Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия (Основы концепции гостиничного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Время обслуживания» оценено на 51,6%, что является довольно низким показателем по сравнению с другими. Гости «Украины» в основном деловые клиенты и высоко ценят свое время, поэтому на данный пункт следует обратить внимание в первую очередь сотрудникам службы приема и размещения, ведь именно с их отдела начинает формироваться первое представление о гостинице в целом.

Высокими показателями являются «чистота комнаты, отеля и физическое состояние гостиницы 80,8%, 80,7% и 70,6% соответственно.

Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.

Анализ системы управления качеством в гостинице «Украина» в службе приема и размещения показал, что большую роль в ней играют корпоративные стандарты сети Radisson, что является положительным фактором, сотрудники хорошо осведомлены о существующих стандартах и используют их в повседневной работе. Методы, направленные на поддержание и усовершенствование слаженной системы пронизывают все процессы предоставления услуги, анализ и контроль осуществляется непрерывно как сотрудниками в ходе работы, так и вышестоящим персоналом. Регулярные исследования уровня качества предоставляемых услуг, степени удовлетворённости гостей спектром услуг свидетельствуют о наличии четкой системы управления качеством обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая гостиница является не только объектом гостеприимства, но и – в первую очередь – коммерческой структурой. Успех каждой гостиницы зависит не только от внешних условий – месторасположения, сезонности и т. п., но и огромного количества внутренних факторов: качества услуг, подготовки персонала, политики учета, развлекательных программ и многого другого, что очень часто под силу учесть только профессионалам, поэтому общими тенденциями в управлении гостиничным бизнесом являются, с одной стороны, использование иностранного менеджмента, с другой – активизация российских специалистов.

В ходе написания курсовой работы был произведен анализ концепции гостиничного предприятия и положены основы по совершенствованию организации деятельности гостиничного предприятия. Работа была произведена на примере службы приема и размещения гостиницы «Украина» г. Москва. Анализ был проведен по нескольким направлениям деятельности как гостиницы в целом так и отдельно службы приема и размещения. Были рассмотрены технико-экономические показатели деятельности гостиницы, ее организационная структура, назначение основных служб гостиницы. Но главным предметом анализа явилась деятельность службы приема и размещения. Было проведено исследование организации управления деятельностью службы приема и размещения в гостинице «Украина», анализ кадрового состава и динамики персонала, а также анализ качества оказываемых услуг и обслуживания, в ходе чего выявились определенные недостатки по каждому из вышеперечисленных пунктов, о которых более подробно говорится в работе.


Анализируя более подробно данные, полученные в результате проведения анкетирования, а также комментарии гостей можно сделать следующие выводы: больше всего гости остались довольны тем, что персонал всегда встречает их по имени и узнает как постоянных гостей, а также многие отмечают теплое, искреннее приветствие и сердечное прощание. Все это подтверждает на деле, что ступени сервиса гостиницы «Украина», о которых говорилось выше, действительно работают и приносят результат.

Сравнивая показатели за отчетный период можно увидеть, что сотрудников с опытом работы до одного года стало больше на 6,8% - это объясняется тем, что в отдел набрали новых сотрудников, выпускников высших учебных заведений и колледжей не имеющих опыта работы. Работников с опытом работы по специальности от одного до двух лет стало на 1,8% меньше, от двух до пяти лет – на 5,1% меньше и больше десяти лет – на 0,5% меньше. Все эти показатели еще раз показывают тенденцию компании нанимать на работу молодых специалистов. Сотрудников с опытом работы от пяти до десяти лет стало на 1% больше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 33 - 45.
  2. Бодьян А.Н., Бодьян Л.А. Разработка основных стилеобразующих элементов фирменного стиля // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 10-4. - С. 654 - 659.
  3. Бондаренко Е.А. Роль фирменного стиля в деятельности организации // Инновационная наука. - 2017. - № 12. - С. 92 - 94.
  4. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. - М.: Инфра-М, 2016. - 432 с.
  5. Власова А.С. Становление «личности» коммерческой корпоративной организации: теоретические и практические аспекты // Право и экономика. - 2015. - № 9. - С. 43 - 52.
  6. Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы // Вестник РМАТ. - 2015. - № 1. - С. 78 - 89.
  7. Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2016. - № 3. - С. 104 - 106.
  8. Дзотцоева К.А. Создание целостного образа бренда: позиционирование отдельных элементов продукта // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 11. - С. 1169 - 1172.
  9. Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2015. - № 6. - С. 28 - 34.
  10. Зайцева А.Н., Пахомова А.И. Влияние фирменного сервис-стиля на эффективность деятельности предприятия // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 3. - С. 801 - 803.
  11. Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с.
  12. Козлова И.В. Сувенирная продукция как элемент фирменного стиля организации // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 23. - С. 195 - 199.
  13. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. - М.: Академия, 2015. - 288 с
  14. Корчагова Л.А., Крушняк В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2016. - № 2. - С. 113 - 123.
  15. Лиджеева К.В. Правовое регулирование товарных знаков, знаков обслуживания и коммерческих обозначений в Российской Федерации // Закон и право. - 2015. - № 5. - С. 67 - 70.
    Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Дрофа, 2016. - 320 с.
  16. Марченко М.Н., Федосеева А.А. Процесс проектирования фирменного стиля и взаимодействие дизайнера с потребителем его услуг // Наука, образование, общество. - 2015. - № 2. - С. 58 - 61.
  17. Мичелли Д.А. Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. - М.: Эксмо, 2016. - 384 с.
  18. Орлова М. Как обеспечить приток постоянных клиентов в отель на основе принципа парето? // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 4. - С. 46-48.
  19. Пажитнова В.Г. Эффективный логотип - залог успеха // Экономика и социум. - 2017. - № 1-2. - С. 296 - 298.

