Файл: Ревизия денежных средств и ценностей (Институт ревизии в современных экономических условиях и ее место в системе государственного финансового контроля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- принципа допущения имущественной обособленности: активы и обязательства предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий;

- принципа допущения непрерывности деятельности;

- принципа допущения временной определенности факторов хозяйственной деятельности: факты хозяйственной деятельности предприятия отражаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денег.

При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н [4].

При подготовке приказа по учетной политике в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете», если по предусмотренным законом причинам планируется использовать не типовые первичные учетные документы, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа (формы), код формы;

- дату составления;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности.

Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утвержденным руководителем.

График документооборота составляется в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. График представляет собой схему или перечень работ с указанием всех исполнителей и сроков выполнения этих работ.

Организация ведет бухгалтерский учет в рублях.

При приеме денежных средств за товары, работы и услуги от населения и предпринимателей без образования юридического лица организация применяет бланки строгой отчетности. Организация осуществляет в пределах утвержденной сметы на отчетный год расходы на представительские цели, на рекламу, на подготовку кадров.


Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, утвержденном руководителем.

Ревизионные проверки в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы осуществляет контрольно-ревизионное управление Департамента здравоохранения города Москвы.

В результате официальной проверки на основании плана работы на 4 квартал 2012 года департаментом проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы, за период 2010-2011 год.

В ходе проведенной ревизии выявлены следующие нарушения и недостатки:

- Нецелевое использование бюджетных средств.

- Нарушение кассовой дисциплины.

- Нарушение инструкции по бюджетному учету № 148 Н от 30.12.08г. (применявшейся в рассматриваемый период) по учету расчетов с подотчетными лицами.

- Приобретение ряда продуктов производилось с завышением предельных (максимальных) цен.

- Допускались случаи нарушения Трудового кодекса РФ по вопросам совмещения профессий (должностей), увеличения зон обслуживания, совместительства.

- Заключались срочные трудовые договора на выполнение работ, которые должны исполняться штатными работниками в соответствии с их должностными инструкциями.

- Арендные отношения находились в запущенном состоянии. Ряд договоров оказались недействительны или не заключались.

- Планирование и корректировка доходов и расходов по приносящей доход деятельности велась с нарушениями установленных требований.

- Установлено незаконное списание материальных запасов.

- Установлено неэффективное использование материальных ценностей.

На основании выводов контрольно-ревизионного управления Департамента здравоохранения города Москвы главному врачу ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы предложено устранить выявленные недостатки и нарушения в установленные сроки.

Прежде чем сформулировать окончательные выводы по организации и ведению бухгалтерского учета следует обратить внимание на приказ об учетной политике ГУЗ «Городская поликлиника № 78» УЗ ВАО г. Москвы. Приказ был составлен в соответствии с требованиями нормативных документов, потерявших на сегодняшний день актуальность, и морально устарел. Изучив данный документ, приходишь к выводу, что к разработке и созданию приказа подошли несерьёзно. Документ составлен формально, с нарушением законодательства. Так в приказе дается ссылка на Положение №34н, разработанным и утверждённым приказом Минфина РФ от 09.07.1998 г. В пункте 2 Положения сказано «Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации». В приказе об учетной политики ссылки на данное положение не должно быть, т.к. порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется другими нормативными актами. Так же по тексту можно заметить не правильную терминологию. В пункте 1.4.2. используется термин МБП, тогда как такое понятие, как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в нормативных документах по бюджетному учету отсутствует. В пункте 1.3. слова «Форма счетоводства» следует изменить на «Регистры бухгалтерского учета». Так же в пункте 1.7. прописано материально-ответственное лицо, которое имеет право получения денежных средств на хозяйственные расходы, с указанием должности и фамилии. Считаю, актуально указывать только должность, т.к., например, данный сотрудник давно не работает в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы. Аналогичная ситуация прослеживается в других пунктах.


В целом приказ об учетной политике требует качественной доработки, т.к. многие пункты прописаны поверхностно.

В части эффективности расходования средств учреждения реформирование системы финансирования должно основываться на следующих принципах.

1. Принцип государственного заказа в рамках перехода к программно-целевой системе планирования и финансирования. Предполагается предоставление учреждениям финансовых средств из соответствующего бюджета на четко определенный объем услуг определенного содержания и столь же определенного качества.

2. Принцип направленности на результат, при котором учреждения

расходуют финансовые ресурсы на достижение определенных целей и их деятельность оценивается именно с точки зрения выполнения поставленных целей.

То есть целесообразен переход ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы со сметного финансирования на финансирование путем бюджетного субсидирования, реализуя смену статуса данного учреждения на бюджетное учреждение нового типа. Это повлечет за собой четкое определение объема государственного заказа для учреждения предполагающее:

- определение количества и качества услуг, которое заказывает государство (государственные стандарты оказания социальных услуг);

- определение тарифов, по которым государство покупает услуги;

- возможность мониторинга и оценки выполнения государственного заказа.

Но необходимо отметить и положительные моменты функционирования ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы. Так, по словам Президента России Дмитрия Медведева, в медицине должен заработать метод «одного окна», которая представляет собой систему предварительных консультаций на доврачебном этапе, при этом запись на прием должна осуществляться в электронном виде, затем, после консультации, начинает работу система сортировки пациентов.

