Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности персонала
1.2. Основные теории в изучении и исследовании мотивации в организации
1.3. Особенности мотивации труда персонала в сфере страхового сервиса
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «Гута-страхование»
2.1. Характеристика объекта исследования ООО «Гута-страхование»
2.2. Анализ систему управления персоналом организации
2.3. Анализ системы мотивации персонала ООО «Гута-страхование»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «Гута-страхование»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала
3.2. Организационная разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
Сумма вознаграждения сотрудников отдела продаж ООО «Гута-страхование» будет зависеть от следующих показателей:
- показателя объема выработки- выручка от продаж;
- показателя влияния на клиента- оценка лояльности клиентов посредством получения отзывов о работе сотрудников компании.
Руководство должно утвердить показатели производительности, а также значимость каждого показателя. Определим вес каждого показателя в процентном соотношении, при этом сумма всех показателей должна быть рана 100%, а меньший по значимости фактор составлять не менее 15 % (табл.3.1).
Таблица 3.1. - Значимость показателей производительности
Показатели |
Выручка от продаж |
Получение отзывов |
Значимость (%) |
75 |
25 |
Для оценки производительности сотрудников были выбраны эти факторы, т.к. выручка от продаж- один из самых важных показателей деятельности организации, а хороший менеджер по продажам должен уметь увеличивать стоимость покупки. Получение отзывов от клиентов показывает уровень удовлетворенности клиента качеством предоставляемых компанией работ и услуг, а так же содержит оценку работы менеджера по продажам. Проанализировав отзыв, менеджер будет учитывать в дальнейшей работе все недочеты и использовать лучшие стороны.
В планах расчета компенсаций будет использоваться формула бонусов. Заработок менеджеров по продажам будет выражен в процентах от планового размера вознаграждения за проделанную работу (выполнение квот). Данная форма будет использована, так как территории, которые закреплены за каждым сотрудником не равны по размеру. Формула бонусов позволит связать размер компенсаций с проделанной работой, а не выражает его в процентах от полученной выручки. Таким образом, мы обеспечим независимость суммы компенсаций от размера или доходности этих территорий.
При расчете компенсаций персоналу будем использовать план «лестница».
Его использование предусматривает следующую пропорцию: чем больше % выполнения квот сотрудником- тем выше больший процент от плановой суммы он получит.
Эта формула бонусов имеет «порог» и «потолок» «среднего значения» для тех сотрудников, которые находятся между ступеньками- нет. Заработная плата менеджера будет соответствовать нижнему уровню, пока он не «поднимется» на следующую ступень.
Для повышения значимости фиксированного оклада- возьмем его за основу для расчета.
Проведем расчет ставки компенсаций менеджеру по продажам табл.3.2.
Таблица 3.2. - Расчет ставки компенсаций менеджеру по продажам
Этапы |
Параметры формул |
||||
---|---|---|---|---|---|
ПСДВ |
444000 |
||||
Pay Mix |
70/30 |
||||
Регулирующий фактор |
3х |
||||
"Вилка" |
Вилка фиксированных окладов |
||||
Минимум |
351120*0,8= |
248640 |
|||
Среднее значение |
501600*0,7= |
310800 |
|||
Максимум |
351129*1,2= |
372960 |
|||
Плановый фиксированный оклад |
501600*0,7= |
310800 |
|||
Поощрительные выплаты |
501600*0,3= |
133200 |
|||
Выплаты за «суперпроизводит.» |
150480*3+ 351120= |
710400 |
|||
Показатель производительности и их значимость |
Выручка от продаж |
0,75 |
99900 |
||
Отзывы от клиентов |
0,25 |
33300 |
|||
Распределение квот |
Выполняют/перевыпол-няют квоты |
70% |
|||
Недовыполняют квоты |
30% |
||||
Уровни производитель-ности |
Для показателя выручки от продаж |
Пороговый уровень |
0 |
||
Плановый уровень |
1000000 |
||||
Суперпроизводит. |
1700000 |
||||
Для показателя отзывы от клиентов |
Пороговый уровень |
||||
Плановый уровень |
70% |
||||
Суперпроизводит. |
100% |
||||
Выплаты на каждом уровне производительности |
Выплаты на каждом уровне производительн. |
Выплаты |
В сумме |
||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
133200 |
444000 |
|||
Суперпроизводительн. |
266400 |
710400 |
|||
Выплаты для выручки от продаж |
|||||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
99900 |
410700 |
|||
Суперпроизводительность |
199800 |
610500 |
|||
Выплаты за отзывы от клиентов |
|||||
Пороговый уровень |
0 |
310800 |
|||
Плановый уровень |
33300 |
344100 |
|||
Суперпроизводительность |
66600 |
410700 |
|||
Расчет по формуле |
Ступени формулы бонусов для выручки от продаж |
||||
Недовыпонение квоты |
(112860/112860)/((100-0)/10)= |
0,1 |
|||
Выполнение квоты |
(225720/112360)/(170-100)/10)= |
0,285 |
|||
Ступени формулы бонусов для отзывов от клиентов |
|||||
Недовыпонение квоты |
(37620/37620)/((70-0)/10)= |
0,143 |
|||
Выполнение квоты |
(75240/37620)/((30)/10)= |
0,666 |
Итак, нами была разработана новая система, оплаты труда менеджеров по страхованию.