Приложение А

Руководитель службы приема и размещения

Ночной менеджер

Заместитель руководителя службы приема и размещения

Ночные аудиторы

Супервайзер

Консьержи

Телефонные операторы

Портье

Дворецкие

Багажисты

Пажи

Швейцары

Типовая организационная структура службы приема и размещения.[7]

Приложение Б

Распределение функций управления между сотрудниками

гостиницы «Украина»

Наименование должности

Функциональные обязанности работника

Генеральный директор

  • осуществление и совершенствование финансовой деятельности гостиничного предприятия посредством обеспечения заказов и контроля за уровнем издержек;
  • подготовка и повышение квалификации кадров всех уровней, особенно директоров и руководителей отделов, с тем, чтобы удовлетворить потребности компании в кадрах;
  • установление, осуществление и анализ стандартов эффективности в соответствии с запросами местного рынка;
  • осуществление контроля: непосредственно над исполнительными директорами, руководителями отделов.

Заместитель генерального директора

  • выполнение финансового плана;
  • установление, осуществление и пересмотр стандартов эффективности;
  • повышение квалификации гостиничных работников всех уровней;
  • осуществлять контроль: непосредственно над руководителями ведущих отделов.

Главный бухгалтер

  • осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
  • контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях;
  • своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства;
  • руководство работниками бухгалтерии.

Начальник отдела маркетинга

  • организация и проведение маркетинговых исследований; изучение потребительского спроса и планирование ассортимента выпускаемой предприятие продукции;
  • участие в разработке новых товаров;
  • организация работ по продвижению, включая рекламу и стимулирование сбыта;
  • организация изучения спроса на выпускаемую продукцию на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, обследований, опроса, личных интервью,
  • анкетирования;
  • анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями, в том числе зарубежными;
  • разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта для каждого конкретного товара;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

Начальник отдела продаж

  • участие в реализации планов, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, предусмотренном планом продаж;
  • внедрение и контроль за исполнением способов взаимодействия между клиентами и компанией;
  • налаживание взаимовыгодных отношений со стратегическими клиентами.

Начальник технического отдела

  • организация технической подготовки производства или других видов основной деятельности предприятия;
  • обеспечение улучшения качества продукции, работ (услуг) и повышения ее конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат на изготовление продукции, производство работ (услуг);
  • координирование работы технических служб предприятия по испытанию новых технических средств;
  • осуществление руководства текущим и перспективным планированием технического развития предприятия, его производственной базы;
  • разработка и согласование проектно-конструкторской документации по модернизации оборудования и рационализации рабочих мест;
  • осуществление контроля за заключением и исполнением договоров, связанных с внедрением новой техники;
  • руководство работниками отдела;

Начальник отдела рекламы

  • организация работы по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;
  • осуществление руководства, планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний;
  • разработка планов рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определение затраты на их проведение;
  • участие в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;
  • осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;
  • определение конкретных носителей рекламы и их оптимальное сочетание;

Начальник отдела кадров

  • Основная цель: комплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций.
  • Основные обязанности:
  • определение потребности в человеческих ресурсах, изучение рынка труда с целью обеспечения необходимыми компетентными кадрами;
  • осуществление подбора сотрудников, проведение собеседований с кандидатами на работу для формирования качественного кадрового потенциала;
  • проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестации, конкурсы на замещение вакантных должностей;
  • совместно с руководителями структурных подразделений принимает решение по вопросам найма, перевода, продвижение по службе, понижения в должности, наложение административных взысканий и увольнения работников.
  • составление и оформление трудовых договоров и контрактов, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Приложение В

Основные показатели, характеризующие структуру персонала службы приема и размещения гостиницы «Украина» за 2009-2010 гг.

