Файл: Автоматизация управленческого учёта в ООО «Бородино Бейкери».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений организации независимо от их величины и масштабов деятельности, крайне нуждаются в оперативной аналитической информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учёта.
Управленческий учёт - упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.
Управленческий учёт охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передаётся для внутреннего использования руководству и тем менеджерам, которые могут выработать и принять обоснованное управленческое решение. Управленческий учёт иногда называют внутренним учётом, который включает производственный учёт. Производственный учёт предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки систематизированной по определённым признакам информации о затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулирование себестоимости продукции. Формирование показателей производственно-хозяйственной деятельности организации в системе управленческого учёта является коммерческой тайной организации. Подобная информация не может быть предоставлена финансовым учётом, так как перед ним стоят совершенно иные цели и задачи.
Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы.
Автоматизация управленческого учета особенно важна, так как она предоставляет топ-менеджменту предприятия возможность предусматривать и просчитывать все вероятные последствия своих действий.
oКаждая oc организация oc стремиться oc минимизировать oc затраты oc времени, ocматериальных, oc трудовых oc ресурсов oc в oc ходе oc своей oc деятельности oc и oc упростить ocпроцесс oc обработки oc информации. Из этого можно выделить цель курсовой работы.
Цель работы – повышение эффективности деятельности управленческого учёта в компании ООО «Бородино Бейкери».
Перечень задач, которые планируется решить в ходе выполнения курсовой работы:
- план производства продукции
- обработка результатов анализов рынка
- выдвижение гипотез о производстве продукции
- проверка гипотез о производстве продукции
- проверка гипотез о производстве продукции
- составление плана производства продукции
Эти oc задачи oc можно oc решить oc с oc использованием oc автоматизированных ocинформационных oc систем. oc Использование oc баз oc данных oc и oc информационных ocсистем oc становится oc неотъемлемой oc составляющей oc деловой oc деятельности oc современного oc человека oc и oc функционирования oc преуспевающих oc организаций.
Автоматизированный управленческий учет даст возможность применять более тонкие методы анализа и прогнозирования, которые недостижимы в отсутствии средств автоматизации. Применение средств анализа, интегрированных в большинство OLAP-систем и BI-систем, позволяет без обращения к программисту анализировать отчетные данные в разных аспектах, «на лету» меняя представление данных. Кроме того, применение встроенных средств прогнозирования и анализа позволит найти ответ на сложные вопросы. Например: «Какие методы рекламы и продвижения товаров наиболее эффективно сказываются на продаже каких товаров в разных регионах?», - на этот вопрос без средств автоматизации отвечать можно только умозрительно.
Автоматизация управленческого учета предназначена в целом:
- для расчета инвестиционного проекта;
- подготовки финансовых разделов бизнес-планов;
- анализа состояния предприятия по данным отчетности;
- бюджетированиям анализа исполнения бюджетов;
- для маркетингового анализа.
Процесс автоматизации управленческого учета на предприятии обычно осуществляют с помощью трех этапов:
- постановка;
- внедрение;
- автоматизация.
Программное обеспечение для того, чтобы качественно вести управленческий учет на предприятии, должно выполнять следующие условия:
- иметь в наличие хранилище данных;
- легко настраиваться;
- содержать инструменты, используемые для создания отчетов;
- предоставлять экспортируемые и импортируемые данные;
- быть доступным в ценовом показателе.
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
В рамках курсового проекта будет автоматизироваться управленческий учёт в компании ООО «Бородино Бейкери».
Компания занимается производством хлебобулочных изделий (коржи для пиццы, булочки для гамбургеров, хот-догов, кондитерские изделия и т.д.).
Целью функционирования предприятия является:
Максимальное удовлетворение нужд обширной области клиентов в хлебобулочной продукции и услугах посредством изготовления и осуществлении обширного перечня хлебобулочного продукта, соответствующих высоким технологическим и интернациональным стандартам качества. Внедрение на рынок хлебобулочных изделий новых типов продуктов и услуг.
Краткая информация о компании ООО «Бородино Бейкери».
Месторасположение: Москва. Компания ООО «Бородино Бейкери» находится согласно адресу: г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр.2.
Фирма зарегистрирована 2 ноября 2009 года.
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Бородино Бейкери».
Основной тип работы:
Изготовление пищевых товаров, в том числе напитки. Производство сухих хлебобулочных продуктов и мучнистых кондитерских продуктов длительного хранения.
Частная собственность.
Основные виды (направления) деятельности:
- Изготовление мяса и мясопродуктов;
- Изготовление сухих хлебобулочных продуктов и мучных;
- кондитерских продуктов продолжительного хранения;
- Изготовление хлеба и мучных кондитерских продуктов непродолжительного хранения.
