Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии

Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях

1.2 Методы исследования потребительского спроса

1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5) по характеру удовлетворяемых потребностей [8]:

а) основной ассортимент является набором товаров, ориентированных на обычные потребности основных групп потребителей;

6) сопутствующий ассортимент является набором товаров, выполняющий вспомогательные функции и не относящийся к основным для данного предприятия. Среди товаров дополнительного ассортимента выделяют товары углубленного ассортимента, включающего товары, удовлетворяющие уникальные потребительские потребности.

6) по структуре ассортимента [2].:

а) групповой ассортимент товаров состоит из перечня товарных групп, которые сформулированы по признаку однородности сырья, из которого они были изготовлены, также по способу производства и потребительскому назначению; групповой ассортимент состоит из перечня отдельных крупно- агрегированных видов услуг: здравоохранения, образования, услуги жилищно- коммунального хозяйства, дошкольных учреждений, связи, транспорта, бытовые услуги и так далее;

б) внутри групповой ассортимент - это набор однородных товаров, которые объединены общностью признаков и удовлетворяют аналогичные потребности. Это детализация группового ассортимента;

в) видовой ассортимент товаров является набором товаров различных наименований и видов, удовлетворяющих аналогичные потребности;

г) видовой ассортимент услуг является детализацией крупноагрегированных видов услуг;

д) внутривидовой ассортимент товаров является ассортиментом, в который входят разновидности товаров внутри отдельных видов; ж) внутривидовой ассортимент услуг состоит из перечня конкретных работ, выполняющихся в рамках определенного вида услуг. [2]

Отдельной группой в торговом ассортименте можно выделить зазывные товары, которые, как правило дешевы, но могут быть и престижными. Их наличие – «спусковой крючок», который влечет продажи прочего ассортимента товаров. [8]

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

Оптимальная структура товарного ассортимента торговой организации – залог успеха деятельности фирмы на конкурентном рынке.

Основы формирования оптимальной структуры ассортимента были заложены преимущественно зарубежными исследователями, такими как И. Ансофф, Б. Берман, К. Бове. [17] Нельзя недооценивать и вклад советских ученых, заложивших основу для дальнейших исследований структуры ассортимента и ее оптимизации в России: М.М. Дарбинян, Л.А. Полонская, М.М.Туриянская.


Ассортиментная политика является формированием ассортимента товаров в зависимости от финансового состояния организации, ее стратегических целей, а также от потребностей рынка. Ассортиментная политика, обычно, преследует долгосрочные цели. Формирование ассортиментной политики и ее реализация нужны для того, чтобы управлять объемом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. [3]

Ассортимент товаров в магазине определяется форматом магазина. В соответствии с ГОСТ Р 51773 – 2001 все торговые предприятия классифицируются в зависимости от ассортимента. Классификация представлена в таблице 1:

Таблица 1 – Классификация торговых предприятий

Наименование группы

Описание

Пример

- универсальные

Включают все группы продовольственных товаров или непродовольственных. В качестве сопутствующих товаров в первом случае выступают непродовольственные, а во втором продовольственные.

Универмаг, гипермаркет, супермаркет, «Детский мир».

-специализированные

Имеют в своем ассортименте товары одной группы

Хлебные, молочные, овощные магазины, магазины тканей.

-узкоспециализированные

Специализируются на продаже товаров, составляющих часть товарной группы (подгруппы)

Магазин мужской или женской одежды, магазин вина.

Продолжение таблицы 1

Наименование группы

Описание

Пример

-комбинированные

Включает несколько товарных групп, связанных общим спросом.

Галантерейно-парфюмерно-трикотажные магазины

-комплексного ассортимента

Объединяют группы товаров, связанных общим спросом.

Дом торговли, «Все для дома».

-смешанные

Включают товары разных групп продовольственных и непродовольственных товаров, не образующих специализированные секции.

Продукты (мини-маркет)

Источник: [18]

Наряду с размером предприятия существуют следующие внутренние и внешние основные факторы формирования ассортимента, которые указаны в таблице 2.


Таблица 2 – Структурирование факторов влияния на формирование оптимальной структуры товарного ассортимента предприятия

Внутренние

Внешние

Ассортиментная концепция предприятия, выражающаяся в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента (разнообразие видов товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень цен и др.)

Покупательская способность потенциальных потребителей

Товарная политика предприятия

Стратегия деятельности конкурентов.

Маркетинговая концепция предприятия

Механизм государственного регулирования торговой деятельности

Стратегия деятельности предприятия

Конкурентная позиция предприятия

Потенциал предприятия: ресурсный, инновационный, экономический

Источник: [16]

Внутренними являются факторы, оказывающие влияние на формирование ассортимента товарной продукции изнутри. Особенность внутренних факторов заключается в том, что на них внутренний менеджмент предприятия может оказывать регулирующее воздействие. [6]

На внешние факторы управленческий состав предприятия не в состоянии оказывать влияние, однако способен их предвидеть и должным образом защитить сферы предприятия от их негативного воздействия.

