Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия (Основы концепции гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы концепции гостиничного предприятия
1.1. Организация управления деятельностью гостиницы
1.2. Основные службы гостиничного предприятия
2. Анализ концепции гостиничного предприятия
2.1. Общая характеристика гостиницы «Украина»
2.2. Анализ организационной структуры управления Рэдиссон Ройал Москва гостиница Украина
2.3. Анализ кадрового состава и динамика персонала службы приема и размещения гостиницы «Украина»
- Ресторан итальянской кухни «Боно» (Ginza Project)
Захватывающий вид на Москву с высоты 120 метров над землей. Бренд-шеф Уильям Ламберти.
31 этаж
- Ресторан японской кухни «Такаса» (Ginza Project)
Современная трактовка японских традиций гастрономии в исполнении настоящего маэстро.
32-34 этаж
- Караоке-бар «Трубадур» (Ginza Project)
3 зала на 3-х этажах. Выход на открытую террасу: вид на Москву с высоты птичьего полета.
35 этаж
- Ресторан для двоих "Романтик" (Ginza Project)
Зал под самым шпилем только для одной пары - лучшее место в столице, чтобы сказать любимому человеку самые главные слова.
Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы за два последних года представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности Рэдиссон Ройал Москва гостиница Украина за 2018-2019 г.г.
Наименование показателя |
Величина показателя, тыс.руб. |
Отклонение |
||
2018 г. |
2019 г. |
абсол. +/- |
темп роста, % |
|
Объем реализации услуг, т. руб. |
945 322, 0 |
991817,4 |
46495,4 |
104,9 |
Численность работающих, чел. |
812 |
825 |
13 |
101,6 |
Производительность труда одного работающего, т. руб. |
1164,2 |
1202,2 |
38 |
103,2 |
Фонд оплаты труда сотрудников, т. руб. |
155015,3 |
168004,5 |
12989,2 |
108,4 |
Среднегодовая зарплата 1-го работающего, т. руб. |
190,9 |
203,6 |
12,7 |
106,7 |
Себестоимость услуг, т. руб. |
635449,0 |
678200,0 |
42751 |
106,7 |
Затраты на 1 руб. реализации, коп. |
67,2 |
68,4 |
1,2 |
101,8 |
Прибыль от реализации услуг, т. руб. |
309873,0 |
313617,4 |
3744,4 |
101,2 |
Рентабельность деятельности, % |
48,8 |
46,2 |
-2,6 |
- |
Рентабельность продаж, % |
32,8 |
31,6 |
-1,2 |
- |
При анализе эффективности деятельности Гостиница «Украина» были рассмотрены следующие показатели: объем реализации услуг, количество персонала, средняя цена номера, численность персонала, производительность труда 1-го работающего, фонд оплаты труда, среднегодовая зарплата 1-го работающего, себестоимость услуг, затраты на 1 руб. реализации услуг, прибыль от реализации услуг, рентабельность деятельности и рентабельность продаж.
По данным таблицы 1 видно, что за отчетный период выручка от реализации услуг гостиницы увеличилась на 4,9% или на 46495,4 тыс.руб., составив в 2019 г. 991817,4 тыс.руб.
Численность сотрудников гостиницы увеличилась на 13 человек или на 1,6% по сравнению с 2018 годом и составила 825 человек.
В результате того, что показатель объема реализации увеличился в отчетный период, уровень производительности труда 1-го работающего также увеличился на 3,2% или на 38,0 тыс.руб. по сравнению с отчетным годом, что составило 1202,2 тыс. руб.
За счет увеличения фонда оплаты труда (на 8,4%) увеличилась и среднегодовая заработная плата работников гостиницы «Украина» - на 6,7% или на 12,7 тыс. рублей за год.
Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2019 году произошло увеличение себестоимости на 6,7% или на 42751 тыс.руб. Уровень затрат на 1 рубль реализации в этот же период повысился на 1,8% и составил 68 копеек за 2019 год.
