников ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы в глобальной сети Интернет;
- выполнение секретарской работы, в частности: набор текстов, оформление документов, работа с электронными таблицами.
Для организации оплаты счетов составляются:
- Расшифровка к договору (сдается в УЗ ЮВАО), договор регистрируется, заводятся бюджетные обязательства для каждого договора:
для этого составляется:
- Расшифровка по бюджетным обязательствам или
- Объем услуг в денежном выражении (сдается в ФКУ ЮВАО куратору);
- Реестр договоров;
- Опись платежных поручений (сдается в ФКУ ЮВАО в операционный отдел и куратору).
Для Казначейства создаются письма:
- «Письмо для дополнительного финансирования» (сдается в ФКУ ЮВАО вместе с дополнительной заявкой);
- «Письмо для корректировки кассовых расходов в связи с перераспределением бюджетных ассигнований»;
- и прочие письма (по требованию ФКУ ЮВАО).
Для учета материальных ценностей бухгалтером составляются журналы, примеры которых отражены в таблице приложения 2).
Как видим, выполняемые функции очень разнообразны. При этом ряд из них изначально не являются обязанностями бухгалтера.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
В 2015 году во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» [3], Налогового кодекса РФ [2], Приказа Минфина от 01 декабря 2010г. № 157н [4], в целях соблюдения организацией единой методики отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы разработана Учетная политика. Она введена в действие с 01.01.2011г. и применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.
Основные положения Учетной политики подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.
Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом руководителя (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).
Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из: