Файл: Корпоративная культура в организации» (на примере гостиничного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же предусмотрены скидки для постоянных клиентов. Оплата производится наличными и по безналичному расчету. Для организации питания имеется ресторан «Лаззат», расположенный на первом этаже Бизнес-Центра, который предлагает гостям широкий выбор блюд европейской и узбекской кухни. Обеды и ужины возможно доставить в номер. Гостиница «Полярис» не взимает плату за бронирование. Забронировать гостиницу очень просто. Через форму онлайн бронирования необходимо выбрать дату заезда и дату выезда. В непосредственной близости в радиусе 1 километра рядом с исследуемой гостиницей «Полярис» находятся такие гостиницы как RentaDay Apartments on Bibirevo, Sadovoye Koltso Apartment Biberevo, Апартаменты на Алтуфьевском шоссе, Apartlux Altufev. Все перечисленные гостиницы находятся с гостиницей «Полярис» в одной ценовой категории и являются её конкурентами.

Чтобы определить существующий и желаемый типы корпоративной

культуры гостиницы «Полярис», для целей настоящего дипломного исследования проведен опрос. В опросе приняли участие: генеральный директор гостиницы «Полярис», его заместитель, бухгалтер, две горничные, охранник, администратор, уборщица, а так же стажер из службы занятости.

После подведения итогов выяснилось, что преобладающим видом корпоративной культуры в исследуемой гостинице «Полярис» на данный момент является рыночная культура. При этом желаемым типом корпоративной культуры является клановая культура.

В исследуемой гостинице «Полярис» было проведено анонимное анкетирование сотрудников на тему «Необходимость развития корпоративной культуры персонала».

После подведения итогов выяснилось, что большая часть опрошенных,

человек, остались недовольны нынешним уровнем корпоративной культурой исследуемой гостиницы «Полярис». Так же в целях настоящего дипломного исследования был проведён опрос гостей исследуемой гостиницы «Полярис». Очень низкую оценку по итогам опроса получили такие характеристики, как компетентность сотрудников; быстрота обслуживания. По результатам анкетирования выявлено, что сотрудники гостиницы «Полярис» всегда вежливы и гости удовлетворены обслуживанием персонала в целом.

Неудовлетворительные оценки за «скорость» и «компетентность» сотрудников «Полярис» говорят о проблемах, которые присутствуют в корпоративной культуре персонала и об отсутствие корпоративного кодекса, в котором чётко были бы прописаны нормы поведения и общения сотрудника с клиентами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для индустрии труизм и гостеприимства весьма необходимо, чтобы каждый член команды разделял предлагаемые основы корпоративной культуры, заложенные в его гостинице. Для гостиничных предприятий ресурсом номер один являются их сотрудники, которые должны быть мотивированы и ориентированы на работу с гостем. Вежливое обслуживание и радушный приём должны быть «золотым стандартом», который важно культивировать. А достичь этого в гостиничном бизнесе можно в том случае, когда руководство гостиницы в целом заботиться о своих сотрудниках.

Для индустрии труизм и гостеприимства весьма необходимо, чтобы каждый член команды разделял предлагаемые основы корпоративной культуры, заложенные в его гостинице. Для гостиничных предприятий ресурсом номер один являются их сотрудники, которые должны быть мотивированы и ориентированы на работу с гостем. В то же время, если нужно добиться определенного поведения персонала, недостаточно установить соответствующие правила, нормы и стандарты. Необходимо, помимо норм и правил, сформировать «ценностную базу». Говоря о том же самом иначе, ценности задают обобщенное направление активности, а правила, нормы и стандарты конкретизируют эти ценности. Корпоративная культура как сложившиеся традиции и руководящие принципы существует в каждой организации. Она является основой жизненного потенциала предприятия: то, ради чего люди стали членами одной команды; то, как развиваются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности предприятия они разделяют.

Корпоративная культура приносит гостиничному предприятию совершенно конкретный материальный результат. Благоприятная атмосфера внутри гостиницы имеет не только материальную, но и духовную сторону.