Таким образом, по данным таблицы наблюдается улучшение основных показателей гостиницы за 2019 год. За отчетный период объем реализации услуг увеличился на 4,9% (46495,4 тыс.руб.), составив в 2019 году 991817,4 тыс.руб., прибыль увеличилась на 1,2%, составив 313617,4 тыс. руб. (рис. 2)
Рис. 2. Основные показатели деятельности гостиницы «Украина» за 2018-2019 г.г.
Далее рассмотрим показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиницы «Украина». Можно отметить, в 2018 г. значения показателей рентабельности имели средний уровень и составили 32,8% и 48,8% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. В отчетном периоде произошло понижение показателей рентабельности до 31,6% и 46,2% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности (рис. 3)
Рис. 3. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж гостиницы «Украина» за 2018-2019 г.г.
Таким образом, влияние произошедших изменений на деятельность гостиницы в целом можно оценить как скорее негативное, чем позитивное.
2.2. Анализ организационной структуры управления Рэдиссон Ройал Москва гостиница Украина
Организационная структура управления гостиницей «Украина» очень сложная, многогранная и обширная, а также является линейно-функциональной.
Структура управления сформирована как линейно-функциональная и является комбинацией линейной и комбинированной структур управления предприятием. Данная структура управления основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Из особенностей данной организационной структуры можно выделить следующее: служба бронирования гостиницы «Украина» включена в состав отдела продаж и маркетинга, а не находится в составе отдела приема и размещения, как чаще всего бывает в гостиницах. Также особенностью организационной структуры данного отеля является наличие в её составе отдела обучения и развития персонала, это связано с тем, что гостиница «Украина» делает основную «ставку» на профессионализм своего персонала и поэтому активно занимается его обучением и развитием.
Закрепление отдельных функций управления за сотрудниками гостиницы «Украина», представлено в (Приложении Б).
Как можно увидеть из таблицы, функции сотрудников гостиницы «Украина» стандартны и характерны для подобных должностей всех отелей сети Radisson.
Вывод: организационная структура гостиницы «Украина» является линейно-функциональной вследствие того, что отель большой и персонала в нём достаточно много. Данная оргструктура отличается своими особенностями, такими как наличие в её составе службы обучения и развития персонала и включением службы бронирования в состав отдела продаж.
2.3. Анализ кадрового состава и динамика персонала службы приема и размещения гостиницы «Украина»
Проведём анализ кадрового состава и динамики персонала службы приема и размещения, анализируются основные показатели, характеризующие структуру персонала (Приложение В).
Из Приложения В видно, что наибольшую долю в структуре персонала – 62,5% - занимают женщины. Это объясняется тем что, специфика работы в службе приема и размещения больше подходит женщинам, так как женщины по природе своей более внимательны и заботливы, а эти качества очень важны при работе с гостями. Мужчины, работающие в отделе – 37,5% - в основном работают ночью - ночные аудиторы. Компания придерживается негласного правила принимать на должность ночных аудиторов только мужчин. Это делается в целях безопасности, так как ночью могут случаться различные внештатные ситуации, в которых лучше могут сориентироваться именно мужчины. За отчетный период мужчин стало на 1,2% больше, а женщин на 1,1% меньше – набрали больше сотрудников мужского пола на работу на ресепшн в дневное время.
Рис.4. Структура работников службы приема и размещения гостиницы «Украина» по возрасту
Из рисунка 4 можно увидеть, что сотрудники отдела в основном очень молодые, 67,3% составляют люди от 18 до 25 лет, оставшуюся долю занимают работники в возрасте от 26 до 36 лет – 30,7%; старше 36 лет - один работник. Это объясняется тем, что руководство предпочитает нанимать на работу молодых специалистов, с небольшим опытом работы в других компаниях, но у которых гибкий ум и которых легче приобщить к особой философии и стандартам работы компании. Из приложения В видно, что за отчетный период работников в категории от 26 до 36 лет стало меньше, в то время как работников от 18 до 25 лет стало больше. Это еще раз подтверждает то, что руководство компании придерживается идеи «легче учить, чем переучивать» и нанимает молодых специалистов.
