Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты роли мотивации в поведении организации
1.2. Основные существующие теории мотивации
2. Анализ мотивации персонала в организации на примере ООО гостиница «Измайлово»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Оценка системы мотивации персонала ООО «Измайлово»
3. Разработка рекомендаций по повышению мотивации персонала ООО «Измайлово»
3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
1. Билеты в кино для проведения мероприятия «Кино, вино и домино» - 1 000 рублей (мероприятие запланировано на март).
2. Грамоты и призы для награждения сотрудников по результатам года (день рождения компании) - составляет 30000 рублей (грамоты 1 штука 200 рублей, 10 штук - 2000 рублей; 10 номинаций по - 2800 рублей на каждую).
Также рекомендуется проведение мероприятий, главной задачей которых должно стать получение морального, а не только материального удовлетворения от работы.
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.
В целом затраты на реализацию проекта совершенствования системы нематериальной мотивации персонала в гостинице «Измайлово» представлена в таблице 9.
Таблица 9
Затраты на реализацию проекта совершенствования системы нематериальной мотивации персонала гостиницы «Измайлово»
№п/п |
Наименование статьи затрат |
Затраты, руб. на 9 мес. |
1. |
Введение в штат специалиста по системе нематериальной мотивации |
180 000 |
2. |
Оплата мобильной связи данному специалисту |
4 500 |
3. |
Ресторан (3 мероприятия) |
264 000 |
4. |
Агентство «Праздник» |
20 000 |
5. |
Доставка сотрудников |
3 000 |
6. |
Пейнтбол |
13 000 |
7. |
Боулинг |
1 800 |
8. |
База отдыха |
20 000 |
9. |
Кейтеринг |
16 000 |
10. |
Дорожка в бассейне |
36 000 |
11. |
Тренажерный зал |
54 000 |
12. |
Кино |
1 000 |
13. |
Грамоты и призы |
30 000 |
ИТОГО: |
643 300 |
Источник: составлено автором
Для оценки экономической эффективности предлагаемого нами проекта составим перечень всех проектных затрат и их совокупное распределение по всем периодам проекта в приложении 2.
За доход от результатов проводимых мероприятий примем выручку от продажи, которая в первую очередь зависит от кадрового потенциала предприятия. Опыт работы аналогичных предприятий показывает, что с внедрением эффективной системы оценки возможностей и результатов деятельности персонала и его стимулирования объем продаж возрастает в среднем на 15% в год.
В настоящее время гостиница «Измайлово» выручка составляет 162175 тыс. руб. в год. Таким образом, если объем продаж возрастет приблизительно на 10% (16217,5 тыс. руб.) и составит 178392,5 тыс. руб. в год, то за доход от результатов проводимых мероприятий можно принять 16217,5 - 643,3 = 15574,2 тыс. руб. в год.
Также цель проекта совершенствования системы нематериальной мотивации персонала гостиницы «Измайлово» заключается в снижении затрат, связанных с высокой текучестью персонала.
Определим затраты, связанные с процедурами увольнения и наймом нового сотрудника в гостинице «Измайлово» (приложение 3).
Оценим экономический эффект от снижения текучести кадров:
Sтк = Ктк * H * Sпо,
где Sтк - экономический эффект от снижения текучести кадров;
Ктк - коэффициент снижения текучести кадров (текучесть персонала составила в 2018 году 0,24, цель системы нематериальной мотивации - снизить текучесть персонала до 0,21, т.е. снижение должно составить 0,03, соответственно Ктк= 0,03);
H - численность персонала предприятия, чел.;
Sпо - затраты на увольнение, поиск, подбор и обучение нового сотрудника (в рублях на одного человека)
Исходя, из приведенных в таблице приложения 1 данных, проведем расчёт экономического эффекта от снижения уровня текучести персонала на 5 %:
Sтк = 0,03 * 281 чел. * 116753,75 руб. = 984234,11 руб.
Таким образом, экономический результат за счет снижения текучести кадров на 3 % составляет 984,23 тыс. руб. в год.