При формировании организационной культуры важно понимать, что ею невозможно управлять непосредственно, пытаться конкретно взять руководство только в свои руки, можно лишь создать хорошие условия, в которых она будет развиваться. Формирование корпоративной культуры в большинстве случаев идет от формального руководства компании или же что случается реже неформальных. Формирование и развитие корпоративной культуры является продуманной политикой руководства; миссия поддерживается практически всем персоналом; ценности разделяются коллективом, и работники прилагают максимум усилий для их достижения; в компании существуют крепкие долговременные традиции, поддерживаемые как начальником, так и всем персоналом.


Формирование корпоративной культуры является длительным и сложным процессом. Первыми шагами данного процесса считаются определение миссии организации и ее основных базовых ценностей. Исходя из последних, формулируются стандарты поведения всех членов организации, их традиции и символика.

Поддержка требуемого уровня организационной культуры имеет свои трудности, так как новые сотрудники приходят не только с новыми идеями и с индивидуальным подходом к решению задач, но также и со своими собственными ценностями, взглядами и убеждениями. Мотивация является одним из важнейших составляющих корпоративной культуры, которая должна быть ориентирована не только на инновации, развития творчества, но и на стимулирование персонала к самостоятельному и добровольному поиску, обмену знаниями. При комплексном подходе быстро и сразу удовлетворить некие потребности, замотивировать работника на наиболее честней и успешный труд. Рекомендовано применять в практике управления персоналом различного рода признаниями. чтобы по-настоящему выполнить обещание, данное потребителю, необходимо быть внимательным к нему. И, порой, единственный путь для компании, которая хочет стать более чуткой к потребителю, – это предпринять масштабное изменение своей корпоративной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баумгартен Л.В., Красноженова Г.Ф. Корпоративная культура и управление персоналом в туризме/ Л.В. Баумгартен: 2016. – 320 с.

2. Бережнов, Г. В. Знание и культура предприятия Монография / Г. В. Бережнов. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.

3.Барышева А.Д., Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие /А.Д. Барышева, 2018. - 256 с.

4. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Соколова; 2019. - 287 с.

5.Жукова И. Н. Словарь терминов межкультурной коммуникации / И.Н.Жукова 2018. - 632 c.

6.Звонникова В.И. Менеджмент. Программы учебных дисциплин/ В.И. Звонникова, ИНФРА-М, 2019. - 496 с.

7.Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений/ Д.Демин. — М.: Альпина Паблишер. 2020. 154 с.

8.Кузьмин С.С. Запрограммированные и незапрограммированные способности и навыки в корпоративном росте / Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития: сборник материалов I Международной научно-практической конференции, , 2018-69 с.

9.Кошевая И.П, Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие /, 2019. - 304 с


10.Красовский, Ю. Д. Обучающие модели развития управленческих знаний/ Ю.Д. Красовский, 2020. - 295 с. 55

11.Кибанов А.Я., Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:, 2009. -182 с.

12. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с.

13.Ларионов И. К. Университет социального и корпоративного управления. — М.: Дашков и Ко. 2020. 470 с.

14.Лукаш, Ю. А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты 2012. - 101 с.

15. Романова Г.М. Формирование корпоративной образовательной среды как формы частно-государственного партнерства в гостиничном бизнесе: Монография / Г.М.Романова и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018 - 204 с.

16. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 624 с.

17. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 304 с.

18. Тихомирова О.Г.. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 151 с.

19.Туровец О.Г., Теория организации: Учеб.пособие / В.Н. Родионова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 128 с.

20. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие / В. Г. Федцов. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 248 с.

21.Шлендера П.Э.. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 398 с.