Рис. 5. Структура работников службы приема и размещения гостиницы «Украина» по уровню образования (не только в сфере гостиничного бизнеса)
Из рисунка 5 видно, что все сотрудники отдела имеют достаточно высокий уровень образования: 40% незаконченное высшее и 55% высшее и только лишь оставшаяся доля сотрудников – 5% обладают средним специальным образованием. Сравнение показателей за 2018 и 2019 года показывает, что в 2019 году число работников с образованием ниже высшего уменьшилось (со средним специальным на 1%, с незаконченным высшим на 11,5%) в то время как работников с высшим образованием стало больше на 12,6%. Это объясняется тем, что многие сотрудники отдела учились в 2018 г. на последнем курсе института и к началу 2019 г. они уже стали дипломированными специалистами, что повысило общий уровень образования отдела (рис. 6).
Рис. 6. Структура работников службы приема и размещения гостиницы «Украина» по уровню образования (не только в сфере гостиничного бизнеса)
Рисунок 6 показывает, что подавляющее большинство – 90% - сотрудников отдела обладают высшим (сюда же входят сотрудники с еще незаконченным высшим образованием) в сфере гостиничного бизнеса, что является преимуществом, так как для сотрудников с профессиональной подготовкой требуется гораздо меньший срок для адаптации к выполнению его обязанностей.
Далее показана категория сотрудников со средним специальным образованием – 7,5% - это сотрудники в основном в возрасте до 20 лет, которые закончили специализированные колледжи и собираются в ближайшем будущем продолжить свое обучение по специальности в высших учебных заведениях. Далее идет категория сотрудников с уровнем подготовки по специальности более одного года (2.5%). Это сотрудники, которые имеют высшее или среднее специальное образование не в сфере гостиничного бизнеса или менеджмента, а в каких-либо других областях. В области гостеприимства же они имеют лишь образование на уровне специализированных курсов или стажировок. Сравнение показателей за отчетный период показывает незначительные изменения в сторону уменьшения числа сотрудников с образованием в сфере гостиничного бизнеса от 6 месяцев до более одного года (2%), но довольно значительное (9%) увеличение количества специалистов с высшим образованием в сфере гостиничного бизнеса, что, безусловно, является положительным показателем.
Из таблицы Приложения В видно, что большая часть сотрудников службы приема и размещения не имеет длительного опыта работы по специальности – 40% проработали в гостиничном бизнесе не более года и 37,5% имеют опыт работы от одного года до двух лет. Это, конечно, имеет свои недостатки – потребуется больше времени на обучение персонала, но с другой стороны есть и плюсы: «с чистого листа» будет легче осуществлять обучение идеям компании, ее корпоративной политике. Оставшуюся часть в структуре занимают сотрудники, имеющие опыт работы от двух до пяти лет – 10%, от пяти до десяти – 10%, более десяти лет – 2,5%, это в основном сотрудники, занимающие менеджерские или супервайзерские позиции.
2.4.Анализ качества оказываемых услуг и обслуживания в службе приема и размещения гостиницы «Украина»
АО «Гостиница «Украина» функционирует на основе франшизы гостиничной сети Radisson, гостиница управляется при жестком соблюдении корпоративного стандарта, применяемого в гостиничной сети. Корпоративный стандарт позволяет гостинице обеспечить контроль системы качества и постоянство предоставляемых услуг, единую базу для оценки услуг гостиницей потребителем, совершенствование процесса обслуживания, а также непрерывный процесс профессиональной подготовки персонала. Более того, внутрифирменный стандарт гостиницы «Украина» уже ассоциируется с торговой маркой Radisson, которая идентифицирует гостиничный объект с положительной стороны и способствует его эффективному позиционированию на соответствующем сегменте рынка. Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживается жестким контролем со стороны головного офиса.
«Мы стремимся стать лучшей компанией в отрасли гостиничных услуг в мире за счет того, что добиваемся от своих сотрудников предоставления нашим клиентам максимально возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры» – заявление о миссии компании Radisson Blu.
При создании собственной системы управления качеством гостиница «Украина» руководствовалась рекомендациями стандарта ИСО 9004-2. Данная система направлена на управление гостиницей, как объекта материально-технического назначения, персоналом и организации работ.