Файл: Автоматизация управленческого учёта в ООО «Бородино Бейкери».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений организации независимо от их величины и масштабов деятельности, крайне нуждаются в оперативной аналитической информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учёта.

Управленческий учёт - упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.

Управленческий учёт охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передаётся для внутреннего использования руководству и тем менеджерам, которые могут выработать и принять обоснованное управленческое решение. Управленческий учёт иногда называют внутренним учётом, который включает производственный учёт. Производственный учёт предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки систематизированной по определённым признакам информации о затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулирование себестоимости продукции. Формирование показателей производственно-хозяйственной деятельности организации в системе управленческого учёта является коммерческой тайной организации. Подобная информация не может быть предоставлена финансовым учётом, так как перед ним стоят совершенно иные цели и задачи.

Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы.

Автоматизация управленческого учета особенно важна, так как она предоставляет топ-менеджменту предприятия возможность предусматривать и просчитывать все вероятные последствия своих действий.

oКаждая oc организация oc стремиться oc минимизировать oc затраты oc времени, ocматериальных, oc трудовых oc ресурсов oc в oc ходе oc своей oc деятельности oc и oc упростить ocпроцесс oc обработки oc информации. Из этого можно выделить цель курсовой работы.


Цель работы – повышение эффективности деятельности управленческого учёта в компании ООО «Бородино Бейкери».

Перечень задач, которые планируется решить в ходе выполнения курсовой работы:

  • план производства продукции
  • обработка результатов анализов рынка
  • выдвижение гипотез о производстве продукции
  • проверка гипотез о производстве продукции
  • проверка гипотез о производстве продукции
  • составление плана производства продукции

Эти oc задачи oc можно oc решить oc с oc использованием oc автоматизированных ocинформационных oc систем. oc Использование oc баз oc данных oc и oc информационных ocсистем oc становится oc неотъемлемой oc составляющей oc деловой oc деятельности oc современного oc человека oc и oc функционирования oc преуспевающих oc организаций.

Автоматизированный управленческий учет даст возможность применять более тонкие методы анализа и прогнозирования, которые недостижимы в отсутствии средств автоматизации. Применение средств анализа, интегрированных в большинство OLAP-систем и BI-систем, позволяет без обращения к программисту анализировать отчетные данные в разных аспектах, «на лету» меняя представление данных. Кроме того, применение встроенных средств прогнозирования и анализа позволит найти ответ на сложные вопросы. Например: «Какие методы рекламы и продвижения товаров наиболее эффективно сказываются на продаже каких товаров в разных регионах?», - на этот вопрос без средств автоматизации отвечать можно только умозрительно.

Автоматизация управленческого учета предназначена в целом:

  • для расчета инвестиционного проекта;
  • подготовки финансовых разделов бизнес-планов;
  • анализа состояния предприятия по данным отчетности;
  • бюджетированиям анализа исполнения бюджетов;
  • для маркетингового анализа.

Процесс автоматизации управленческого учета на предприятии обычно осуществляют с помощью трех этапов:

  • постановка;
  • внедрение;
  • автоматизация.

Программное обеспечение для того, чтобы качественно вести управленческий учет на предприятии, должно выполнять следующие условия:

  • иметь в наличие хранилище данных;
  • легко настраиваться;
  • содержать инструменты, используемые для создания отчетов;
  • предоставлять экспортируемые и импортируемые данные;
  • быть доступным в ценовом показателе.


Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

В рамках курсового проекта будет автоматизироваться управленческий учёт в компании ООО «Бородино Бейкери».

Компания занимается производством хлебобулочных изделий (коржи для пиццы, булочки для гамбургеров, хот-догов, кондитерские изделия и т.д.).

Целью функционирования предприятия является:

Максимальное удовлетворение нужд обширной области клиентов в хлебобулочной продукции и услугах посредством изготовления и осуществлении обширного перечня хлебобулочного продукта, соответствующих высоким технологическим и интернациональным стандартам качества. Внедрение на рынок хлебобулочных изделий новых типов продуктов и услуг.

Краткая информация о компании ООО «Бородино Бейкери».

Месторасположение: Москва. Компания ООО «Бородино Бейкери» находится согласно адресу: г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр.2.

Фирма зарегистрирована 2 ноября 2009 года.

Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Бородино Бейкери».

Основной тип работы:

Изготовление пищевых товаров, в том числе напитки. Производство сухих хлебобулочных продуктов и мучнистых кондитерских продуктов длительного хранения.

Частная собственность.

Основные виды (направления) деятельности:

  • Изготовление мяса и мясопродуктов;
  • Изготовление сухих хлебобулочных продуктов и мучных;
  • кондитерских продуктов продолжительного хранения;
  • Изготовление хлеба и мучных кондитерских продуктов непродолжительного хранения.

