Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Предварительное формулирование цели и задач проекта.
2. Формирование команды проекта, распределение ролей и работ.
2.3. Структура управления проектом.
4. Определение основных параметров ИСП.
4.1. Определение временных параметров ИСП.
4.2.Определение результатов ИСП.
4.3 Определение затрат на реализацию ИСП.
Построение календарных графиков проекта.
5.2. Построение календарных графиков проекта.
6. Определение параметров реализации проекта. Финансовый план проекта.
6.1. Обоснование параметров для расчёта действительного валового дохода.
6.2. Обоснование ставки дисконтирования.
Введение.
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями к качеству результата в течение заданного времени и при установленном бюджете
Управление проектом – это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие чёткого заранее определённого плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
Управление проектом состоит из трех основных этапов:
- Формирование плана проекта.
- Контроль за реализацией плана и оперативная его коррекция.
- Завершение проекта.
Функции управления проектом:
- планирование;
- контроль;
- анализ;
- принятие решений;
- составление и сопровождение бюджета проекта;
- оценка;
- отчетность;
- экспертиза;
- проверка.
В своей работе я разрабатываю идею строительства гипермаркета О’КЕЙ. Планируемое расположение по адресу: Выборгское ш., 3/1. Полное официальное наименование: Общество с Ограниченной Ответственностью "О’КЕЙ".
О’КЕЙ – динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших в Европе продуктовых розничных рынков с высоким потенциалом дальнейшего роста. Входит в число лидеров российского ритейла, располагая 113 торговыми комплексами общей торговой площадью более 550 тыс. м2 в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны. Сегодня магазины сети О’КЕЙ работают в 29 крупнейших городах России.
О’КЕЙ предлагает покупателем широчайший выбор продуктов питания, с акцентом на свежие продукты и деликатесы, а также непродовольственные товары. На сегодняшний день ассортимент компании включает в себя 64 тысячи наименований. О’КЕЙ развивает собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок. Бренд О’КЕЙ признан одной из самых сильных торговых марок в Санкт-Петербурге.
Основные конкурентные преимущества сети О’КЕЙ – широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в тех или иных регионах. Компания стремится обеспечить покупателей самым широким ассортиментом товаров, включая собственную кулинарию и выпечку, а также постоянно обновляемые линейки сезонных продуктов питания и непродовольственных товаров. В планах О’КЕЙ – совершенствование системы обратной связи с покупателями, позволяющей адаптировать ассортимент магазинов к потребностям и вкусовым пристрастиям жителей конкретного региона, а также интенсивное развитие собственных торговых марок.
Цель данной курсовой работы – разработать проект по обоснованию концепции, проектированию, созданию и эксплуатированию объекта.
Задачами курсовой работы являются:
- определение цели проекта и проведение его обоснования;
- создание структуры проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);
- определение необходимых объемов и источников финансирования;
- подбор команды исполнителей, подготовка и заключение контрактов со сторонними исполнителями;
- определение сроков выполнения проекта:
- составление графика его реализации:
- расчет необходимых для проекта материальных ресурсов, заключение контрактов с поставщиками;
- расчет сметы и бюджета проекта:
- планирование и учет рисков;
- обеспечение контроля за ходом выполнения проекта.
Для создаваемого проекта была выбрана дивизиональная структура.
В основе дивизиональной структуры лежит принцип выделения производственных отделений организации, как самостоятельных объектов управления. Соответственно, ключевыми фигурами организации становятся не руководители функциональных направлений, а менеджеры производственных отделений. Такие подразделения становятся не только центрами затрат, но и центрами прибыли, повышающими эффективность своей деятельности за счет самостоятельного принятия решений. Структуризация организации может происходить:
– по выпускаемой продукции или услугам (продуктовая специализация)
– по ориентации на потребителя (потребительская специализация)
– по обслуживаемым территориям (региональная специализация)
В дивизиональной структуре оперативное управление децентрализовано. Высшее руководство занимается общим целеполагаением и выполняет функции:
а) производственных связей (обмен продукцией или продуктами незавершенного производства внутри организации)
б) административных связей (координация и контроль)
в) финансовых связей (контроль расходов и получения прибыли, либо контроль распределения денежных средств из централизованного фонда)
Данный вид организационной структуры управления является (по моему мнению) самым эффективным, так как для каждого проекта создается персональная структура, учитывающая все плюсы и минусы.
1.Предварительное формулирование цели и задач проекта.
Гипермаркет О’КЕЙ
г. Санкт-Петербург, Выборгское ш., 3/1
Выборгский район является одним из крупнейших районов Санкт-Петербурга. Площадь района составляет 115,38 км². Население Выборгского района по состоянию на 01.01.2014 г составляет 469 233 жителя.