Наряду с основными, существуют специфические факторы при формировании товарного ассортимента, которые необходимо учитывать. К ним относятся:

- специализация предприятия;

- условия товароснабжения;

- численность и состав обслуживаемого населения;

- количество поставщиков;

- взаимная дополняемость товаров;

- финансовая устойчивость и авторитет предприятия;

- методы обслуживания населения. [16]

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

Формирование ассортимента управление им – сложные управленческие процессы, в которые вовлечены многое структурные подразделения фирмы. Оптимальность будет определятся соответствием структуры ассортимента спросу, целям (в первую очередь финансовым) торгового предприятия, требованиям текущего законодательства РФ и этическим нормам. [8]


Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента включает в себя следующие этапы:

  1. Определение формата деятельности торгового предприятия: выбор основной концепции и прогнозирование.
  2. Изучение покупательского спроса: анализ покупательских способностей, сегментация рынка;
  3. Изучение ассортимента конкурентов;
  4. Разработка решения о товарах, которые будут продаваться организацией, об уровне цен этих товаров.[16]

Вывод по главе 1 «Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии»:

В первой главе курсовой работы были описаны теоретические основы организации торговых предприятий в части изучения потребительского спроса и формирования ассортимента магазина. Спрос может исследоваться методами наблюдения, прогнозирования и анализа, каждый из которых имеет свои преимущества. Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от внутренних и внешних факторов. Среди них: размеры, структура предприятия, обслуживаемый сегмент рынка и др.

ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

Торговое предприятие ООО «ПЕПЕН ГРУП» осуществляет свою деятельность в г. Москве и по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Данное предприятие было основано в 2014 г. Юридический адрес - 117342, город Москва, улица Бутлерова, дом 17б, помещение XI комната 58. [7]

ООО "ПЕПЕН ГРУП" как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Уставной капитал общества составляет 10 000,00 руб. Уредителями организации являются – Уруцкоева Залина Романовна. Основным видом деятельности является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах, зарегистрированы 45 дополнительных видов деятельности. Организации с полным наименованием Общество с ограниченной ответственностью "ПЕПЕН ГРУП" присвоены ИНН 7728879622, ОГРН 1147746591398. С компанией аффилировано 2 организаций. [14]


В г. Москва расположено 6 бутиков торговой марки Pepen по адресам:

- ТРЦ «МЕТРОПОЛИС» Ленинградское шоссе, 16А стр. 4, 2-й этаж;

-ТРК «КАЛЕЙДОСКОП» Москва, ул. Сходненская, 56, 2-й этаж;

- ТРЦ «РИО» Дмитровское шоссе, 163А, 1-й этаж, А 123;

- УНИВЕРМАГ "ЦВЕТНОЙ" Цветной бульвар, 15, стр. 1, 2 этаж;

- ТЦ «АВИАПАРК» Ходынский бульвар, 4, 2 этаж, универмаг «Debenhams»;

- САЛОН БРИТАНСКОЙ МОДЫ «UK STYLE» Никитский б-р, 17

Магазины расположены в центре и на севере Москвы, на Юге Москвы данные магазины не представлены, что не очень удобно для жителей этих районов. Однако возможность покупать одежду в интернет-магазине частично решает эту проблему.

Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.

    Основной целью «Pepen group», как и любого коммерческого предприятия является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия. 
     Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

  1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;  
  2.  позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного 

лидерства;

  1. условия благосостояния работающих на предприятии и развитие 

хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5)  высокий уровень труда и т.д. 

Философия компании представлена на официальном сайте и звучит следующим образом [10]:

«Все очень просто. PEPEN на языке цивилизации Майя - бабочка, которая всю свою жизнь находится в пути. Мы тоже постоянно находимся в пути. Это путь к совершенству.

Совершенные лекала и точный крой, которые мы разрабатываем сами.

Совершенные ткани, отобранные нами.

Совершенное шитье.

Все для того, чтобы совершенство было ближе к вам и позволяло быть более счастливой.

Все очень просто...»

2.2 Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

Классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group" г.Москва представлен следующими группами товаров [10]:

Таблица 3 – Текущая классификация товаров магазина женской одежды "Pepen group"

Наименование группы товаров

Материал

Длина

Модель

платья;

- трикотаж

- шелк

-Макси

- Миди

-до середины колена

-платья просторного прямого силуэта;

-приталенные платья;

- платья А-силуэта;

-платья с запахом.

блузки и топы;

- трикотаж;

- хлопок;

- шерсть; волокон;

-шелк;

- полиэстер;

-без рукавов;

-со средним рукавом;

-длинный рукав;

-объемная блузка прямого силуэта;

-блуза трапецевидного силуэта;

-с запахом;

-облегающий силуэт;