Основные параметры его функционирования:

Основными технико-финансовыми особенностями объекта управления считаются: цель и результаты работы, продукт и обслуживание, ключевые этапы и движения рассматриваемой работы, применяемые средства. В процессе рассмотрения перечисленных качеств, для них, согласно возможности, следует определить количественно-стоимостные оценки и ограничения, как показано в таблице 1.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели ООО «Бородино Бейкери»

п\п

Наименование характеристики

(показателя)

Значение показателя

1.

Масштабы деятельности 

Российская Федерация 

2.

Численность персонала 

около 3000 чел. 

3.

Количество  клиентов, регулярно закупающих продукцию 

более 500 

4.

Годовой оборот 

более 2,5 млрд. рублей за

2016г. 

5.

Отгруженная хлебобулочная продукция 

более 60 000 тонн за 2016 г. 

6.

Надёжность

346 место в регионе Москвы

7.

Нахождение офисов компании

Москва и Московская область


1.2 Организационная структура управления предприятием

Компания «Бородино Бейкери» имеет линейную структуру управления и вертикальное подчинение.

Для нее характерно:

Главный управляющий - линейный управляющий (отделения) - исполнители. Имеются только лишь вертикальные взаимосвязи.

Достоинства: простота, точность задач и исполнения.

Недостатки: высокие условия к квалификации управляющих и существенная нагрузка управляющего. Линейная структура применяется и эффективна в небольших компаниях с простой технологией и минимальной квалификацией. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Бородино Бейкери»

Генеральный директор

Он осуществляет оперативное управление компанией и является главным управляющим органом.

Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности общества.

В функциональные обязанности генерального директора входит контроль за выполнением всех работ в учреждении и обеспечение поддержания требуемых стандартов качества для сохранения и роста конкурентоспособности предприятия, а также в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Он обеспечивает наблюдение за правильным осуществлением выработанных задач и планов предприятия, кроме того, помогает плодотворному протеканию взаимодействий разных секторов в организации.

Генеральный директор несет полную ответственность:

  1. за качественное выполнение работы всех сотрудников отделов компании;
  2. за все принятые решения каждого из отделов;
  3. за результаты деятельности предприятия.

Директор по производству

В его подчинении и ответственности находятся несколько подразделений (цехов), деятельностью которых он руководит. Директор по производству отвечает за качество выпускаемой продукции, контролирует процесс производства в целом и следит за тем, чтобы работа была выполнена в поставленные сроки.

Директор по персоналу

Он занимается управлением персоналом компании. Он рассчитывает необходимую численность сотрудников, обеспечивает привлечение новых и удержание существующих специалистов, формирует кадровый резерв. Также он разрабатывает кадровую политику, систему мотивации и обучения персонала. Иными словами, делает все возможное, чтобы люди в организации работали хорошо и были довольны своей работой.


Директор по информатизации

Устанавливает информативную стратегию фирмы, берет на себя решения на высшем уровне, как правило, руководит работой департамента или службы по информационным технологиям компании, а также персоналом по устранению технических проблем в компании. В обычной схеме управления фирмой зачастую захватывает должность вице-президента и подотчётен президенту фирмы либо ведущему начальнику.

Финансовый директор

Он занимается управлением финансовой системой, денежными потоками, заведует финансовой отчетностью. Должность финансового директора является одной из ключевых в компании. Именно от его действий зависит положение предприятия на рынке и его финансовая стабильность. Подчиняется финансовый директор непосредственно генеральному директору.

Директор по маркетингу

Директор по маркетингу относится к категории руководителей, и находится на наряду с другими директорами. Он осуществляет общее руководство структурой отдела маркетинга и рекламы. Планирует подготовку к согласованию с руководством бюджета на проведение работ, также осуществляет поиск и анализ перспективности товаров, рынков сбыта, направлений деятельности компании.

В его обязанности входит:

Разработка политики предприятия в области маркетинга с учетом потребительских свойств выпускаемых товаров, а также ситуации на рынке.

Руководство разработкой торговых марок и брендов, под которыми работает компания, ее фирменного стиля и оформления продукции.

Кондитерский цех – производство кондитерских изделий.

Булочный цех – производство хлебобулочных изделий.

Отдел кадров – осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки.

Отдел информационных технологий – осуществление анализа и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления Компании. Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования. Назначение пользователям сети прав доступа.

Отдел технической поддержки – занимается выявлением и оперативным устранением перебоев в работе оборудования.

Отдел бухгалтерии – осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации, правильным ведением расчетов по заработной плате, за сохранностью собственности.

Отдел финансово–экономической поддержки – занимается организацией финансовой деятельности ООО «Бородино Бейкери» с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.