Следует отметить, что в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы в числе всего двух городских поликлиник по всему Восточному административному округу города Москвы уже реализована система он-лайн записи к специалистам через электронную регистратуру.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы необходимо отметить, что по итогам исследования с применением основных методов ревизии в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы выявлено следующее:

Проведенный анализ бюджетной сметы за 2015г. и 2016г. показал, что финансирование за счет бюджетных средств в 2016г. существенно увеличилось по некоторым кодам бюджетной классификации. Так, например, по коду КОСГУ 340 «увеличение стоимости материальных запасов» - на 9 467500 рублей. Это положительная тенденция, т.к. с этой статьи идёт оплата химических реактивов для лаборатории. Это влияет на оснащенность лаборатории расходными материалами и качество обслуживания пациентов восточного округа.


Бухгалтерский учет в ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы ведется компьютерным способом, с использованием программы «Парус» (версии 7.7). Техническая оснащенность бухгалтерии находится на уровне 86%, однако положительный эффект от ее использования минимален, так как имеет место компьютерная безграмотность, охватывающая около 98% всего персонала. Кроме того сама программа «Парус» имеет множество недоработок, программных ошибок и недостаточный функционал (по сравнению с 1C). Поэтому рекомендуется провести мероприятия по смене программного обеспечения, в том числе внедрение специализированной программы «1С: Медицинские услуги для медицинских организаций», повышения компьютерной грамотности работников бухгалтерии, особенно в свете внедрения системы он-лайн записи к специалистам через электронную регистратуру, что предполагает комплексную постановку соответствующей автоматизированной системы управления.

Целью ревизии является осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации.

В ходе проведенной ревизии выявлены следующие нарушения и недостатки:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- нарушение кассовой дисциплины;

- нарушение инструкции по бюджетному учету № 148н от 30.12.08г. (применявшейся в рассматриваемый период) по учету расчетов с подотчетными лицами;

- приобретение ряда продуктов производилось с завышением предельных (максимальных) цен;

- допускались случаи нарушения Трудового кодекса РФ по вопросам совмещения профессий (должностей), увеличения зон обслуживания, совместительства;

- заключались срочные трудовые договора на выполнение работ, которые должны исполняться штатными работниками в соответствии с их должностными инструкциями;

- арендные отношения находились в запущенном состоянии. Ряд договоров оказались недействительны или не заключались;

- планирование и корректировка доходов и расходов по приносящей доход деятельности велась с нарушениями установленных требований.

- установлено незаконное списание материальных запасов;

- установлено неэффективное использование материальных ценностей.


Данные результаты совпадают с выводами, сделанными в ходе самостоятельной проверки с применением основных метод ревизии.

Кроме того, выявлено, что Учетная политика, разработанная в 2011 году во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете», Налогового кодекса РФ, Приказа Минфина от 01 декабря 2010г. № 157н, требует качественной доработки, т.к. некоторые пункты содержат устаревшие сведения или прописаны слишком поверхностно. В частности, используется термины «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», «формы счетоводства», в составе постоянно действующих комиссий указаны должности, несоответствующие штатному расписанию, а также конкретные фамилии.

В качестве завершающей рекомендации можно указать, что, по моему мнению, целесообразен переход ГУЗ «Городская поликлиника № 89» УЗ ЮВАО г. Москвы со сметного финансирования на финансирование путем бюджетного субсидирования, реализуя смену статуса данного учреждения на бюджетное учреждение нового типа.

Это повлечет за собой четкое определение объема государственного задания, предполагающее определение количества и качества услуг, которое заказывает государство (в соответствии с государственными стандарты оказания социальных услуг), возможность мониторинга и оценки его выполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Справочно-правовая система Консультант Плюс

Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция) //Справочно-правовая система Консультант Плюс

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция) //Справочно-правовая система Консультант Плюс

Приказ Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010г. № 157н. «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» //Справочно-правовая система Консультант Плюс

  1. Белобжетский И.А. Ревизия и контроль в промышленности: Учебное пособие для вузов по специальности «Ревизия и контроль». - М.: Экономика и аудит, 2013. – 329 с.
  2. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
  3. Воронов В.В., Крикунов А.В. Энциклопедия общего аудита. - М.: Дело и сервис, 2013. – 532 с.
  4. Евдакимова А.В. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: Дашков и К, 2014. – 204 с.
  5. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль. – М.: Феникс, 2014. – 416 с.
  6. Мурашко В.М. Ревизия торговых организаций. - М.: Финансы, 2013. – 160 с.
  7. Соловьев Г.А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений: Учебное пособие. - М.: Академия, 2013. – 180 с.
  8. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 553 с.
  9. Федяйнова Л. И., Карпова Т. Е. Контроль и ревизия: Учеб. пособие для студентов очной и заочной форм обучения. - Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2013. – 120 с.
  10. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит. - М.: Книжный дом, 2015. – 480 с.
  11. Шамшин А. О контрольных учреждениях. - СПб.: Нева, 2015. – 436 с.
  12. Энциклопедия военных и морских наук / Под ред. Г А. Леера. Т. IV. Вып. 2. - СПб.: Нева, 2014. – 533 с.
  13. Дурденевский В. Государственный контроль в капиталистических странах (обзор законодательства) // Вестник государственного контроля. – 2014. - № 5. – С. 18-19
  14. Львов Д. Очерк развития кассовых и контрольных учреждений в России за истекшее 25-летие // Счетоводство. - 2013. - № 17. - С. 221.
  15. Овсяников Л.Н. Насущная необходимость закона // Финансовый контроль. - 2015. № 34. - С. 62.
  16. Официальный сайт ГУЗ Городская поликлиника № 89 УЗ ЮВАО г.Москвы (ГП № 89) URL: http://demo.swan.perm.ru:85/lpu.php?id=13002923 (Дата обращения: 25.01.2017)