Показатель

Величина показателя

Откл. %

в 2018

в 2019

чел.

%

чел.

%

1.Среднесписочная

численность персонала отдела

33

100

40

121

21

2. Структура персонала по полу:

мужчины

женщины

12

21

36.3

63.6

15

25

37.5

62.5

1.2

-1.1

3. Возрастной состав персонала:

До 18 лет

18-25

26-36

37-50

Старше 50

0

28

5

0

0

0

84.8

15.1

0

0

0

34

6

0

0

0

85

15

0

0

0

0,2

-0,1

0

0

4.Образовательный

уровень персонала:

неполное среднее

общее среднее

среднее специальное

незаконченное высшее

высшее

0

0

2

17

14

0

0

6

51.5

42.4

0

0

2

16

22

0

0

5

40

55

0

0

-1

-11.5

12.6

5. Уровень профессиональной подготовки по специальности:

до 2 мес.

2-6 мес.

6 мес. – 1 год

более 1 года

среднее специальное

высшее образование

0

0

1

2

3

27

0

0

3,03

6,06

9,09

81,8

0

0

0

1

3

36

0

0

0

2,5 7.5 90

0

0

-1

-1

0

9

6. Распределение персонала по общему стажу работы:

До 1 года

1-2

2-5

5-10

Более 10 лет

11

13

5

3

1

33.3

39.3

15.1

9

3

16

15

4

4

1

40

37.5

10

10

2.5

6.7

-1.8

-5.1

1

-0.5

7. Распределение персонала по стажу работы по специальности:

До 1 года

1-2

2-5

5-10

Более 10 лет

8

10

4

2

1

24,2

30,3

12,1

6

3

15

13

3

3

1

37,5

32,5

9

9

2,5

13,3

2,2

-3,1

3

-0,5

8. Распределение персонала по стажу работы на предприятии:

До 1 года

1-2

2-5

Более 5 лет

33

0

0

0

100

0

0

0

16

24

0

0

40

60

0

0

-60

60

0

0


Приложение Г

Результаты исследования уровня качества обслуживания в гостинице «Украина»

Анкетные вопросы

Результаты, %

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Итого

Проведено интервью

162

146

138

140

135

1

839

Приветствие по имени

48,0

53,9

60,1

55,5

53,3

48,6

52,4

Персонал помнит гостя

52,9

49,1

48,1

65,0

66,4

65,0

66,3

Время регистрации

58,3

66,7

54,1

50,0

63,6

66,7

59,3

Владение персоналом иностранными языками

42,4

46,2

44,3

38,6

43,6

45,9

50,4

Искренняя забота

63,3

51,1

56,1

67,0

65,2

68,1

67,6

Теплое приветствие

53,5

57,8

56,1

54,2

60,0

61,1

57,8

Комната соответствует ожиданиям

63,2

66,7

75,6

68,5

71,5

82,4

71,0

Чистота комнаты

85,2

79,1

86,5

68,4

81,3

83,3

80,8

Чистота отеля

83,6

79,5

86,5

75,7

77,4

77,8

80,7

Физическое состояние отеля

67,7

75,6

65,8

77,9

78,8

76,7

76,0

Качество еды

78,4

59,4

71,9

68,6

75,7

77,1

73,6

Время обслуживания

46,8

44,9

59,0

49,5

50,0

52,5

51,6

Анкетные вопросы

Результаты, %

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Итого

Удовлетворение от СПА-центра

63,3

60,0

60,0

60,0

68,3

60,0

62,3

Удовлетворение от общей работы гостиницы

60,0

60,0

76,7

66,7

100,0

100,0

80,6

Полностью вовлечен

45,9

46,2

49,4

5,4

51,4

50,0

49,0

С удовольствием буду рекомендовать друзьям

52,5

54,3

57,9

50,0

48,6

61,1

53,4

Имя, которому я верю

50,0

56,5

40,5

48,7

45,5

55,6

49,4