В ООО «Гута-страхование» за адаптацию будут отвечать менеджер по персоналу и руководитель отдела продаж, если к моменту найма менеджеров по продажам эта должность будет уже занята. В случае прихода нового руководителя отдела, за его адаптацию будут отвечать генеральный директор.
Адаптационный план, по сути, будет пошаговой инструкцией для всех участников процесса адаптации. Новый сотрудник и его куратор будут четко понимать, что должен делать новичок в течение каждого дня своего адаптационного периода, и по каким критериям будет оцениваться прохождение испытательного срока.
3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий
По исследованию, проведенным компанией BasicStart, фирмы, уделяющие повышенное внимание проблемам мотивации, адаптации и стимулированию персонала, могут рассчитывать на существенное увеличение прибыли от продаж. К примеру, у ЗАО «Взлет», являющимся основным конкурентом ООО «Гута-страхование», такое увеличение составило 35% через 6 месяцев после внедрения подобных систем стимулирования персонала.
Мы будем ориентироваться на увеличение продаж через 8 месяцев, которое составит 30%. Произведем расчет прогноза увеличения продаж на два года.
- После внедрения предложенных мероприятий, не стоит ждать незамедлительного эффекта в первые три месяца. Это время выделяется на адаптацию новых сотрудников и перехода старых на новую систему. Изменения, вызванные внедрением, только формируются.
- На последующие пять месяцев приходится рост продаж. Если предположить равномерный рост продаж, то он составит: 30%/5 = 6%. Соответственно, мы можем ожидать увеличение продаж на 6% ежемесячно. Это среднее значение за указанный срок, включающее периода подъема и спада продаж.
- До конца первого года продажи увеличатся на 30% + 4*6%, что составит 54% от первоначального уровня.
- По данным отчета о прибылях и убытках, прибыль от продаж на данный момент составляет 128,3 тыс. руб. в месяц. Принимая во внимание ожидаемый прирост, прибыль к концу года составит: 128,3 + (128,3*54%) = 197,6 тыс. руб.
- За 9 месяцев, в которые происходит увеличение количество продаж, средний прирост к имеющемуся уровню 128,3 тыс. руб. составит (0+54)/2 = 27%
- Дополнительная прибыль за год после внедрения предложенных мероприятий составит 9*0,27*128,3 = 311,77 тыс. руб.
- Обычно, после года существования систем мотивации, лояльность сотрудников компании несколько снижается. Соответственно, замедлится и уровень прироста продаж. Установим, что данное снижение составит 30%. В таком случае, темп прироста снизится с 6% до 4%.Исходя их вышеизложенного, к концу второго года прирост составит 102%, что эквивалентно 259,17 тыс. руб. ежемесячно.
- Средний прирост за второй год: (54% + 102%)/2 = 78%
- Итак, дополнительная прибыль, на которую мы можем рассчитывать к концу второго года: 128,3*12*0,78 = 1200,88 тыс. руб.
- Итого увеличение роста продаж приведет к увеличению прибыли: 1200,88+311,77 = 1512,65 тыс. руб., что показано на рис. 3.1.