22. Официальный сайт гостиницы «Полярис» URL: http://www.polaris-hotel.ru/ (Дата обращения 28 сентября 2020г.).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета на идентификацию отношения персонала гостиницы «Полярис» и её клиентов к составляющим корпоративной культуры

  1. Важнейшие характеристики

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Организация напоминает большую семью. Люди выглядят так, как будто имеют много общего. В компании настойчиво поддерживается высокое доверие, открытость и сочувствие

Организация очень динамична. Люди готовы жертвовать своим временем и другими ресурсами. Поощряется свобода принятия

решений и риск. Эта организация – лидер и новатор в своей области

В организации акцентируется внимание на конкурентных действиях и достижениях. Сотрудники ориентированы на соперничества рынка

Уровни иерархии жѐстко разделены и строго контролируются. Действия людей, как правило определяются формальными процедурами. Важным считается поддерживание последовательного хода деятельности

2. Общий стиль лидерства в организации

Стиль лидерства представляет собой пример неформальной заботы о сотрудниках

Служит примером новаторства и готовности рисковать. Для лидеров компании характерна высокая предприимчивость результаты

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, напористости ориентации на конкретные результаты

Характеризуется координацией, организованностью, последовательностью, ведением дел с учетом рентабельности

3. Управление работниками

Стиль управления характеризуется поощрением командой работы, единодушием и совместным принятием решений

Характеризуется поощрением индивидуальной инициативы, самобытности, новаторства

Руководство характеризуется высокой требовательностью, поощрением достижений,

конкуренции

Стиль управления характеризуется гарантией занятости и требованием подчинения, предсказуемостью и стабильностью в отношениях

4. Связующая сущность организации

Преданность делу и взаимное доверие

Приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах

Напористость, конкурентоспособность и стремление к победе на рынке

Формальные правила и официальная политика. Важно поддержание главного хода деятельности организации

5. Критерии успеха

Успех организации зависит от человеческих ресурсов, командной работы и заботы о клиентах

Успешность определяется обладанием уникальной или новейшей продукцией

Успехом компании является победа на рынке и опережение конкурентов

Успешность определяется точным выполнением планов и графиков, рентабельностью и низкими производственными затратами


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкетирование на тему

«Необходимость развития корпоративной культуры персонала».

Свой ответ надо отметить галочкой

1. Как Вы оцениваете необходимость соблюдения дресс-кода в работе менеджера?

1) полностью поддерживаю □

2) не поддерживаю □

3) затрудняюсь ответить □

2. Необходим ли дополнительный перерыв в работе работников компании?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить □

3. Нужно ли сделать для сотрудников комнату отдыха?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить

4. Необходимо ли активно внедрять в практику управления персоналом наставничество и взаимную помощь?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить □

5. Необходимо ли проводить знакомство новых сотрудников со всеми отделами и сотрудниками гостиницы?

1) полностью поддерживаю □

2) не поддерживаю □

3) затрудняюсь ответить □

6. Необходимо ли письменное и устное поощрение сотрудника за достижение определѐнных целей?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить □

7. Как Вы относитесь к сложившимся негласным правилам в организации?

1) полностью поддерживаю □

2) частично поддерживаю □

3) не поддерживаю □

8. Необходимо ли разрешить сотрудникам, во время перерыва, покидать территорию гостиницы?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить □

8. Необходимо ли разрешить пользование личными мобильными телефонами во время работы?

1) да □

2) нет □

3) затрудняюсь ответить □

ПРИЛОЖЕНИЕ В

1. Скажите, пожалуйста, какова цель посещения Вами нашей гостиницы и города Москва.

1) Деловая цель □

2) Познавательный туризм □

3) другое □

2. Посещали Вы ранее нашу гостиницу:

1) Да □

2) Нет □

3. Чем Вы руководствовались при выборе гостиницы для проживания в городе Москва:

1) Качественное обслуживание □

2) Местоположение □

3) Цена □

4. Скажите, пожалуйста, на сколько Вас удовлетворяет обслуживание персонала в нашей гостинице. Максимальная оценка 5, минимальная – 1.

Характеристика

Полностью доволен

Удовлетворён

Отчасти удовлетворён

Не удовлетворён

Совсём не удовлетворён

Грамотность

Вежливость

Внимательность

Компетентность

Деловой и формальный стиль

Доброжелательность

Быстрота обслуживания

Уровень обслуживания в целом