Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (Теоретические основы исследования покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на торговом предприятии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях
1.2 Методы исследования потребительского спроса
1.3 Понятие товарного ассортимента и его виды
1.4 Факторы, оказывающие влияние на товарный ассортимент
1.5 Алгоритм формирования оптимальной структуры товарного ассортимента
ГЛАВА 2 Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group»
2.1 Общая характеристика торгового предприятия «Pepen group»
3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»
3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»
3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов
Продолжение таблицы 3
Наименование группы товаров |
Материал |
Длина |
Модель |
юбки; |
- трикотаж; (вискоза); - шелк; -хлопок; - полиамид; |
- мини; -до колена; - миди; - макси; |
- юбка карандаш; - юбка годе; - юбка в сборку; - юбка А-силуэта; |
брюки и шорты; |
- из хлопка; -вискоза; |
- до середины икры; -до щиколотки; - до пятки. |
- прямые; -зауженные; - клеш; - свободный крой; |
пальто и куртки; |
- лен; - хлопок; |
-миди; |
- с запахом; - на молнии. |
шапки; |
-шерсть с акрилом; - мохер; |
||
аксессуары -платки; -шарфы; -ремни и кушаки; -колье. |
-шелк; -искусственная кожа; |
Таблица составлена по данным источника [10]
Число наименований товаров в каждой группе (на примере коллекции весна-лето 2017) представлено в таблице 4.
Таблица 4 – Число наименований моделей в каждой товарной группе
Наименование группы |
Количество разновидностей |
Период |
Платья |
79 |
6 мес. |
блузки и топы |
49 |
6 мес. |
юбки |
20 |
6 мес. |
брюки и шорты |
22 |
6 мес. |
пальто и куртки |
5 |
6 мес. |
шапки |
2 |
6 мес. |
аксессуары |
8 |
6 мес. |
Таблица составлена по данным источника [10].
Из таблицы видно, что основной группой товаров в магазине Pepen являются женские платья.
Pepen – магазин женской одежды премиум сегмента. Средняя ценовая категория единицы одежды Pepen в сегменте «доступная роскошь» — в пределах 5-6 тыс. рублей.
2.3 Концепция торгового предприятия «Pepen group»
- Ассортимент составляет женская одежда и аксессуары;
- Использование натуральных тканей;
- Средний ценовой сегмент (средняя PPЦ AW – 5790, SS – 4790 руб.)
- Комфортные условия покупки в фирменных магазинах, качественный сервис, ароматы, музыка в стиле Pepen.
- Более 350 цвето-артикулов в сезон, еженедельное обновление ассортимента. http://franch.biz/franch/file/2320/2320_presentation.pdf
Вывод по ГЛАВЕ 2. Текущий анализ деятельности торгового предприятия «Pepen group».
Торговое предприятие «Pepen group» занимается розничной торговлей женской одеждой и аксессуарами. Потенциальными покупателями продукции данной фирмы являются молодые девушки и женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Ядром ассортимента «Pepen group» являются: повседневные женские платья, блузки, юбки и брюки среднего и премиум ценового сегмента.
ГЛАВА 3. Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»
3.1 Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Pepen group»
В качестве метода изучения спроса на предприятии Pepen group в настоящее время используется метод учета реализованного спроса. Такое исследование проводится по результатам продаж и с помощью него нельзя изучать формирующийся спрос. В качестве новых методов по изучению спроса можно использовать общение с покупателями и метод анкетирования
Основными потребителями товаров торгового предприятия «Pepen group» являются молодые женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Ассортимент содержит и изящные платья, и деловые комплекты, что обеспечивает удобство для покупателей. [10]
В качестве мероприятий по исследования спроса и конкурентоспособности определенного товара или группы товаров можно использовать опрос потребителей по следующей таблице 5. [8]
Таблица 5 – Образец представления данных опроса для изучения покупательского спроса на товар
Признак |
1 балл (количество отметивших, чел.) |
2 балла (количество отметивших, чел.) |
3 балла (количество отметивших, чел.) |
4 балла (количество отметивших, чел.) |
5 баллов (количество отметивших, чел.) |
Средневзвешенный балл признака |
Подгруппа товаров (например, платья прямого кроя) или конкретная модель |
||||||
Цена |
||||||
Внешний вид |
||||||
Удобство и носкость |
||||||
Гарантия |
||||||
Система скидок |
||||||
…. |
Такую же таблицу можно использовать при выявлении наиболее важных показателей для потребителя.
Таблица составлена по данным [8].
3.2 Формирование ассортиментной концепции предприятия «Pepen group»
3.2.1 Ассортиментный минимум для торгового предприятия «Pepen group»
Ассортиментная концепция торгового предприятия должна включать обязательный процесс определения ассортиментного минимума. [9]
Ассортиментный минимум – это перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в структуре ассортимента предприятия в любой период времени, независимо от сезона.
Ассортиментный минимум магазина Pepen должен содержать:
- платья повседневные, офисные;
- брюки;
- блузки и футболки;
- юбки-карандаш, юбки-трапеции, прямые юбки.
3.2.2 Анализ конкурентных предприятий
Основные конкуренты предприятия «Pepen group» представлены в таблице.
