Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии

Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях

1.2 Методы исследования потребительского спроса

1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды

1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент

1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента

ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»

2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Продолжение таблицы 3

Наименование группы товаров

Материал

Длина

Модель

юбки;

- трикотаж;

(вискоза);

- шелк;

-хлопок;

- полиамид;

- мини;

-до колена;

- миди;

- макси;

- юбка карандаш;

- юбка годе;

- юбка в сборку;

- юбка А-силуэта;

брюки и шорты;

- из хлопка;

-вискоза;

- до середины икры;

-до щиколотки;

- до пятки.

- прямые;

-зауженные;

- клеш;

- свободный крой;

пальто и куртки;

- лен;

- хлопок;

-миди;

- с запахом;

- на молнии.

шапки;

-шерсть с акрилом;

- мохер;

аксессуары

-платки;

-шарфы;

-ремни и кушаки;

-колье.

-шелк;

-искусственная кожа;

Таблица составлена по данным источника [10]

Число наименований товаров в каждой группе (на примере коллекции весна-лето 2017) представлено в таблице 4.

Таблица 4 – Число наименований моделей в каждой товарной группе

Наименование группы

Количество разновидностей

Период

Платья

79

6 мес.

блузки и топы

49

6 мес.

юбки

20

6 мес.

брюки и шорты

22

6 мес.

пальто и куртки

5

6 мес.

шапки

2

6 мес.

аксессуары

8

6 мес.

Таблица составлена по данным источника [10].

Из таблицы видно, что основной группой товаров в магазине Pepen являются женские платья.

Pepen – магазин женской одежды премиум сегмента. Средняя ценовая категория единицы одежды Pepen в сегменте «доступная роскошь» — в пределах 5-6 тыс. рублей.

2.3 Концепция торгового предприятия «Pepen group»

- Ассортимент составляет женская одежда и аксессуары;

- Использование натуральных тканей;

- Средний ценовой сегмент (средняя PPЦ AW – 5790, SS – 4790 руб.)

- Комфортные условия покупки в фирменных магазинах, качественный сервис, ароматы, музыка в стиле Pepen.

- Более 350 цвето-артикулов в сезон, еженедельное обновление ассортимента. http://franch.biz/franch/file/2320/2320_presentation.pdf


Вывод по ГЛАВЕ 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group».

Торговое предприятие «Pepen group» занимается розничной торговлей женской одеждой и аксессуарами. Потенциальными покупателями продукции данной фирмы являются молодые девушки и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Ядром ассортимента «Pepen group» являются: повседневные женские платья, блузки, юбки и брюки среднего и премиум ценового сегмента.

ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»

3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»

В качестве метода изучения спроса на предприятии Pepen group в настоящее время используется метод учета реализованного спроса. Такое исследование проводится по результатам продаж и с помощью него нельзя изучать формирующийся спрос. В качестве новых методов по изучению спроса можно использовать общение с покупателями и метод анкетирования

Основными потребителями товаров торгового предприятия «Pepen group» являются молодые женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Ассортимент содержит и изящные платья, и деловые комплекты, что обеспечивает удобство для покупателей. [10]

В качестве мероприятий по исследования спроса и конкурентоспособности определенного товара или группы товаров можно использовать опрос потребителей по следующей таблице 5. [8]

Таблица 5 – Образец представления данных опроса для изучения покупательского спроса на товар

Признак

1 балл (количество отметивших, чел.)

2 балла

(количество отметивших, чел.)

3 балла

(количество отметивших, чел.)

4 балла

(количество отметивших, чел.)

5 баллов

(количество отметивших, чел.)

Средневзвешенный балл

признака

Подгруппа товаров (например, платья прямого кроя) или конкретная модель

Цена

Внешний вид

Удобство и носкость

Гарантия

Система скидок

….


Такую же таблицу можно использовать при выявлении наиболее важных показателей для потребителя.

Таблица составлена по данным [8].

3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»

3.2.1 Ассортиментный минимум для торгового предприятия «Pepen group»

Ассортиментная концепция торгового предприятия должна включать обязательный процесс определения ассортиментного минимума. [9]

Ассортиментный минимум – это перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в структуре ассортимента предприятия в любой период времени, независимо от сезона.

Ассортиментный минимум магазина Pepen должен содержать:

- платья повседневные, офисные;

- брюки;

- блузки и футболки;

- юбки-карандаш, юбки-трапеции, прямые юбки.

3.2.2 Анализ конкурентных предприятий

Основные конкуренты предприятия «Pepen group» представлены в таблице.

