Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия (Основы концепции гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы концепции гостиничного предприятия
1.1. Организация управления деятельностью гостиницы
1.2. Основные службы гостиничного предприятия
2. Анализ концепции гостиничного предприятия
2.1. Общая характеристика гостиницы «Украина»
2.2. Анализ организационной структуры управления Рэдиссон Ройал Москва гостиница Украина
2.3. Анализ кадрового состава и динамика персонала службы приема и размещения гостиницы «Украина»
Отдел маркетинга и PR (PR and Marketing Department) объединяет процедуры, а также сотрудников отдела продаж и маркетинга, которые непосредственно не связаны прямыми контактами с корпоративными клиентами. Тем не менее результаты их работы оказывают серьезную поддержку отделу продаж за счет организации продвижения услуг гостиницы средствами рекламы, связей с общественностью, формирования позитивного имиджа гостиницы, проведения специальных мероприятий. Отдел маркетинга также подготавливает на постоянной основе информацию о состоянии и параметрах рынка гостиничных услуг, проводит сравнительный анализ конкуренции.
Менеджер по рекламе (Advertising Manager) отвечает за своевременное, полное и корректное представление информации о гостинице и ее услугах в виде рекламы в средствах массовой информации, охватывающих целевую аудиторию. Менеджер по рекламе разрабатывает бюджет рекламной кампании, определяет рекламные средства, работает с рекламным агентством, предоставляющим рекламные площади в СМИ и разрабатывающим рекламные модули, и т.п.
Менеджер по связям с общественностью (PR Manager) составляет краткосрочные и долгосрочные планы мероприятий, направленных на формирование стабильного позитивного имиджа гостиницы, является непосредственным координатором их проведения. Во многих гостиницах должности менеджера по связям с общественностью и менеджера по рекламе объединены в одну позицию.
Менеджер/координатор по исследованию рынка (Market Research Manager/Coordinator) отвечает за подготовку и представление информации о рынке и конкурентах в установленной форме руководству и менеджерам по продажам. Многие гостиницы предпочитают не содержать эту должность, а пользоваться коммерческими источниками информации.
Отдел бронирования (Reservations) отвечает за получение, обработку и подтверждение предварительных заказов на проживание напрямую от гостей, а также компаний, туристических агентств и операторов, осуществляющих бронирование от их имени посредством телефонных звонков, факсимильных и электронных сообщений, Интернета и т.д.
Агенты по бронированию (Reservations Agents) осуществляют прием заказов на будущее размещение, отвечают за правильное отражение полученных данных в информационной системе отеля, а также за отправку подтверждений и визовой поддержки (в случае необходимости). В современном отеле сотрудники бронирования совмещают функции агентов по продажам. Разговаривая по телефону с заказчиком и имея текущую информацию о состоянии номерного фонда и уровне спроса (наличии номеров) на определенную дату, а также открытых продажных тарифах, агенты бронирования обладают всеми инструментами для максимизации продаж и доходов гостиницы. Сотрудники отдела также работают с групповыми бронированиями на стадии распределения блока группы по фамилиям гостей.
Менеджер по доходам (Revenue Manager) является ключевой фигурой не только в отделе продаж и маркетинга, но и во всем отеле. Основной его задачей является максимизация доходов номерного фонда отеля на основе изучения текущего и будущего спроса и соответствующего изменения параметров предложения. Менеджер по доходам составляет прогноз и бюджет продаж, планирует сезоны высокой и низкой загрузки, формирует рекомендации по закрытию/открытию цен и категорий номеров на определенные периоды времени, совместно с координаторами по групповым бронированиям формирует ценовые предложения на размещение групп.
Финансовая служба (Financial Department) осуществляет увеличение потоков финансовых операций и системы, которая защищает имущественные права владельца (собственника) и увеличивает общий уровень доходности гостиницы в целом. Объединяет три отдела — бухгалтерию, отдел финансового контроллинга и отдел снабжения.
Отдел безопасности (Security) отвечает за нормальную, безопасную работу отеля, гостей и сотрудников, а также систем безопасности (видео-систем, системы магнитных ключей, противопожарной системы и т.п.). Отдел безопасности может состоять из штата собственных работников отеля либо из сотрудников привлекаемого частного охранного предприятия (ЧОП). Основными функциональными зонами работников службы являются: территория вокруг гостиницы, все входы в гостиницу, лобби отеля, рестораны, гостевые этажи. Для удобства гостей контроль над гостевыми зонами, как правило, осуществляется через систему видеонаблюдения.