На этом основании можно сделать вывод, что внедряемая система мотивации в гостиницу «Измайлово» обещает быть рентабельной и окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие предприятия. Т.к. при использовании данной системы сократиться текучесть персонала, что, в свою очередь, помимо экономии поможет повысить прибыль компании в связи с тем, что сотрудники будут работать в другом режиме: охотней, более сконцентрировано.
Несомненно, внедрение предложенных мероприятий положительно отразится на результатах деятельности предприятия в целом, поскольку инвестиции в персонал являются наиболее быстроокупаемыми, особенно для фирмы с такого рода деятельности
Таким образом, с целью стимулирования труда гостиницы «Измайлово» необходимо внедрение нематериальной системы мотивации. Для этого был разработан проект на год, который позволит заинтересовать сотрудников работать в организации за небольшой оклад. Данная система позволит повысить производительность труда путем абсолютной заинтересованности сотрудников в достижении общих целей организации.
Итак, мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала реализованы в виде внедрения морального стимулирования труда.
Также для снижения текучести кадров в гостинице «Измайлово» и улучшения социально-психологического климата в коллективе, было предложено создание и усовершенствованию корпоративной культуры организации.
Реализация разработанных мероприятий позволит предприятию улучшить следующие экономические результаты:
- повысить производительность труда,
- обеспечить улучшение качества выполнения работ,
- снизить затраты труда и обеспечить экономию различных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Мотивация трудовой деятельности является главной функцией менеджмента и системы кадрового управления современной организации. Также необходимо отметить, что мотивация отражает результат внешнего влияния на работников компании посредством побуждения их к осуществлению необходимых действий; кроме того, мотивация является определенным внутренним состоянием индивида, напрямую формируя сделанный им выбор и образуя его способности поведенческого характера.
В науке менеджмента существует множество теорий мотивации поведения человека, так как данная проблема до сих пор является предметом оживленной полемики ученых. Широкой известностью пользуются теория потребностей А. Маслоу, теория потребностей Д. Мак-Клелланда, двухфакторная модель Ф. Герцберга и т.д. Однако, как показывает практика, ни одна из существующих на сегодняшний момент теорий не может обеспечить стопроцентную успешность при её применении.
Организационная структура ООО «Измайлово» является линейно-функциональной. На ней отчетливо видно взаимодополняющие части: творческо-производственную и административно-хозяйственную, за которые несут ответственность художественный руководитель и директор.
Основной проблемой, выявленной в ходе проведения анализа, является высокая текучесть персонала среди персонала ООО гостиница «Измайлово». В связи с текучестью кадров, появляются проблемы связанные с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников и затратами на организацию подбора новых работников.
Рассмотрев систему мотивации ООО гостиница «Измайлово», был сделан вывод, что стимулы, заложенные в мотивационной системе, не работают. Поэтому падает мотивация сотрудников и заинтересованность в дальнейшем росте, снижается эффективность деятельности и, как следствие, через время сотрудник покидает организацию. Отсюда захват доли рынка происходит недостаточными темпами и теряется часть прибыли.
Выявив данные проблемы, было предложено усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала ООО гостиница «Измайлово» с учётом устранения недостатков, выявленных на предыдущих этапах анализа.
При обосновании экономической эффективности, полученные результаты расчетов позволяют сделать вывод, что проект будет безубыточным: в настоящее время гостиница «Измайлово» выручка составляет 162175 тыс. руб. в год. Таким образом, если объем продаж возрастет приблизительно на 10% (16217,5 тыс. руб.) и составит 178392,5 тыс. руб. в год, то за доход от результатов проводимых мероприятий можно принять 16217,5 - 643,3 = 15574,2 тыс. руб. в год.
Благодаря разработанной системе мотивации экономический результат (дополнительный доход) за счет снижения текучести кадров на 3 % составляет 984,23 тыс. руб. в год.
Таким образом, в ходе разработки проекта был выявлен способ повышения эффективности системы нематериальной мотивации персонала, который позволит снизить текучесть персонала ООО гостиница «Измайлово», что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации, укрепления финансового положения.