Основные параметры его функционирования:
Основными технико-финансовыми особенностями объекта управления считаются: цель и результаты работы, продукт и обслуживание, ключевые этапы и движения рассматриваемой работы, применяемые средства. В процессе рассмотрения перечисленных качеств, для них, согласно возможности, следует определить количественно-стоимостные оценки и ограничения, как показано в таблице 1.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели ООО «Бородино Бейкери»
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя |
1. |
Масштабы деятельности |
Российская Федерация |
2. |
Численность персонала |
около 3000 чел. |
3. |
Количество клиентов, регулярно закупающих продукцию |
более 500 |
4. |
Годовой оборот |
более 2,5 млрд. рублей за 2016г. |
5. |
Отгруженная хлебобулочная продукция |
более 60 000 тонн за 2016 г. |
6. |
Надёжность |
346 место в регионе Москвы |
7. |
Нахождение офисов компании |
Москва и Московская область |
1.2 Организационная структура управления предприятием
Компания «Бородино Бейкери» имеет линейную структуру управления и вертикальное подчинение.
Для нее характерно:
Главный управляющий - линейный управляющий (отделения) - исполнители. Имеются только лишь вертикальные взаимосвязи.
Достоинства: простота, точность задач и исполнения.
Недостатки: высокие условия к квалификации управляющих и существенная нагрузка управляющего. Линейная структура применяется и эффективна в небольших компаниях с простой технологией и минимальной квалификацией. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Бородино Бейкери»
Генеральный директор
Он осуществляет оперативное управление компанией и является главным управляющим органом.
Генеральный директор несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за последствия принимаемых решений, финансово-хозяйственные результаты деятельности общества.
В функциональные обязанности генерального директора входит контроль за выполнением всех работ в учреждении и обеспечение поддержания требуемых стандартов качества для сохранения и роста конкурентоспособности предприятия, а также в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Он обеспечивает наблюдение за правильным осуществлением выработанных задач и планов предприятия, кроме того, помогает плодотворному протеканию взаимодействий разных секторов в организации.
Генеральный директор несет полную ответственность:
- за качественное выполнение работы всех сотрудников отделов компании;
- за все принятые решения каждого из отделов;
- за результаты деятельности предприятия.
Директор по производству
В его подчинении и ответственности находятся несколько подразделений (цехов), деятельностью которых он руководит. Директор по производству отвечает за качество выпускаемой продукции, контролирует процесс производства в целом и следит за тем, чтобы работа была выполнена в поставленные сроки.
Директор по персоналу
Он занимается управлением персоналом компании. Он рассчитывает необходимую численность сотрудников, обеспечивает привлечение новых и удержание существующих специалистов, формирует кадровый резерв. Также он разрабатывает кадровую политику, систему мотивации и обучения персонала. Иными словами, делает все возможное, чтобы люди в организации работали хорошо и были довольны своей работой.
Директор по информатизации
Устанавливает информативную стратегию фирмы, берет на себя решения на высшем уровне, как правило, руководит работой департамента или службы по информационным технологиям компании, а также персоналом по устранению технических проблем в компании. В обычной схеме управления фирмой зачастую захватывает должность вице-президента и подотчётен президенту фирмы либо ведущему начальнику.
Финансовый директор
Он занимается управлением финансовой системой, денежными потоками, заведует финансовой отчетностью. Должность финансового директора является одной из ключевых в компании. Именно от его действий зависит положение предприятия на рынке и его финансовая стабильность. Подчиняется финансовый директор непосредственно генеральному директору.
Директор по маркетингу
Директор по маркетингу относится к категории руководителей, и находится на наряду с другими директорами. Он осуществляет общее руководство структурой отдела маркетинга и рекламы. Планирует подготовку к согласованию с руководством бюджета на проведение работ, также осуществляет поиск и анализ перспективности товаров, рынков сбыта, направлений деятельности компании.
В его обязанности входит:
Разработка политики предприятия в области маркетинга с учетом потребительских свойств выпускаемых товаров, а также ситуации на рынке.
Руководство разработкой торговых марок и брендов, под которыми работает компания, ее фирменного стиля и оформления продукции.
Кондитерский цех – производство кондитерских изделий.
Булочный цех – производство хлебобулочных изделий.
Отдел кадров – осуществление прогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах, их движения, подбора и расстановки.
Отдел информационных технологий – осуществление анализа и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления Компании. Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования. Назначение пользователям сети прав доступа.
Отдел технической поддержки – занимается выявлением и оперативным устранением перебоев в работе оборудования.
Отдел бухгалтерии – осуществляет контроль за своевременным проведением инвентаризации, правильным ведением расчетов по заработной плате, за сохранностью собственности.
Отдел финансово–экономической поддержки – занимается организацией финансовой деятельности ООО «Бородино Бейкери» с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.