Отдел кадров (Human Resources Department) отвечает за формирование мотивированной команды, представляющей собой высококвалифицированных специалистов, которые олицетворяют культуру компании, ее принципы и ценности в меняющейся бизнес-среде.
Отдел кадров состоит из начальника отдела, тренинг-менеджера, а также одного или двух координаторов отдела, реализующих технические процедуры. [2]
Концепция гостиничного предприятия состоит из нескольких элементов, которые выборочно далее будут рассмотрены на примере гостиницы Украина.
2. Анализ концепции гостиничного предприятия
2.1. Общая характеристика гостиницы «Украина»
Полное наименование классифицированного объекта «Гостиница Рэдиссон Ройал, Москва» (Radisson Royal Hotel, Moscow) ООО «ВЫСОТКА». Cокращенное наименование классифицированного объекта: Рэдиссон Ройал Москва гостиница Украина.
Особенностью данной гостиницы является то, что на данный момент это единственный отель в секторе высококлассных 5* гостиниц Москвы с наибольшим номерным фондом. Также в гостинице расположены 6 ресторанов различных европейских кухонь, одним из которых является единственный в Москве ресторан иранской кухни «Фарси». Кроме того, к СПА-центре гостиницы имеется бассейн олимпийского стандарта – 50 м в длину.
Гостиница «Украина» принадлежит к сети Radisson, которая находится под управляющей компанией Rezidor Hotel Group, одной из самых распространенных мировых сетей гостиниц.
В конце 1940-х годов в Москве началось строительство высотных зданий. По замыслу градостроителей эти величественные башни должны были воссоздать силуэтный облик Москвы, нарушившийся в ходе реконструкции исторического центра столицы. Высотки, как сразу прозвали их москвичи, строились по единому плану и воплощали в себе всю эклектическую пышность «сталинского ампира».
Почетное место среди этих зданий, очень скоро ставших неотъемлемой частью архитектурного облика столицы, занимает гостиница «Украина». Здание гостиницы расположено на Дорогомиловской излучине Москвы-реки, на открытой площади, где пересекаются две крупные столичные магистрали – Новый Арбат и Кутузовский проспект. 29-этажная гостиница с высоким шпилем и угловыми башнями хорошо видна из разных точек города, а в ночное время, с подсветкой, представляет собой неповторимое по красоте зрелище. Главный фасад гостиницы обращен к Москва-реке и центру города. Живописный зеленый сквер, где в 1974 году был установлен памятник Тарасу Шевченко, спускается от фасада к гранитной набережной реки и лестницам, которые ведут к самой воде.
Гостиница «Украина» – одно из семи зданий, известных как «сталинские высотки». Ярко выделяясь архитектурой, увековечившей эпоху, они в значительной мере определяют облик столицы.
Строительство гостиницы «Украина» началось в 1953 году, по проекту архитекторов А. Мордвинова и В. Калиша, инженера П. Красильникова. Гостиница «Украина» приняла первых постояльцев в 1957 году и сразу же была признана крупнейшей гостиницей не только в СССР, но и в Европе.
Много лет гостиница «Украина» оставалась образцом сталинского классицизма, бережно сохраняя все элементы интерьера, связанные с 1950-ми годами. Гостей «Украины» привлекали не только удобное расположение гостиницы и помпезная красота интерьеров, но и то, что в обстановке использовались только экологически чистые материалы Общая площадь здания "Украины" – более 88 тыс. кв.м., высота – 206 м., включая 73-метровый шпиль.
Здание отличает композиционное совершенство: центральный корпус с башней со шпилем уравновешивают основательность и строгая геометрия флигелей. Угловые башенки и стилизованные под снопы пшеничных колосьев вазоны подчеркивают дворцовую архитектуру здания, а шпиль придает ему возвышенную строгость.
Советская символика в наружном декоре «Украины» – звезды, серпы и молоты в обрамлении венков, – утратив со временем свой политический пафос, стала ее изюминкой и сентиментальным напоминанием об ушедшей эпохе.
25 мая 1957 года состоялось торжественное открытие гостиницы «Украина». Признанная крупнейшей в Европе, она поражала великолепием интерьеров. Со дня открытия гостиница стала популярной у многочисленных гостей столицы и долгие годы, вплоть до закрытия на реставрацию, радушно их принимала.