Руководству предприятия ООО гостиница «Измайлово» не следуют забывать о потребностях своих подчиненных, так как их труд обеспечивает прибыль организации. Именно поэтому, для повышения финансовых показателей организации, необходимо повышать производительность труда текущих сотрудников при помощи эффективной системы мотивации персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
- Алтухов С.И. Организация и мотивация как функции управления - Учебное пособие / С. И. Алтухов. - Издательство: СГГА (г. Новосибирск), 2014. - 62 с.
- Аширов Д.А. Управление персоналом / ГРИФ УМО для ВУЗов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 447 с.
- Основы управления персоналом: Учебное пособие / Под ред. С.А. Шапито, О.В. Шатаевой. - М.: КноРус, 2016. - 208 с.
- Тебекин А.В. Управление персоналом: Учебное пособие / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2015. - 182 с.
- Абакумова Н.Н., Романов Т.Р. Мотивационные аспекты формирования клиентоориентированности персонала // Проблемы экономической науки и практики: сб. науч. тр. Вып. 2 / отв. ред. С. А. Филатов. - Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2016. - С. 15-21.
- Большакова И.А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2016. - № 12. - С. 113-116.
- Бучкова А.А., Угримова С.Н. Методы оценки эффективности системы мотивации в современных условиях // В сборнике: Вопросы экономики и управления материалы международной студенческой научно-практической конференции. - 2017. - С. 23-28.
- Войтова И.А. Особенности мотивирования персонала гостиничного бизнеса // Развитие профессионализма. - 2018. - № 1 (5). - С. 37-39.
- Воронина Е.Д. Мотивация как фактор успешного развития предприятия в гостиничном бизнесе // Современные аспекты экономики. - 2018. - № 2 (246). - С. 105-108.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И. Функции политики мотивации персонала организаций // В сборнике: Современные условия взаимодействия науки и техники. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. - 2017. - С. 128-130.
- Гнатышина Е.В., Евплова Е.В. Разработка системы мотивации персонала // Молодой ученый. - 2015. - № 14. - С. 239-243.
- Голиков Д.А. Проблема мотивации в современном менеджменте // Молодой ученый. - 2015. - № 1. - С. 188-191.
- Клевцова К.С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 344-347.
- Лапченко И.В. Особенности применения технологий мотивации персонала в гостиничной индустрии // В сборнике: European Scientific Conference. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 ч. - 2018. - С. 272-274.
- Махортова А.В., Зарецкий А.Д. Эволюция теорий мотивации // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4-1 (57-1). - С. 654-660.
- Мусихина Е.Ю. Современные методы оценки системы мотивации и стимулирования персонала гостиничных предприятий // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности. Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. - 2018. - С. 239-243.
- Резникова О.С., Белоус А.Н. Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников в организации // Наука без границ. - 2017. - № 3 (8). - С. 11-15.
- Самайчук А.С. Эффективная мотивация персонала гостиничной индустрии // В сборнике: Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент V международная научно-практическая конференция. Коллектив авторов. - 2018. - С. 146-149.
- Семенникова А.И. Роль мотивации персонала в повышении качества гостиничных услуг // Инновационная наука. - 2016. - № 6-1. - С. 221-223.
- Спицкий В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой политики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 7. - С. 146-149.
- Фахрутдинова Л.Р. Материальные и нематериальные методы мотивации работников индустрии гостеприимства в России // В сборнике: Современный гостинично - ресторанный бизнес: экономика и менеджмент V международная научно-практическая конференция. Коллектив авторов. - 2018. - С. 209-211.
- Цехановская Ю.В., Бадаш А.С. Мотивация персонала // Молодой ученый. - 2018. - № 16. - С. 175-177.
- Шалгина Ю.Е., Фатеева Н.Б. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. - 2014. - № 1. - С. 12-15.
- Официальный сайт гостиницы «Измайлово» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.izmailovo.ru/.