Рисунок 3.3 - Средний уровень прибыли от продаж ежемесячно в течение двух лет
В качестве обоснования эффективности адаптации персонала рассмотрим оценку экономии от стабилизации коллектива. Для этих целей рассчитаем, в какую сумму обходится организации прием одного нового работника. В случае, если в организации в отчетном периоде не будет увольнений вновь принятых работников, то полученную сумму можно рассматривать как экономию, полученную в результате внедренной адаптации персонала. В табл. 3.3 (Приложение 4). можно видеть расчет затрат на замещение работника, складывающиеся из двух пунктов – увольнение и найм нового работника.
Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод, что в случае, если нанятые сотрудники не покинут компанию в этом отчётном периоде, то выгода компании от адаптации одного сотрудника составит от 22670 рублей. Экономический эффект при адаптации одного руководителя младшего уровня управления будет равен 53740 рублей.
Проведем расчет показателей эффекта и эффективности. Для начала нам необходимо рассчитать денежные притоки. Расчет будет проводиться на два года по двум направлениям: дополнительная выручка от продаж и дополнительная выручка от внедрения процесса адаптации.
По данным за 2017г. из отдела страхования ЮЛ компании ООО «Гута-страхование» уволились 3 сотрудника. Для успешного функционирования отдела требуется нанять новых работников и провести для них адаптацию. В таблицах 3.4-3.6 произведены расчеты.
Таблица 3.4 - Издержки компании при адаптации
Найм новых менеджеров |
26910*4 = 107640 |
Найм нового руководителя |
39600 |
Проведение адаптации для менеджеров |
5050*4=20200 |
Проведение адаптации для руководителя |
10100 |
Итого: |
177540 |
Таблица 3.5 - Дополнительная выручка при адаптации
1 |
2 |
|
Издержки от адаптации |
177540 |
0 |
Затраты на замещение |
4*35860+53740=197180 |
197180 |
Дополнительная выручка |
19640 |
197180 |
Таблица 3.6 - Дополнительная выручка от увеличения продаж, тыс. руб
1 |
2 |
|
Средний прирост выручки |
27% |
78% |
Дополнительная выручка |
58061/12*0,27*9 = 11757,36 |
58061*0,78=45287,52 |
Далее нам необходимо рассчитать денежные оттоки.
Постоянные издержки по выручке от увеличения продаж составят 5% от выручки, переменные 60%.
Постоянные издержки на внедрение и поддержание систем мотивации и адаптации составляют 100 тыс. руб.
Коэффициент дисконтирования определяем по формуле:
Р = 1/(1+i)n,
где i – ставка дисконтирования,
n - период
Таблица 3.7 - Единовременные затраты на внедрение системы, тыс. руб.
Вид единовременных затрат |
Периоды |
|
0 |
1 |
|
Система адаптации |
50 |
0 |
Организация системы стимулирования |
40 |
0 |
Итого |
90 |
0 |
Расчет показателей эффекта и эффективности, тыс. руб. произведен в табл. 3.8 (Приложение 5)
График показателя NPV находится на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 - График NPV
Таким образом, общая эффективность от внедрения предлагаемых мероприятий заключается в увеличении производительности труда работников предприятия на 30-35%% по сравнению с 2017г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из специфики деятельности ООО «Гута-страхование», в организации состоят активные люди, умеющие мыслить нестандартно, добиваться поставленных целей и при необходимости будет проводиться набор сотрудников, соответствующих данным характеристикам.
В ООО «Гута-страхование» основой стимулирования труда служит материальное стимулирование, то есть предоставление работнику материальных благ за работу, выполненную качественно и в установленные сроки.
Отрицательным качеством мотивационной среды компании «Гута-страхование» можно назвать административное воздействие на работников, которые не выполняют поставленные перед ними задачи, а так же выполняют их не качественно и не в поставленные сроки. В таком случае на работника оказывается административное воздействие в виде тотального контроля деятельности, применения различных штрафных санкций и взысканий. Однако, как показывает практика, такие действия зачастую не приносят желаемого результата, работники начинают работать лучше, но на некоторое время. Также руководство компании ставит трудно достижимые цели и работники, это понимающие, не повышают свою производительность, а зачастую ее снижают.
Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу обратно пропорционально зависят от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенности работой сотрудниками при увеличении продолжительности работы.