В 2005 году полностью отреставрирован фасад здания, объявленного памятником истории и культуры. В марте 2007 года начались полномасштабные реставрационные работы, в числе которых: ремонт и восстановление ценных деталей исторических интерьеров, модернизация инженерных систем и многое другое, включая работы на прилегающей территории. Словом, все для того, чтобы гостиница «Украина» обрела достойный статус и стала фешенебельным отелем, отвечающим высоким международным стандартам.
В 2009 году подписан договор управления с The Rezidor Hotel Group - одной из самых быстро развивающихся и динамичных компаний в мировой гостиничной индустрии, и в обновленном здании гостиницы «Украина» открылся новый современный отель - Radisson Royal Hotel, Moscow, - соединивший уникальный дух архитектурного ансамбля сталинской эпохи, лучшие традиции сервиса и высокотехнологичные новшества сферы комфорта. The Rezidor Hotel Group, одна из самых быстро растущих и динамичных компаний в мировой гостиничной индустрии. Портфель группы насчитывает порядка 370 действующих и строящихся отелей на 78 000 номеров в 58 странах. Группа Rezidor управляет брендами Radisson Blu Hotels & Resorts, Regent Hotels & Resorts, Park Inn и Country Inns & Suites в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. Также компания Rezidor подписала соглашение с итальянским домом высокой моды Missoni о передаче лицензии на развитие и управление одноименным гостиничным брендом в сегменте life-style: Hotel Missoni. Для гостей, которые являются частыми посетителями отелей сети Rezidor, компания предлагает программу Goldpoints plusSM («Золотые баллы»).
Среди московских отелей бизнес-класса номерной фонд модернизированной "Украины" самый обширный. К услугам гостей – 497 превосходных номеров разных категорий и 38 номеров апарт-отеля, предназначенных для продолжительного пребывания и оснащенных современным кухонным оборудованием. Площадь номеров варьирует от 25 кв.м. в номерах категории Сlassic Room до 370 кв.м. в Presidential Suite.
Резиденции (так называемый «апарт-отель») составляют фешенебельные номера, отличающиеся планировками и интерьерными решениями, которые сочетают в себе достоинства частной жилой недвижимости и подкреплены гостиничным сервисом высочайшего уровня.
В отеле имеются номера для некурящих гостей, а также специально оборудованные номера особой комфортности для людей с ограниченными физическими возможностями.
Категории номеров:
- Классический номер/Classic Room
- Супериор/Superior Room
- Делюкс/Deluxe Room
- Бизнес Люкс/Business Suite
- Амбасадор Люкс/Ambassador Suite
На Клубных (10, 11) этажах расположены номера:
- Экзекьютив/Executive Room
- Экзекьютив Люкс/Executive Suite
- Гранд Экзекьютив Люкс/Grand Executive Suite
- Президентский/Presidential Suite
Инфраструктура «Украины» ориентирована на людей состоятельных, успешных, образованных и солидных – тех, кто знает вкус побед и аромат успеха, ценит свое время и комфорт, избирает безупречный стиль и отменный сервис.
Конференц-центр. На втором этаже гостиницы находится Конференц-центр, способный принять до 1000 гостей одновременно. Здесь удобно проводить различные конференции, встречи, презентации, совещания, видеоконференции и другие масштабные мероприятия. В комплекс центра входят:
- 5 современных переговорных залов на 10-72 персоны
- Конференц-холл на 350 посадочных мест
- Банкетный зал на 200/350 персон (банкет/фуршет)
- Бизнес-центр
- Библиотека (150кв.м., 3 000 томов, 10 рабочих мест с ноутбуками)
Рестораны и бары.
1 этаж
- Лобби-бар
Классический Лобби-бар гостиницы для отдыха и встреч.
- Ресторан международной кухни «Татлер Клуб»
Превосходный ресторан А.Новикова с восхитительным видом на Москву-реку и летней верандой. Залы расположены на двух этажах.
- Бифбар "Джуниор"
2 этаж
- Диорама-бар
Расположен над исторической диорамой Москвы и позволяет разглядеть секреты макетного искусства. Пока расторопные официанты подают напитки и еду, можно прослушать увлекательный аудио-рассказ о диораме.
- Ресторан «Веранда»
Основной ресторан гостиницы специализируется на европейской и средиземноморской кухне.
3 этаж
- Ресторан иранской кухни «FARSI»
Единственный ресторан Москвы с представленной иранской кухней.
11 этаж
- Клубный ресторан*
*Только для гостей Клубного этажа.
29-30 этаж