Таблица 6 – основные конкуренты предприятия «Pepen group»

Наименование

Ассортимент

Количество магазинов

PERFETTA

Платья, блузки, юбки и брюки, кардиганы, пальто, плащи, сумки, аксессуары

4 магазина в г. Москва

Продолжение таблицы 6

Наименование

Ассортимент

Количество магазинов

Lusio

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, олимпийки, аксессуары

6 магазинов в г. Москва

motivi

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, пуховики,джинсы, аксессуары, обувь

6 магазинов в г. Москва

CHARUEL

Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, аксессуары, обувь

10 магазинов в г. Москва

Данные для составления таблицы взяты из источников [11,12,13]

Как видно из таблицы, ассортимент товаров у конкурентов немного шире, чем у магазина Pepen, присутствует обувь, кардиганы, жилеты и даже пуховики. В одном из магазинов в ассортименте имеются джинсы, что очень актуально при современном ритме жизни. Но основной ассортимент конкурентов также составляют платья, блузки, юбки и брюки. Обувь, аксессуары и верхняя одежда являются сопутствующими товарами.


3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов

  1. Несомненным преимуществом торгового предприятия Pepen group перед своими конкурентами является использование натуральных тканей и оригинального стиля (neo-casual). Данную тенденцию необходимо поддерживать и при формировании ассортимента выбирать одежду из натуральных тканей, таких как хлопок, шелк, вискоза, шерсть.

Так же предлагается использовать такой материал, как: лен. Он отлично подходит для повседневной одежды, юбок и брюк.

  1. В магазинах Pepen не так сильно представлены товары сопутствующего спроса, например, жакеты и куртки. Это затрудняет создание полного образа. Данную товарную группу можно расширить.

Общими рекомендациями в условиях сложившейся экономической ситуации можно считать замену дорогих товаров на менее дорогие без ущерба показателей ассортимента, использование качественных отечественных аналогов тканей, фурнитуры.

Вывод по ГЛАВЕ 3 Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»:

В главе были представлены мероприятия по изучению покупательского спроса предприятия «Pepen group». Целесообразным является исследования спроса как текущего спроса, так и отложенного с помощью опросных листов.

Был проведен анализ конкурентных предприятий с аналогичной ценовой политикой, ассортиментом, сегментом потенциальных покупателей и выявлено, что одними из конкурентов являются компании: Motivi, Perfetta, Lusio. В этих компаниях представлено больше товаров сопутствующего спроса, этот прием можно применить и в «Pepen group».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были исследованы такие вопросы, как: товарный ассортимент, товарная группа, ассортиментный минимум, методы изучения спроса, факторы формирования потребительского спроса.

Работа содержит теоретические основы по данным вопросам и практическую часть по их применению на торговом предприятии «Pepen group».

В 1-й главе были описаны виды спроса и методы его исследования. Охарактеризовано понятие товарный ассортимент, проанализированы факторы, влияющие на его формирование на торговом предприятии. Было изучено достаточное количество литературных источников: учебников, научных публикаций, нормативных документов.


Во 2-й главе работы представлена общая характеристика торгового предприятия «Pepen group», которое является открытым акционерным обществом и специализируется на розничной торговле женской одежной. Так же во второй главе работы проанализирован имеющийся ассортимент товаров в данной организации.

В 3-й главе работы представлены подходы к формированию ассортимента на будущие периоды, а также улучшения по деятельности в области повышения потребительского спроса.

Цели и задачи работы были достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник – 8-е изд. перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.

2 Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2012. - № 1. – С. 12-14.

3 Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.

4 Баскакова О. В Экономика предприятия (организации): учебник — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с

5 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: - Издательство «Кнорус», 2008.- 130 с.

6 Бузукова Екатерина Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица // Вестник центра дистанционного образования «Elitarium» - 23.02.2009.

7 Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1147746591398

8 Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы – М.: Московская финансово-промышленная академия – 2005. - 69 с.

9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс .: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.

10 Каталог одежды Pepen [Электронный ресурс]. http://pepen.com/ru/

11 Каталог одежды Motivi [Электронный ресурс]. http://www.motivi.ru

12 Каталог одежды CHARUEL [Электронный ресурс]. http://www.charuel.ru/catalogue/

13 Perfetta women’s clothing [Электронный ресурс]. http://www.perfetta.ru/moscow/

14 Открытые данные компаний, услуг, тендеров РФ [Электронный ресурс].

https://business rating.company/kompanii/razg/47/ogrn_1147746591398.html

15 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник -9-еизд. Перераб. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2012 – 288 с.

16 Прокопчук А.А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией //Экономика №6 – 2010.

17 Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие. – Издательство: "Эксмо", 2008.

18 Фидаров В.В. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности: монография – Тамбов. Изд. Тамбов гос. Техн. Университета, 2007. -152 с.