Таблица 6 – основные конкуренты предприятия «Pepen group»
Наименование |
Ассортимент |
Количество магазинов |
PERFETTA |
Платья, блузки, юбки и брюки, кардиганы, пальто, плащи, сумки, аксессуары |
4 магазина в г. Москва |
Продолжение таблицы 6
Наименование |
Ассортимент |
Количество магазинов |
Lusio |
Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, олимпийки, аксессуары |
6 магазинов в г. Москва |
motivi |
Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, пуховики,джинсы, аксессуары, обувь |
6 магазинов в г. Москва |
CHARUEL |
Платья, блузы, жакеты, юбки, туники и футболки, тренчи, плащи, пальто, аксессуары, обувь |
10 магазинов в г. Москва |
Данные для составления таблицы взяты из источников [11,12,13]
Как видно из таблицы, ассортимент товаров у конкурентов немного шире, чем у магазина Pepen, присутствует обувь, кардиганы, жилеты и даже пуховики. В одном из магазинов в ассортименте имеются джинсы, что очень актуально при современном ритме жизни. Но основной ассортимент конкурентов также составляют платья, блузки, юбки и брюки. Обувь, аксессуары и верхняя одежда являются сопутствующими товарами.
3.2.3 Предложение по внедрению в ассортимент магазина «Pepen group» новых продуктов
- Несомненным преимуществом торгового предприятия Pepen group перед своими конкурентами является использование натуральных тканей и оригинального стиля (neo-casual). Данную тенденцию необходимо поддерживать и при формировании ассортимента выбирать одежду из натуральных тканей, таких как хлопок, шелк, вискоза, шерсть.
Так же предлагается использовать такой материал, как: лен. Он отлично подходит для повседневной одежды, юбок и брюк.
- В магазинах Pepen не так сильно представлены товары сопутствующего спроса, например, жакеты и куртки. Это затрудняет создание полного образа. Данную товарную группу можно расширить.
Общими рекомендациями в условиях сложившейся экономической ситуации можно считать замену дорогих товаров на менее дорогие без ущерба показателей ассортимента, использование качественных отечественных аналогов тканей, фурнитуры.
Вывод по ГЛАВЕ 3 Исследование спроса и формирование товарного ассортимента на торговом предприятии «Pepen group»:
В главе были представлены мероприятия по изучению покупательского спроса предприятия «Pepen group». Целесообразным является исследования спроса как текущего спроса, так и отложенного с помощью опросных листов.
Был проведен анализ конкурентных предприятий с аналогичной ценовой политикой, ассортиментом, сегментом потенциальных покупателей и выявлено, что одними из конкурентов являются компании: Motivi, Perfetta, Lusio. В этих компаниях представлено больше товаров сопутствующего спроса, этот прием можно применить и в «Pepen group».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были исследованы такие вопросы, как: товарный ассортимент, товарная группа, ассортиментный минимум, методы изучения спроса, факторы формирования потребительского спроса.
Работа содержит теоретические основы по данным вопросам и практическую часть по их применению на торговом предприятии «Pepen group».
В 1-й главе были описаны виды спроса и методы его исследования. Охарактеризовано понятие товарный ассортимент, проанализированы факторы, влияющие на его формирование на торговом предприятии. Было изучено достаточное количество литературных источников: учебников, научных публикаций, нормативных документов.
Во 2-й главе работы представлена общая характеристика торгового предприятия «Pepen group», которое является открытым акционерным обществом и специализируется на розничной торговле женской одежной. Так же во второй главе работы проанализирован имеющийся ассортимент товаров в данной организации.
В 3-й главе работы представлены подходы к формированию ассортимента на будущие периоды, а также улучшения по деятельности в области повышения потребительского спроса.
Цели и задачи работы были достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник – 8-е изд. перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 543 с.
2 Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России. //Маркетинг. – 2012. - № 1. – С. 12-14.
3 Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.
4 Баскакова О. В Экономика предприятия (организации): учебник — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с
5 Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: - Издательство «Кнорус», 2008.- 130 с.
6 Бузукова Екатерина Структура ассортимента розничной компании и ассортиментная матрица // Вестник центра дистанционного образования «Elitarium» - 23.02.2009.
7 Единый государственный реестр юридических лиц [Электронный ресурс]. http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1147746591398
8 Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы – М.: Московская финансово-промышленная академия – 2005. - 69 с.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс .: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.
10 Каталог одежды Pepen [Электронный ресурс]. http://pepen.com/ru/
11 Каталог одежды Motivi [Электронный ресурс]. http://www.motivi.ru
12 Каталог одежды CHARUEL [Электронный ресурс]. http://www.charuel.ru/catalogue/
13 Perfetta women’s clothing [Электронный ресурс]. http://www.perfetta.ru/moscow/
14 Открытые данные компаний, услуг, тендеров РФ [Электронный ресурс].
https://business rating.company/kompanii/razg/47/ogrn_1147746591398.html
15 Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник -9-еизд. Перераб. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2012 – 288 с.
16 Прокопчук А.А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией //Экономика №6 – 2010.
17 Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие. – Издательство: "Эксмо", 2008.
18 Фидаров В.В. Формирование товарно-ассортиментной политики организации в условиях неопределенности: монография – Тамбов. Изд. Тамбов гос. Техн. Университета, 2007. -152 с.