Выборгский район граничит с Приморским, Петроградским (по реке Б. Невка), Центральным (по реке Нева), Калининским районами Санкт-Петербурга и землями Ленинградской области. Выборгский район расположен в северной части города.
Несмотря на то, что Выборгский район по насыщенности промышленными предприятиями занимает одно из ведущих мест в городе, это одна из самых зеленых территорий Петербурга. Более трети района занимают парки и скверы. На территории района расположен Шуваловский парк, Парк «Сосновка», Парк Лесотехнической академии, Удельный парк, Суздальские озера. Также район богат достопримечательностями: Левашовская пустошь, Усадьба Левашовых-Вяземских, Особняк Котлова, Сампсониевский собор, Памятник Петру I, Завод «Людвиг Нобель», Памятник защитникам ленинградского неба, Прядильно-ниточный комбинат «Невка».
Соборы и церкви: Сампсониевский собор, Церковь Петра и Павла в Парголове, Церковь Анны Кашинской (Санкт-Петербург) (подворье Введено-Оятского монастыря), Храм Преображения Господня в Лесном, Новосильцевская церковь (не сохр.), Кирха в немецкой колонии Ново-Парголово (не сохр.), Троицкая церковь в Озерках, Спасская церковь на Шуваловском кладбище, Церковь Иоасафа Белгородского в Парголово.
Исторически Выборгский район является наследником дореволюционной Выборгской стороны. Первоначально этим именем называлась вся правобережная часть Петербурга, так как именно там начиналась дорога на Выборг. В марте - мае 1917 года в Петрограде в числе первых пятнадцати был образован Выборгский район. 12 июля 1922 к Выборгскому району был присоединен Пороховской район. 9 апреля 1936 из Выборгского района выделен Красногвардейский район. 28 января 1952 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР Выборгский район переименован в Сталинский. 3 апреля 1954 при ликвидации Парголовского района Ленинградской области в состав Сталинского района были переданы рабочие поселки Левашово и Парголово. В январе 1958 года район вновь переименован в Выборгский.
Выборгский район считается престижным и пользуется популярностью среди покупателей жилья. По данным администрации района, общее число жилых зданий составляет порядка 4,5 тысячи.
Развитая торговая инфраструктура - одно из главных достоинств района, в котором на начало 2008 года сосредоточено 285 тыс. кв. м торговых площадей. По данным консалтинговой компании Becar Commercial Property SPb, Выборгский район занимает четвертое место по обеспеченности качественными торговыми площадями в Петербурге.
Особой популярностью у жителей пользуются сложившиеся ритейл-зоны у станций метро «Удельная», «Политехническая» и «Площадь Мужества». Высока концентрация торговых и развлекательных центров у станций метро «Озерки», «Проспект Просвещения».
В районе функционируют три торгово-развлекательных комплекса - «Гранд Каньон», «Норд», «Светлановский», торговые комплексы - «Бада-Бум», «Озерки», «Сампсониевский». В декабре 2006 года рядом с КАД открыт крупный ТРК - «Мега-Парнас».
Целью постройки гипермаркета ОКЕЙ, как и у всех предприятий, является максимизация прибыли. Также имеются другие различные цели, такие как обеспечение качественных продуктов граждан с низкими заработными платами, предоставление огромного ассортимента товаров, низкие цены и т.д. Выбранный участок подходит для постройки, так как район густонаселенный, участок находится у метро. Удобство для большего количества граждан совершать покупки.
2. Формирование команды проекта, распределение ролей и работ.
2.1. Участники проектов.
Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.
По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:
- основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
- расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
- заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.
Как правило, основными участниками проекта являются:
Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта.
Инвестор- сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации.
Главный участник - это заказчик, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо, а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;
Генеральный проектировщик - первое юридическое лицо в организации и осуществлении проектирования и авторского надзора. Генпроектировщик несет ответственность за комплексную разработку проектов и смет в установленные сроки и высокого качества, технико-экономические показатели, а также за выполнение обязанностей согласно Градостроительного Кодекса РФ, нормативных документов РФ и положений по функции Генпроектировщика.
Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактами.
Руководитель проекта - лицо, ответственное за управление проектом. Руководитель проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.
Руководитель проекта обычно выполняет следующие функции:
- Формирует организационную структуру проекта и команду управления проектом;
- Решает вопросы привлечения ресурсов на проект;
- Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;
- Определяет ответственность,
содержание
работ и цели для каждого участника команды; - Разрабатывает и согласует план проекта, включая календарный план, бюджет, план управления рисками, план коммуникаций и, возможно, другие элементы;
- Обеспечивает исполнение плана проекта;
- Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие;
- Устанавливает все необходимые коммуникационные связи;
- Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности;
- Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту;
- Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия;
- Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения;
- Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.